Главная → Каталог марок и моделей → Колесные экскаваторы → ТВЭКС
Фото: Твэкс ЭО-3322Д
Экскаватор колесный ЭО-3322Д производства Твэкс массой 13 т.
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/tveks_eo-3322d
Содержание
Назначение
Основное назначение ЭО 3 размерной группы — выполнять работы по рытью траншей, котлованов, разработке площадок. Колесная база характеризует экскаватор как мобильную самостоятельную технику, используемую на стройках страны, для выполнения ремонтных работ коммунальными службами, а также разработка карьеров в горнодобывающих отраслях и комбинатах. Одновременно используется как погрузочно-разгрузочная техника для работы с сыпучими материалами.
Исполнение только для умеренного климата для диапазонов температур от -40 до + 40 С и грунтов 4 категории.
Экскаватор ЭО 3322
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/ekskavatory/ekskavator-eo-3322.html
Технические характеристики
После выпуска серии машин с моноблочной конструкцией стрелы, возникла необходимость в доработке этого органа, который мог бы дополнятся другими видами рабочего инструмента. Появилась первая модификация с индексом «А». К достоинству компактных габаритов и возможностью агрегировать с грейфером, обратно направленным ковшом и в качестве погрузчика, технические характеристики ЭО 3322 определяются следующими мощностями и объемами:
- двигатель 100 л.с.;
- S по трассе 20 км/час;
- S под наклоном 22º;
- Р на грунт 0,04 мПа;
- M – 14000 кг;
- производительность экспл 20 м³/час;
- Rвращ. кабины 2700 мм;
- Габариты: h-3140 мм, колея 2040 мм, база колесная 2800 мм;
- V ковша 0,4; 0,8; 0,63(m-1тн) м³.
В дальнейшем технические характеристики ЭО 3322А были доработаны и на его базе появились модификации:
- ЭО 3322Б с установкой сервопривода, добавилась возможность использовать гидромолот и рыхлитель;
- ЭО 3322Д с полуавтоматической системой управления и возможностью разрабатывать земляные сооружения на максимальных отметках -4,3 и +6,3 метра, относительно нахождения экскаватора, с максимальным удалением ковша по R 7,6 м.
Необходимая агрегату сила жести придается, установленным противовесом на заднюю часть платформы. Противовес 2,2 тн обеспечивает защиту от опрокидывания при приложении силы 9,5-32 тыс. Ньютон.
Знаменательно то что, работая на грунтах высшей сложности, экскаватор не теряет производительности, и не увеличивает расход топлива!
Обслуживание заключается в проведении ППР и ежедневной смазке и осмотре узлов, и поддержании уровня масла. Проводиться разборка агрегата с периодичностью 2000 моточасов. Основной процедурой является дефектация, далее по факту. Первичное обслуживание должны получать гидравлика, соединительные шпоночные, шлицевых разъемы, подшипники трения, скольжения, качения.
Характеристики двигателя
Двигатель «СМД-17Н»: количество цилиндров 4, расположение: однорядное. Доработанные современные функции (на тот момент времени) – турбонаддув. Оснащен принудительным жидкостным охлаждением.
- V раб – 3,6 л;
- P ном – 100 л.с.;
- Ч вр – 1800 об/мин;
- D цилиндра – 120 мм.
Кабина
На фото ЭО 3322 видно, что конструкция кабины смещена относительно центра, благодаря этому оператору открывается расширенный обзор процесса с боковой стороны. Второе достоинство – расположение на одной платформе кабины и гидравлического оборудования и обоюдного движения с оператором, что увеличивает продуктивность за счет эргономики пространства и отсутствия лишних движения оператора.
Оснащение кабины без лишних элементов декора – только управление и панель контроля приборов. Для работы в холодном климате, устанавливался отопительный прибор. Закрывающиеся элементы кабины герметичные, выполнена в шумо;- вибро поглощающем варианте, доступным на момент производства.
Расход топлива
Расход стабильный при любых нагрузках – 12,5 л/ моточас.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/ekskavatory/ekskavator-eo-3322.html
История создания
Первоначально, с 1970 по 1987 годы экскаваторы данной марки делали на Ленинградском экскаваторном заводе (ЛЭЗ), а с 1970-го по 2001-й годы – в Калинине (ныне город Тверь), на Калининском экскаваторном заводе (КЭЗ).
Ленинградский экскаваторный завод, закрытый в 1987 году, вёл свою историю с 1913-го года. Сначала – как оружейное предприятие «Пулемёт», по выпуску стрелкового оружия и боеприпасов к нему. После Первой мировой и гражданской войн – как Ремонтно-механический завод (по обслуживанию и ремонту техники импортного производства, в том числе и экскаваторов). В 1937 году завод дал первую собственную продукцию: краны грузоподъёмностью 5 тонн на автомобильном шасси и экскаваторы на шасси тракторном (СТЗ и ХТЗ).
В годы Великой Отечественной завод был эвакуирован в Нижний Тагил. На оставшихся производственных мощностях работало танкоремонтное предприятие. В послевоенные годы производство экскаваторов на ЛЭЗе было возобновлено, и продолжалось вплоть до ноября 1987-го года. В общей сложности, за это время завод выпустил 33 тысячи экскаваторов разных марок.
Калининский экскаваторный завод был заложен в 1939 году, но завершить строительство его цехов помешала Великая Отечественная война. Достройка предприятия началась в январе 1943-го года. Ещё не будучи законченным, завод уже числился в списках действующих и давал, пока ещё не свою профильную, но нужную стране продукцию – запасные части к различной технике. Рабочие жили в армейских палатках и работали частично вообще под открытым небом.
Первые экскаваторы, марки «Д-107», были выпущены предприятием в 1946-м году. В дальнейшем, все модели экскаваторов выпускались в тесной кооперации с Ленинградским экскаваторным заводом. Во второй половине 70-х годов основной серией и визитной карточкой завода на многие годы стал «ЭО-3322». В десятки стран мира экспортировалась эта техника. «ЭО-3322» в 1978-м году был отмечен Всесоюзным Знаком качества. В 1981-м году, по случаю выпуска 50-тысячного экскаватора, Калининский завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
В 90-е годы предприятие, как и всю отечественную экономику, «лихорадило». Однако завод выжил, во многом благодаря наличию ряда экспортных контрактов. Вплоть до 2001-го года «задержался» на конвейере завода ставший «классиком ещё при жизни» экскаватор «ЭО-3322».
Сегодня, под наименованием «ОАО «Тверской экскаватор», предприятие выпускает широкий спектр современной техники под брендами «Твэкс» и «Terex». Конечно, о прежних объёмах производства речь не идёт, но всё-таки завод работает стабильно, на нём трудятся более шестисот человек (по данным на 2016 год).
Колёсный полноповоротный экскаватор «ЭО-3322» серийно выпускался Ленинградским и Калининским экскаваторными заводами со сменным рабочим оборудованием (обратной лопатой, грейфером и погрузчиком). У данных экскаваторов ранних выпусков постоянным (не демонтируемым) узлом рабочего оборудования являлась нижняя (основная) часть стрелы и гидроцилиндры подъема. Впоследствии стрела на «ЭО-3322» стала моноблочная.
Отличить экскаваторы двух заводов можно по одному характерному признаку: сзади на противовесе ленинградских экскаваторов была отлита надпись «ЛЭЗ ЭО-3322», а на калининских не было ничего. Впрочем, можно предположить, что до современности экскаваторы, произведённые на ЛЭЗе (закрытом в 1987-м году) практически не сохранились.
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-eho-3322/
Гидросистема
В гидравлической системе экскаватора ЭО-3322, отвечающей за все органы управления, используются регулируемые сдвоенные насосы аксиально-поршневого типа. Согласно паспортной характеристике, они создают номинальное давление в 160 кг/см2 и максимальное – 250 кг/см2, что позволяет стабильно работать стреле и вспомогательным устройствам. Гидроцилиндры подъема установлены стационарного типа.
Гидравлика ЭО-3322 характеризуется как надежная, и при поддержании необходимого уровня рабочей жидкости функционирует безотказно.
Источник: https://SpecNavigator.ru/ekskavator/eo-3322.html
Модификации
Базовая модификация несколько раз подвергалась существенной модернизации. В итоге появились семь разновидностей экскаватора:
- ЭО-3322А;
- ЭО-3322Б;
- ЭО-3322Б-1 с сервоприводом;
- ЭО-3322В с полуавтоматическим комплексом управления, позволяющим механизировать зачистку нижних поверхностей земляных сооружений до требуемых отметок;
- ЭО-3322Д;
- ЭО-3322Е (только ЛЭЗ);
- ЭО-3322И (только КЭЗ).
Источник: https://TraktorBook.com/ekskavator-eo-3322/
Это интересно: Модификации и технические характеристики экскаватора ЭО-4121
Сферы применения
Экскаваторы серии ЭО объединяет возможность работы на сложных грунтах (скальных, глинистых, сыпучих и т.п.). При этом каждая модель имеет свою специфику.
ЭО 3322, 3322А и 3323 являются наиболее многофунциональными моделями и применяются на множестве работ, таких, как:
- бурение скважин;
- выкапывание колодцев;
- выкапывание траншей;
- мелиорация;
- погрузка сыпучих веществ и грунта;
- разработка грунта.
Эти модели одинаково успешно используются как в строительстве, так и при сельскохозяйственных работах.
Экскаватор ЭО 4124 в-основном используется в дорожных работах: рыхлении грунта, взламывании мёрзлой корки грунта и старых дорожных покрытий, дроблении камней (с применением гидромолота), укладке бетонных плит.
Модель ЭО 6123 предназначена для работ на скальном и мёрзлом грунте при низких температурах, поэтому в её комплект входит специальное оборудование – ковши с увеличенным усилием на зубьях. Это помогает эффективнее разрезать твёрдый грунт.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/eo-3322.html
Устройство экскаватора
Экскаватор ЭО 3322
Особенностью конструкции экскаватора ЭО-3322 считается полноповоротная кабина, установленная на платформе. Возможность вращения вокруг оси сводит к минимуму число холостых перемещений при работе. Оператор имеет наилучший обзор, что увеличивает зону операционного охвата стрелы и повышает производительность.
Передвижение экскаватора обеспечивает колесный ход с одинаковыми по диаметру колесами и пневмоприводом. Ходовая система имеет управляемый передний мост, балансирно соединенный с рамой. Техника легко преодолевает 20° уклоны. Значение удельного давления на землю составляет 0,4 кг/см2.
Для облегчения управления установлен гидроусилитель рулевого механизма. Гидравлическая система отвечает за перемещения расположенной спереди стрелы и поворот кабины. Гидравлика полностью обеспечивает весь комплекс рабочих и вспомогательных движений и перемещение техники, за что ЭО-3322 прозвали гидравлическим экскаватором.
Гидросистема экскаватора ЭО-3322
Технические характеристики ЭО-3322 доступны в таблице:
№ п/п | Параметр | Значение |
1 | Глубина копания, м | 6 |
2 | Высота выгрузки, м | 5,63 |
3 | Радиус копания, м | 7,98 |
4 | Мощность двигателя, л. с. | 75-100 |
5 | Частота вращения, мин-1 | 1800 |
6 | Расход горючего, л/час | 12,54 |
7 | Контрольный расход топлива при работе с грунтом, л/1000 м3 | 175 |
8 | Объем гидросистемы, л | 285 |
9 | Производительность гидравлики, л/мин | 18 |
10 | Мощность насосной станции, кВт | 51,5 |
11 | Напряжение, В | 12 |
12 | Обороты платформы, мин-1 | 9 |
13 | Максимальная скорость движения, км/час | 19,68 |
14 | Длина и ширина экскаватора, м | 8,35х2,7 |
15 | Ширина колеи, м | 2,04 |
16 | Ширина при вращении, м | 2,66 |
17 | Высота экскаватора, м | 3,14 |
18 | Грузоподъемность, т | 1 |
19 | Вес машины, т | 14 |
Источник: https://SpecNavigator.ru/ekskavator/eo-3322.html
Особенности конструкции
Экскаватор «ЭО-3322» отличается оригинальной конструкцией, позволяющей гидравлическому оборудованию и кабине с водителем осуществлять свободное вращение вокруг оси, установленной на платформе, что минимизирует количество лишних передвижений в рамках погрузочных и прочих работ. Эта возможность дает оператору наилучший обзор выполняемых операций, увеличивает охват работ и повышает производительность экскаватора. Техника производит захват грунта в пределах досягаемости своей стрелы и поворачивается в требуемом направлении, после чего высыпает его.
Экскаватор передвигается на пневматическом колесном ходу. При этом показатель удельного давления на грунт равняется 0,04 МПа. Экскаватор «ЭО-3322» способен свободно преодолевать уклоны с 20-градусной крутизной.
Другие характерные особенности экскаваторов «ЭО-3322». Гидравлическое усиление рулевого механизма, облегчающее управление; недемонтируемые гидроцилиндры подъёма и нижняя часть стрелы. «ЭО-3322» ещё называют «гидравлическим экскаватором», так как не только весь комплекс рабочих операций, но и даже само передвижение данной техники обеспечивается системой гидроприводов.
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-eho-3322/
Обзор
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-eho-3322/
Аналоги
Соответствующая техника только импортная, это:
- Марка Hyundai ЭО R170;
- Марка DOOSAN ЭО S160.
ЭО 3322 – внедрен в эксплуатацию в 1970 году, получил 4 модификации и, вот уже, спустя 25 лет после снятия с производства, пользуется спросом на отечественном рынке. Такая известность определяется низкой стоимостью, высокой производительностью и надежностью техники.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/ekskavatory/ekskavator-eo-3322.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/ehkskavator-eho-3322/: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 4500 (34%)
- http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/eo-3322.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1413 (11%)
- https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/ekskavatory/ekskavator-eo-3322.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3782 (29%)
- https://TraktorBook.com/ekskavator-eo-3322/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 383 (3%)
- https://SpecNavigator.ru/ekskavator/eo-3322.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2219 (17%)
- http://spectehnika-info.ru/ekskavator-eo-3322/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 805 (6%)
- https://exkavator.ru/excapedia/technic/tveks_eo-3322d: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 165 (1%)