Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 351
Источник: https://del-pod.ru/chto_i_pto_podemnyh_sooruzhenij.html

Техническое освидетельствование

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1247
Источник: https://pkmgroup.ru/services/obsledovanie-i-osvidetelstvovanie/

Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений


Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 333
Источник: https://del-pod.ru/chto_i_pto_podemnyh_sooruzhenij.html

Полное техническое освидетельствование кранов

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

а) осмотру;

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 177
Источник: http://web-mechanic.ru/gruzopodemnye-mekhanizmy/osvidetelstvovanie-kranov.html

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО


Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».

Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 594
Источник: https://del-pod.ru/chto_i_pto_podemnyh_sooruzhenij.html

Частичное техническое освидетельствование кранов

Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 185
Источник: http://web-mechanic.ru/gruzopodemnye-mekhanizmy/osvidetelstvovanie-kranov.html

Комплексное обследование


Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления

Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1750
Источник: https://pkmgroup.ru/services/obsledovanie-i-osvidetelstvovanie/

Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

  • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
  • Состояние крюка и блоков;
  • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
  • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
  • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
  • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1313
Источник: https://rosgostehnadzor.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov.html

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

  • Акт ЧТО или ПТО, в зависимости от того, какое из них проводилось;
  • Результаты проведенных испытаний;
  • Ведомость выявленных дефектов;
  • Акт, разрешающий или запрещающий дальнейшую эксплуатацию.

Также запись о проведенном обследовании вносится в паспорт грузоподъемного сооружения с указанием даты следующего частичного и полного осмотра.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 570
Источник: https://del-pod.ru/chto_i_pto_podemnyh_sooruzhenij.html

Заключение


Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кра­нов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому осви­детельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил ПБ №533, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Техническое освидетельствование кранов может осуществляться специализированной организацией.

Дорогие друзья, вот и все, что хотел сегодня написать на тему «Освидетельствование кранов». Если у Вас возникли вопросы, предложения, замечания — пишите .

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 894
Источник: http://web-mechanic.ru/gruzopodemnye-mekhanizmy/osvidetelstvovanie-kranov.html

Дополнительные услуги

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт крана
  • Инструкция по эксплуатации
  • Паспорт кранового пути
  • Проекты модернизации
  • Проекты реконструкции кранов
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 193
Источник: https://pkmgroup.ru/services/obsledovanie-i-osvidetelstvovanie/
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 9895
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://pkmgroup.ru/services/obsledovanie-i-osvidetelstvovanie/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3190 (32%)
  2. http://web-mechanic.ru/gruzopodemnye-mekhanizmy/osvidetelstvovanie-kranov.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1256 (13%)
  3. https://rosgostehnadzor.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 2974 (30%)
  4. https://del-pod.ru/chto_i_pto_podemnyh_sooruzhenij.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2475 (25%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий