Грейдера ДЗ-122 и технические характеристики аналогичных моделей: познаем со всех сторон

Землеройные, дорожно–строительные грейдеры применяется на объектах строительства площадок, земляных работ, прокладки автомобильных дорог. Функциональные возможности и технические характеристики автогрейдера ДЗ 122 распространяются на возведение насыпей, устройство дорожных откосов, углублений, очистку полотна движения.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 320
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/avtogrejdery/avtogrejder-dz-122.html

Автогрейдер ДЗ 122 — принцип работы и отличительные особенности

Автогрейдер ДЗ-122 –самоходная спец. машина. Автогрейдер имеет рабочие узлы, главным из которых считается полноповоротный отвал, размещающийся под углом по отношению к направлению движения.

Данный узел используется для уборки грунта в сторону, при этом может выполнять работу как по ходу движения при помощи поворотного механизма, так и вперёд и назад.

Принцип работы грейдера состоит в поступательных перемещениях по рабочей зоне с использованием полноповоротного отвала. Грейдер может как выступить в роли бульдозера, так и, в зависимости от модели, вскрывать и разрыхлять грунт и асфальт при помощи дополнительных узлов.

По своей производительности и долговечности узлов, автогрейдеру ДЗ-122 вполне под силу стать легендой машиностроения, лет через 10-15. Его по праву оценили в зарубежных странах, и в России активно используют и приобретают агрегат, не уступающий свои позиции ни одной альтернативной модели.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 988
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/avtogrejdery/dz-122.html

Назначение

Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1546
Источник: https://spectekhnika.info/avtogrejder-dz-122/

Расход топлива автогрейдера ДЗ-122

В зависимости от комплектации внутренних и наружных узлов различные модели характеризуются разной степенью расхода топлива. Наибольшую роль в этом играет тип установленного двигателя. Для сравнения наименьший расход составляет 135 г/л.с.-ч, а наибольший — 221 г/л.с.-ч. Средний расход для большинства типовых модификаций автогрейдера ДЗ-122 — 165 г/л.с.-ч.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 392
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12790.html

Устройство

В конструкции ДЗ-122 одной из основных систем, схему которой необходимо изучить, является гидравлическая. С помощью гидроцилиндров, обладающих хорошими техническими характеристиками, происходит управление рабочими устройствами.

  1. Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.
  2. Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.
  3. Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами.Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.
  4. Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
  5. В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом.Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.
  6. Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
  7. Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
  8. Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.

Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

Сиденье и рулевая колонка расположены так, чтобы обеспечить достаточную эргономику при управлении машиной.

Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.

Габаритные размеры

  • Эксплуатационная масса — 13900 кг;
  • Длина — 10010 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 3620 мм (с проблесковым маячком);
  • База — 5870 мм;
  • Колея — 2000 мм для передних и задних колес;
  • Угол наклона передних колес — +-20 градусов;
  • Поперечное раскачивание — +-15 градусов;
  • Угол складывания рамы в обе стороны — 30 градусов.

Кабина

Располагается над задней тележкой с двигателем и трансмиссией. Это преимущество облегчает манипуляцию коробкой передач, маневрируя машиной в целом. Круговой обзор позволяет оперативно выполнять дорожные работы. Цельнометаллическая кабина машиниста предусматривает защиту его от механических повреждений. Рабочее место обустроено звукоизоляцией и условиями работы в диапазоне -40 +40°C. Кабина укомплектована кондиционером и отопителем. Кресло машиниста и положение рулевого колеса обеспечивают комфорт для продолжительной работы.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2839
Источник: https://spectekhnika.info/avtogrejder-dz-122/

Технические характеристики:

Общие данные


Класс 122А
Длина (при поднятом бульдозере с запасным колесом), мм 2 500
Ширина (по шпилькам колеса), мм 3 250
Высота без проблескового маяка, мм А-01МС /

А-01М
Высота c проблесковым маяком, мм 3 500
База (расстояние между осью переднего моста и

осью балансирной тележки), мм)
5 830
База заднего моста (между осями колес), мм 1 440
Колея передний и задних колес, мм 2 000

Ходовая часть


Тип пневмоколесный
Число шин 6
Размер шин 14,00-20,00
Колесная схема 1х2х3
Эксплуатационная масса, кг 14 373

Управление грейдером


Управление рабочими органами гидравлическое
Рулевое управление гидростатистическое
Управление муфтой сцепления механическое с гидроусилителем

Двигатель


Модель А-01МС (дизель)
Полная мощность по SAE, КвТ 99
Частота вращения коленчатого вала при полной

номинальной мощности, C-1
28,3

Тормоза


Ножные тормоза колодочные на все ведущие колеса
Стояночный тормоз колодочный

Трансмиссия


Муфта сцепления двухдисковая, постоянно замкнутая
Коробка перемены передач У35.606-32 (гидромеханическая)

