Технические характеристики и варианты комплектаций автобуса МАЗ-103: разъясняем вопрос

Каталог > Минский автомобильный завод (МАЗ) > МАЗ-103 (МАЗ-5295) / МАЗ-103-065 / МАЗ-103-075 «Арктика» / МАЗ-103Н65 / МАЗ-163


МАЗ-105 МАЗ-107 МАЗ-171 МАЗ-152 МАЗ-256 МАЗ-251 МАЗ-226 МАЗ-152А МАЗ-103Т (Троллейбус)

1993 — 1996: МАЗ-101

1995 — н.д.: МАЗ-103 (МАЗ-5295) / МАЗ-103-065 / МАЗ-103-075 «Арктика» / МАЗ-103Н65 / МАЗ-163

1997: МАЗ-104

2005 — н.д.: МАЗ-203

2006 — н.д.: МАЗ-206

Корпоративный тимбилдинг чемпионат офисных видов спорта игровой тимбилдинг.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 473
Источник: http://www.bus2.ru/catalog/37/

История

В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.

Также сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.

С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.

С 2017 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1280
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-103

Дизайн и размеры МАЗ-103


Фото автобуса МАЗ-103 сзади

Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.

Тип дизайна также можно назвать вагонным. Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота. Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.

В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.

Белый автобус МАЗ-103

Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.

Габариты соответствуют классу и имеют следующие значения:

  • Длина составляет – 11 985 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота находится в диапазоне – 3 120-3 400 мм;
  • Расстояние между осями – 6 140 мм;
  • Полная масса – 18 т.

Автомобиль доступен в двух модификациях. Первая предназначена для городского использования, а вторая для пригородного.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1595
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-103.html

Модельный ряд

Существует множество модификаций этой модели: МАЗ 103 465, МАЗ 103 486 и 103 485. Все они, конечно же, отличаются друг от друга. Но изменения небольшие:

  • количество сидячих мест для пассажиров;
  • всевозможные варианты оснащения трансмиссии;
  • разные коробки передач, которые имеют прекрасные технические характеристики.

Ниже приведены характеристики МАЗ 103 465.

У МАЗ 103 486 по сравнению с МАЗ 103 485 установлен более мощный двигатель. Силовой агрегат отвечает экологическому стандарту Евро 5 на замену Евро 4.

Для регионов, где достаточно холодные зимы, есть возможность приобрести машину в улучшенном исполнении. В транспорте будет отопитель высокого качества, а еще утепленные двойные стекла.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 705
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/maz-103.html

Технические характеристики


Силовая гамма моторов МАЗ-103 разнообразна. Доступны комплектации, как с дизельными рядными «шестерками», оснащенными турбонаддувом, так и моторы, работающие на газу, которые также представлены 6-цилиндровыми вариантами.

Дизельные силовые агрегаты оснащаются современной системой впрыска топлива Common Rail, а в зависимости от модификации моторы отвечают экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6».

Фото мотора Mercedes-Benz OM906LAGФото мотора Mercedes-Benz OM926LAG

Дизельные моторы немецкого производства Mercedes-Benz OM906LAG и OM926LAG представлены с разными объемами, мощностью и крутящим моментом:

  • Объем 6.4-7.7 литра;
  • Мощность 285-320 л.с.;
  • Крутящий момент – 1100-1300 Нм.

Газовый мотор развивает от 279 до 302 л.с., а крутящий момент составляет от 1000 до 1200 нм.

Вся эта мощность переваривается за счет АКПП Allison, ZF и Voith Diwa, которые распределяют ее на задние колеса. Максимальная скорость зависит типа двигателя составляет 93-105 км/ч.

Зеленый автобус МАЗ-103 сзади

Ходовая – спереди устанавливаются амортизаторами с двумя упругими элементами, а сзади – рессорная система с четырьмя пневмобаллонами. Все тормоза МАЗ-103 имеют дисковые механизмы и пневматический привод, а рулевое управление оснащается гидроусилителем.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1185
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-103.html

Комплектация

Базовая модель на автозаводе оснащается двумя рядами сидений. Слева располагаются сдвоенные кресла, а справа — одиночные. Цельносварная рама устойчива к вертикальным и скручивающим нагрузкам. Машины последних годов выпуска оснащаются могилевскими однокамерными стеклопакетами с отражающим ультрафиолет напылением. Благодаря этому в летнее время в салоне поддерживается комфортная температура.

