КамАЗ-54115 – представитель категории седельных бескапотных грузовиков-тягачей, работающих в комплексе с полуприцепами в составе автопоезда. Модельный ряд собирался в период с 2000 по 2011 год на производственных площадках Камского автомобильного завода. Тягач отличается повышенной грузоподъемностью, которая была достигнута посредством нескольких изменений, внесенных в конструкцию предшествующей серии автомобилей.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-54115-tekhnicheskie-kharakteristiki
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Общее описание
- 3 Экстерьер, интерьер и стоимость автомобиля КамАЗ-54115
- 4 Устройство
- 5 Технические характеристики
- 6 Модификации
- 7 В игровой и сувенирной индустрии
- 8 Цена нового и б/у Камаз 54115
- 9 Удобство эксплуатации и обслуживания
- 10 Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей об автомобиле КамАЗ-54115
- 11 Параметры двигателя
- 12 Изображения
- 13 Дополнительные параметры
Назначение
На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.
Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:
- прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
- полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.
В кабине КамАЗ-54115 появилось спальное место, потому автомобиль позволял осуществлять перевозки на дальние расстояния. Колесная формула шесть на четыре обеспечивала хорошую проходимость и устойчивость. Модель отличалась надежностью и прекрасно показала себя в процессе эксплуатации.
Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.
У других исполнений могли быть следующие отличия:
- бронированный топливный бак;
- модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
- проблесковый маячок на крыше;
- экранированная электросистема.
Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:
- классический вариант КамАЗ-54115-010;
- КамАЗ-54115-010-13;
- КамАЗ-54115-011-13.
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-54115/
Общее описание
Грузовой автомобиль КамАЗ серии 54115 относится к классическим тягачам, которые не функционируют без связки и работают только с полуприцепами. Новые для КамАЗ 54115 характеристики – седельно-сцепной механизм, посредством которого машина соединяется с опорной площадкой и высокая кабина, прототип последующих серий.
В сравнении с предыдущей модификацией КамАЗ 5410, конструктивным отличием этого грузовика является измененное расположение комплектующих сзади кабины. После выпуска модель пользовалась большим спросом, КамАЗ 54115 активно покупали как в пределах РФ, так и за ее пределами.
Популярность усовершенствованного тягача объясняется его характеристиками – модернизация позволила расширить эксплуатационные условия, в которых применялась новая версия. Транспортное средство предназначено для грузоперевозок в следующих погодных условиях:
- на крайнем Севере;
- в условиях повышенной тропической влажности;
- на высокогорье;
- в пустыне и других зонах со сложными параметрами среды.
Максимальная грузоподъемность тягача находится в пределах 20100 кг, что позволяет нагружать его одновременно несколькими элементами, в числе которых не только полуприцепы, но и цистерны.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-54115-tekhnicheskie-kharakteristiki
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-54115.html
Экстерьер, интерьер и стоимость автомобиля КамАЗ-54115
При создании модели автомобиля, его конструкторы основной упор сделали на повышении тяговых качеств и грузоподъемности. Конструктивно КамАЗ-54115 ничем не отличается от своих предшественников – это рамное, трехосное шасси с передним расположением силового агрегата и рессорной подвеской. Однако некоторые элементы автомобиля получили другое размещение, в частности воздушный фильтр, топливный бак и запасное колесо теперь располагаются позади кабины.
Что касается самой кабины, то она не претерпела существенных изменений. Одним из немногих отличий от предшественников стала установка квадратных фар, также изменилась форма бампера, линии самой кабины стали более обтекаемы. В салоне устанавливается три стандартных сидения, водительское кресло имеет ряд механических регулировок: по расстоянию до рулевой колонки, наклону спинки и массе. Дополнительно устанавливается спальник, для отдыха водителя, при движении на дальние расстояния.
Водители характеризуют кабину КамАЗ-54115 как спартанскую. Пребывание за рулем автомобиля на протяжении нескольких часов может стать серьезным испытанием для любого человека. Речь, прежде всего, идет о недостаточной шумо и теплоизоляции, отсутствии кондиционера и сильной вибрации внутри салона. Приборная панель выполнена из металла, она малоинформативная, а индикаторы размещены таким образом, что водителю бывает трудно уследить за текущим состоянием машины.
В связи с прекращением выпуска модели, приобрести новый КамАЗ-54115 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке представлено достаточное количество предложений о продаже этого автомобиля.
Шасси 2001 – 2003 года выпуска предлагают по цене от полумиллиона рублей, самосвал 2006-2007 года обойдется в 600 — 800 тысяч рублей.
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-54115/
Технические характеристики седельного тягача КАМАЗ-54115
Наименование | Характеристика |
Весовые параметры и нагрузки, а/м | |
Снаряженная масса а/м, кг | 7400 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 3780 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 3620 |
Грузоподъемность а/м, кг | 20100 |
Полная масса, кг | 19550 |
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 4580 |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 14970 |
Полная масса автопоезда, кг | 34400 |
Нагрузка на ССУ, кг | 12000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 26850 |
Двигатель | |
Модель | 740.51-240 (Евро-2) |
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 165 (225) / 2200 |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 176 (240) / 2200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 912 (93) / 1100-1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объём, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степерь сжатия | 16,5 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Коробка передач | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7.5-20 (190-508) |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508) |
Общие характеристики | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодол. подъема, не менее, % | 18 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9 |
Примечание | характеристики автомобиля полной массой 34400 кг |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 5,43 |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | со спальным местом |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см | 6300 |
Источник: http://www.sedelniki.ru/catalog.php?id=19
Устройство
КамАЗ-54115 комплектуется 10-ступенчатой механической коробкой передач «КП-15» с делителем. Модернизированная КП в купе с новыми решениями, примененными в модели, обеспечивают ей повышенную маневренность в сравнении с другими тяжеловесными грузовиками. Легкость в управлении и надежность особенно ценятся опытными водителями.
Разработчики создавали модель в соответствии с требованиями передовых стандартов. В результате получился надежный и качественный грузовик с минимальными затратами на обслуживание и эксплуатацию.
Отдельное внимание следует уделить кабине данного транспорта. Одним из главных нововведений стало появление спального места повышенной комфортности. Оно позволило выполнять длительные перевозки на значительные дистанции. В процессе транспортировки груза водитель получил возможность остановить машину и поспать или отдохнуть. Относительно конструкции платформы кабина имеет переднее расположение и устанавливается над двигателем. Другой особенностью элемента стала увеличенная высота крыши.
В целом, кабина КамАЗ-54115 напоминает кабины, устанавливаемые на продукты, выпускаемые Камским автозаводом в настоящее время. Внутри ее располагаются три места, предназначенные для водителя и двух пассажиров. Отдельно выделено спальное отделение. Также следует отметить весьма удобное анатомическое кресло водителя. Для пассажиров поездка будет менее комфортной, поскольку им придется сидеть на стандартных креслах. Практически не отличается от других модификаций и салон тягача. Обстановка здесь почти «спартанская», а эргономика максимального комфорта в работе водителя не обеспечивает. Дополнительные проблемы создает постоянный шум двигателя, проявляющийся и у предшественников данной модели. Просидеть несколько часов за рулем КамАЗ-54115 будет серьезным испытанием.
Автомобиль имеет весьма разумный показатель расхода топлива, что важно для перевозок на дальние дистанции. Для модели с полуприцепом характерны все свойства полноценного седельного тягача. Многочисленные усовершенствования КамАЗ-54115 сделали соотношение параметров скорости и грузоподъемности для данной модели оптимальным. Эти преимущества позволили автомобилю завоевать популярность в своем сегменте.
КамАЗ-54115 был более совершенным с технической точки зрения. Машина стала меньше весить за счет применения облегченных материалов в конструкции, что сказалось на множестве показателей. При этом автомобиль сохранил прежнюю прочность конструкции.
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-54115.html
Технические характеристики
- Колёсная формула — 6х4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряжённая масса а/м, кг — 7400
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 12000
- Полная масса полуприцепа, кг — 26850
- Полная масса автопоезда, кг — 34400
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
- Тип — дизельный с турбонаддувом
- Мощность кВт(л.с.) — 176(240)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Коробка передач
- Топливный бак, л-350-54115-13 (500л)
- Тип — механическая, десятиступенчатая
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
- Исполнение — со спальным местом
- Колёса и шины
- Тип колёс — дисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 95
- Угол преодол. подъёма, не менее, % — 18
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 9
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-54115
Модификации
КАМАЗ-54115 и его модификации производился на протяжении 12 лет (с 2000 по 2012 год). Он стал продуктом модернизации предыдущей модели КАМАЗ-5410. Путем внедрения изменений в конструкцию была увеличена грузоподъемность, установлена более комфортабельная кабина с высоким потолком, изменено расположение некоторых узлов и агрегатов. В базовой комплектации со своими производственными индексами было выпущено четыре модификации:
- КАМАЗ-54115-010 предназначен для транспортировки полуприцепов с грузами общего назначения. Рассматривается как базовая модификация.
- КАМАЗ-54115-911 специально был разработан для транспортировки опасных грузов. С этой целью автомобиль оснащается защищенным топливным баком, специальной системой выхлопа переднего расположения с искрогасителем, экранированной электросистемой и проблесковыми маячками, расположенными на крыше кабины. Кабина автомобиля окрашивалась в оранжевый цвет. Это помогает идентифицировать автопоезд, как специальное транспортное средство, привлечь внимание водителей и обеспечить более высокий уровень безопасности.
- КАМАЗ-54115-010-13, КАМАЗ-54115-011-13 оснащаются 260-сильной КАМАЗовской силовой установкой отвечающей экологическим нормам ЕВРО-1.
- КАМАЗ-54115-15 имеет под капотом двигатель мощностью 240 л.с. и стандартизирован по ЕВРО-2.
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-54115.html
В игровой и сувенирной индустрии
Выпускается масштабная модель КамАЗ-54115 в масштабе 1:43 фирмой BAUER (Китай). Казанским объединением «Элекон» планируется выпуск модели КамАЗ-54115. Также по лицензии ПАО КамАЗ выпускается КамАЗ-54115.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-54115
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-54115.html
Цена нового и б/у Камаз 54115
Ценники на различные модели КамАЗ 54115 заметно разнятся. Объясняется это конструктивными особенностями версий. В настоящий момент производство автомобиля завершено, потому купить новый тягач довольно проблематично. Ранее стоимость базовой версии начиналась от 1,3 миллиона рублей.
На рынке подержанных автомобилей предложений КамАЗ 54115 довольно много. Б/у тягач можно приобрести за 300000-1200000 рублей. При этом покупка дешевых моделей 2000-2003 года сопряжена с большим риском частых поломок транспорта.
Специальные устройства и оборудование могут заметно увеличить цену автомобиля. Так, версия, переделанная для перевозки опасных грузов, обойдется дороже на 100000-150000 рублей дороже.
Источник: https://TraktorBook.com/kamaz-54115/
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.
Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-54115/
Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей об автомобиле КамАЗ-54115
Андрей Селиванов, 43 года, Смоленская область:
Приобрел КамАЗ-54115 в 2007 году и уже через месяц двинул в свой первый рейс. До того о комфорте в кабине этой машине я ничего не слышал и очень удивился подпрыгиванию задних мостов (это с грузом в 12 тонн). В салоне трясло, но терпимо. Ад начался на обратном пути, когда ехал пустым – думал, мой позвоночник останется на дороге Смоленск-Брянск. Понял, что так ездить нельзя и поставил на этот «костотряс» пневмоподвеску – совсем другое дело. По крупным узлам машины (мосты, коробка, движок) особых проблем не было, а вот стартер никуда не годится.
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-54115/
Параметры двигателя
Грузовик комплектуется дизельным двигателем, оснащенным функцией турбонаддува. Мотор относится к внутренним разработкам завода с учетом нормативов стандарта Евро-2 и разрешен к эксплуатации в областях, предъявляющих требования в рамках этого стандарта. Мотор 740.31-240 л. с. обладает следующими параметрами:
- V-образная конфигурация двигателя;
- номинальная мощность 165/176 кВт;
- 8-цилиндровый 4-тактный мотор;
- промежуточное охлаждение;
- объем мотора 10,85 л;
- максимальный момент силы 834 Нм.
Модельный ряд КамАЗ 54115 имеет разные типы баков для топлива (емкость 250 и 350 л). Усредненное потребление горючего находится в пределах 3,55 л/10 км, при степени сжатия ДТ 16,5.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-54115-tekhnicheskie-kharakteristiki
Изображения
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-54115
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-54115.html
Дополнительные параметры
Лучшую маневренность тяговому автомобилю придают усиленная рама и коробка передач, которые имеют следующие характеристики:
- рама дополнена 2 лонжеронами, которые связаны между собой;
- полуэллиптические рессоры на передней подвеске;
- улучшенная коробка передач, функционирующая на 10 положениях.
Все седельные тягачи серии КамАЗ 54115 хорошо управляемы, устойчивы на дороге и имеют высокую проходимость на сложных грунтах.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-54115-tekhnicheskie-kharakteristiki
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-54115.html
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-54115.html
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-54115: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 1636 (10%)
- https://gruzovik.biz/articles/kamaz-54115-tekhnicheskie-kharakteristiki: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 2766 (16%)
- https://gruzovo.com/kamaz-54115.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2450 (15%)
- https://TraktorBook.com/kamaz-54115/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 720 (4%)
- https://spectekhnika.info/kamaz-54115/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2345 (14%)
- https://gruzato.ru/kamaz-54115.html: использовано 6 блоков из 13, кол-во символов 1310 (8%)
- http://www.sedelniki.ru/catalog.php?id=19: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3139 (19%)
- https://FermerInform.ru/kamaz-54115/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2469 (15%)