Задний мост


Главная передача механический двухступенчатый редуктор
Бортовые передачи шестеренные редукторы

Расчетные скорости (без учета буксирования колес при номинальной частоте вращения вала и радиуса колес 555мм) км/ч — вперед


1 передача 7,4
2 передача 13,4
3 передача 24,5
4 передача 43,0

Расчетные скорости (без учета буксирования колес при номинальной частоте вращения вала и радиуса колес 555мм) км/ч — назад


1 передача 7,7
2 передача 25,2

Рабочее оборудование


Отвал полноповоротный
Длина, мм 3 724
Высота с ножами по хорде, мм 620
Урол резания, град. 30-70
Урол срезаемого откоса, град. до 90
Боковой вынос отвала в обе стороны относительно

тяговой рамы, мм
800
дорожный просвет под отвалом в транспортном

оложении, мм, не менее
350
Заглубления, мм, не менее 250

Бульдозерный отвал


Длина, мм 2 475
Высота с ножами по хорде, мм 840
Урол резания, град. 70
Заглубления, мм, не менее 50

Криковщик


Ширина киркования, мм 1 490
Заглубление киркования, мм, не менее 250
Число зубьев 4

Электрооборудование


Схема электрооборудования постоянный ток, однопроводная, (минус) соединен с массой
Номинальное напряжения в сети, В 12 (цепь стартера 24В)
Число зубьев 4

Производитель


Предприятие изготовитель выпускался ЗАО «Дормаш»

Компания ООО «ТД «СПЕЦЗАПЧАСТЬ» занимается поставкой запасных частей для дорожно-строительной и коммунальной техники. Основное направлением нашей компании — это поставка запчастей на грейдера ДЗ 122, 143, 180, ГС-14.02. Запчасти в наличии на складе. Наша компания является крупным поставщиком запчастей для грейдеров ДЗ 122, 143, 180, ГС 14.02, и др. техники. Мы предлагаем по настоящему качественные запчасти, по действительно низким ценам. На сайте Вы можете ознакомиться заказать перечень основных запчастей и узлов, устанавливаемых на дорожную, коммунальную и строительную технику. Подробную информацию о поставке, запчастей на грейдер дз, Вы можете получить связавшись с нами по электронной почте или позвонив по телефону. Мы поставляем запчасти по всей территории РФ и ближнему зарубежью. Отгрузка запчастей осуществляется транспортными компаниями Байкал-Сервис, Автотрейдинг, Грузовозофф.

ООО «ТД «СПЕЦЗАПЧАСТЬ» — запчасти на грейдер, дорожно-строительную и коммунальную технику, гидрораспределители и гидроцилиндры.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3438
Источник: http://speczapchast.ru/katalog_dz_teh_harakter_122.html

Особенности двигателей грейдера ДЗ-122

На грейдерах типа ДЗ-122 устанавливают дизельный двигатель внутреннего сгорания. Разные технические характеристики позволяют определить какой именно двигатель подойдёт для агрегата в определённых условиях работ.

ЯМЗ-236, Cummins, Д-260 и А-01 имеют среднюю мощность до 150л/с и крутящий момент до 660 Нм. Такие агрегаты низко-оборотны – до 2300 об. в мин, с водяной системой охлаждения при помощи радиатора.

Американский дизель характеризуется:

  • удельным расходом топлива — 165/135 г/л.с.;
  • номинальной частотой вращения коленвала — 2200/2300 об/мин;
  • крутящим моментом — 590/450 Нм.

Заказчик может установить на свою модель следующие типы трансмиссии:

  • механическую 6-ступенчатую КПП с 2 передачами назад (передаточное число 0,835);
  • механическую 6-ступенчатую КПП с 2 передачами назад (передаточное число 0,62);
  • гидромеханическую КПП с 4 передачами вперед и 2 назад.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 905
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/avtogrejdery/dz-122.html

Габаритные размеры

Длина

9 790 мм

Ширина

2 500 мм

Высота (с проблесковым маячком)

3 620 мм

База

5 950 (5870) мм

Колея передних и задних колес

2 000 мм

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 172
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/dormash_dz-122b

Модификации

За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

Важно! Гидромеханические коробки передач Zahnrad Fabrik и Dana, которые устанавливают на новые грейдеры, позволяют иметь помимо шести передних передач еще три задние. То есть назад машина может двигаться с большей скоростью, а это значит, что возрастает производительность.

Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

В зависимости от установленного дополнительного оборудования, типа двигателя и трансмиссии цены на ДЗ-122Б сегодня могут быть от 2 900 000 до 3 600 000 рублей. Грейдеры ДЗ-122А можно приобрести по цене до 2 000 000 рублей.

