Добыча угля и других полезных ископаемых важна для экономики страны. Осуществлять раскопки и транспортировку невозможно без специальной тяжелой техники. У грузовика БелАЗ 7547 технические характеристики позволяют справляться с задачей транспортировки тяжелых материалов.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/10442.html
Содержание
Карьерный самосвал и его модификации
БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы. Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций. Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.
Существуют три модификации:
- БелАЗ 75471;
- БелАЗ 75473;
- БелАЗ 7547D.
Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/10442.html
ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный, четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным вспрыском топлива.
Очистка воздуха — двухступенчатыми или трехступенчатыми фильтрами с элементами сухого типа с индикаторами засоренности фильтров. Выпуск отработавших газов осуществляется через платформу. Система выпуска приспособлена под установку нейтрализаторов ОГ.
Система смазки — смешанная, выполнена по принцыпу «мокрого» картера.
Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией. Охлаждение масла — масляным радиатором или водяным с водомасляным теплообменником.
Система предпускового подогрева — жидкостная.
Система пуска — электростартерная или пневмостартерная.
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
ТРАНСМИССИЯ
Гидромеханическая передача 5+2 с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты, четырехвальной коробкой передач с фрикционными муфтами и гидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа.
Карданная передача
Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Передний кардан оснащен упругой муфтой.
Ведущий мост
Механический, с одноступенчатой конической передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
Технические характеристики
Технические показатели и параметры транспортного средства:
Тип рулевого управления | Гидрообъемный |
Максимальная грузоподъемность | 45 000 кг |
Вес агрегата без груза | 33 100 кг |
Полная масса | 78 100 кг |
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось ведущего колеса | 45% |
Давление на заднюю телегу | 55% |
Радиус поворота | 10 200 мм |
Габаритный радиус поворота | 23 000 мм |
Модель мотора | ЯМЗ-240 НМ2 |
Количество тактов | 4 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Турбонаддув | Есть |
Смазка | Непосредственная система впрыска топливной жидкости |
Наибольший крутящий момент | 1515 Нм |
Рабочий объем двигателя | 22,3 л |
Диаметр цилиндров | 13 см |
Ход поршневой части цилиндра ведущего колеса | 14 см |
Максимальная скорость движения | 50 км/ч |
Тип системы охлаждения силового агрегата | Жидкостная |
Мощность | 500 лошадиных сил |
Удельный расход топливной жидкости | 224 г/кВтч |
Система запуска | Пневматический стартер низкого давления |
Очистка воздуха | Трехступенчатая |
Система смазки | Смешанная (дизель + масло), 54 л |
Объем бака для топлива | 610 л |
Емкость для системы охлаждения | 135 л |
Количество валов | 4 |
Давление в механизме рулевого управления | 12,5 МПа |
Угол поворота управляемых колесных механизмов | 35° |
Тип стояночных тормозов | Колодчатый |
Габаритные параметры |
Длина — 8090 ммШирина — 4110 мм
Высота — 4390 мм |
Здесь установлено несколько тормозных систем:
- Рабочие тормоза. Они оборудованы колодочными устройствами барабанного типа. Здесь также установлен пневматический привод колес.
- Стояночные тормоза. Это механизм постоянно замкнутого типа, установленный на ведущем валу главной передачи. Система оборудована пружинным приводом.
- Вспомогательные тормоза. В их конструкцию входит гидродинамический тормоз и система электрического управления. Механизм установлен на ведущем валу.
Двигатель
В зависимости от модификации БелАЗ 7547 может оснащаться различными агрегатами.
Для базовой версии используется дизельный мотор ЯМЗ-240НМ2. V-образный 4-тактный двигатель оборудован жидкостной охлаждающей системой с принудительной циркуляцией и непосредственным впрыском. Охлаждение масла выполняется водомасляным теплообменником или масляным радиатором. Запуск мотора производится пневмо-стартером. Очистка воздуха осуществляется за счет 2- или 3-ступенчатых фильтров с индикаторами состояния. Двигатель оснащается системой предпускового подогрева.
Характеристики мотора ЯМЗ-240НМ2:
- рабочий объем – 22,3 л;
- номинальная мощность – 368 (500) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1515 Нм;
- число цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- удельный расход топлива – 224 г/кВт в час.
Для версии БелАЗ 75471 используется другой российский двигатель – ЯМЗ-8401.10-06. Агрегат имеет схожую конструкцию, но обеспечивает большую мощность.
Характеристики мотора ЯМЗ-8401.10-06:
- рабочий объем – 25,86 л;
- номинальная мощность – 404 (550) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 2254 Нм;
- число цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 140 мм;
- удельный расход топлива – 206 г/кВт в час.
После распада СССР Белорусский автозавод стал использовать в своих продуктах иностранные агрегаты. Серия БелАЗ 7547 не стала исключением. Так, версии БелАЗ 75473 и БелАЗ 75476 получили импортные силовые установки:
- Cummins КТА-19С с рядным расположением цилиндров (6 штук), непосредственным впрыском и турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата – 600 л.с., рабочий объем – 18,9 л, максимальный крутящий момент – 2237 Нм;
- DEUTZ BF 8M 1015C с двойным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением вала. Агрегат имеет 8 цилиндров. Рабочий объем – 15,87 л, номинальная мощность – 400 (543) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2637 Нм.
Также на модели серии устанавливается российский газопоршневой двигатель Кунгур-550 нового поколения. Мотор разработан на базе дизеля ЯМЗ-240, но работает на сжиженном природном газе (метан). Основными преимуществами агрегата является экономичность и экологичность. Мощность двигателя Кунгур-550 – 550 л.с.
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление
Коробка передач карьерного самосвала БелАЗ-7547 – это четыре вала с гидроприводом и шестью фрикционными муфтами, обеспечивающими переключение. Для 1, 2, 4, 5 и задней передачи переключение происходит при помощи трёх-вального согласующего редуктора и одноступенчатого гидравлического трансформатора (он имеет режим гидромуфты). Механическая коробка с пятью передними и двумя задними передачами также оснащена лопастным тормозом – замедлителем.
Передаточные числа согласующего редуктора коробки передач: 1- 3,85; 2 – 2,27; 3 – 1,50; 4 – 1,055; 5 – 0,625; 1 задней – 6,07; 2 задней – 1,67.
Карданная передача представляет собой два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизелем установлена упругая муфта. Передний карданный вал защищён специальным предохранительным ограждением.
Рулевое управление является гидрообъёмным, соответствующим требованиям стандарта ИСО-5010. Управляемыми являются передние колёса. Угол поворота управляемых колёс составляет 35 градусов. Давление в системе рулевого управления – 12,5 МПа.
Рабочие тормоза – с колодочными механизмами барабанного типа, для всех колёс. Снабжены пневматическим приводом, раздельным для передних и задних колёс. Стояночный тормоз – с колодочным механизмом, постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод – пружинный, управление – пневматическое.
Вспомогательная тормозная система представлена в конструкции гидродинамическим тормозом-замедлителем на ведущем валу коробки передач; имеет электрическое управление. В качестве запасной тормозной системы используется стояночный и исправный контур рабочих тормозов.
В процессе производств самосвалов БелАЗ-7547 тормозная система была подвергнута модернизации. Рабочая тормозная система по-прежнему осталась колодочной, барабанного типа, с раздельным пневмо-приводом на передние и задние колёса. Но при этом на машину стали устанавливаться два типа тормозных механизмов – сухие однодисковые (на передние и задние колеса) или многодисковые на задние колеса (с масло-охлаждаемыми тормозами); и однодисковые сухие – на передние колеса.
Сегодня тормозная система автомобиля БелАЗ-7547 полностью соответствует международным нормам и требованиям по безопасности ИСО-3450.
Гидравлическая система
Гидросистема является объединённой для опрокидывающего механизма платформы и для рулевого управления. Масляные насосы – шестерённые. Цилиндры подъёма платформы — телескопические, четырёх-ступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Время подъёма платформы с грузом составляет 25 секунд; время опускания платформы – 20 секунд.
Максимальное давление в гидравлической системе БелАЗ-7547 составляет 13,5 мПа. Максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин, составляет 260 литров в минуту. Степень фильтрации – 10 мкм.
Рама, подвеска и ходовая часть
Рама – сварная, из высокопрочной низко-легированной стали с пределом текучести 460 МПа. В конструкции использованы продольные лонжероны коробчатого сечения, переменной высоты, соединённые между собою поперечинами. Подвеска –пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста, на продольных и поперечных штангах. В конструкции применены пневмогидравлические цилиндры (азот и масло), по 2 ед. на каждую из осей. Цилиндры оснащены встроенным гидравлическим амортизатором, с ходом поршня в 265 мм – как для переднего, так и для заднего.
Ведущий мост механический, с одноступенчатой конической передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передаточные числа: главной передачи – 3,417; колёсной передачи – 6,0; общее ведущего моста – 20,50.
Колёса снабжены пневматическими камерными шинами с карьерным (типа «Е-4») протектором, марки «21.00-35 НС 36»; либо бескамерными, радиальными, металлокордными марки «21.00 R 35». Обозначение обода: 15.00-35/3.0
Колеса
Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.
Источник: https://spectekhnika.info/belaz-7547/
Видео тест
Источник: https://gruzovo.com/belaz-7547.html
КОЛЕСА
Шины пневматические, камерные, рисунок протектора — карьерный (Е-4).
21.00-35 НС 36 или бескамерные, радиальные, металлокордные: 21.00 R 35**
Обозначение обода: 15.00-35/3.0
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
Устройство и комплектация
Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.
Двигатель
Двигатель инжекторный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Работает в четыре такта. Цилиндры располагаются V-образно. Воздух очищается при помощи двухступенчатых или трехступенчатых фильтров сухого типа, имеется указатель загрязнения.
Смешанная смазочная система сделана по правилу «мокрого» картера. В системе охлаждения жидкости воздух циркулирует принудительно. Предпусковой подогрев мотора осуществляется при помощи жидкостной системы. Двигатель оборудован электростартерной или пневмостартерной пусковой системой.
Трансмиссия
Характеристика КПП следующая: коробка скоростей гидромеханическая, состоит из 4-х валов и 6 фрикционных муфт, которые обеспечивают переключение. КПП имеет 5 передних и 2 задних передач, в придачу тормоз-замедлитель с лопастями.
Карданная передача изменилась. Теперь гидромеханическая передача соединяется с силовым агрегатом и ведущим мостом при помощи двух карданов открытого типа. Торцевой вал идет в комплекте с муфтой.
Подробную электросхему БелАЗ 7547 смотрите в инструкции по эксплуатации.
Колеса
Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.
Подвеска
Грузовик оборудован зависимой подвеской для торцевой оси и ведущего моста. На обеих осях 2 пневмогидравлических цилиндра. Поршневой ход в цилиндре – 0,25 м.
Устройство рулевого управления гидрообъемное. Ведомые колеса задние. Поворотный радиус равен 10,2 м.
Габариты
Размеры:
- длина – 8,09 м;
- ширина – 4,62 м;
- высота – 4,39 м.
Стандартный объем платформы – 19 м. куб, с шапкой – 26 м. куб. Расход топлива на – 224 литра на 100 км.
Кабина
Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/10442.html
Двигатель
В зависимости от модификации БелАЗ 7547 может оснащаться различными агрегатами.
Для базовой версии используется дизельный мотор ЯМЗ-240НМ2. V-образный 4-тактный двигатель оборудован жидкостной охлаждающей системой с принудительной циркуляцией и непосредственным впрыском. Охлаждение масла выполняется водомасляным теплообменником или масляным радиатором. Запуск мотора производится пневмо-стартером. Очистка воздуха осуществляется за счет 2- или 3-ступенчатых фильтров с индикаторами состояния. Двигатель оснащается системой предпускового подогрева.
Характеристики мотора ЯМЗ-240НМ2:
- рабочий объем – 22,3 л;
- номинальная мощность – 368 (500) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1515 Нм;
- число цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- удельный расход топлива – 224 г/кВт в час.
Для версии БелАЗ 75471 используется другой российский двигатель – ЯМЗ-8401.10-06. Агрегат имеет схожую конструкцию, но обеспечивает большую мощность.
Характеристики мотора ЯМЗ-8401.10-06:
- рабочий объем – 25,86 л;
- номинальная мощность – 404 (550) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 2254 Нм;
- число цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 140 мм;
- удельный расход топлива – 206 г/кВт в час.
