Технические характеристики ТОП-7 модификаций козловых кранов КК: советы экспертов

Козловой кран ККС-10 является подъемным механизмом, применяемым на всевозможных открытых складах, погрузочных площадках и в ангарах-хранилищах.


Он обладает множеством достоинств и выдающимися рабочими характеристиками.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 220
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/kozlovyie/kks/10-harakteristiki-i-sostavnyie-chasti.html

Особенности крановой установки

Устройство козлового крана

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 963
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

Устройство мостовых козловых кранов


Механизмы включают в себя пролетное строение – мост. Как правило, мост крана представляет собой конструкцию из пары связанных между собой металлических ферм.

Однобалочный кран – это устройство, имеющее в пролете одну балку. Двухбалочный кран включает в себя две балки в пролете. Консолями называют часть пролетной балки, которая выходит за опоры.

Важный элемент – опоры. Располагающиеся на специальных подкрановых путях, они обеспечивают оборудованию устойчивость. Каждая из опор может быть с одной или двумя стойками.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 574
Источник: http://taly.ru/kozlovye-krany/kozlovoi-kran-harakteristiki.html

Другие элементы конструкции козлового крана:

  • Тележки. Подъемные устройства оборудуются опорными или подвесными грузовыми тележками (монорельсовыми или двухрельсовыми).

  • Лебедки. Натяжные лебедки изготавливаются с натяжными барабанами или желобчатым шкивом.

  • Ходовое устройство. Краны передвигаются с помощью специальных механизмов в виде балансирных или одноколесных тележек, которые соединяются с основанием стоек опор.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 443
Источник: http://taly.ru/kozlovye-krany/kozlovoi-kran-harakteristiki.html

Условия эксплуатации


Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.

ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:

  • рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
  • группа режима для нормального функционирования – 3К;
  • под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.

Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.

Эксплуатировать же при температуре меньше -40 градусов не рекомендуется, так как смазка начинает затвердевать. При попадании воды на различные механические трущиеся детали она замерзает, и во время начала работы возникают серьезные повреждения.

Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.

На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.

При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1355
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/kozlovyie/kks/10-harakteristiki-i-sostavnyie-chasti.html

Классификация

По предназначению КК можно разделить на 3 группы:

  • общего назначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
  • строительномонтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.

Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.

  • специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.

Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.

Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.

Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.

Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:

  • грузоподъемность — от 5 до 1600т;
  • высота подъема груза — от 3 до 100м;
  • пролеты — от 20 до 130м;
  • скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
  • передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.

По грузоподъемности все модели можно условно разделить на 3 категории:

  • 5-10т;
  • 12-50т;
  • Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.

Предпочтительное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).

У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема  — от от 7 до 30м.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1832
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

Мостовые краны в зависимости от назначения


  • Общего назначения. Это электрическое крюковое оборудование, имеющее высоту подъема до 9 метров. Оно используется для работы с грузами массой 3-32 тонны на открытых площадках.
  • Монтажные. Представляют собой оборудование с пролетом до 80 метров и высотой подъема груза до 30 метров. Отличаются большой грузоподъемностью – до 400 тонн. Как правило, такие механизмы применяются для монтажа сборного оборудования и всевозможных конструкций.
  • Специального назначения. Обладают грузоподъемностью до 900 тонн и высотой подъема до 80 метров. Эти механизмы осуществляют широкий спектр задач по устройству и обслуживанию сооружений гидротехнической сферы и т.д.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 716
Источник: http://taly.ru/kozlovye-krany/kozlovoi-kran-harakteristiki.html

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.


Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя.

Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1447
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/kozlovyie/kks/10-harakteristiki-i-sostavnyie-chasti.html

Устройство и основные узлы


Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.

Общие основные узлы для всех козловых кранов:

Устройство козловых кранов

  • мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
  • грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
  • опоры на двух или одной стойке;
  • платформы;
  • подъемные механизмы.

Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.

На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.

В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1122
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

Устройство конструкции

Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.

При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.

При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.

Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:

  • пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
  • зубчатый венец;
  • ходовое приводное колесо;
  • шестерня;
  • вал приводной;
  • корпус подшипника;
  • электродвигатель;
  • промежуточный вал;
  • зубчатая муфта;
  • тормозной механизм типа ТКГ-200;
  • тормозной шкив.

Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.

Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.

Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана.

ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:

  • уменьшение скорости движения;
  • полная остановка;
  • удержание.

ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.

Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.

В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:

  • ТЭ-80,
  • ТЭ-50,
  • ТЭ-30.

Все они являются взаимозаменяемыми и работают по одному и тому же принципу.

Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.

Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2334
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/kozlovyie/kks/10-harakteristiki-i-sostavnyie-chasti.html

Виды тележек


Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

Виды грузовых тележек козловых кранов

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 581
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

Фото ККТ и ККС

Разные модели козловых кранов представлены на фото.








Блок: 7/8 | Кол-во символов: 76
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

Видео ККТ-5 и ККС-10


На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:


Блок: 8/8 | Кол-во символов: 86
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 11749
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2666 (23%)
  2. http://taly.ru/kozlovye-krany/kozlovoi-kran-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1733 (15%)
  3. http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1994 (17%)
  4. http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/kozlovyie/kks/10-harakteristiki-i-sostavnyie-chasti.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5356 (46%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий