Техническая составляющая и конструктивные особенности самосвала МАЗ-551605: описываем во всех подробностях


Грузовые автомобили, оснащенные саморазгрузочным устройством — это самосвалы. Их применение основывается на перевозке навалочных и сыпучих материалов по дорогам с грунтовым или твердым покрытием. Управление осуществляется гидравлической системой, механикой. В 1994 году Минский автомобильный завод выпустил МАЗ-551605, технические характеристики которого позволяют перевозить до 20 тонн груза. Автомобиль по сей день пользуется большим спросом.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 446
Источник: https://SpecNavigator.ru/samosval/maz-551605.html

Самосвал МАЗ-551605 с задней разгрузкой

Самосвалы и карьерные самосвалы представляют собой грузовой автомобиль с саморазгружающимся устройством, которое может быть оборудовано на кузове, прицепе или полуприцепе (чаще всего бункерного типа). Движение кузова для разгрузки груза осуществляется с помощью мощной гидравлики, механики, а также при помощи шнеков. В основном данная техника применяется для перевозки различных материалов, как сыпучих, так и навалочных, которые могут быть пригодны для разгрузки способом опрокидывания кузова.

  • по направлению выгрузки груза (назад или вбок);
  • по типу емкости для транспортировки (платформа, съезжающий бункер или платформа, простой бункер);
  • по способу выгрузки груза (путем наклона кузова или с помощью дополнительных устройств, шнеков);

Стоит отметить, что грузоподъемность самосвалов зачастую гораздо меньше, чем у обычного грузовика, однако самосвалы остаются довольно выгодными в использовании из-за своей скорости разгрузки. Меньшая грузоподъемность обусловлена тем, что гидравлический привод для поднятия кузова рассчитан на определенную производительность.

Блок: 2/18 | Кол-во символов: 1099
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/obshhaya-harakteristika-maz-551605.html

История автомобиля


В начале 90-х годов XX века Минский автомобилестроительный завод уже обрел достаточную популярность. Кроме того, разработки продолжали появляться, и очередной стал МАЗ-5516. Данная модель стала гордостью производителя как один из популярнейших самосвалов.

По истечении проверок, испытаний и прочих тестов, в 1994 году в свет вышел первый МАЗ-5516, готовый к использованию. Благодаря своей огромной грузоподъемности – 20 тонн, грузовик можно было применять в множестве сфер:

  • Городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.

Основной упор делался на третий пункт – строительство. Так как машина адаптировалась на транспортировку сыпучего груза, эта сфера, как никто другой, задействовала МАЗ-5516. А беря в расчет количество строительств после развала СССР, работы для самосвала было много.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1101
Источник: https://spectekhnika.info/maz-551605/

Описание грузовика МАЗ-551605

Белорусский самосвал МАЗ-551605 относиться к автомобилям среднего класса грузоподъемности, в частности данная модель способна перевозить около 20 000 кг груза. Грузовик-самосвал МАЗ считается достаточно популярной машиной на всем постсоветском пространстве и ближнем зарубежье. Хорошие технические показатели, качество эксплуатации и надежность, заставляют оставлять о данной технике только положительные отзывы. Большинство мелких и крупных предприятий, и организаций используют именно эти машины для транспортировки различных грузов. В отличии от других отечественных автомобилей, МАЗ-ы обладают отличными дизельными двигателями, которые способны при нормальных условиях и своевременном обслуживании проезжать около 500 тысяч километров. Последние версии машин оборудованы специальными системами экологической безопасности, были установлены новые типы фильтров, а также современная выхлопная система, что позволило компании МАЗ добиться признания на Европейском рынке.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1001
Источник: http://kowsh.ru/samosval-maz-551605-s-zadnej-razgruzkoj

Конструктивные особенности


Модель самосвалов МАЗ-551605 280 и подобные, оборудуются профильной, сварной рамой, коробчатого типа, которая соединяется между собой специальными распорками и лентами усиления. Дополнительные листы и ленты усилители монтируются в задней части автомобиля, где существует наибольшая вероятность повреждения рамы или шасси. На раму устанавливается пневмоколесное шасси с рессорной подвеской. Серьги рессор также дополнительно усиливаются листами металла, для обеспечения большей прочности и степени надежности. Комплекция пневматического шасси – парная, в задней части машины. Передняя подвеска состоит из цельнометаллической балки и рессор, которые крепятся непосредственно к основной раме. Дополнительно могут устанавливаться стабилизаторы устойчивости. Кузов объемом 11 кубических метров монтируется на гидравлический подъемник, а кабина водителя на специальные подушки рамы. Двигатель расположен под опрокидывающейся кабиной, что значительно облегчает техническое обслуживание. Положительные отзывы также заслуживают самосвалы Скания.

Отличительные качества МАЗ-551605-271

Автомобили-самосвалы МАЗ-551605 271 могут использоваться в любых климатических зонах, при любой температуре окружающей среды. Хорошие технические показатели и объем кузова для транспортировки грузов, позволяют применять технику для разных видов строительных или транспортных работ.

Можно выделить некоторые основные качества МАЗ-551605-271:

  • производительность машины;
  • маневренность на строительном участке;
  • динамика доставки грузов;
  • относительно экономичен;
  • современная начинка и хорошие характеристики;
  • легкость в управлении, не требуется дополнительных знаний;

Данная версия автомобиля-самосвала отличается от самосвалов КамАЗ, немного измененной геометрией кузова, а также увеличенным объемом платформы до 12,5 куб. м. для транспортировки грузов. Также, как и на преемниках, на 551605-271 имеется современный тип, усиленной рамы, которая изготовлена по типу «лонжерон внутри лонжерона». Все остальные агрегаты остаются практически неизменными.

Характеристика МАЗ-551605-280

Современный Белорусский МАЗ-551605 технические характеристики которого соответствуют нормам и даже превышают возможности некоторых зарубежных самосвалов, обладает хорошей производительностью во всех режимах эксплуатации. Положительных технических характеристик удалось достичь за счет сочетания мощности двигателя, грамотно подобранных передаточных чисел и продуманной конструкции рамы.

Технические особенности автомобиля:

  1. силовой агрегат – дизель, турбо, объемом 14,8 литра, мощностью 330 л. с. и крутящим моментом 1225 Н*м;
  2. трансмиссия – механическая КПП, с гидро-переключателями, 8-ступеней, с приводом 6х4;
  3. тип подвески – пред – рессорная, зад – спаренные рессоры;
  4. объем топливного резервуара – 350 литров;
  5. максимальная скорость – не менее 92 км/час;
  6. грузоподъемность – около 20 000 кг;
  7. общий вес – 33 000 кг;
  8. габаритные размеры – 7550 мм х 2500 мм х 3100 мм;
  9. размер колесной базы – 3350 мм + 1400 мм;
  10. тип кабины – 2 места, спальное место отсутствует.

На самосвалы МАЗ-551605 устанавливаются шины с дорожным типом протектора, что обеспечивает положительную динамику транспортировки грузов по асфальтным и накатанным покрытиям, однако для бездорожья данная конфигурация не подходит. Гидравлический насос работает непосредственно от основного двигателя, через специальный механический привод. Производительность зависит от количества оборотов коленчатого вала машины.

Блок: 4/18 | Кол-во символов: 3426
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/obshhaya-harakteristika-maz-551605.html

Модификации

Серия МАЗ 551605 была представлена 2 основными модификациями:

  •  МАЗ 551605-280 – самосвал с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с турбиной (Евро-2), стандартной самосвальной платформой с задним бортом и не подрессоренной кабиной, позаимствованной у грузовиков Минского автозавода советского времени;
  •  МАЗ 551605-271 (старая маркировка – МАЗ 551605-221) – самосвал с турбированным агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), кузовом увеличенного объема (12,5 куб.м) с измененной геометрией и классической кабиной старого образца. Модель практически не отличалась от версии МАЗ 551605-280.

Также в серию входили следующие версии:

  •  МАЗ 551605-225 – вариация с мотором ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), дорестайлинговой кабиной и самосвальной платформой с 3-сторонней разгрузкой;
  •  МАЗ-551605 2130-024 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и платформой на 10,5 куб.м;
  •  МАЗ-551605 2121-024 – модификация с дизелем ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и кузовом емкостью 10,5 куб.м;
  •  МАЗ-551605 230-024 – версия с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и платформой объемом 10,5 куб.м;
  •  МАЗ-551605 240 – модель с агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и большей грузоподъемностью (23350 кг);
  •  МАЗ-551605 2140 – автомобиль с мотором ЯМЗ-238ДЕ (Евро-1) и грузоподъемностью 23350 кг.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1211
Источник: https://gruzovo.com/maz-551605.html

Плюсы и минусы


Как отмечалось выше, наличия плюсов и минусов у МАЗ-5516 не мало. Беря в расчёт первые версии, стоит обратить внимание на плохую разработку кабины и отсутствие условий для комфортной работы в ней.

Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы в обоих моментах доработаны и заставляют только радоваться владельца.

В качестве дополнительных качеств машины отметим следующее:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги гораздо дороже в ремонте, и запчасти на них достать сложнее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специальный сервис. Системы просты в своём исполнении, и легко ремонтируются;
  • Для увеличения производительности грузовика возможно присоединение прицепа;
  • В сравнении с аналогами автомобиль гораздо дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонник продаётся у официального дилера по цене примерно 2 миллиона рублей. Авто с пробегом в несколько худшем состоянии, но все ещё готовое на подвиги, стоит около 400 тысяч рублей. И тот и другой вариант будут выполнять транспортировку на совесть, но, очевидно, что проблем с новой машиной будет меньше;
  • Зарекомендовавшая себя и проведённая система подвески. Несмотря на большие нагрузки, сейчас даже с пробегом машина будет в хорошем состоянии;
  • Мощный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по различным рельефам и транспортировать при этом груз.

Можно сказать, что все негативные отзывы забирают на себя первые версии МАЗ-5516. А положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о желании развиваться у производителя и делать свою технику лучше.

Высокая оценка задается не только тем, что конструкторы исправили множество недоработок.

В любое время самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости, даже, превосходил свои силы, заявленные в паспорте.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1876
Источник: https://spectekhnika.info/maz-551605/

Техническая составляющая и конструктивные особенности самосвала МАЗ-551605

МАЗ-551605 — это самосвальная техника, выпускаемая Минским автомобильным заводом. Это транспортное средство было разработано для перевозки различных сыпучих грузов.

Блок: 7/18 | Кол-во символов: 239
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/obshhaya-harakteristika-maz-551605.html

Технические характеристики


  • Габаритные размеры: длина – 7,19 м; ширина – 2,5 м; высота – 3,1 м.
  • Колёсная база: 3,85 + 1,4 м.
  • Дорожный просвет – 270 мм.
  • Передняя колея – 1,97 м; задняя колея – 1,85 м.
  • Размер шин – 12.00/R20.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 13,5 тонн.
  • Технически допустимая полная масса автомобиля – 33 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на задний мост – 26 тонн.
  • Технически допустимая грузоподъёмноcть – 20 тонн.
  • Объём платформы: 11, 12,5, 14,3 (надставные борта), 15,4 (по заказу) кубометров.

Двигатель

Для серии МАЗ-551605 используются 3 варианта двигателей:

  •  ЯМЗ-238ДЕ;
  •  ЯМЗ-238ДЕ2;
  •  ЯМЗ-7511-10Е2.

Дизельный агрегат ЯМЗ-238ДЕ применяется в начальных версиях автомобиля. Для него свойственны высокая надежность и способность длительное время работать при повышенных нагрузках. V-образный мотор имеет воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение в теплообменнике «воздух-воздух».

Характеристики двигателя ЯМЗ-238ДЕ:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  •  число цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм;
  •  экологический класс – Евро-1.

ЯМЗ-238ДЕ2 – более современная версия двигателя ЯМЗ-238ДЕ. В плане конструкции агрегат практически полностью повторяет предшественника, но имеет экологический класс Евро-2. Данной силовой установкой комплектуется большая часть модификаций МАЗ 551605.

Характеристики мотора ЯМЗ-238ДЕ2:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  •  число цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

Агрегат ЯМЗ-7511-10Е2 является приемником мотора ЯМЗ-238, но отличается большей мощностью. Двигатель устанавливается на последние версии МАЗ 551605. Мотор отвечает нормам стандарта Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата ЯМЗ-7511-10Е2:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 294 (400)кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1715 Нм;
  •  число цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива автомобиля составляет:

  •  34 л/100 км при скорости 60 км/час;
  •  41 л/100 км при скорости 80 км/час.

Расход Топлива

На 100 км пути расход топлива у МАЗа-5516 составляет 32 л. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Трансмиссия

Тип трансмиссии, устанавливаемый на «МАЗ-5516», зависит от двигателя. С 330-сильными моторами ЯМЗ работает коробка переключения передач «ЯМЗ-2381» С 400-сильными дизелями в связке функционирует коробка «ЯМЗ-2391». Это 5-ступенчатые коробки передач, имеющие двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24). Подобная схема фактически даёт 10 передач.

В версиях с импортными силовыми агрегатами использованы 9-ступенчатые механические коробки переключения передач «ZF 9S-109» и «JS-135/TА», отличающиеся большей эффективностью, но и гораздо более высокой стоимостью.

«МАЗ-5516» зерновоз с прицепом.

На самосвалах «МАЗ-5516» установлено сцепление ярославского производства, марки «ЯМЗ-184-15». Это сцепление сухого фрикционного типа, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной, фрикционными накладками на безасбестовой основе. Установка сцепления производится по стандартам  ISO (SAE-1). Ведомый диск сцепления – с демпфером пружинно-фрикционного типа, с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3264
Источник: https://spectekhnika.info/maz-551605/

Конструктивные особенности

Среди конструктивных особенностей самосвала можно выделить:

  1. Грузовую платформу, выполненную из металла с повышенным уровнем износостойкости.
  2. Силовой агрегат. Его поршневая часть сделана из алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой, которая расположена под компрессионным кольцом. Гильзы цилиндрических элементов объемно закаленные. Поршневые кольца с хромовым покрытием. Двигатель оборудован закрытой системой охлаждения.
  3. Сцепной механизм МАЗа 551605-280. Оно фрикционное, сухое, оборудовано пневматическим гидроусилителем руля.
  4. Трансмиссию. В ее конструкцию также входят крышка опоры рукоятки, фланец крепления карданного вала, стакан заднего подшипника, стопорное кольцо, упорные шайбы, сухарь опоры рычага, роликоподшипник, червяк привода спидометра, промежуточный вал, муфта включения механизма, защитное кольцо.
  5. Ведущие мосты МАЗа 551605-271. Они оснащены сварными штампованными балками и механизмом блокировки межколесного дифференциала.
  6. Раму и тягово-сцепное устройство. Оно состоит из 2 лонжеронов, которые соединены поперечинами. На задней поперечине есть жесткая буксирная проушина, которая используется только для буксирования неисправного транспортного средства.

Блок: 8/18 | Кол-во символов: 1206
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/obshhaya-harakteristika-maz-551605.html

Техническая составляющая


Технические характеристики МАЗа-551605-280:

Средний расход топлива
Колесная формула 6*4
Максимальная мощность двигателя 243 л. с.ы
Давление, оказываемое на переднюю ось 7 000 кг
Нагрузка на заднюю телегу 26 000 кг
Снаряженная масса 13 000 кг
Максимальный вес транспортируемого груза 20 000 кг
Объем грузовой платформы 15,4 м³
Модель силового агрегата ЯМЗ-238ДЕ2
Международная экологическая норма Евро-2
Количество передач 8
Передаточное число ведущих колес 6,59
Размер колес 12.00R20
Объем топливного бака 350 л
Полная масса автомобиля, кг 33 000
Колесная база 3,9+1,4 м
Габаритные размеры 8,13*2,5*3,14 м

Параметры и показатели МАЗа-551605-271:

Общее количество колес 6
Число ведущих колесных механизмов 4
Давление на переднюю ось 7 000 кг
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 26 000 кг
Вес снаряженного автомобиля 13 000 кг
Модель мотора ЯМЗ-238ДЕ2
Экологический стандарт Евро-2
Тип используемого топлива Дизель
Модель коробки передач ЯМЗ-238М
Тип КПП Механическая
Количество передач 8
Передаточное число 6,59
Размер шин 12.00R20
Емкость для топлива 350 л
Максимальная скорость движения 92 км/ч
Грузоподъемность 20 000 кг
Масса 33 000 кг

Блок: 9/18 | Кол-во символов: 1099
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/obshhaya-harakteristika-maz-551605.html

Отзывы и цены

Средняя стоимость б/у модели МАЗ-551605-280 составляет 1 000 000 руб., а модификации 271 — 950 000 руб.