После распада СССР Белорусский автозавод стал использовать в своих продуктах иностранные агрегаты. Серия БелАЗ 7547 не стала исключением. Так, версии БелАЗ 75473 и БелАЗ 75476 получили импортные силовые установки:
- Cummins КТА-19С с рядным расположением цилиндров (6 штук), непосредственным впрыском и турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата – 600 л.с., рабочий объем – 18,9 л, максимальный крутящий момент – 2237 Нм;
- DEUTZ BF 8M 1015C с двойным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением вала. Агрегат имеет 8 цилиндров. Рабочий объем – 15,87 л, номинальная мощность – 400 (543) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2637 Нм.
Также на модели серии устанавливается российский газопоршневой двигатель Кунгур-550 нового поколения. Мотор разработан на базе дизеля ЯМЗ-240, но работает на сжиженном природном газе (метан). Основными преимуществами агрегата является экономичность и экологичность. Мощность двигателя Кунгур-550 – 550 л.с.
Источник: https://gruzovo.com/belaz-7547.html
ПОДВЕСКА
Зависимая для передней оси и ведущего моста, цилиндры — пневмогидравлические (азот и масло), по два на каждую ось.
Ход поршня цилиндра, мм 250
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
ТОРМОЗА
Рабочие — тормозные механизмы колодочные, барабанного типа для всех колес. Привод — пневматический, раздельный для передних и задних колес.
Стояночный — тормозной механизм колодочный, постояннозамкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод — пружинный, управление — пневматическое.
Запасной — используется стояночный и исправный контур рабочих тормозов.
Тормоз-замедлитель — гидродинамический, на ведущем валу коробки передач, управление — электрическое.
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Гидрообъемное. Управляемые колеса — передние.
Радиус поворота, м: 10,2
Габаритный диаметр поворота, м: 23
Давление в системе рулевого управления, МПа: 12,5
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
Это интересно: Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций — разбираемся основательно
Вывод
Грузовик узкоспециализирован, с хорошей проходимостью, с высокой грузоподъемностью в 45 тонн. Мощный мотор в 500 л. с. позволяет развивать скорость 50 км/час при общем весе 78,1 тонн. По сравнению с предшественниками стал комфортнее и совершеннее.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/10442.html
ГИДРОСИСТЕМА
Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Масяные насосы — шесеренные. Цилиндры подъема платформы — телескопические, трехступенчатые.
Время подъема платформы с грусом, с: 25
Время опускания платформы, с: 20
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
КАБИНА
Одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной рессоре, или пневмоподрессоренное с гидравлическим амортизатором, регулируемое.
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
ПЛАТФОРМА
Ковшового типа, сварная, с защитным козырьком и обогревом отработавшими газами двигателя, оборудована устройством для механического стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями. Днище и борта выполнены из высокопрочной, износостойкой стали.
Вместимость стандартной платформы, м3:
геометрическая: 19
с «шапкой» 2:1: 26
Самосвалы серии БелАЗ-7547 для перевозки скальных пород комплектуются платформами как с поперечным, так и продольным расположением кортрофорсов.
Самосвалы также могут комплектоваться платформами с увеличенным объемом для транспортировки легких сыпучих грузов.
Вместимость платформы с увеличенной емкостью, м3:
геометрическая: 34,5
с «шапкой» 2:1: 40
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
РАМА
Сварная, из высокопрочной низколегированной стали с пределом текучести 460 МПа. Продольные лонжероны — коробчатого сечения, переменной высоты, соединены между собой попереченами.
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
Комплектация по заказу
Система кондиционирования воздуха, система централизованной смазки, система FOPS, предпусковой подогреватель двигателя, тонированные стекла, специальное оборудование для обслуживание и ремонта самосвала, комплект запасных частей на послегарантийный период эксплуатации, шины фирм MICHELIN, GOODYEAR, BRIDGESTONE.
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/10442.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3247 (16%)
- https://gruzovo.com/belaz-7547.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2222 (11%)
- https://spectekhnika.info/belaz-7547/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 10355 (52%)
- http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/belaz/mark/belaz-7547/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 4104 (21%)