Автобус МАЗ-105 оснащается такими опциями:

  • автоматические амортизаторы, выравнивающие кузов при разнице нагрузки и движении по наклонной дороге;
  • тонированные стекла, отсекающие солнечное излучение;
  • пластиковые сиденья, устойчивые к ударам и острым предметам;
  • потолочные вентиляторы, удаляющие загрязненный воздух из салона при простаивании в пробках;
  • светодиодное табло, транслирующее информацию о маршруте движения и рекламные объявления;
  • пластиковые ручки, расположенные на различной высоте, удобные для пассажиров высокого и маленького роста;
  • система автоматического пожаротушения, срабатывающая без участия человека;
  • обогреватель салона с тепловым барьером на дверях.

Производитель выпускает школьные автобусы с двумя рядами сидений и усиленным каркасом. Для нужд коммунальных служб производятся мобильные санузлы, которые выезжают в места массового скопления людей на городских улицах и площадях.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1296
Источник: https://spectekhnika.info/maz-103/

Салон кабины


Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с тканей обивки. Имеется отопитель и система вентиляции. Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.

Фото салона МАЗ-103

В зависимости от модификации автобус способен единовременно перевозмть различное количество пассажиров. Городская модификация имеет 19-30 сидячих мест и всего 82-98 мест.

Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 845
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-103.html

Особенности двигателя и его расположения

Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 689
Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/passenger_vehicle/maz-103/

Подвеска

Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 787
Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/passenger_vehicle/maz-103/

Аварии и происшествия

Москва, Мосгортранс

Тольятти

Иркутск, Иркутскавтотранс

Казань, ИТЦ

  • 11 июня 2013 года на остановке «Молодёжный центр» загорелся автобус 37-го маршрута, это произошло около 17:30. В автобусе загорелся моторный отсек, автобус сгорел практически дотла.

Новосибирск, ПАТП-4

  • 8 декабря 2012 года в 6:50, около переезда в селе Барышево, на парковом рейсе загорелся автобус 170-го маршрута. В автобусе загорелся моторный отсек, из-за раскалённых проводов автобус сгорел дотла.

Ростов-на-Дону, Ростовпассажиравтотранс

Пенза, Дилижанс

  • 3 августа 2016 года на улице 8 Марта в автобусе МАЗ-103.465, следовавшего по маршруту 82с, произошло возгорание моторного отсека. Позже отремонтирован.
  • 24 августа 2017 года на улице Антонова произошло возгорание при аналогичных обстоятельствах.

Брашов, РАТ Брашов

Рогачёв, ОАО Гомельоблавтотранс

  • 25 октября 2017 года МАЗ-103.485 с государственным номером АМ 0615-3 при обгоне на скорости 50 км/ч врезался в ГАЗ-322133. Пострадало 9 человек в маршрутное такси ГАЗель. Автобус стоял на территории автопарка несколько месяцев, потом его на заводе восстановили. Автобус до сих пор на ходу.
  • Зимой 2018 года, автобус МАЗ-103.465 № 032964 в 40 километрах от Рогачёва «замёрз» и встал на 40 дней, после этого отбуксирован в автопарк для «разморозки».
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1290
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-103

Пассажировместимость

Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.

 Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 532
Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/passenger_vehicle/maz-103/

Галерея


  • МАЗ-103, вид сзади (Минск)

  • Рестайлинговый МАЗ-103 (Казань)

  • МАЗ-103 от «Самотлор-НН» (Алёшки)

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 301
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-103

Видео

Поделитесь с друзьями!

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 39
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-103.html
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 11017
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/maz-103.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 705 (6%)
  2. http://www.MAZ-Rus.com/products/passenger_vehicle/maz-103/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2008 (18%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-103: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2871 (26%)
  4. http://wikitrucks.ru/maz/maz-103.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3664 (33%)
  5. https://spectekhnika.info/maz-103/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1296 (12%)
  6. http://www.bus2.ru/catalog/37/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 473 (4%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий