Производство карьерного самосвала БелАЗ-7540 началось в 1990 году. Машина предназначена для вывоза горных и скальных пород и перемещения сыпучих грузов. Самосвалы рассчитаны на перевозку нагрузки весом до 30 т.
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/belaz-7540-7540v-tehnicheskie-harakteristiki
Содержание
История создания
История создания автомобиля начинает свой отсчет с 1948 года. Послевоенный период характеризуется большой бедностью и разрухой. На то время государство активно начало добывать полезные ископаемые, так как это считалось одним из способов развить экономику. Построен завод в городе Жодино. Долгое время завод стоял на месте и не работал. 1958 год стал переломным для БелАЗ, так как с Минского завода были переданы технологии и производство самосвалов, с грузоподъемностью в 25 тонн. В этот период производство начало расширятся, и грузоподъемность автомобиля уже составляла 40 тонн.
После отметки грузоподъемности в 40 тонн, автомобильный завод стал номинироваться на различные награды, даже на международном уровне. Это значительно повлияло на мотивации производителя и на качество выпускаемой продукции. 1969 знаменуется выпуском 75-тонного агрегата, который с абсолютной уверенностью бьет все рекорды. Через 9 лет, в 1978 году БелАЗ выпускает машину с грузоподъемностью 110 тонн. Модификация БелАЗ-75211 со временем выпустила грузовик, который берет до 170 тонн.
Модификация БелАЗ-7540 одна из самых успешных. Автомобиль однин из лучших в мире в своем классе Год выпуска – 1992. Удивительное сочетание маленького размера авто, с невероятными характеристиками поразили весь мир. Модель предназначена для того, чтобы перевозить груз исключительно в карьере от места добычи, до перерабатывающих станций, либо места хранения продукции.
Источник: https://spectekhnika.info/belaz-7540/
Это интересно: Устройство и технические характеристики крупногабаритного самосвала БелАЗ-75131 — изучаем со всех сторон
Габаритные размеры и объем кузова
Самосвал оборудован сварным кузовом ковшового типа, который соответствует требованиям FOPS и ROPS. Кузов оснащен защитным козырьком, устройством для стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями, а также камнеотбойниками. Обогревается он отработавшими газами силовой установки.
Геометрический объем кузова | 15,1; 17,8 куб. м |
Объем кузова «с шапкой» | 19,2; 21,7 куб. м |
Длина | 7,11/7,16/7,41 м |
Ширина | 3,86/3,9 м |
Высота | 3,9/3,93 м |
Радиус поворота | 8,7 м |
Габаритный диаметр поворота | 20 м |
Угол поворота управляемых колес | 35° |
Ширина колесной базы | 3,55 м |
Масса без груза | 22,6 т |
Полная масса | 52,6 т |
Источник: https://maxi-exkavator.ru/excapedia/technic/belaz7540
Электросхема
На самосвалах применена 1-проводная схема электрооборудования с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы источников тока и потребителей присоединены к элементам кузова и картерам агрегатов. На машине установлена передняя и задняя светотехника. По отдельному заказу возможно применение кондиционера воздуха с электронным управлением и системы обогрева зеркал заднего вида.
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/belaz-7540-7540v-tehnicheskie-harakteristiki
Модификации
Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:
-
- Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.
-
- Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.
-
- Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
- Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.
-
- Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.
-
- Модель 7540К, оснащена мотором Cummins QSM11-C с турбокомпрессором, развивающим мощность 406 л.с. Машина отличается доработанной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Поставляется только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 м³ груза.
Все варианты автомобиля приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. Силовые установки обеспечивают подвижность в условиях горных дорог, допускается движение по технологическим грунтовым маршрутам.
7540А
Машина оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, развивающим мощность 420 л.с. при 2100 об/мин. Отвод отработавших газов осуществляется через двойное дно и борта грузовой платформы. За счет этого снижается риск примерзания грунта в зимнее время. Управление углом установки платформы гидравлическое, для подъема и опускания требуется 16 и 20 секунд соответственно.
7540В
Модификация 7540В представляет собой бюджетный вариант самосвала. Снижение стоимости достигнуто путем применения менее мощного дизеля и 3-скоростной коробки скоростей. В конструкции системы охлаждения предусмотрено место под установку автономного подогревателя, обеспечивающего запуск двигателя при низкой температуре.
Источник: https://spectekhnika.info/belaz-7540/
Заправочные емкости
Топливный бак | 420 л |
Система охлаждения двигателя | 80; 98 л |
Система смазки двигателя | 32; 46; 54 л |
Гидравлическая система | 115 л |
Гидромеханическая передача | 60; 70 л |
Передние цилиндры подвески | 9 л (4,5х2) |
Задние цилиндры подвески | 9 л (4,5×2) |
Источник: https://maxi-exkavator.ru/excapedia/technic/belaz7540
Видео обзор
Источник: https://gruzovo.com/belaz-7540.html
Комплектация
В базовом исполнении машина оснащается системами жидкостного предпускового подогрева, пожаротушения с дистанционным включением, автоматической централизованной смазки, а также камневыталкивателями, камнеотбойниками и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии. Опционально на машину можно установить электрообогреваемые зеркала, кондиционер, дополнительный отопитель кабины и автономный отопитель.
Источник: https://maxi-exkavator.ru/excapedia/technic/belaz7540
Устройство
Конструкция БелАЗ 7540 мало отличается от других моделей Белорусского автозавода. В основе лежит сварная рама с продольными лонжеронами, имеющими коробчатое сечение и соединенными поперечинами. Передняя и задняя подвески автомобиля – пневмогидравлические зависимые. На каждой оси используются по 2 интегрированных гидроамортизатора.
В зависимости от модификации БелАЗ 7540 может оснащаться различными трансмиссиями:
- на большинстве моделей используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка передач с 3-вальным согласующим редуктором и одноступенчатым гидротрансформатором (5 передних и 2 задние скорости). Трансмиссия имеет электрогидравлический привод управления и гидродинамический тормоз-замедлитель.
- на версии БелАЗ 7540В и БелАЗ 7540Е устанавливается 3-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия.
Карданная передача представлена 2 карданными валами, обеспечивающими соединение трансмиссии с агрегатом и ведущим мостом. Ведущий мост имеет механический дифференциальный тип и дополнен одноступенчатой главной передачей с передаточным числом 3,167.
Тормозная система подразделяется на:
- рабочую подсистему (барабанные механизмы);
- стояночную подсистему (колодочный механизм на ведущем валу главной передачи);
- вспомогательную подсистему (гидродинамический тормоз-замедлитель в составе трансмиссии);
- запасную подсистему (воздействие через рабочий контур основной системы и стояночный тормоз).
Внешность БелАЗ 7540 максимально практична. Вся лицевая область занята немного выступающим вперед капотом. Под ним находится мощный бампер с оптикой, по бокам – лестницы, посредством которых можно попасть в верхнюю часть автомобиля. Кабина находится ближе к левой части и оборудована одной дверью. Интерьер автомобиля такой же практичный: эргономично расположенные органы управления, максимально информативная приборная панель и просторный салон. Для удобства работы устанавливается подрессоренное водительское кресло с настройками. Также присутствует боковое пассажирское сиденье.
На БелАЗ 7540 устанавливается сварной металлический кузов (для версии БелАЗ 7540Е предлагается специальная углевозная платформа большего объема). Кузов дополнен элементами безопасности FOPS, устройством стопорения, выступающим козырьком для предотвращения попадания в кабину обломков породы и подогревом днища. Подъем кузова выполняется при помощи телескопических гидроцилиндров с 3 ступенями. Управление гидроцилиндрами происходит при помощи гидравлики с шестеренчатыми насосами.
Базовое оборудование БелАЗ 7540 включает:
- систему пожаротушения;
- регулируемую рулевую колонку;
- систему централизованной смазки;
- предпусковой подогреватель;
- сигнализацию, оповещающую о близости высоковольтных линий;
- отопитель кабины;
- камнеотбойники и камневыталкиватели.
Опционально устанавливаются электроподогрев зеркал, кондиционер и второй отопитель.
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/belaz-7540-7540v-tehnicheskie-harakteristiki
Двигатель
Для семейства БелАЗ 7540 предусмотрено несколько вариантов силовых установок:
- ЯМЗ-240ПМ2 (БелАЗ 7540A);
- ЯМЗ-240М2-1 (БелАЗ 7540B/БелАЗ 7540E);
- DEUTZ BF 8M 1015 (БелАЗ 7540D);
- Cummins QSM11-C (БелАЗ 7540К).
V-образный дизель ЯМЗ-240ПМ2 считается базовым двигателем семейства. 12-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным охлаждением демонстрирует неплохую отдачу в любых условиях.
Характеристики агрегата ЯМЗ-240ПМ2:
- рабочий объем – 22,3 л;
- номинальная мощность – 309 (420) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1491 Нм;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
ЯМЗ-240М2-1 конструктивно аналогичен мотору ЯМЗ-240ПМ2, но отличается от него отсутствием турбонаддува и меньшей производительностью.
Характеристики агрегата ЯМЗ-240М2-1:
- рабочий объем – 22,3 л;
- номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Иностранный мотор DEUTZ BF 8M 1015 – 4-тактная «восьмерка» с двойным турбонаддувом, водяным охлаждением и непосредственным впрыском. Агрегат обеспечивает повышенные тяговые показатели.
Характеристики двигателя DEUTZ BF 8M 1015:
- рабочий объем – 15,87 л;
- номинальная мощность – 290 (395) л.с.
Cummins QSM11-C характеризуется 6-цилиндровой конструкцией рядного типа, интеллектуальным непосредственным впрыском и мокрым картером. Агрегат ставится в более дорогие версии БелАЗ 7540.
Характеристики мотора Cummins QSM11-C:
- рабочий объем – 10,8 л;
- номинальная мощность – 298 (400) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1898 Нм.
Автомобиль показывает высокую экономичность. Для версий БелАЗ 7540A, БелАЗ 7540B, БелАЗ 7540E средний расход составляет 55,3 л/час, для модели БелАЗ 7540D – 60,89 л/час, для модификации БелАЗ 7540К – 59,77 л/час.
Все вариации семейства комплектуются одинаковым топливным баком емкостью 420 л.
Источник: https://gruzovo.com/belaz-7540.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/belaz-7540/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4206 (28%)
- https://gruzovo.com/belaz-7540.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1855 (12%)
- https://mtz-80.ru/bez-rubriki/belaz-7540-7540v-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 5 блоков из 14, кол-во символов 7563 (51%)
- https://maxi-exkavator.ru/excapedia/technic/belaz7540: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1317 (9%)