Характеристики седельного тягача 6х4 c усиленной рамой КамАЗ-54112

С того момента, когда появился на свет первый седельный тягач КамАЗ 54112, прошло уже сорок лет. Серийные автомобили этой модели вышли на дороги страны в 1980 году. Это были две модификации тягача для транспортировки полуприцепов массой 16 и 20 тонн.


В девяностых годах конструкция была доработана с целью увеличения грузоподъемности. На те времена КамАЗ 54112 был востребован практически во всех отраслях промышленности и в вооруженных силах. Машина отвечала всем требованиям того времени и выпускалась до 2002 года, затем ее сняли с производства из-за несоответствия экологическим нормам «Евро-3».

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 598
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-54112.html

Назначение и модернизация

КамАЗ 54112, по замыслу его создателей, производился для транспортировки самых разнообразных грузов по трассам, которые рассчитаны на проезд автомобилей с нагрузкой на ось не более 10 тонн. Со временем грузовик ощутил на себе некоторые весьма заметные конструктивные изменения, однако в итоге с рынка он все же был вытеснен более новыми моделями. Но справедливости ради заметим, что все новинки КаМАЗа были на основе 54112.

КамАЗ 54112 нашел свое активное применение на разнообразных промышленных объектах и предприятиях, а также в различных городских службах и даже в рядах Вооруженных Сил. Как показала практика, машина хорошо себя зарекомендовала даже в суровых климатических условиях и тропическом поясе.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 732
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-54112/

Технические характеристики КАМАЗ 54112 (6×4) седельный тягач


Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 11100
Полная масса а/м, кг 18325
нагрузка на заднюю тележку, кг 13930
нагрузка на переднюю ось, кг 4395
Снаряженная масса, кг 7000
нагрузка на заднюю тележку, кг 3480
нагрузка на переднюю ось, кг 3520
Полная масса полуприцепа, кг 26850
Полная масса автопоезда, кг 33000
Двигатель
Модель: 740.31-240 (Евро-2)
Тип: дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 912(93) 
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1100-1500
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8 
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 350
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/1000
Сцепление
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм 350
Главная передача
Передаточное отношение: 5,43
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Коробка передач
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах: 
1 7,82 — 6,38
2 4,03 — 3,29
3 2,50 — 2,04
4 1,53 — 1,25
5 1,00 — 0,815
ЗХ 7,38 — 6,02
Колеса и шины
Тип колес дисковые 
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип: передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: cо спальным местом
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 30 (18)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 9

← полный список моделей

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2271
Источник: https://AvtoAlfa.com/tehspravochnik/gruzoviki/kamaz/54112-6h4/

КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля

В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.

В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию. В то же время следует упомянуть, что автомобиль комплектовался устаревшей, малоэргономичной металлической панелью старого образца, индикаторы и приборы которой не всегда могли обеспечить водителя достаточной информацией о текущем состоянии машины.

Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).

Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.

В связи с прекращением производства, приобрести новый седельный тягач КамАЗ-54112 не представляется возможным.

Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2127
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-54112/

КАМАЗ 54112 фотогалерея: 3 фото высокого качества


  1. Фотогалерея
  2. КАМАЗ
  3. 54112

Фотогалерея КАМАЗ 54112 насчитывает 3 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2014-01-02

104кб. 1024 x 768 13

Фотогалерея КАМАЗ 54112

104кб. 1024 x 768 13

173кб. 1280 x 960 9

115кб. 1280 x 960 8

Если у вас есть интересные фото КАМАЗ 54112, вы можете разместить их в фотофоруме.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 584
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/foto-kamaz-54112.html

Силовая установка

Машина укомплектована V-образным восьмицилиндровым дизелем 7403.10-260 объемом 10,85 л, мощностью 191 л.с., прошедшим обкатку на выпущенной ранее технике и хорошо себя зарекомендовавшим. Мотор оснащен системой турбо надува с промежуточным охлаждением и сертифицирован по требованиям «Евро-2».

  • Крутящий момент – 785 Нм;
  • Сжатие – 16,5;
  • Диаметр цилиндров – 120 мм.

Отдельные экземпляры были оснащены двигателем 740.51-240 240 л.с., который также соответствует «Евро-2».

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 483
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-54112.html

Устройство


КамАЗ 54112 получил седельно-сцепное полуавтоматическое устройство с двумя степенями свободы и доработанный привод тормозов полуприцепов, выполненный по комбинированной схеме. В модели появились дополнительные емкости для масла и топлива. На автомобиле устанавливалась 10-ступенчатая механическая коробка передач повышенной надежности.

Кабина располагается над двигателем. Она отличается высокой крышей и большим объемом салона. Дополнительно устанавливается спальное место, позволяющее выполнять транспортировку груза на длинные дистанции. Уже в базовой комплектации предусмотрена просторная кабина с тремя посадочными местами. Это позволяет решать с помощью модели КамАЗ 54112 различные задачи. Работать в салоне будет удобно даже водителям высокого роста. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда остаются приемлемыми. Дополнительный комфорт обеспечивает подвеска с гидравлическим амортизатором.

Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, использовали гидравлический усилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления. Это заметно облегчило управление. Делитель, появившийся в трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой коробки передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. Посредством этого решения удалось нарастить количество ступеней в трансмиссии.

В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, считающихся более усовершенствованными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не подводит своих владельцев, качественно выполняя «черновую» работу.

Уже в ранних модификациях модели были использованы передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с опрокидывающейся кабиной.

Камский автозавод предлагал несколько вариаций модели КамАЗ 54112. Автомобиль поставлялся в тропическом исполнении, в исполнении «ХЛ» (для эксплуатации в холодных условиях при температуре до -50 градусов) и в версии для работы со специализированными прицепами.

Кабина

Водительская кабина расположилась над двигателем. Она имеет достаточно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество посадочных мест равно трем. Положение кресла таково, что управлять грузовиком будет удобно даже человеку с очень высоким ростом. Шумоизоляция кабина весьма приемлема, а наличие обогревателя делает нахождение в машине комфортным даже в суровый мороз. Кроме того, комфорт обеспечен наличием специальной подвески с амортизатором гидравлического типа.

Легкость управления автомобилем дополнительно гарантирует гидроусилитель руля, пневмоуправление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.

Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось благодаря установке между КП и сцеплением особого двигателя, который является в некоторой степени аналогом вспомогательной двухступенчатой коробки.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2939
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-54112/

КАМАЗ 54112 фото №109926 | автомобильная фотогалерея КАМАЗ 54112 на Авторынок.ру

Популярные фото КАМАЗ 54112

104кб. 1024 x 768 13

173кб. 1280 x 960 9

115кб. 1280 x 960 8

Фото-рейтинг

За каждую фотографию в фотогалерее можно проголосовать. Под фотографиями указан их текущий рейтинг. Лучшие 60 фото (по результатам голосования) Вы можете посмотреть и скачать в фото-рейтинге.

Фото-форум

Если у вас есть интересные фотографии КАМАЗ 54112 или других авто, вы можете разместить их в фотофоруме.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 656
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/foto-kamaz-54112.html

Цена нового и б/у


Поскольку производство грузовиков КамАЗ 54112 завершилось в начале 2000-х годов, то купить данный автомобиль без пробега сейчас не представляется возможным. Предложение подержанных вариантов данной модели также не слишком велико.

Машины 1991-1993-х годов в нормальном состоянии можно приобрести за 350-500 тысяч рублей. Версии 1984-1987-х годов оцениваются в 250-270 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды грузовика КамАЗ 54112 составляет 1100-1200 рублей.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 472
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-54112.html

Потребление топлива

Груженый тягач КамАЗ 54112 с полуприцепом потребляет 46,1 литра на 100 км при движении со скоростью 80 км/ч, 34 литра, на скорости 60 км/час. Порожняя машина расходует 25-27 литров. Емкость бака – 250 литров.

Динамические характеристики

  • Длина – 6,22 м;
  • Ширина – 2,50 м;
  • Высота – 3,15 м;
  • Колесная база – 4,160 м;
  • Радиус поворота – от 8,00 м.

Тягач разгоняется до 60 км/час за 80 секунд, предельная скорость автопоезда – 80 км/час, тормозной путь – 38,5 метров.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 476
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-54112.html

Аналоги


При создании модели КамАЗ 54112 были использованы отдельные технические решения с некоторых иностранных грузовиков. Аналогами данной машины являются автомобили GMC-9000, Renault SM 2800 и Ford W-1000D.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 210
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-54112.html

Заключение

Так как сборка КамАЗа модели 54112 давно прекращена, новые машины этой марки сейчас не продаются. Образцы восьмидесятых годов предлагают на рынке по цене в пределах 250 000 рублей. Как правило, это техника прошедшая ряд ремонтов, многие узлы которой заимствованы с других моделей. Например, очень часто можно встретить КамАЗ с двигателем от МАЗа (ЯМЗ 238) и его же трансмиссией.

Машины девяностых годов предлагают по цене от 400 000 до 700 000 рублей. Последняя цифра касается техники последних лет сборки, которая редко встречается, так объем выпуска тогда был крайне мал. Арендовать тягач с полуприцепом можно за полторы тысячи рублей в час.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 652
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-54112.html
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 13757
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://AvtoAlfa.com/tehspravochnik/gruzoviki/kamaz/54112-6h4/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2271 (17%)
  2. https://spectekhnika.info/kamaz-54112/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3671 (27%)
  3. https://gruzovo.com/kamaz-54112.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 682 (5%)
  4. https://FermerInform.ru/kamaz-54112/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3028 (22%)
  5. https://starimpex.ru/kamaz/foto-kamaz-54112.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1896 (14%)
  6. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-54112.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 2209 (16%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий