Принцип работы и руководство по ремонту помпы для КамАЗа

Водяной насос относится к числу основных агрегатов автомобиля. Механизм обеспечивает работу системы охлаждения (СО) любого двигателя, работающего на принципе внутреннего сгорания жидкого топлива (ДВС).

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 201
Источник: https://autoclub.su/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/

Демонтаж помпы с двигателя КамАЗ 740

  1. cлейте жидкость из системы охлаждения
  2. освободите шкив помпы от ремней привода
  3. выверните три болта крепления
  4. отсоедините водяные трубы
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 171
Источник: https://remauto.info/pompa-kamaz/

Система жидкостного охлаждения на грузовике КАМАЗ 55111

КАМАЗ 55111 — это автомобиль с типовым кузовом самосвала. Грузовик выпускался на Камском автомобильном заводе с 1987 г по 2012 г. Предшественником самосвала является КАМАЗ 5511. Модификация 55111 отличается от начальной модели более коротким кузовом. Кабина у первых выпусков КАМАЗ 55111 была идентична первоначальной модели, то есть такая же, как у КАМАЗ 5511.

Важным компонентом двигателя автомобиля является его водяной насос или, как говорят в обиходе — помпа, обеспечивающая нужный температурный режим силового агрегата при его эксплуатации, а также комфортную температуру в кабине грузовика.


Агрегат обеспечивает температурный режим работы двигателя

Работа данного механизма обеспечивает:

  • необходимую скорость циркуляционного процесса жидкости охлаждения (ОЖ) в блоке цилиндров;
  • отвод тепла от эксплуатируемого мотора;
  • поддержание на оптимальном уровне рабочей температуры силового агрегата.

Основопологающим моментом корректной работы не только СО, но и силового агрегата в целом является своевременное определение признаков сбоя при эксплуатации водяного насоса.

Неисправность данного компонента неминуемо приводит к следующим проблемам:

  • температурный перегрев блока мотора с цилиндрами;

    Основная часть двигателя

  • тепловая деформация головки силового агрегата;

    Головка блока состоит из отдельных компонентов, предназначенных для установки на каждом цилиндре

  • перегрев газораспределительного механизма (ГРМ) с клапанами;
  • повреждение прокладки под головкой блока;

    Прокладка устанавливается под каждую часть головки блока цилиндров

  • полная разгерметизация двигателя.

Результатом всего является дорогостоящий и преждевременный, но необходимый в этом случае капитальный ремонт мотора. Для того, чтобы избежать всех выше перечисленных неприятностей рекомендуется своевременно произвести ремонт автомобиля, в частности, осуществить замену либо отремонтировать мотопомпу авто.

Компоненты системы охлаждения

СО двигателя поддерживает определённую температуру корпуса силового агрегата машины. Специалисты считают, что оптимальный нагрев составляет не более 100 °С (температура при которой происходит закипание воды). Инженерный расчёт, а также процесс регулировки клапанов в двигателе предполагает именно данную цифру.

Её изменение в любую сторону повлечёт уменьшение мощности мотора и повышенный расход топлива. Поэтому перед выездом и активной эксплуатацией двигателя рекомендуется его прогревать до рабочей температуры, составляющей 90°С–95°С.

Кроме водяной помпы схема СО двигателя грузовика содержит следующие элементы:

  • радиатор, который расположен в эффективно обдуваемой передней части авто;

    Радиатор обеспечивает охлаждение циркулирующей ОЖ

  • технологические каналы внутри полости двигателя, где происходит циркуляция ОЖ;
  • резиновые соединительные шланги, которые служат для переноса жидкости из радиатора в двигатель, а также в обратном направлении;
  • специальный бачок, в который происходит слив увеличившегося в объёме тосола (ОЖ) при его нагреве — расширительный бачок;

    Расширительный бачок необходим для приёма ОЖ при нагреве системы, так как при этом происходит увеличение её объёма

  • отопитель салона автомашины, состоящий из вентилятора и радиатора печки;

    Отопитель позволяет поддерживать комфортную температуру в кабине грузовика

  • термостаты, которые осуществляют контроль в автоматическом режиме температуры ОЖ (тосола, антифриза).

    Термостат решает задачу поддержания рабочей температуры в СО

Система охлаждения представляет собой замкнутый, полностью автоматический контур. Управление в ручном режиме предусмотрено лишь для «печки» салона (водитель при необходимости может произвести самостоятельную регулировку уровня обогрева салона автомобиля).

Каналы циркуляции ОЖ в полости двигателя

Контроль всей системы производится с помощью специального температурного датчика мотора, который расположен на блоке двигателя. Показания данного датчика можно видеть на температурном индикаторе, расположенном на панели приборов.

Данные с температурного датчика можно проверить на индикаторе приборной панели

Наибольшая вероятность поломки во всей СО существует у водяной помпы, так как компонент является динамической деталью, с постоянными изменениями температуры. Помпа находится в постоянном вращательном движении при эксплуатации двигателя, так как её привод осуществляется от коленчатого вала через ременную передачу.

Привод производится от шкива коленчатого вала двигателя

Конструктивное расположение водяной помпы на моторе автомобиля КАМАЗ

С инженерной точки зрения расположение помпы обусловлено применением приводящего механизма. Вращательное движение на шкив насоса передаётся посредством использования клиновых ремней от коленчатого вала.

Водяной насос распологается впереди силового агрегата

Поэтому, наиболее удобным размещением помпы считается левая часть спереди блока силового агрегата. Конструктивной особенностью является то, что вентилятор для обдува некрепится на шкиве помпы, а размещается на специальной гидромуфте.

Устройство мотопомпы

Автомобильная помпа мотора КАМАЗ конструктивно состоит из ряда компонентов.

Компоненты, входящие в конструкцию мотопомпы

Это следующие детали:

  1. Шкив привода помпы, приводимый в движение от шкива коленчатого вала мотора через передаточные ремни, имеющие клиновое сечение. Шкив помпы может иметь различную конструкцию. Он может быть предназначен к применению одного либо двух ремней, поэтому на этот факт необходимо обратить внимание при выборе данного компонента. На современных двигателях используется, как правило, система из двух приводных ремней для обеспечения большей надёжности при эксплуатации грузовика.

    Деталь позволяет осуществить привод помпы посредством ременной передачи

  2. Специальное стопорное кольцо, которое предназначено для фиксации крыльчатки на приводном валу. Деталь надёжно удерживает шкив в необходимом положении.

    Компонент стопорит и удерживает на валу помпы другие детали

  3. Подшипник опорного типа, состоящий из двухрядных роликовых опор. Внутрь подшипника помещена смазка, которая обладает несмываемыми свойствами. Обновление данной специальной смазки производится с помощью маслёнки, представляющей собой шприц. При достаточном заполнении полостей трущихся деталей происходит выдавливание отработанного смазочного вещества через специальные технологические отверстия.

    Подшипники обеспечивают свободное вращение рабочего вала помпы

  4. Вал помпы, представляющий собой прочный стержень из металла с закреплённой на нём крыльчаткой.
  5. Корпус помпы, изготовленный из металла по технологии литья.
  6. Сальник торцевого типа, который предотвращает самопроизвольное вытекание ОЖ из механизма. Устроен в виде уплотнителя из качественной резины. Деталь прижимается к металлическому корпусу с помощью шайбы через пружину и вращается одновременно с валом крыльчатки механизма.

    Деталь изготавливается из специальной прочной резины

  7. Крыльчатка (выполняется из прочной стали).
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 6829
Источник: https://autoclub.su/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/

Порядок разбора помпы КамАЗ 740

  1. отогните стопорную шайбу и, удерживая валик от проворачивания за шкив, отвер­ните колпачковую гайку
  2. снимите крыльчатку съемником
  3. снимите уплотнительное резиновое кольцо с обоймой и упорное кольцо
  4. снимите сальник
  5. выверните болт, снимите шайбу
  6. снимите шкив съемником
  7. снимите шпонку и пыльник
  8. снимите стопорное кольцо
  9. снимите вал с подшипниками в сборе
  10. снимите манжету
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 398
Источник: https://remauto.info/pompa-kamaz/

Ремонт помпы своими руками


Производителями заявлен пробег нового автомобиля КамАЗ (Евро 3) не менее 800 тыс. км. Однако сложные условия эксплуатации, перегрузки и резкие перепады температуры вносят свои коррективы. На практике помпа выдерживает 50–60 тыс. км. При этом предполагается, что регулярно проводится техническое обслуживание. Основными неисправностями водяного насоса 740.63–1307040 считаются:

  • сколы и трещины корпуса помпы;
  • изгиб или износ рабочего вала;
  • износ уплотнительного сальника;
  • износ подшипника.

Огромную роль в правильной работе водяной помпы играет качество охлаждающей жидкости (ОЖ). Как известно, тосол рассчитан на 30 тыс. км пробега или 2 года непрерывной эксплуатации. По истечении заявленного срока свойства тосола резко меняются. Особенно сильно это отражается на смазывающих и антикоррозионных свойствах. Постоянно смачиваемая крыльчатка и радиатор покрываются ржавчиной, хлопья которой забивают протоки и трущиеся места. Это приводит к преждевременному износу всей системы охлаждения.

Хорошей новостью для автомобилиста является то, что помпы такого типа доступны в ремонте. Они легко и полностью разбираются, в них нет незаменимых деталей.

Сколы, трещины и другие механические повреждения корпуса (или крыльчатки) ликвидируются при помощи электросварки или двухкомпонентных герметиков (типа эпоксидной смолы). Прогнувшийся валик вращения крыльчатки зачастую можно выровнять прессом или нанесением слоя хрома (с последующей доводкой до нормативных размеров). Не подлежит ремонту лишь уплотнительный сальник, который довольно легко извлечь и заменить.

Клей готовится перемешиванием двух компонентов в рекомендованной производителем пропорции

Диагностика неполадок в системе охлаждения

Пред тем как приступить к ремонту водяного насоса, необходимо убедиться в том, что причина сбоя в работе двигателя кроется именно в нём.

Главный показатель, по которому можно судить о нарушении работы системы охлаждения — это повышение температуры мотора во время эксплуатации. Индикатор температуры показывает температуру двигателя выше 100 оС.

Расположение индикатора температурного датчика на приборной панели КамАЗ

Причин может быть несколько:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка ОЖ;
  • нарушение работы термостата;
  • нарушение работы радиатора;
  • выход из строя водяной помпы.

Факт утечки ОЖ установить легко, взглянув на расширительный бачок — на нём нанесены отметки максимального и минимального количества тосола в системе. Если уровень ниже минимума, значит, где-то образовалась течь, которую нужно найти.

При поломке термостата (а их в КамАЗе 5511 два), как правило, температура жидкости опускается ниже среднего значения. Это происходит из-за того, что постоянно включён большой круг охлаждения. Это тоже вредно для двигателя, но перегрева не происходит. Если термостат заклинило в положении «малого круга», что бывает крайне редко, первым признаком считается полное отключение обогрева в салоне. Охлаждающая жидкость закипает прямо в расширительном бачке.

Радиатор может либо потечь, либо забиться. Большое количество грязи и пыли, налипшее на передней части радиатора нередко приводят к перегреву мотора. После промывания сот ситуация, как правило, нормализуется.

В случае если все вышеозначенные агрегаты работают исправно, но индикатор всё равно показывает повышенную температуру двигателя, стоит заняться обследованием водяного насоса. Опытные автомобилисты применяют несколько простых, но верных тестов:

  1. Испорченная помпа начинает издавать характерный звук. Тональность меняется с увеличением оборотов, переходя с низкого «воя» на пронзительный «визг».
  2. Образование подтёков жидкости в районе водяного насоса. Они бывают не всегда явными, жидкость сочится только на высоких оборотах коленвала. Но опытный глаз сразу заметит специфические грязно-бурые следы на поверхности блока цилиндров. Причина — пробой сальника.
  3. Третий способ определения неисправности — ручная раскачка шкива водяного насоса. Для этого нужно снять приводной ремень (ремни) и попытаться раскачать шкив вверх-вниз. Если наблюдается хоть малейший люфт (0,5–1 мм), значит, налицо износ вала или подшипника. Их надо менять.

В зимнее время косвенным признаком, который может подсказать о выходе из строя насоса, может стать слабый нагрев воздуха в кабине. Замедленная циркуляция ОЖ приводит к тому, что печка не справляется со своей задачей — в салоне холодно.

Одной из причин преждевременного износа подшипника или рабочего вала водяной помпы может стать чрезмерное натяжение приводного ремня. Рекомендуется проверять силу натяжения при помощи динамометра или безмена. После замены или ремонта агрегата необходимо правильно отрегулировать степень натяжения ремней.

Иногда случается так, что помпа работает исправно (не шумит, нет люфта вала и подтёков жидкости), но датчик настойчиво показывает перегрев мотора. В таком случае нужно проверить работоспособность самого датчика температуры. При обнаружении неисправности — заменить.

Какие инструменты нужны для ремонта водяного насоса

Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Из инструментов понадобится:

  • обычный набор слесарных ключей — рожковых и накидных;

    Трещотка значительно ускоряет ход ремонтных работ

  • при повреждении корпуса водяного насоса — электросварочный аппарат или газосварочное оборудование;
  • шприц-маслёнка для смазки подшипника.

    Шприц для смазки закрытых полостей подшипника

Из материалов нужны:

  • тосол для замены (или долива) ОЖ;

    Смешивать тосол с водой не рекомендуется, можно добавлять совместимые марки антифриза

  • смазка для подшипника;
  • чистая ветошь, растворитель;
  • термостойкий силиконовый герметик, возможно, эпоксидный клей (по ситуации).

    Отличительной чертой термостойкого герметика является красный цвет

Ремкомплект для водяного насоса КамАЗ

Прекрасным подспорьем для ремонта помпы является ремонтный комплект, состоящий из оригинальных запчастей. В состав его входят все необходимые детали:

  • рабочий вал насоса;
  • подшипник;
  • стопорное кольцо;
  • уплотнительный сальник в сборе;
  • прокладки.

Ремонтный комплект для водяного насоса КамАЗ

Разбирая помпу, никогда не известно наверняка, что в ней повреждено. Стоимость ремкомплекта невелика и составляет около 5–7 долларов. Имея в запасе всё необходимое, ремонт гарантировано становится успешным.

Ремонт водяной помпы Евро2

Перед началом разборки водяной помпы необходимо выполнить два условия:

  • заглушить двигатель и дать ему остыть;
  • полностью слить всю охлаждающую жидкость в специальную ёмкость.

Нельзя сливать жидкость на землю — это запрещено законом. Синтетические вещества, содержащиеся в тосолах и антифризах, отравляют всё живое на своём пути. Попадая в почву, они практически не разлагаются и, рано или поздно, оказываются в грунтовых водах, делая её непригодной для питья человеку и животным.

Так делать категорически запрещено

Ёмкость системы охлаждения автомобиля КамАЗ составляет 18 литров. Это значит, что ёмкость должна быть достаточно вместительной и чистой. Если тосол не выработал свой ресурс, он может использоваться повторно.

Далее разборка производится в следующем порядке:

  1. Снимаются приводные ремни. Освобождается шкив.

    Ремни снимаются при помощи ослабления натяжителя

  2. Откручиваются четыре винта крепления помпы к блоку цилиндров.

    Помпа крепится четырьмя винтами к блоку цилиндров

  3. Насос целиком извлекается из двигателя.
  4. Производится визуальный осмотр агрегата, определяется причина поломки.
  5. Снимается стопорное кольцо, отсоединяется шкив.
  6. Отсоединяется подшипник вала.
  7. Снимается уплотнительный сальник.
  8. Отсоединяется крыльчатка.

    Для удобства демонтажа водяного насоса используются слесарные тиски

  9. Производится замена всех деталей, используя запчасти ремонтного комплекта.
  10. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Вид двигателя после установки помпы (с левой стороны)

После установки насоса в гнездо блока цилиндров, затягиваются фиксирующие винты. Приводные ремни возвращаются на место.

Натяжение приводного ремня контролируется специальным ключок с динамометром

Во время демонтажа помпы рекомендуется закрыть посадочное место чистой ветошью. Это нужно для того, чтобы в систему охлаждения не попал мусор или старая смазка. После установки помпы необходимо тщательно очистить приводные ремни и шкив от масла — оно разрушительно действуют на материал, из которого ремни изготовлены. Перед установкой новой помпы посадочное место тщательно очищается от масел растворителем. В противном случае герметик на прокладке не будет выполнять свои функции.

Последние действия, завершающие ремонт:

  • наполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • запустить мотор и прогреть его до рабочего состояния;
  • протестировать работу системы охлаждения при частоте до 2 тыс. оборотов в минуту;
  • заглушить двигатель и при необходимости долить ОЖ до нормального уровня.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 8653
Источник: https://carnovato.ru/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/

Схема водяного насоса (помпы) КамАЗ

1. Шкив 2. Шайба пыльника 3. Стопорное кольцо 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К 5. Шпонка вала 6. Вал водяного насоса 7. Манжета водяного насоса 8. Корпус водяного насоса 9. Сальник 10. Кольцо упорное 11. Кольцо уплотнительное 12. Обойма кольца уплотнительного 13. Крыльчатка 14. Масленка 15. Заглушка насоса

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 348
Источник: https://remauto.info/pompa-kamaz/

Видео: замена помпы на КамАЗе

Стоимость новой оригинальной водяной помпы на автомобиль КамАЗ колеблется от 150 до 200 долларов. Цена ремонтного комплекта составляет порядка 6 долларов. Очевидно, что самостоятельная замена обойдётся гораздо дешевле, даже если придётся полностью заменить охлаждающую жидкость в системе.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 317
Источник: https://carnovato.ru/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/

Ремонтный комплект водяного насоса КамАЗ 740

  1. Подшипник вала 1160305-А
  2. Подшипник вала 1160304-К
  3. Вал 740-1307035-10
  4. Кольцо
  5. Уплотнительное кольцо
  6. Сальник
  7. Манжета армированная
  8. Обойма латунная
  9. Болт
  10. Гайка
  11. Кольцо
  12. Шайба
  13. Шайба
  14. Шайба латунная
  15. Шпонка вала
  16. Стопорное кольцо

Отдельно от ремонтного комплекта может потребоваться приобрести крыльчатку водяного насоса КамАЗ для замены.


В процессе эксплуатации помпы, обратите внимание, что отверстия выполненные в корпусе водяного насоса не должны быть закупоренными!

Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между уплотнением и подшипником. Нижнее отверстие предназначено для контроля герметичности торцового уплотнения и одновременно выполняет функцию дренажного отверстия. При выявлении течи рабочей жидкости из нижнего отверстия торцовое уплотнение подлежит замене. Также осуществляете смазку подшипников через масленку.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 874
Источник: https://remauto.info/pompa-kamaz/

Как снять ТНВД


  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 834
Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz-ustroistvo-princip-raboty-i-remont

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1716
Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz-ustroistvo-princip-raboty-i-remont

Сборка и установка ТНВД после ремонта


Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1590
Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz-ustroistvo-princip-raboty-i-remont
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 26575
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://remauto.info/pompa-kamaz/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 1791 (7%)
  2. https://miniteh.com/articles/Informaciya/TNVD-Kamaz-ustroistvo-princip-raboty-i-remont: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 8784 (33%)
  3. https://autoclub.su/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 7030 (26%)
  4. https://carnovato.ru/remont-pompyi-kamaz-svoimi-rukami-video/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 8970 (34%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий