Технические характеристики и устройство рельсового козлового крана ККС-10: познаем по пунктам

Козловой кран ККС-10 является подъемным механизмом, применяемым на всевозможных открытых складах, погрузочных площадках и в ангарах-хранилищах.


Он обладает множеством достоинств и выдающимися рабочими характеристиками.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 220
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/kozlovyie/kks/10-harakteristiki-i-sostavnyie-chasti.html

Область использования

Козловой кран ККС — 10 незаменим в тех случаях, когда использование другой погрузочной техники не представляется возможным. Конструкция не занимает много места, при этом охватывает большие площади.

ККС – 10 незаменим на участках, где требуется работать с крупногабаритными грузами. Его задействуют:

  • на железнодорожных предприятиях;
  • в грузовом порту;
  • на лесозаготовках;
  • в возведении крупногабаритных комплексов;
  • на стройплощадках;
  • на заводах железобетонных изделий;
  • на складах открытого типа;
  • на больших территориях;
  • в промышленных цехах в качестве погрузочного средства;
  • для работы с гидротехническими системами.

ККС представляет собой специализированный подъемный механизм для работы на участках открытого и закрытого типов, его используют в ангарах. Козловой кран часто задействуют на конвейерных производствах. Конструкции такого типа отличаются мобильностью. Это неприхотливое оборудование обладает высокой продуктивностью, имеет продолжительный срок эксплуатации до 20 и более лет.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 997
Источник: https://spectekhnika.info/relsovyj-kozlovoj-kran-kks-10/

Основные рабочие параметры


Следует отметить возможность использования данной техники в неблагоприятных условиях среды, при сильных перепадах температуры и большой влажности.

Вес рабочий максимальный 10 т (вместе с подвесной тележкой)
Длина одного пролета крана 12 м (32 м) – в зависимости от назначения
Высота подъема груза 10 м
Длина вылета консоли правой – 7,5 м, левой – 8,5 м
Скорость подъема максимального груза 15 м/мин
Скорость передвижения тележки по рельсам 26 м/мин
Скорость движения крана по рельсам 40 м/мин
Суммарная масса крана 42 т

Максимальный рабочий вес обычно достаточен для выполнения работ по погрузке большого объема строительного материала. Именно поэтому довольно часто ККС-10 используют на железных дорогах, в портах и иных подобных местах.

А также там, где располагается большое количество всевозможных емкостей, разгрузка и загрузка которых в ручном режиме занимает чрезвычайно много времени.

Длина пролета достаточна для выполнения всевозможных действий даже на складе с очень большой площадью.

В большинстве случаев ее хватает для успешной работы на территории, величина которой составляет 400 м2.

Подниматься груз может на высоту, позволяющую без каких-либо затруднений помещать его в железнодорожные вагоны, а также высокие грузовые платформы с неоткрываемыми бортами.

Так автомобили с прицепами просто подъезжают под стрелу рассматриваемого козлового крана, после чего в них помещается необходимое количество груза.

Вылет консоли с обеих сторон довольно велик, что дает возможность осуществлять работы различного рода не только строго по центру пролета, но и в других местах.

Это очень удобно, так как зачастую расположение различных предметов и контейнеров на территории складского помещения не позволяет маневрировать грузовику по ней.

Скорость работы достаточно высока, даже если осуществляется она с максимально возможными весами.

Именно поэтому зачастую ККС-10 используется также на производствах различного типа, где применяется конвейер – при помощи данной техники можно очень быстро осуществлять всевозможные работы. Например, производить погрузку сыпучих материалов в экструдер или цемента в специальный миксер.

Масса крана, составляющая несколько десятков тонн, никоим образом не влияет на продуктивность его работы.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2262
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/kozlovyie/kks/10-harakteristiki-i-sostavnyie-chasti.html

Применение и устройство КК

Козловые подъемные механизмы незаменимы в местах, где подъезд остальной грузоподъемной техники проблематичен или исключен.

Занимая минимум места на земле, агрегат охватывает большую площадь для перемещения грузов.

Применение:

  • складские и промышленные территории, грузовые дворы;
  • заводыполигоны по изготовлению металлических конструкций, ЖБИ (ККМ-20);
  • перегруз контейнеров на товарных станциях, ж/д узлах,  в морских портах (КК-16/20);
  • работа с лесозаготовками, древесиной (ЛТ-62);
  • монтаж сборных промышленных сооружений и оборудования (КК-12,5);
  • обслуживание шлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
  • в корабле и судостроении (производство крупных судов, фиксация частей корпуса при сварке).

Козловые подъемные механизмы оснащаются теми грузозахватами, которые соответствуют их предназначению. 

Эксплуатация и содержание крана ККС-10 запрещено в тех местах, где складируются горючие или взрывчатые вещества.

