АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 5387 4х4 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.
Источник: http://paffst.com/ac3-2-40-4-kamaz-5387/
Содержание
Конструктивные особенности
Пожарные машины на базе КамАЗ, в отличие от автомобилей подобного класса других производителей, имеет самый большой модельный ряд. Этот факт позволяет осуществлять сборку специализированных автомобилей различных эксплуатационных категорий.
Так, на сегодняшний день существующий диапазон возможных объемов цистерн, которые устанавливаются на платформы КамАЗ, имеет показатели от 3 до 12 тонн. Этот факт является достаточно существенным преимуществом этой торговой марки автомобилей перед другими моделями, такими как, например, машины МАЗ или ЗИЛ.
На сегодняшний день насчитывается около 20 различных модификаций автоцистерн на платформе грузовых автомобилей КамАЗ, которые успешно используются в различных регионах. Эти автомобили считаются относительно неприхотливыми в плане обслуживания и типа используемого топлива.
Их грузоподъемность и маневренность позволяет достаточно эффективно и оперативно выполнять поставленные задания для экипажа пожарного расчета.
Источник: https://ProtivPozhara.com/oborudovanie/transport/pozharnyj-kamaz
Это интересно: Принцип работы и руководство по ремонту помпы для КамАЗа
Особенности автомобиля
- Надстройка из алюминия, созданная по уникальной клеевой технологии (продление срока эксплуатации с 7 до 20 лет).
- Водобак из полипропилена пригоден для транспортировки питьевой воды.
- Пенобак из стеклопластика устойчив ко всем типам пенообразователя.
- Система автоматического пеносмешения. Контроль уровня заполнения.
- Увеличенная длина рукавной катушки (80 м, Ø19 мм с соединительными головками высокого давления).
- Дистанционное управление насосом и лафетным стволом из кабины водителя.
- Места боевого расчета и сиденье начальника караула с креплениями СИЗОД.
- Светодиодные проблесковые маячки и заднее освещение, фара-искатель на приборной панели, автоматическая LED-подсветка отсеков ПТВ и галереи.
- Автономный отопитель и электрогенератор для поддержания температуры воды не ниже +5°.
- Система отвода выхлопных газов работающего автомобиля на стационарных местах.
- Автоматически разъединяющийся разъем при трогании автомобиля.
- Комплектация по желанию заказчика.
Общий вид АЦ-3,2-40-4 КамАЗ 5387 4х4
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/tehnicheskie-harakteristiki-ats-3-2-40-4-shassi-kamaz-5387-4h4/
Пожарный автомобиль КамАЗ 43118
На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:
- АЦ 6.0/40-70;
- АЦ 7.0/40;
- АЦ 8.0/40;
- АЦ 9.0/40.
Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.
Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.
Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.
ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ 43118 с колесной формулой 6×6
Источник: https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/pozharnyj-avtomobil-kamaz.html
Технические характеристики КАМАЗ 43253 (4×2) пожарный автомобиль
Базовое шасси | КАМАЗ-43253 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса а/м, кг | 15500 |
Двигатель | |
Модель: | Cummins ISB6.7e4 245 (Евро 4) |
Тип: | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 178(242) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 2500 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 925 (94) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1200-1700 |
Расположение и число цилиндров: | рядное, 6 |
Рабочий объем, л: | 6,7 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 350 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип: | однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 395 |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 6,53 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Коробка передач | |
Модель: | ZF 6S1000 |
Тип: | механическая, шестиступенчатая |
Управление: | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |
1 | 6,75 |
2 | 3,60 |
3 | 2,13 |
4 | 1,39 |
5 | 1,00 |
6 | 0,78 |
ЗХ | 6,06 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода: | 7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5 |
Размер шин: | 10.00 R20 или 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение (в зависимости от комплектации автомобиля): | без спального места |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 7400 |
Ширина, мм | 2369 |
Высота, мм | 3500 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): | 25 (14°) |
Внешний габаритный радиус поворота, м: | 10 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Тип | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Характеристики оборудования | |
Боевой расчёт, чел. | 6 |
Емкость цистерны для воды, л | 3200 |
Емкость пенобака, л | 200 |
Пожарный насос | NH25/N25 |
Производительность насоса | 40 л/сек при 10 Атм; при работе ступени высокого давления — 4,2 л/сек при 40 Атм |
← полный список моделей
Источник: https://AvtoAlfa.com/tehspravochnik/gruzoviki/kamaz/43253-4h2-7/
Преимущества АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387 4х4
-
Полный привод автомобиля обеспечивает необходимую проходимость и управляемость при плохих дорожных условиях и в зимний период.
-
Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из кабины боевого расчета и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).
-
Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.
-
На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос NH30 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.
-
Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.
-
На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.
-
Конструктивные и тактико-технические особенности АЦ 3,2-40/4 (5387) соответствуют характеристикам АЦ 3,2-40/4 (43253), за исключением характеристик шасси и типа двигателя автомобиля.
Источник: http://paffst.com/ac3-2-40-4-kamaz-5387/
Надстройка
- Водобак: 3200 л
- Пенобак: 200 л
- Пожарный насос: NH-30 (руководство по эксплуатации доступно по ссылке)
- Производительность насоса:
- При работе ступени нормального давления: 3000 л/мин при 10 Бар
- При работе ступени высокого давления: 250 л/мин при 40 Бар
- Лафетный ствол: RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов: 40 л/сек при давлении 10 Бар.
- Дальность подачи водяной струи: 70 метров.
Производитель: «ПО «Спецтехника пожаротушения»
Этот сайт собирает cookie-файлы. Продолжая использование сайта, Вы даете согласие на сбор и использование cookie-файлов и других данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности. ×
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/tehnicheskie-harakteristiki-ats-3-2-40-4-shassi-kamaz-5387-4h4/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://ProtivPozhara.com/oborudovanie/transport/pozharnyj-kamaz: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 991 (11%)
- https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/pozharnyj-avtomobil-kamaz.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1506 (17%)
- http://paffst.com/ac3-2-40-4-kamaz-5387/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1856 (21%)
- https://fireman.club/statyi-polzovateley/tehnicheskie-harakteristiki-ats-3-2-40-4-shassi-kamaz-5387-4h4/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1940 (22%)
- https://AvtoAlfa.com/tehspravochnik/gruzoviki/kamaz/43253-4h2-7/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2393 (28%)