Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська. Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ. Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.
Источник: https://o-cranes.ru/strelovye-krany
Содержание
Морские краны
Название | Изображение | Выпущен | Верфь | Грузоподъёмность, тонн | Тип | Длина | Экипаж | Пароходство | Флаг | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SSCV Thialf | 1985 | Mitsui Engineering & Shipbuilding Co., Ltd, Япония | 14200 (2 × 7100) | Полупогружной | 201,6 м | н-д | Heerema Marine Contractors | Грузоподъёмность достигнута при одновременной работе двух кранов судна — в «тандеме». | ||
Saipem 7000 (англ.) | 1985-1987 | Верфь Monfalcone, Триест | 14000 (2 × 7000) | Полупогружной | 198 м | н-д | Saipem S.p.A. (англ.) | Грузоподъёмность достигнута при одновременной работе двух кранов судна — в «тандеме». | ||
Svanen | 1991 | Astano ( Испания), достроен на Grootint |
8700 | Самоходный кран катамаранного типа | 102,75 м | н-д | Ballast Nedam, Роттердам | Используется для монтажных работ на мостах и ветровых электростанциях. | ||
SSCV Hermod | нет | 1979 | Mitsui Engineering & Shipbuilding Co., Ltd | 8163 (1 × 4535 + 1 × 3628) | Полупогружной | 154 м | 336 чел. | Heerema Marine Contractors | Используется для монтажных работ на нефтяных платформах. | |
Deepwater Construction Vessel (DCV) Balder | нет | 1978 | Mitsui Engineering & Shipbuilding Co., Ltd | 6300 (1 × 3628 + 1 × 2721) | Полупогружной | 154 м | 350 чел. | Heerema Marine Contractors | Используется для монтажных работ на нефтяных платформах. | |
Borealis | нет | 2010 | Верфь Sembawang, Сингапур | 5000 | Однокорпусное судно | 181 м | 400 коек | Nordic Heavy Lift | н-д | |
Олег Страшнов | нет | 2010 | Верфь IHC Krimpen Shipyard B.V. | 1 × 5000 + 1 × 800 | Однокорпусное судно | 183 м | 220 кают | Seaway Heavy Lifting | ||
DB 50 | нет | 1988 | н-д | 3992 | Однокорпусное судно | 151.48 м | 234 чел. | J. Ray McDermott | Используется для монтажных работ на нефтяных платформах. | |
DB 101 | нет | 1978 | Япония | 3858 | Полупогружной | 146 м | 275 чел. | J. Ray McDermott | ||
Rambiz | 1996 | н-д | 3300 | Самоходный кран катамаранного типа | 85 м | 28 чел. | Scaldis | |||
Asian Hercules II | нет | 1996 | Keppel Fels, Сингапур | 3200 | Полупогружной | 91,35 м | 34 чел. | Asian Lift | ||
Sapura 3000 | нет | 2008 | н-д | 1 × 3000 + 1 × 40 | Однокорпусное судно | 151,2 м | 330 чел. | Sapura/Acergy | ||
DB 30 | нет | 1975 | н-д | 2800 | Однокорпусное судно | 128 м | 303 чел. | J. Ray McDermott | ||
Станислав Юдин | нет | 1985 | Вяртсиля, Финляндия | 2500 | Однокорпусное судно | 183 м | 143 чел. | Seaway Heavy Lifting | ||
Saipem 3000 | нет | 1976 | н-д | 1 × 2177 + 1 × 15 | Однокорпусное судно | 162 м | 195 чел. | Saipem | ||
OSA Sampson | 2009 | Индонезия | 1 × 1600 + 1 × 100 | Однокорпусное судно | 180 м | 192 чел. | Cvi Global Lux Oil & Gas Luxembourg | |||
«Витязь» | нет | 1975 | Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе, Севастополь |
1600 | Самоходный | 80,4 м | 18 чел. | Дальневосточное управление аварийно-спасательных работ, Wah Tak Marine |
, , | Использовался для установки пролётов мостов на опоры. Помимо главного подъёма, кран имеет вспомогательный, грузоподъёмностью 200 т. Вылет главного подъёма 12 м, вспомогательного — 28,5 м. С конца 1990-х годов принадлежит Китаю. |
«Волгарь» |
Волгарь |
2008 | ООО «АСПО», г.Астрахань | 1550 | Однокорпусный, несамоходный | 86,08 м | 23 чел. | ООО «Крейн Марин Контрактор» | Грузоподъёмное устройство — состоит из одной неповоротной стрелы с размещёнными на ней первыми главными подъёмами 2х500 т, вторыми главными подъёмами 2х350 т, вспомогательными подъёмами 2х125 т | |
«Исполин» | нет | 1986 | з-д «Красные баррикады», Астраханская область |
1200 | Самоходный кран катамаранного типа | 152 м | 120 чел. | «Курмангазы» | , | |
«Богатырь-3» | 1970 | Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе, Севастополь |
300 | Самоходный, полноповоротный | 70 м | 20 чел. | ООО «Крейн Марин Контрактор» | , | может нести вантовую стрелу, г/п на вантовой от 30 до 120 т |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%85_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2
Конструкция стреловых кранов
-
неповоротная рама – корпус машины;
- ходовое устройство, если кран передвижной;
- поворотная платформа – с кабиной управления и всеми подъемными механизмами;
- опорное устройство, обеспечивающее устойчивость;
- стрела с определенным вылетом.
Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.
Источник: https://o-cranes.ru/strelovye-krany
Речные краны
Название | Изображение | Выпущен | Верфь | Грузоподъёмность, тонн | Длина | Экипаж | Пароходство | Флаг | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Захарий LK-600 | 2009 | з-д «Ленинская кузня» (Киев, ) | 680 | 148,4 м | 8 чел. | ООО «БМК Планета-Мост» | Использовался при монтаже Подольского мостового перехода через Днепр, где 18 ноября 2011 года потерпел крушение. В процессе ремонта | ||
«Demag» | нет | 1939-1940 | «Demag» |
изначально 500,
н.в. 350 |
н-д | сзрп | , , | Использовался при реконструкции ленинградских мостов, при монтаже 80 «тонных» кранов, при переноске портальных кранов из одного района порта в другой и т.д. | |
КПЛ-351 | http://www.riverfleet.ru/upload/iblock/3c0/3c0f77801b23bfe399805c7cabe882bb.jpg | 1985 | OSWAG, Werft Korneuburg, | 1 × 350 + 1 × 100 | 63 м | 20 чел. | ФГУП «Канал им. Москвы» | , | Используется для ремонтных и монтажных работ на гидросооружениях канала. |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%85_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2
Классификация кранов стрелового типа
По виду они могут быть:
- Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
- Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
- Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
- Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
- Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
- Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.
По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:
- железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
- автомобильные – на усиленных шасси машин;
- гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
- пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
- плавучие – устанавливаемые исключительно на судах
В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.
По приводу все модели можно классифицировать на:
- Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
- Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
- Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
- Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).
По изменяемости стрелы краны бывают:
- невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
- выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.
При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.
Источник: https://o-cranes.ru/strelovye-krany
Параметры стреловых кранов
- Грузоподъемность – в зависимости от модели, начинается от 12 т (вместе с весом всего установленного оборудования) и достигает 250 т.
- Высота – в эту категорию входит сразу несколько показателей, в частности, вылета стрелы, подъема и опускания крюка. Обычно чем выше эти параметры, тем ниже грузоподъемность (применимо к стреловым кранам одного класса).
- Скорость – передвижения (рабочая и транспортная), поворота, подъема и опускания груза, вылета крюка – здесь тоже целый ряд показателей.
- Углы наклона – от 1 градуса (для портальных) и от 3 для любых других видов крана. Также угол поворота – чем он больше, тем, в общем случае, техника удобнее в пользовании.
- Масса самого стрелового крана – сильно зависит от выбранного шасси, от установленного на борт оборудования, от грузоподъемности. Чем больше рабочий вес машины, тем она тяжелее. В общем случае, линейка массы начинается с 30 т и может достигать 80 т и выше.
Источник: https://o-cranes.ru/strelovye-krany
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%85_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4259 (46%)
- https://zakonodatelstvo.okd1.ru/spravka/tehnicheskie-harakteristiki-sudov/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 953 (10%)
- https://o-cranes.ru/strelovye-krany: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3967 (43%)