Ограничения работы:

  • границы рабочей зоны — пространство внутри консоли (пролета);
  • КК нельзя использовать на уклонах грунта.

Общая схема козлового крана с описанием:

  • ригель (ферма, балка) — пролетное строение. Мост легких и средних КК — одноблочный, тяжелых — двухблочный.

    Балка бывает решетчатая или сплошностенная разного сечения. Она может иметь 1 или 2 консоли, или не иметь их совсем (консольные и бесконсольные краны);

  • опоры — жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты <25м, то все опоры — жесткие, внизу каждой зафиксированы ходовые тележки. При больших расстояниях между рельсами — одна нога фиксируется жестко, а 2-я — шарнирно. Каждая опора включает 1 или 2 стойки;
  • крановые (грузовые) тележки (или электроталь), оборудованные грузоподъемным механизмом, на который крепится груз. Грузовые тележки бывают монорельcовыми или двухрельсовыми. Двухрельсовые тележки передвигаются по обоим поясам — верхнему и нижнему, а однорельсовые — только по нижнему;
  • электрооборудование. Энергоснабжение КК — от внешней сети по троллеям или с помощью гибкого кабеля. Кабель накручивается на кабельный барабан, зафиксированный на одной из опор крана;
  • подкрановые рельсовые пути — наземные, рельсы Р43/Р24 (Р50/Р65) устанавливаются на деревянные (ж/б) шпалы на гравийной подушке. Рельсы должны быть с заземлением и тупиковыми упорами.Движение происходит благодаря двухребордным колесам, установленным на опорах. Размер колеи равен пролету крана.

Помимо конструктивных элементов в устройство козлового крана входят механизмы передвижения всего крана и тележки, грузоподъемный механизм.

Функцию подъема груза осуществляет грузовая тележка (при г/п>5т) или тельфер (г/п<15т).

Возможно совмещение на одном механизме грузовой тележки с электроталью — с тележки ведутся работы с тяжелыми грузами, а с помощью тельфера — дополнительные работы меньшей тяжести.

Все козловые краны, перемещающиеся по подкрановым путям, имеют противоугонные захваты, которые рассчитаны удержать тяжелый и высокий подъемник от падения при воздействии ветровой нагрузки.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 3017
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

Условия эксплуатации крана ККС 10


Особенности строения и технических характеристик крана ККС-10 накладывают некоторые ограничения для его применения.

Кран ККС-10 — вид снизу

  • Климатические. Агрегат пригоден для работы в районах с тропическим, умеренным и умеренно холодным климатом.
  • Ландшафтные. Высота рабочей площадки — не более 1 км над уровнем моря.
  • Погодные. Запыленность воздуха — не более 100 мг/м3.
  • Агрессивные среды. Не допускается работа крана в условиях, разрушающих изоляцию двигателя, это приводит к замыканию и выходу из строя.
  • Рабочие. Обязательное условие для всех технических манипуляций с грузами – ровная площадка для установки агрегата.
  • Безопасность. Использование крана категорически запрещено в зонах хранения взрывчатых, горючих веществ, способных к механической детонации.

Выдающиеся технические характеристики, удобство и надежность управления, простота монтажа и технического обслуживания имеют высокие показатели только при соблюдении всех условий правильной эксплуатации крана. В иных случаях он может стать неэффективным или постоянно требовать ремонта, понижая рентабельность и эффективность работ.

Видео по теме: Кран ККС-10

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1155
Источник: https://SpecNavigator.ru/kran/kozlovoj-kks-10.html

Легкий кран ККТ-5

ККТ-5 — Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.

ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.

Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).

Кран козловой ККТ-5 — технические характеристики:

  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 16-50т;
  • легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
  • управление с помощью дистанционного пульта.

Козловой кран самомонтирующийся ККС-10 

ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.

Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на  колесах с ребордами.

ККС-10 может быть оснащен разным рабочим оборудованием:

  • крюк — стандартная комплектация;
  • грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
  • электромагнит — для работы с металлом.

Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и технические характеристики:

  • У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
  • Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
  • Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Способ управления — с пола/из кабины.
  • Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
  • Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

ККС-10 — технические характеристики:

  • грузоподъемность 2-10т;
  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • длина пролета = 14-32 метра;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 42т.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2335
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

Ходовая часть ККС 10


Ролики опорные для крана ККС-10

Козловой кран ККС-10 снабжен достаточно большим количеством жестких креплений в ходовой. Основное колесо посажено на расточки швеллеров рамы. Передача крепится на ось шарообразных роликовых подшипников.

Основная шестерня постоянно в сцепке с венцом колесного хода. Подшипники, контролирующие вращение вала, соединяются с тихоходной частью редукторного валика муфты. Для сохранения подвижных поворотных частей приводной тележки чистыми и рабочими используется предохранительный кожух.

Ходовая часть очень удобна добавочными стойками и возможностью самостоятельного перемещения крана. Особенно это ценится на сложных рельефах складских площадок и широкополосных железнодорожных погрузочных площадках. Установка и перемещения крана с жесткими креплениями во многих случаях возможна без демонтажа оборудования и трат времени на его обратную сборку.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 898
Источник: https://SpecNavigator.ru/kran/kozlovoj-kks-10.html

Управление

Управлять подъемом и перемещением грузов КК можно с земли или из кабины.

Электрический способ — из кабины крановщика. С высоты четко видно груз любых размеров, кабина может быть оборудована бортовым компьютером для более точного размещения грузов.

Используется в основном при грузоподъемности >10т и предполагает работу опытного оператора крана.

Запрещена работа ККС-10 при температуре ниже -40ºС:

• загустевает смазка узлов;

• попавшие на трущиеся поверхности частицы влаги замерзают, создавая серьезные повреждения при работе.

Краны с таким типом управления регистрируются в органах технадзора в обязательном порядке. Кабина крановщика может быть стационарной или  передвижной.

Неподвижная крепится к одной из сторон крана и рекомендуется при небольших длинах пролёта и высоте подъёма.

Мобильная кабина монтируется к передвижной тележке крана, что удобно при большой длине пролета и высоте подъёма.

Управлять процессом с поверхности земли можно с помощью беспроводного или подвесного пульта управления. Такой метод чаще используют в закрытых помещениях при небольших габаритах грузов, имея достаточный обзор с пола.

Дистанционное управление механизмом не требует дополнительного образования сотрудников.

Для козловых кранов без кабины грузоподъемностью до 10 тонн не обязательна регистрация в органах технадзора

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1342
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

Подъем и запасовка


Механизм подъема крана ККС-10 представлен лебедкой с одним барабаном и электрическим приводом. По двум встречным канавкам проходят витки ветвей поднимающего каната. Тормоз с колодками монтируется на редукторном валу. С одного конца фиксируется шестеренка, передающая вращение на винт регулирующего выключателя. Он регулирует предельный подъем крюка.

Блокировочный механизм самомонтажа крана ККС-10

Работа подъемного механизма построена на продольном движении гайки вращающегося винта. Фиксированное количество поворотов означает предельный подъем крюка, после которого гайка стопорится штырем распределителя. Он выключает мотор и запускает стопорный тормоз.

Система запасовки крана ККС 10 технически состоит из канатов, сходящих с барабана и обходящих неподвижную сцепку полиспаста. Они зажимаются на траверсе с основным крюком и двумя накидывающимися боковыми стропами. Такая система дает возможность избежать перекоса переносимого объекта со смещенным центром тяжести на удаленных друг от друга частях полиспаста.

Механизмы отличаются простотой сборки и обслуживания, а также повышенной технической надежностью и сроком службы, по сравнению с другими моделями козловых кранов. Возможно кран не покажет выдающихся результатов при работе в экстремальных условиях, но для обслуживания проектов в условиях средней полосы России его популярность технически оправдана.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1384
Источник: https://SpecNavigator.ru/kran/kozlovoj-kks-10.html

Нюансы монтажа

Техническая характеристика козлового крана ККС-10 (фото выше) предусматривает его монтаж с использованием полиспастов, имеющим тяговое усилие от 50 кН. При этом эксплуатация других подъемных приспособлений не требуется.

Собранная несущая ферма размещается перпендикулярно к оси рабочего пути на высоте 800 миллиметров от головки рельс. Верхние отсеки стоек на шарнирах присоединяются к основе, взаимодействуя нижними краями с опорными фланцами ходовых телег. Крюковые элементы полиспаста подсоединяются к тележкам опор. При помощи лебедки осуществляется стягивание подвижных люлек, что позволяет поднять ферму на высоту порядка пяти метров. Под нее укладывают две клетки из прочного бруса или шпал. Верхние камеры стоек соединяют с нижними аналогами посредством фланцевых деталей. Ходовые телеги с полиспастом смыкаются снова, после чего выполняется подъем агрегата на проектную отметку.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 900
Источник: https://spectekhnika.info/relsovyj-kozlovoj-kran-kks-10/

Фото ККТ и ККС


Разные модели козловых кранов представлены на фото.








Блок: 7/8 | Кол-во символов: 76
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

Видео ККТ-5 и ККС-10

На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:


Блок: 8/8 | Кол-во символов: 86
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 14809
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/relsovyj-kozlovoj-kran-kks-10/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1897 (13%)
  2. https://SpecNavigator.ru/kran/kozlovoj-kks-10.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3437 (23%)
  3. http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/kozlovyie/kks/10-harakteristiki-i-sostavnyie-chasti.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2482 (17%)
  4. http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 6856 (46%)
  5. https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/stroitelnye-krany/harakteristiki-krana-kozlovogo-kks-10.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 137 (1%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий