КамАЗ 43255 – модель двухосного самосвала, выпуск которого был организован Камским автомобильным заводом. Предназначение данного вида техники – транспортировка грузов навалочного и сыпучего типа. Автомобиль может передвигаться по трассам, рассчитанным на проезд транспортных средств с осевой нагрузкой, не превышающей десяти тонн.
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-43255/
Содержание
- 1 КамАЗ-43255: самосвал для города
- 2 Технические характеристики
- 3 Краткий обзор
- 4 Преимущества и недостатки
- 5 Модификации
- 6 Видео обзор КамАЗ-43255 youtube
- 7 Устройство
- 8 Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43255
- 9 Система торможения
- 10 Другие особенности данной конструкции
- 11 Плюсы и минусы
- 12 Цена нового и б/у
Технические характеристики
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Источник: https://kamaz.ru/production/serial/samosvaly/43255-25-c4/
КамАЗ-43255: самосвал для города
С развитием городского строительства встал вопрос об автомобиле, который бы смог доставлять строительные грузы по городу. Машина должна соответствовать всем нормам безопасности и экологичности, быть маневренной и иметь достаточную грузоподъемность. Таким грузовиком стал КамАЗ-43255, разработанный и запущенный в серию в 2007 году.
Самосвал КАМАЗ 43255
КамАЗ-43255 представляет собой двухосный, бескапотный грузовик с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Кроме самосвала на улицах городов можно встретить бортовую версию этой модели, также на основе шасси производятся другая коммунальная техника с надстроенными манипуляторами.
Автомобиль комплектуется стандартной кабиной, разработанной еще во второй половине 70-х годов. Если внешний вид кабины практически не поменялся, то в салоне произошли определенные изменения. Здесь, после рестайлинга в 2010 году, появилась новая трехсекционная панель с антибликовым покрытием, были установлены современные сидения на пневмоподвеске, позаботился производитель о наличии качественного обогревателя. По словам водителей, даже при сорока пяти градусном морозе в кабине достаточно тепло и комфортно. Спальное место в салоне не предусмотрено, так как самосвал используется для перевозки грузов на небольшие расстояния.
Стоимость нового КамАЗ-43255 в самой простой комплектации стартует с 2 700 000 рублей. На рынке подержанной техники грузовик 2012 – 2014 года выпуска можно приобрести по цене в 1,5-1,8 миллиона рублей, модели 2007-2010 года стоят меньше миллиона.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-43255-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki
Технические характеристики
Автомобиль — самосвал КАМАЗ-43255-А3 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.
Кабина цельнометаллическая, трехместная, откидывающаяся вперед, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию, без спального места.
Платформа — металлическая, сварная, коробчатого типа, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний открывающийся борт, без обогрева, оснащается влагозащитным тентом.
Автомобиль снабжен гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя.
Гидроцилиндр телескопический, трехступенчатый.
Распределение нагрузки от полной массы через шины, кгВнутренние размеры платформы, ммБазовое шассиДвигатель
Масса перевозимого груза, кг | 7000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7150 |
Полная масса автомобиля, кг | 14300 |
— передней оси | 5200 |
— задней оси | 9100 |
Колея передних/задних колес, мм | 2041/1890 |
Объем платформы, м3 | 6 |
— длина | 3765 |
— ширина | 2395 |
— высота | 700 |
Направление разгрузки | назад |
Время подъема груж. платформы, не более, с | 30 |
Время опускания платформы после разгрузки, не более, с | 40 |
Угол опрокидывания платформы, градус | 50 |
Максимальная скорость движения, не менее, км/ч | 90 |
Модель | КАМАЗ-43253-А3 |
Колесная формула | 4×2 |
Модель | Cummins 6ISBe210 или Cummins 6ISDe210 |
Рабочий объем, см3 | 6700 |
Максимальная мощность, кВт | 150 |
Двигатель
Линейка двигателей, доступных для КамАЗ 43255, представлена 3 моделями:
- Cummins 4 ISBe 185;
- Cummins 6 ISBe 210;
- Cummins 6 ISBe 245.
Дизельная силовая установка Cummins 4 ISBe 185 выбрана в качестве «младшей». Агрегат имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, турбонаддув, систему нейтрализации ОГ и механизм прямого впрыска горючего. Специальная конструкция обеспечивает соответствие нормам Евро-3. Агрегатируется данный двигатель с трансмиссией ZF 6S700.
Характеристики Cummins 4 ISBe 185:
- рабочий объем – 4,5 л;
- номинальная мощность – 130 (177) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 636 Нм;
- число цилиндров – 4 (рядное расположение).
Двигатель Cummins 6 ISBe 210 имеет промежуточное охлаждение воздуха и турбонаддув. Установка соответствует экологическому классу Евро-3.
Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 210:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 155 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 773 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Дизель Cummins 6 ISBe 245 отвечает требованиям Евро-4. Функционирует данный мотор совместно с МКПП ZF 6S1000.
Характеристики мотора Cummins 6 ISBe 245:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 242 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 925 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Сравнительно недавно Камский автозавод начал выпуск КамАЗ 43255 с новым дизелем Cummins ISBe6.7 E5 250, соответствующим нормам Евро-5. Агрегат имеет следующие характеристики:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 178 (250) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 937 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Средний расход топлива в летний период – 22 л/100 км, зимой – 24,5 л/100 км. Емкость базового топливного бака – 210 л.
Двигатель КамАЗ 43255 изолирован специальным кожухом и передовым шумопоглощающим материалом, дополнительно его закрывает кабина. За счет этого уровень шума в процессе эксплуатации остается минимальным.
Система торможения
У автомобилей КАМАЗ 43255 комплект барабанных тормозов, работающих на пневмоприводе, остался неизменным:
- диаметр барабанов – 40 см;
- ширина колодок – 140 см;
- общая площадь тормозных накладок – 6,3 кв. дм.
Шасси оснащено спереди и сзади рессорными подвесками.
КамАЗ 43255 — вид сзади
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-43255/
Краткий обзор
Самосвал КАМАЗ 43255 имеет классический дизайн кабины образца 1976 года за исключением некоторых особенностей: фары находятся на бампере, ветровое стекло монолитное, высота потолка несколько увеличилась. Сам по себе автомобиль обладает компактными размерами, поэтому подняться в кабину можно за счет одной ступени.
У грузовика колесная формула 4х2 расположена на базе шасси КАМАЗ 4308, что позволяет использовать самосвал в городских условиях для обслуживания объектов с хорошими подъездными площадками.
С 2000 года в РФ действуют нормы Euro 3, контролирующие уровень вредных веществ в выхлопных газах. Данная модель КамАЗа полностью отвечает этим требованиям, поскольку автомобиль оснащен высокоэкологичным двигателем Cummins уже российского производства, оснащенного системой с турбокомпрессором для использования отработанных газов. Для 43255 предлагается два варианта современного дизельного мотора в зависимости от комплектации автомобиля:
- Cummins 4 ISBe 185 с рабочим объемом 4,5 л, мощностью до 185 л.с. при крутящем моменте в 1700 об/мин.
- Cummins 6 ISBe 210 емкостью 6,7 литров с номинальной мощностью 210 л.с. и полезной – 203 л.с. при 2500 об/мин.
Современный самосвал КамАЗ 43255 имеет сравнительно небольшую грузоподъемность и ограниченную нагрузку на оси (5200 на переднюю и 9100 – на заднюю), однако это компенсируется маневренностью и устойчивостью машины. Колесная база всех модификаций этой модели грузовика составляет 3500 мм в ширину, длина уменьшилась до 6030 мм, ширина не превышает 2500 мм, а высота машины равна 2920 мм. Разгрузка КамАЗа происходит через задний борт.
Источник: https://topkamaz.ru/kamaz-43255.html
Преимущества и недостатки
По результатам тестдрайва самосвал показал высокие результаты: мощности двигателя хватает для стабильной работы машины в состоянии полной загрузки, передачи переключаются без задержек, особенности рычага и руля позволяют управлять грузовиком даже тем, кто никогда не водил КамАЗ.
Конструкция автомобиля отличается высокой устойчивостью из-за низкого расположения центра тяжести груза, поперечным стабилизаторам и системе антиблокировки тормозов.
Основные преимущества КамАЗ 43255 заключаются в следующем:
- на кузове имеются крепления для тента;
- задний борт самосвальной платформы открывается как нижними так и верхними шарнирами;
- на переднем борту находится защитный козырек, закрывающей пространство между кабиной и платформой;
- при необходимости борт можно снять;
- рычаг подъема/опускания платформы находится в кабине, а панель управления в результате модификаций приблизилась к водителю;
- гидросистема обеспечивает подъем грузовой платформы на 55°, кроме того ее можно автоматически зафиксировать в поднятом положении;
- грузовая платформа шарнирно соединена с надрамником;
- двигатель закрыт кабиной и кожухом и находится в моторном отсеке, что облегчает ТО автомобиля;
- дизельный двигатель оснащен охладителем наддувочного воздуха и топливной системой Bosch;
- приемлемый расход топлива, сниженный на 10 %;
- у запирающего устройства имеется предохранитель не допускающей его поломки при попадании каких-либо материалов в пространство между грузовой платформой и задним бортом;
- овальная цельнометаллическая платформа повышает устойчивость и жесткость самосвала и позволяет уменьшить массу полностью загруженного автомобиля;
- фальшборт предотвращает просыпание грузов под колеса.
К недостаткам можно отнести относительно медленный разгон груженного самосвала и плохая проходимость по бездорожью.
Источник: https://topkamaz.ru/kamaz-43255.html
Модификации
Наиболее распространенные версии КамАЗ 43255:
- КамАЗ 43255-6010-28(R4) – модификация с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс – Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – вариация с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-6010-99(H3) – версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, коробкой передач ZF6, рестайлинговой кабиной и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – модель с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-69 (G5) – одна из последних версий самосвала с агрегатом Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро-5).
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-43255.html
Видео обзор КамАЗ-43255 youtube
Отзыв клиента после трех месяцев эксплуатации КамАЗ-43255:
Бункеровоз КамАЗ-43255:
Самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе шасси КамАЗ-43255:
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-43255-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki
Устройство
Современный КамАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной схемой 4 на 2 и рессорной подвеской в передней и задней части. Прочная конструкция позволяет автомобилю без труда справляться с предельными нагрузками. Техника ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при снаряженной массе. Особенности конструкции (низкое расположение центра тяжести перевозимого груза), стабилизаторы поперечной стойкости и антиблокировочная система обеспечивают повышенную устойчивость.
Основу тормозной системы составляют барабанные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм. Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 кв.см, ширина колодок – 140 мм.
КамАЗ 43255 предлагается с несколькими вариантами трансмиссий:
- 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Коробка передач отличается надежностью и может работать совместно с любыми моторами;
- 5-ступенчатой механической КПП КамАЗ 141 с 3-ходовым устройством переключения и синхронизаторами. Агрегатируется исключительно с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Нм.
Трансмиссию дополняет диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа.
На базовые версии КамАЗ 43255 устанавливается классическая кабина, дизайн которой практически не менялся с середины 1970-х годов (высота кабины увеличилась, ветровое стекло стало цельным). Небольшой размер кабины позволяет добраться до салона достаточно быстро. Если дизайн автомобиля изменился несильно, то салон заметно преобразился. Приборная панель оформлена в новом стиле и обделана травмобезопасным пластиком. На антресоли присутствуют управление отопителем, полки и бардачок. Сама панель повернута к водителю для удобства управления. Выключатели установлены рядом с водителем на выступе, рычаг переключения КП располагается у водительского кресла вертикально. КамАЗ 43255 оснащается эффективным отопителем, позволяющим без проблем путешествовать в условиях суровых зим. При этом работает устройство почти бесшумно. При необходимости кабину можно поднять на угол 55 градусов посредством гидравлического механизма.
КамАЗ 43255 комплектуется бортовой платформой и гидравлической системой от компании НефАЗ. Кузов имеет односторонний задний тип разгрузки и овальное сечение. Для дополнительной защиты груза от внешней среды автомобиль может оборудоваться пологом.
В базовом оснащении модели имеет регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с пневмоподвеской, 3-щеточный стеклоочиститель, отопитель салона, панель с антибликовым покрытием, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. Опционально доступны кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев водительского кресла и CD-магнитола.
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-43255.html
Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43255
Сергей Силуанов, 37 лет, Алтайский Край:
На КамАЗ-43255 сел в прошлом году. К тому времени у него уже было 60 тысяч пробега. Машина хорошо управляется, в кабине мне комфортно, очень качественный автономный отопитель – всегда тепло, по городу мощности двигателя хватает, динамика неплохая. Но нужно признать – эта машина для асфальтированных дорог: чуть съедешь на проселок и двигателя не хватает, и проходимость никакая.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-43255-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki
Система торможения
У автомобилей КАМАЗ 43255 комплект барабанных тормозов, работающих на пневмоприводе, остался неизменным:
- диаметр барабанов – 40 см;
- ширина колодок – 140 см;
- общая площадь тормозных накладок – 6,3 кв. дм.
Шасси оснащено спереди и сзади рессорными подвесками.
КамАЗ 43255 — вид сзади
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-43255.html
Другие особенности данной конструкции
Кузов самосвала КАМАЗ 43255
Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад. Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала).
Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.
На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.
Над двигателем размещена кабина с высокой крышей, не оборудованная спальным местом. Салон зимой отапливаемый, в некоторых моделях предусмотрен подогрев сиденья водителя. Кресло оснащено пневмоподвеской и системой регулировки положения. Приборная панель покрыта антибликовым составом, что обеспечивает комфортные условия работы.
Рабочее место водителя КамАЗ 43255
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-43255.html
Плюсы и минусы
Среди основных достоинств новой модели – легкость управления, маневренность самосвала и эргономика рабочего места водителя. Все это в значительной степени увеличивает эффективность грузового транспортного средства. Нельзя не обратить внимание и на его стоимость, которая в разы ниже иностранных аналогов.
Если говорить о минусах этой модели, то можно отметить низкую проходимость по мягким грунтам, бездорожью, а также слабую динамику разгона.
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-43255/
Цена нового и б/у
Стоимость нового КамАЗ 43255 начинается от 2,7 млн рублей (версия КамАЗ 43255-6010-28(R4)).
Цены на б/у модели:
- 2008-2009 год – 850-950 тысяч рублей;
- 2013-2014 год – 1,5-1,7 млн рублей.
Аналоги
- МАЗ 5551.
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-43255.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://gruzovo.com/kamaz-43255.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3567 (23%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-43255-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2214 (14%)
- https://spectekhnika.info/kamaz-43255/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4380 (28%)
- https://topkamaz.ru/kamaz-43255.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3431 (22%)
- https://kamaz.ru/production/serial/samosvaly/43255-25-c4/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 303 (2%)
- https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-43255.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1509 (10%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-43255: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 38 (0%)