Сергей, 55 лет, Ставрополь: «Проработал на этом сельхознике около 10 лет. Техника хорошая, мощная. Все запчасти выполнены из качественного металлического сплава. За все время эксплуатации никаких поломок с основными агрегатами не было».

Дмитрий, 46 лет, Магнитогорск: «Работаю водителем на промышленном предприятии. На модели 551605-280 проработал около 3 лет. Из недостатков могу отметить высокий расход топливной жидкости и слабое крепление на колесах, а из преимуществ — высокий уровень маневренности».

Станислав, 38 лет, Челябинск: «Приобрел этот МАЗ для сдачи в аренду. Никто из пользователей не жаловался. Здесь установлен мощный двигатель, который запускается даже при низких температурах (до -35°С). Внутри кабины водителя есть обогревательное устройство для работы в зимний период».

Петр, 59 лет, Воронеж: «Покупал МАЗ-551605-271 3 года назад. За это время уже успел сделать капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Несколько раз приходилось устранять утечку масла в редукторе, заменил крепление на колесном механизме».

Блок: 10/18 | Кол-во символов: 1148
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/obshhaya-harakteristika-maz-551605.html

Двигатель


Для серии МАЗ-551605 используются 3 варианта двигателей:

  •  ЯМЗ-238ДЕ;
  •  ЯМЗ-238ДЕ2;
  •  ЯМЗ-7511-10Е2.

Дизельный агрегат ЯМЗ-238ДЕ применяется в начальных версиях автомобиля. Для него свойственны высокая надежность и способность длительное время работать при повышенных нагрузках. V-образный мотор имеет воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение в теплообменнике «воздух-воздух».

Характеристики двигателя ЯМЗ-238ДЕ:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  •  число цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм;
  •  экологический класс – Евро-1.

ЯМЗ-238ДЕ2 – более современная версия двигателя ЯМЗ-238ДЕ. В плане конструкции агрегат практически полностью повторяет предшественника, но имеет экологический класс Евро-2. Данной силовой установкой комплектуется большая часть модификаций МАЗ 551605.

Характеристики мотора ЯМЗ-238ДЕ2:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  •  число цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

Агрегат ЯМЗ-7511-10Е2 является приемником мотора ЯМЗ-238, но отличается большей мощностью. Двигатель устанавливается на последние версии МАЗ 551605. Мотор отвечает нормам стандарта Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата ЯМЗ-7511-10Е2:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 294 (400)кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1715 Нм;
  •  число цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива автомобиля составляет:

  •  34 л/100 км при скорости 60 км/час;
  •  41 л/100 км при скорости 80 км/час.

Емкость топливного бака – 350 л.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1661
Источник: https://gruzovo.com/maz-551605.html

Обзор технических характеристик МАЗа 551605 и особенности конструкции

Грузовые автомобили, оснащенные саморазгрузочным устройством — это самосвалы. Их применение основывается на перевозке навалочных и сыпучих материалов по дорогам с грунтовым или твердым покрытием. Управление осуществляется гидравлической системой, механикой. В 1994 году Минский автомобильный завод выпустил МАЗ-551605, технические характеристики которого позволяют перевозить до 20 тонн груза. Автомобиль по сей день пользуется большим спросом.

Блок: 11/18 | Кол-во символов: 513
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/obshhaya-harakteristika-maz-551605.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 20143
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://agro7group.ru/raznoe/obshhaya-harakteristika-maz-551605.html: использовано 7 блоков из 18, кол-во символов 8730 (43%)
  2. http://kowsh.ru/samosval-maz-551605-s-zadnej-razgruzkoj: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1001 (5%)
  3. https://SpecNavigator.ru/samosval/maz-551605.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1299 (6%)
  4. https://gruzovo.com/maz-551605.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2872 (14%)
  5. https://spectekhnika.info/maz-551605/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6241 (31%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий