Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ-5460

Передняя часть КамАЗ-5460


КамАЗ-5460 – грузовик, предназначенный для перевозки полуприцепов. Он относится к 2003 году выпуска. Его основная функция – перевозка полуприцепов на дальние расстояния. Машина производится в России на Камском автомобильном заводе. Сборка узлов происходит с применением иностранных агрегатов и запчастей. Машина обладает более высокими показателями грузоподъемности и вместительности. Марка разработана на базе марки 6520. Колесная формула автомобиля 4Х2. На заднем мосту находится пневматическая подвеска, которая снижает высоту посадки до 1,2 метров. Машина укомплектована деталями иностранного производства.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 619
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5460.html

КамАЗ 5460 – седельный тягач для дальнемагистральных перевозок

В начале нынешнего столетия основной проблемой седельных тягачей Камаз, было то обстоятельство, что они не могли использоваться вместе с европрицепами, что существенно сужало спектр их применения. В 2003 году конструкторы завода представили КамАЗ-5460 — первый сорокатонный седельный тягач с колесной формулой 4*2. Шасси оснащалось бескапотной откидываемой кабиной и 400 — сильным дизельным двигателем.

Первые автомобили этой модели вызвали серьезную критику со стороны водителей. Основная масса замечаний касалась устаревшей, очень неудобной и тряской кабины. После испытаний первой модификации шасси, многие водители жаловались на сильную вибрацию, по словам испытателей, на бугристой местности, ноги водителя буквально подпрыгивали. Ни о каком комфорте не могло быть и речи. Как следствие, были приняты меры по поиску новой кабины для КамАЗ 5460. Для этого были задействованы корейские инженеры и дизайнеры, которые и создали нынешнюю кабину автомобиля.

Прежде всего, изменился внешний вид машины, она получила новую радиаторную решетку, накладные пластиковые детали, удобные подножки для доступа в салон. Новая кабина комплектуется двумя или тремя сидениями с пневмоподвеской и удобным спальным местом. Также изменилась приборная панель – она изготавливается из качественного пластика, отметим ее информативность и эргономичность. Как преимущество новой кабины, водители отмечают наличие большого количества различных ящиков для личных вещей водителя и инструментов, а также современное лобовое стекло с отличным обзором.

На сайте производителя стоимость нового КамАЗ-5460 составляет, в зависимости от комплектации, 2 – 3,5 миллионов рублей. Цены на подержанные грузовики этой модели колеблются в пределах 1 500 000 – 2 500 000 рублей.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1805
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-5460-harakteristiki

Дизайн


Камский завод предлагает обновленный дизайн кабины внутри и снаружи. Машина оснащена силовым дизельным агрегатом с вмонтированной турбиной.

Вместо кузова расположено сцепное оборудование, за счет которого тягач может перевозить грузы крупных габаритов. У модели появилась другая радиаторная решетка с обтекателями с боков. Они служат для снижения завихрения по бокам. Поэтому двери не сильно загрязняются.

На бампере КамАЗ-5460 спереди встроена усовершенствованная светоусилительная техника и буксирные проушины. Появились новые подножки, которые упрощают подъем в салон. Они сделаны из пластика, а не из металла, как в других моделях. Усовершенствованный обтекатель, расположенный на крыше кабины, улучшает аэродинамику автомобиля и снижает потребление горючего.

Задняя часть КамАЗ-5460

На некоторых моделях установлен 3-щеточный стеклоочиститель. Он плотно прилегает к стеклу. Под бампером есть стальной противоподкатный рус. Гидравлический подъемник перемещен за правую ножку вниз. К гидроподъемнику подходит монтажка в качестве рычага. Она находится на шасси в емкости для инструментов.

Дверь тягача открывается наиболее мягко. Ручки дверей сделаны из пластика. Замки поставлены с машины ВАЗ 2108 вместо роторного замка, который часто ломается.

Дополнительные типы предусматривают крепление другого оборудования. Например, модель 5460М оснащена дополнительной крепежной системой, с помощью которой возможно перевозить контейнеры или грузы крупных размеров. Панель приборов КамАЗ-5460 стала более совершенна. Кресло для водителя на пневмоподвеске стало более удобным. Дополнительно вмонтирован педальный узел с рулевой колонкой.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1622
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5460.html

История автомобиля

Самые ранние КамАЗы с маркировкой 5460, какие сошли с конвейера, разрабатывались на платформе уже известной машины – 6520. Колесную формулу машины модернизировали. Взамен неудобной для европейских трейлеров 6х4 — автомобиль базой 4х2. Изначально подвеску сделали полноценно рессорную, но совсем скоро она ушла в небытие, и на задний мост установили новую пневматическую подвеску.

Благодаря пневматической подвеске удалось понизить высоту посадки седла до 1.2 метра. Невзирая на то, что ее собирали на территории Российской Федерации, ее элементы полноценно позаимствовали – баллоны заказали из Венгрии, а систему пневматического управления WABCO — из Германии.

КамАЗ 5460 стал комплектоваться иностранными деталями, что существенно повысило его качество и надежность, а заодно, предоставило возможность быть конкурентоспособным на автомобильном рынке.

Позже появилась модель тягача, вышедшая в 2010 году под маркировкой КамАЗ 5460-046-22 «Стайер». Машина была модернизирована, и у нее было наличие малооборотистого дизельного силового агрегата КамАЗ-740.37-400, какой, как нетрудно догадаться по наименованию, развивал до 400 лошадиных сил и оснащался топливной системой, выпуском какой занимается компания Bosch.

Усовершенствованный мотор отвечал экологическим стандартам Евро-3. Силовой агрегат, как и раннее, был синхронизирован с 16-скоростной коробкой переключения передач ZF. Заднюю часть моста заменили на принципиально новенькую скоростную гипоидную марку, выпуском каких занималась болгарская компания Madara. Модели 2015 года выглядят очень эффектно, так сразу и не скажешь, что это не иностранная машина.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1637
Источник: https://all-auto.org/872-kamaz-5460.html

Габариты и грузоподъемность


Вследствие отказа от одного из мостов, несколько уменьшилась общая длина шасси, по сравнению с другими тягачами Камского автозавода, по остальным параметрам существенных изменений не произошло.

  • Длина – 6 340 миллиметров:
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 120 мм;
  • Снаряженная масса шасси – 7 350 килограмм;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Полная масса в составе автопоезда – 40 тонн;
  • Максимальная скорость – 110 км/час.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 438
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-5460-harakteristiki

Таблица: технические характеристики КамАЗ 5460

Колесная формула 4х2
Весовые параметры
Нагрузка на ССУ 8700 (*10500) (кг)
Снаряженная масса шасси 7350 (кг)
  • нагрузка на переднюю ось
  • нагрузка на задний мост
  • 4680 (кг)
  • 2670 (кг)
Полная масса автомобиля 16200 (*18000) (кг)
  • нагрузка на переднюю ось
  • нагрузка на задний мост
  • 6200 (*6500) (кг)
  • 10000 (*11500) (кг)
Полная масса автопоезда 40000 (кг)
Полная масса полуприцепа 32500 (кг)
Двигатель
Модель КАМАЗ-740.64-420
Тип дизельный, с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность 294 (кВт) (400 л.с.)
  • при частоте вращения коленчатого вала
1900 (об/мин)
Максимальный полезный крутящий момент 1864 (Нм) (190 кг·см)
  • при частоте вращения коленвала
1300 (об/мин)
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем 11,76 (л)
Диаметр цилиндра и ход поршня 120/130 (мм)
Степень сжатия 16,8
Система питания
Емкость топливного бака 2х350 (л)
Электрооборудование
Напряжение 24 (В)
Аккумуляторы 2×12 (В) / 190 (А·ч)
Генератор 28 В / 2000 (Вт)
Сцепление
Тип автоматизированное, диафрагменное, однодисковое
Управление электропневматическое, дистанционное
Тормоза
Привод пневматический
Коробка передач
Модель ZF-Astronic12AS 1931ТО
Тип автоматизированная, 12-ти ступенчатая
Управление электропневматическое, дистанционное
Главная передача
Тип гипоидная
Передаточное отношение 3,58 или 3,36 (в зависимости от комплектации)
Колеса и шины
Тип колес дисковые алюминиевые или стальные (в зависимости от комплектации)
Тип шин бескамерные
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/60 R22,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком
Прочее
Максимальная скорость 110 (км/ч)
Расход топлива 36 (л)

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 2028
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5460-tekhnicheskie-kharakteristiki

Стоимость и комплектации


Грузовые автомобили седельного типа КамАЗ 5460 046 22 и КамАЗ 5460 066 33, могут розниться в ценовой категории из-за присущих технических характеристик. Так, более «взрослые» модели можно приобрести от 1 900 000 до 2 500 000 рублей. Автомобили с новенькой кабиной и различными дополнениями и улучшениями могут достигать ценника в 4 258 000 рублей.

Автомобили с маркировкой 5460-260066-73 также будет стоить 4 258 620 рублей. Она включает в себя наличие 10.5-литрового 400-сильного силового агрегата, с двумя спальными местами. Предусматривается и модификация КамАЗ 5460 63.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 600
Источник: https://all-auto.org/872-kamaz-5460.html

Интерьер и экстерьер

Новая модель получила стильный обновленный дизайн. Устаревшие элементы экстерьера кабины, указывающие на советское прошлое машины, были сведены на нет. Кабина распложена над двигателем.

Дизайнерской переделке подверглась радиаторная решетка со встроенными боковыми обтекателями. Также конструкция заметно изменилась за счет крупного переднего бампера. 3-щеточный стеклоочиститель служит для очистки смотрового стекла.

Его плотное прилегание к поверхности стекла обеспечивало надлежащую обзорность дороги. Кабина поднималась при помощи гидравлического подъемника. Относительно дверей – они открывались плавно и мягко. Стальные дверные ручки были заменены пластиковыми аналогами.

Пневматическая подвеска в большей степени обеспечивает комфортные условия для водителя, особенно во время движения по неровным участкам дороги. Сиденья производились в Елабуге, тогда как опционально кабину оборудовали креслами, выпущенными предприятием РИАТ или Pilot.

Приборная панель изготавливалась из высокопрочного пластика. Кабина оборудовалась четырех точечной пневматической подвеской Sachs, что существенно сказывалось на удобстве водителя. Внутри отмечалось увеличенное рабочее пространство. Устаревшие кровати сменились спальными местами.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1257
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5460-tekhnicheskie-kharakteristiki

Плюсы и минусы


Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Грузоподъемность;
  • Неплохая высота дорожного просвета;
  • Автомобиль не тяжелый в эксплуатации и ремонте;
  • Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Сравнительно небольшая ценовая политика компании на данный автомобиль;
  • Хорошие силовые агрегаты;
  • Качественная коробка переключения передач (есть варианты с автоматической КПП);
  • Последние кабины имеют приятный внешний вид, отличающийся стильностью и современностью, чего раньше у отечественного автопрома просто не было;
  • Хорошая система освещения;
  • Улучшенный интерьер с проработанными элементами;
  • Удобные сидения;
  • Неплохая настройка рулевой колонки;
  • Улучшенная аэродинамическая составляющая кабины;
  • Новая подвеска, которая намного лучше предыдущей;
  • Кабина получила пневматические подушки, что повышает комфортабельность в салоне;
  • Поработали над шумовой изоляцией;
  • Задняя подвеска также получила пневматическую подвеску, что позволило опустить еще ниже седло;
  • Улучшенная панель приборов;
  • Удобное переключение скоростей коробки передач;
  • Есть спальные места;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Наличие автономного отопителя кабины.

Минусы машины

  • Невзирая на огромный скачок в плане дизайна и интерьера в рестайлинговой модели 5460, отечественные машины все еще не дотягивают до заграничных вариантов;
  • Появляются со временем вопросы по качеству и само сборке салона и автомобиля в целом;
  • Сидения могли быть более удобными, как у иномарок;
  • В салоне хочется увидеть более качественный и приятный пластик.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1518
Источник: https://all-auto.org/872-kamaz-5460.html

Тормозная система и коробка переключения передач

При разработке обновленной модели грузовика был учтен европейский опыт. Результатом совместной работы инженеров Камского автозавода и европейских коллег стала автоматическая коробка передач ZF AS-Tronic.

КПП эффективно синхронизирована с силовой установкой. Такие же трансмиссии уже не первый год используются на тягачах производства других европейских и американских компаний.

При переключении скоростных режимов отсутствуют рывки и задержки, что обеспечивает улучшенный комфорт водителю. Тормозная система седельного тягача представляла собой пневматический привод, эффективно дополненный барабанными компонентами.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 672
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5460-tekhnicheskie-kharakteristiki

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5460


Ефим Уральцев, 53 года, Свердловская область:

Катаюсь на КамАЗ-5460 с 2015 года. В целом неплохой тягач, мощности двигателя хватает, динамика также неплохая, по коробке и сцеплению тоже претензий нет. Очень важно использовать качественное топливо и на масло не надо денег жалеть, да и сильно перегружать машину не стоит. Что касается кабины, то, несмотря на все изменения, выглядит она устаревшей, да и трясет на ухабах изрядно. Вследствие тряски электроника часто выходит из строя – там разъем отойдет, а там контакт и вовсе отвалится. Конечно, по надежности КамАЗ-5460 уступает Вольво (раньше работал), но машина вполне сносная.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 693
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-5460-harakteristiki

Подвеска

В обновленном автомобиле КамАЗ 5460 характеристики подвески привлекали много внимания. Рессорная подвеска сменилась более комфортной системой. Задний мост машины оборудовали пневматической системой. Высота седла составила 1200 мм. В современных модификациях седельного тягача мост частично заменили гипоидной маркой производства Madara.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 348
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5460-tekhnicheskie-kharakteristiki
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 14256
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://all-auto.org/872-kamaz-5460.html: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 3755 (26%)
  2. http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5460.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 2241 (16%)
  3. https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5460-tekhnicheskie-kharakteristiki: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 4305 (30%)
  4. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-5460-harakteristiki: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 3716 (26%)
  5. https://gruzovo.com/kamaz-5460.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 239 (2%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий