МАЗ 5516 представляет собой самосвал, имеющий повышенную проходимость и оснащенный платформой для транспортировки материалов различного типа. Модель активно используется в составе автопоезда. В этом случае автомобиль дополнительно комплектуется сцепным устройством.
МАЗ 5516 выпускается с 2 видами кабин (длинная и короткая), что позволяет выбрать оптимальный вариант. Сам грузовик отличается внушительными габаритами и высоким ресурсом работы независимо от условий эксплуатации. Именно эти параметры и обеспечили ему популярность у российских потребителей. Несмотря на наличие более совершенных «одноклассников» и большой конкуренции, МАЗ 5516 пользуется стабильным спросом в государствах постсоветского пространства. Секрет успеха техники заключается в легкости обслуживания и дешевизне.
Источник: https://TraktorBook.com/maz-5516/
Содержание
- 1 Назначение
- 2 История автомобиля
- 3 Технические характеристики
- 4 Межсервисные интервалы
- 5 Одноклассники МАЗ 5516 по цене
- 6 Двигатели
- 7 Эксплуатация самосвала
- 8 Отзывы владельцев МАЗ 5516
- 9 Устройство
- 10 Трансмиссия
- 11 Подводим итоги
- 12 Основа
- 13 Шины 295/80 R22,5
- 14 Отзывы водителей
- 15 Буксирный прибор
Назначение
Самосвал МАЗ-5516 благодаря своим техническим характеристикам является многофункциональным и универсальным грузовиком. За 20 лет эксплуатации машина показала себя как надежная техника для использования практически во всех отраслях народного хозяйства. Наиболее часто МАЗ-5516 используется при перевозке урожая и других сельскохозяйственных грузов в составе автопоездов. Его часто можно встретить подвозящим сухие смеси, камни, кирпич и щебень на строительные площадки. В дорожном строительстве автомобиль используется для подвоза асфальта и других сыпучих и строительных материалов. Нередко можно встретить МАЗ-5516 и в автопарке городских коммунальных служб, для вывоза мусора и обустройства территорий. В основном самосвал используется при перевозках на небольшие расстояния.
Однако модификации оборудованные кабинами с местами отдыха делают машину востребованной и на межрегиональных маршрутах. Автомобиль обладает повышенной проходимостью, что позволяет комфортно перевозить грузы, как на автострадах, так и по проселочным дорогам. МАЗ-5516 великолепно справляется со своими задачами в северных широтах, в регионах с умеренным климатом, а также в условиях повышенных температур и влажности.
Источник: https://spectekhnika.info/maz-5516/
История автомобиля
В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.
По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:
- Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
- Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
- Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.
Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.
Источник: https://all-auto.org/866-maz-5516.html
Технические характеристики
Длина автомобиля, имеющего колесную формулу шесть на четыре, равняется 7770 мм, высота – 3100 мм, ширина – 2500 мм. Кузов техники при заднем типе разгрузки может подниматься под углом в 49 градусов на 6 метров. Для версий бокового выброса точка борта расположена на дистанции в 4100 мм от земли.
Полностью снаряженный МАЗ-5516 весит 13500 кг. Грамотное расположение колесной базы и усиленная рама позволили повысить грузоподъемность модели до 20000 кг, что больше, чем у многих тягачей. На ровном и качественном покрытии показатель возрастает до 30000 кг. На заднюю ось приходится 80% от общей массы, на переднюю – 20%.
Платформа модели вмещает до 10,5 кубометров груза. При этом автомобиль может передвигаться со скоростью 88 км/час.
Расход Топлива МАЗа-5516
На 100 км пути расход топлива у МАЗа-5516 составляет 32 л. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.
Источник: https://gruzovo.com/maz-5516.html
Межсервисные интервалы
- ТО-0: не более: 2 000 км
- ТО-1: 14 500 ± 500 км
- ТО-2: 29 000 ± 1 000 км
Автомобиль-самосвал МАЗ-5516W4-420-000 с задней разгрузкой, с колёсной формулой 6х4, предназначен для перевозки различных строительных сыпучих . Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- кабина 5551 старая малая 2-х местная, не подрессоренная;
- объём кузова 9 м3, платформа прямобортная со скошенными нижними углами боковых бортов ( совок ) , платформа без подогрева;
- технически допустимая грузоподъёмность 15100 кг;
- двигатель Сummins 6ISBe4 300, рядная шестёрка, мощность 300 л.с, максимальный крутящий момент Нм-1100 при 1400 об / мин , Евро-4 ( производитель Cummins Engine Compani LTD ), рабочий объём двигателя составляет 6,7 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска до 160 МПа и система cелективной каталитической нейтрализации газов (SCR) c применением AdBlue ( мочевина ), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2 000 км, ТО-1 в районе 15000 км, ТО-2 в районе 30000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 25,4 литра при скорсти 60 км/ч и 32 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км
Cummins ( Камминз) ISBE-модельный ряд двигателей, который оставил далеко позади параметры предыдущих,когда либо созданных, моделей. Общие расходы для ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей и основаны исключительной топливной экономичности и снижение затрат на обслуживание.
- коробка передач 9JS135A Fast Gear ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Преимущества КПП 9JS135A:
— Универсальный дизайн корбки передач, позволяющий итегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей;
— Возможность использовать КПП 9JS135A c большой нагрузкой;
— Высокая надёжность компонетов коробки;
— Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 9JS135A;
- сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ;
- технически допустимая общая масса автомобиля 25000 кг, снаряженная масса автомобиля 9825 кг ;
- распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6000 кг, на ведущую тележку мостов 19000 кг, задняя подвеска рессорно-балансирная19 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- шины 295/80R22,5, колеса дисковые;
- тормоза барабанные, с АБС, привод пневматический;
- один топливный бак 200 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра, инструментальный ящик в кабине, с задним защитным устройством, с боковым ограждением;
- максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- передняя ось и задние мосты производства ОАО «КамАЗ»;
- передаточное число моста U=5,43;
Дополнительное оборудование:
- тахограф цифровой;
- магнитола;
- независимый жидкостный подогреватель кабины;
- центральный замок;
- циклон очистки воздуха
- тент
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Источник: http://www.mazrus.ru/samosval/maz_5516w4_420_000
Одноклассники МАЗ 5516 по цене
От 3 500 000 ₽
До 4 000 000 ₽
Самосвал
Россия
Год: 2010
Источник: https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_5516.html?part=modif
Это интересно: Техническая составляющая и конструктивные особенности самосвала МАЗ-551605: описываем во всех подробностях
Двигатели
На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.
238 ДЕ
Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.
Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.
Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).
ЯМЗ-75 11
Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.
Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).
Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.
На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.
ЯМЗ-65 8
Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».
Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.
Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.
Импортный двигатель
Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.
Характеристики двигателя таковы:
- объем – 6,75 литров;
- мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5516.html
Эксплуатация самосвала
МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.
Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.
Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.
Особенности
Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.
Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.
Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5516.html
Отзывы владельцев МАЗ 5516
МАЗ 5516, 2002 г
Всем привет. Приобрел МАЗ 5516 2002 года, на другое денег не хватило. Буквально через месяц развалилась коробка, вложил 70 тыс. руб., так как мастера такие — делал два раза. Через три дня следующим накрылся двигатель, не прошло и месяца после КПП, лопнул вал. Было тяжело, но потихоньку восстановил и всё, больше в течение двух лет в него я по крупному не лазил. Недавно только перебрал балансиры (начали рессоры цеплять раму), ну правда не помогло, видимо на мостах наварить надо, а так в общем автомобилем доволен. По запчастям, если честно, дешевле КамАЗа, так как старого образца (на новые всё стоит дороже). По ходовой к МАЗ 5516 нареканий вообще нет. Мощные тяги, которые не так просто убить, если сравнить с тем же КамАЗом. Единственное, жёсткий, так как кабина прикручена к раме, без хорошего сиденья тяжело, лучше взять со «спалкой» — и мягче, и места много, а в моста не заглядывал, да и не собираюсь (надеюсь). Пока всё тихо, так что если есть работа для такой техники – советую. Я, в общем, им доволен, сейчас хочу поменять на МАЗ 5336, так как работы мало, а на этот пока есть.
Достоинства: надежный, если вовремя все менять. Хорошая ходовая.
Недостатки: жесткий.
Максим, Белгород
МАЗ 5516, 2004 г
Решил оставить свой отзыв на МАЗ 5516. Приобрел этот грузовик, 2004 год выпуска. С этого момента и началась моя дальнобойная жизнь (раньше об этом и не думал, брат надоумил в погоне за деньгами). Нанял водителя знакомого, и началось. Сначала разобрали коробку, поменяли вторичный вал и шестерню, заклепали синхрон, поменяли диск сцепления, собрали. В процессе, когда приобрел прицеп (нагрузка возросла), «умер» делитель. Помучился с ним, поменял по мелочи много чего, но умерло так умерло (77500). Взял новый и забыл, также приобрел ПГУ, выжимной. В двигателе поменяли вкладыши. ГБЦ левую «шлифонул» — газы были. Сделал топливную и по мелочи много чего. Это все в первые месяца 3. В целом машина хороша, гружу 40 тонн, двигатель их и не чувствует, везет, только в путь. Расход в круг 45 зимой. Кабина действительно «хлам» — металл толстый, а цветет на сквозняк, как фольга и лопаются двери под обшивкой (причина — кабина не на пружинах, а жестко закреплена). Основная проблема МАЗ 5516 — ломало рессоры родные, взял новые пакеты и забыл, сейчас мучаюсь только с колесами, надоело гвозди да болты ловить. Не понимаю отзывы о новых МАЗах, я старыми доволен, а люди новыми плюются, мне бы пару новых подогнал кто.
Достоинства: мощность. Неприхотливость.
Недостатки: кабина. Радиатор
Источник: https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_5516.html?part=modif
Устройство
МАЗ 5516 сделан в соответствии с советскими требованиями качества. Некоторые улучшения в плане комфорта работы и конструкции наблюдаются лишь в последних версиях модели. Первые вариации грузовика обрабатывались наиболее дешевыми красками, а сам процесс проходил вручную. В итоге кузов автомобиля начинал «гнить» уже после 2-3 лет работы. На современных версиях МАЗ 5516 проблему удалось решить за счет современных технологий и новых материалов.
Кузов автомобиля имеет прямоугольную форму со слегка скругленными по краям чертами. Капот отсутствует, потому основные элементы установлены под кабиной. Бампер сделан из металла и является частью системы пассивной защиты. Колесные арки оборудованы удобной ступенькой, помогающей забираться в салон. Зеркала имеют разные углы обзора, что обеспечивает минимальную площадь «мертвой зоны». Дополняется кабина грузовым бортом с откидными боковыми или задней частями. В 2000-х годах опционально стал доступен подогрев кузова, позволяющий перевозить на длительные расстояния различные жидкие смеси и бетонные растворы даже в минусовые температуры. Качество сварки кузова соответствует европейским стандартам. Дополнительно МАЗ 5516 может комплектоваться специальным прицепом, превращающим его в полноценный автопоезд. Благодаря системе особой фиксации достигается максимальная надежность движения.
Основу МАЗ 5516 составляет усиленная рама, позволяющая перевозить большую массу. Дополнительного усиления современные версии не требует, хотя на первых модификациях данную операцию проделывали сами водители или специальные рабочие. Последние вариации получили двойную раму «лонжерон в лонжероне», увеличившую прочность автомобиля.
Грузовик оснащается 4 тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также присутствуют приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-проводным пневматическим приводом. Рабочая тормозная система пневматического типа осуществляет воздействие на все колеса через тормозные барабаны. В базовой версии она дополняется ABS. Стояночная и запасная системы воздействуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, приводимые в действие посредством тормозных камер. Управляются они изнутри при помощи крана. Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения при отказе рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах.
Тип трансмиссии, устанавливаемый на МАЗ 5516, зависит от двигателя. С моторами ярославского производства идет ярославская КП ЯМЗ 2381. Данная 5-ступенчатая коробка передач имеет двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24). Подобная схема фактически дает 10 передач, что достаточно для такой техники. При работе жесткий рычаг КП ведет себя довольно капризно, а сам автомобиль реагирует на движения водителя довольно медленно. В версиях с иностранными агрегатами используется 9-ступенчатая механическая КП ZF, отличающаяся большей стоимостью и эффективностью.
МАЗ 5516 – автомобиль для работы, потому на уют в его салоне рассчитывать не приходится. Грузовик комплектуется кабинами 2 типов: стандартной (без спального отделения) и большой (с одной или двумя полками, позволяющими отдохнуть). Первые версии модели не предназначались для спокойной работы. В настоящее время МАЗ 5516 получил ряд опций, делающих его эксплуатацию более приятной. За счет пневматических амортизаторов под водительским креслом сократилась вибрация, а высокая посадка гарантировала отличный обзор. Была улучшена шумоизоляция. Также появились 3-точечные ремни фиксации и регулировка рулевой колонки и кресел.
МАЗ 5516 – это машина с 20-летним стажем работы в самых напряженных условиях, снискавшая любовь во всех областях бывшего СССР. При выборе данной модели можно быть уверенным в ее длительном ресурсе работы и надежности.
Источник: https://TraktorBook.com/maz-5516/
Трансмиссия
Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.
В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5516.html
Подводим итоги
По итогу вырисовывается, что МАЗ заточен, прежде всего, на работу. История производства, по ходу которой рабочие качества машины улучшались, а внешний вид и эргономика салона становились приятнее, делают её очень удачным экземпляром в послужном списке Белорусского производителя. Способность перевозить груз весом в 20 тонн делает самосвал легендарным вместе с отличного качества подвеской и силовыми агрегатами. При этом не важно, в каком году произведен был автомобиль, он до сих пор остаётся востребованным на многих предприятиях в качестве ежедневной транспортировки.
Увы, как большинство вещей в мире, МАЗ-5516 остаётся несовершенным, некоторые проблемы продолжают о себе напоминать. В частности, улучшенный, но не доведенный до достаточного уровня салон. Этот автомобиль напоминает сурового спартанца, который направлен только на тяжёлый труд и не думает об удобствах. Безусловно, это немало влияет на популярность машины. Ведь простота нынче приветствуется, да и чем меньше наворотов, тем проще обслуживание.
Источник: https://all-auto.org/866-maz-5516.html
Основа
Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.
Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.
Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5516.html
Шины 295/80 R22,5
Характеристики шин 295/80 R22,5
Обозначение шины | 295/80R22.5 |
Тип рисунка | Универсальный |
Обод рекомендуемый | 9.00х22.5 |
Обод допускаемый | 8.25х22.5 |
Наружный диаметр (мм) | 1044 |
Ширина профиля (мм) | 303 |
Индекс несущей способности | 152/150 |
Максимальная нагрузка (кг) | 3550/3350 |
Индекс скорости | M |
Максимальная скорость | 130 |
Давление в шине (кПа) | 850 |
Глубина рисунка протектора шины (мм) | 20 |
Источник: http://www.mazrus.ru/samosval/maz_5516w4_420_000
Отзывы водителей
Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.
Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.
Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.
Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5516.html
Буксирный прибор
Вилка
Цена договорная |
Цена договорная |
Цена договорная |
Источник: http://www.mazrus.ru/samosval/maz_5516w4_420_000
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/maz-5516/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1203 (5%)
- https://all-auto.org/866-maz-5516.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2142 (9%)
- https://gruzovo.com/maz-5516.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 898 (4%)
- https://TraktorBook.com/maz-5516/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 4713 (20%)
- http://www.mazrus.ru/samosval/maz_5516w4_420_000: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 4366 (19%)
- https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5516.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 5640 (24%)
- https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_5516.html?part=modif: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3778 (16%)
- http://www.MAZ-Rus.com/products/cargo_vehicle/samosvaly_maz/maz-5516/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 823 (3%)