В следующем видео автогрейдер ДЗ-122 Б покажет свои возможности:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1969
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/122-harakteristiki-sfera-primeneniya-osobennosti-ekspluatatsii.html

Рабочее оборудование, гидравлика

Стандартная комплектация предусматривает установку на машину поворотного грейдерного отвала (угол поворота — 360 градусов), изготавливаемого из легированной стали. Длина данного рабочего органа (по боковым ножам) составляет 3 744 мм, угол срезаемого откоса — 60 градусов. Отвал можно опускать ниже опорной поверхности на 400 мм и выносить в бок по отношению к тяговой раме на 800 мм.

Тяговая рама имеет цельносварную коробчатую конструкцию. Поворотный круг выполнен из цельной поковки. Ножи и зубчатый венец являются сменными, последний имеет зацепление по внутреннему диаметру.

Бульдозерный отвал входит в число дополнительного оборудования, его длина составляет 2 527/3 090 мм, а высота (с ножом) — 860 мм. Также возможна установка кирковщика, способного работать на глубине до 260 мм, рабочая ширина — 1 318 мм.

В гидросистеме используются компоненты импортного производства (речь идет о распределительном устройстве, состоящем из двух моноблочных гидрораспределителей, которые соединены между собой последовательно). Нормативное рабочее давление в гидравлической системе составляет 16 МПа, на это же значение отрегулирован предохранительный клапан.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1187
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/dormash_dz-122b

ДЗ-122: дорожный работник повышенной надёжности

Грейдер ДЗ-122 и его модификации: ДЗ-122А и ДЗ-122Б, выпускается орловским заводом «Дормаш», который специализируется на выпуске строительной техники с середины пятидесятых годов. Разработки завода уникальны, вся техдокументация на ДЗ-122 составлена инженерами и конструкторами «Орловского завода автогрейдеров».

Основные характеристики

Представленная модель в базовой сборке имеет следующие показатели:

  1. Длина 10 200 мм.
  2. Ширина 2 500 мм.
  3. База 5 950 мм.
  4. Колея 2 000 мм.
  5. Высота (макс.) 3 620 мм.
  6. Масса 13,9 т.

Машина снабжена грейдерным и бульдозерным отвалами

Грейдерный отвал

  1. Угол среза откоса 90 градусов.
  2. Поворот отвала 360 градусов.
  3. Опускание ниже опоры не менее 350 мм.
  4. Высота подъёма отвала над поверхностью 350 мм.

Бульдозерный отвал имеет длину 2500/3000 мм и следующие параметры

  1. Тип неповоротный/поворотный.
  2. Высота с ножом 860 мм
  3. Опускание ниже опоры не менее 50 мм
  4. Угол резания 50 градусов. Угол поворота 0/+/-28 градусов.

С небольшими отклонениями данные характеристики заложены во все последующие модели этого ряда.

Особенности применения и эксплуатации

ДЗ -122 используется для работы на грунтах 1-4 категории. На грунтах 1-2 категории работает без рыхлителя. Эта машина нашла широкое применение не только в дорожном строительстве, но и в жилищно-коммунальном хозяйстве, на строительных площадках и мелиоративных работах.

Проверенный временем ДЗ-122, разрабатывался для эксплуатации в сложных климатических условиях, при отсутствии специализированной ремонтной базы. Грейдер хорошо знаком операторам дорожных машин, удобен в мелком и среднем ремонте, может работать при низких температурах и на топливе с пониженными характеристиками. Не слишком высокая эргономичность грейдера компенсируется надёжностью работы и простотой в эксплуатации.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1800
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12790.html

Кабина, органы управления

Кабина является одноместной цельнометаллической. Для защиты оператора установлены системы R0PS и FOPS, для комфортной работы — регулируемое кресло и отопитель. Кондиционер предлагается по спецзаказу. Возможна установка импортных компонентов, в частности, кресла оператора (Германия) и рулевой колонки (Италия).

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 337
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/dormash_dz-122b

ДЗ-122Б7: Советская надёжность и европейский комфорт

Основные характеристики грейдера

  1. Длина 10 150 мм.
  2. Ширина 2 500 мм.
  3. База 5 870 мм.
  4. Колея 2 000мм.
  5. Высота (макс.) 3 620 мм.
  6. Масса 13,9 т.

Описание

Машина поставлена на жёсткую раму. Имеет три моста и снабжена механической КПП. В базовой комплектации на грейдере установлен ярославский мотор ЯМЗ-236 М2 на 180 л.с. Гидросистема устроена из двух гидро-распределителей выполненных в моноблочной компоновке.

Колёсная формула стандартная, для машин этого типа — 1х2х3. Рабочие органы имеют гидравлическое управление, руль – гидростатическое, сцепление механическое с гидроусилителем.

Рабочее оборудование — полноповоротный грейдерный отвал из качественной стали со съёмныминожами. Подвеска может выполнять любые землеройные работы, даже на обледенелой поверхности.

Кабина одноместная, с системой кондиционирования, шумоизоляцией, улучшенной эргономикой рабочего места. Имеет защиту от опрокидывания. Возможны варианты комплектации по указанию заказчика.

Для увеличения эффективности грейдер снабжён системой нивелировки с ультразвуковыми и лазерными приборами. Эта система позволяет выдерживать заданный угол, высоту подъёма оборудования и другие показатели, поддерживая нужные параметры в течение работы.

Особенности эксплуатации

По существу Б седьмой, это попытка соединить советскую надёжность и простоту с европейским комфортом. Эффективность такого сочетания в данном агрегате зависит не только от завода – изготовителя, но и от квалификации тех, кто будет эксплуатировать эту машину. По опыту применения в полевых условиях, у грейдера не особенно надёжное электрооборудование. Но имея хороший сервисный центр по обслуживанию систем обогрева, кондиционирования и нивелировки, можно свести проблему к минимуму. Не будет лишним мотивировать персонал, работающий на этой технике, к соблюдению необходимых правил эксплуатации и обслуживания.

Даже сверхнадежная механика грейдера, рассчитанная, в том числе на «дуракоустойчивость», выйдет из строя, если проводить работы на предельных показателях. А простое выполнение ТО в осенне-зимний период может снизить количество поломок на 10-15%.

Запчасти и унификация

Ремонтная база для грейдеров сформировалась за много лет и в настоящее время ремонт моделей ДЗ-122, ДЗ-122А, ДЗ-122Б7 без проблем обеспечивается любыми деталями, узлами и агрегатами. Если есть свободные средства, покупка запчастей оформляется в любом сервисном центре или магазине запчастей. Многие поставщики обеспечивают доставку. Если требуется менее затратная покупка, то на рынке б/у запчастей также без труда можно найти нож, отвал, корчевщик (рыхлитель грунта) и любую расходную деталь. При совсем уж скромных финансах можно купить б/у детали в учреждении, имеющем солидный парк машин – «кладбище» списанных грейдеров, бульдозеров и прочей техники есть на любом таком предприятии.

При покупке грейдера, следует учитывать уже имеющиеся машины, так как многие детали и узлы грейдеров ДЗ унифицированы. Схема сборки из двух–трех старых машин одной тоже применяется при эксплуатации.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 3044
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12790.html

Фото автогрейдера ДЗ-122

Вот так выглядит автогрейдер ДЗ-122 и его различные модификации.








Блок: 8/9 | Кол-во символов: 99
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/avtogrejdery/dz-122.html

Аналоги

В противовес автогрейдеру ДЗ 122, отечественная промышленность выпускает машину тяжелого класса ДЗ-98 (24 тон). Техника эффективно выполняет работы на строительстве гидротехнических, ирригационных сооружений, аэродромов, прокладке железнодорожных магистралей.

Отличается передним ведущим мостом, двигателем (до 230 л с), возможностью монтажа различного типа навесного оборудования. Механическая трансмиссия с числом скоростей 6-вперед и 6-назад, ориентирует грейдер на высокую производительность.

Производственная база среднего класса автогрейдеров построена на внедрении в конструкцию основных комплектующих зарубежных поставщиков. Это двигатели, гидромеханические КПП из Германии, гидрораспределители, рулевые колонки, кабинные кондиционеры из Италии нивелирная аппаратура из США, Швейцарии. Собственная материальная оснащенность оборудованием положила начало выпуску грейдерной техники, бульдозеров, других землеройных машин. Продукция получила признание зарубежных пользователей.

Отечественное самоходное оборудование стало обладателем сертификат качества, что подтверждает доверие к заводу-изготовителю.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1115
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/avtogrejdery/avtogrejder-dz-122.html

Обзор

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 5
Источник: https://spectekhnika.info/avtogrejder-dz-122/
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 20156
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. http://speczapchast.ru/katalog_dz_teh_harakter_122.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3438 (17%)
  2. http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/avtogrejdery/dz-122.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1992 (10%)
  3. https://exkavator.ru/excapedia/technic/dormash_dz-122b: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 1696 (8%)
  4. http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/122-harakteristiki-sfera-primeneniya-osobennosti-ekspluatatsii.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1969 (10%)
  5. https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/avtogrejdery/avtogrejder-dz-122.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1435 (7%)
  6. https://spectekhnika.info/avtogrejder-dz-122/: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 4390 (22%)
  7. https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12790.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 5236 (26%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий