КамАЗ 5511 является одной из самых старых моделей Камского автозавода, и такой успешной, что используется и сегодня. Производство самосвала было начато в 1977 году, а остановили конвейер в 1990 году.
Источник: https://topkamaz.ru/kamaz-5511.html
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Область применения и преимущества
- 3 Как устроена трансмиссия
- 4 Технические характеристики
- 5 Модификации
- 6 Система энергообеспечения
- 7 Устройство подъема и опрокидывания кузова
- 8 Особенности силового агрегата автомобиля КамАЗ 5511
- 9 Видео обзор
- 10 Особенности и эксплуатация
- 11 Подводим итоги
- 12 Цена и комплектации
Назначение
Основным назначением КАМАЗ 5511 является перевозка сыпучих строительных и промышленных грузов различного назначения. Строительство зданий и автомагистралей, производственная и коммунальная сфера, сельское хозяйство, торговля и военные перевозки – это далеко не полный перечень областей применения машины. КАМАЗ 5511 был спроектирован как самосвал для эксплуатации во всех климатических зонах, на трассах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах. Всего спустя десять лет производства КАМАЗЫ составляли третью часто автопарка грузовых автомобилей Советского Союза и перевозили две трети всех грузов в стране. Часть машин была выпущена для поставок на экспорт.
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5511.html
Область применения и преимущества
Изначально этот автомобиль задумывался для бесперебойной эксплуатации на крупных стройках, но получили производители даже больше, чем ожидали:
- самосвал Камаз 5511 обладает проходимостью там, где другие машины не пройдут;
- работает при любых температурных показателях;
- Камаз 5511 имеет возможность перевозить груз весом до 10 тонн, а добавление к самосвалу прицепа увеличивает грузоподъёмность практически вдвое, позволяет агрегату эффективно работать в горно-добывающей промышленности и на стройках с высокими нагрузками, а также, в коммунальном и сельском хозяйстве.
- удобный опрокидывающий механизм позволяет кузову выгружаться и опускаться около 20 секунд по времени, а увеличенный объём кузова самосвала КамАЗ 5511 за счёт нарощенных бортов позволяет значительно повышать грузоподъёмность ;
- просторная кабина создана для комфортности водителя и повышения эффективности труда;
- обзорные зеркала обеспечивают водителю необходимую видимость процесса погрузки, выгрузки и передвижения по местности;
- агрегат легко управляется за счёт отсутствия электроники, часто выходящей из строя и требующей дорогого ремонта;
- цена данной спецтехники, относительно заграничных аналогов, достаточно приемлемая, да и наличие ремонтных комплектов для всех механизмов значительно облегчает её техническое обслуживание и ремонт.
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-samosvala-kamaz-5511.html
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5511.html
Как устроена трансмиссия
Коробка передач самосвала КамАЗ 5511
У первых образцов автомобилей КамАЗ 5511 конструкцией предусмотрена КПП механического типа с наличием пяти скоростей. Этот механизм не был заимствован у других моделей грузовых машин, а был разработан специалистами завода. С помощью механизма одноступенчатого действия, входящего в состав коробки, осуществляется отбор мощности для возможности функционирования гидронасоса и гидроцилиндра в системе подъема кузова.
Передний торец коробки передач имеет точку, к которой крепится сцепление двухдисковое сухого типа. Через сцепление идет передача вращения на усилитель пневматический и гидромотор. Основная передача построена на двухступенчатом механизме с шестернями конической и цилиндрической формы. Задний мост автомобиля имеет конический дифференциал с устройством блокировки.
Источник: https://SpecNavigator.ru/samosval/harakteristiki-kamaz-5511.html
Технические характеристики
- Колёсная формула — 6 × 4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряжённая масса а/м, кг — 8850
- Грузоподъёмность а/м, кг — 10000
- Полная масса, кг — 17400
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740
- Тип — дизельный без турбонаддува
- Мощность кВт (л. с.) — 154(210)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Объём системы смазки, л – 33,2
- Расход топлива
- Летний период — 27л/100км
- Зимний период — 30л/100км
- Коробка передач
- Тип — механическая, пятиступенчатая.
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
- Исполнение — без спального места
- Колёса и шины
- Тип колёс — дисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 9.00 R20 (260 R508) с 1996 10.00 R20
- Самосвальная платформа
- Объём платформы, м³ — 6,6
- Угол подъёма платформы, град — 60
- Направление разгрузки — назад
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, не менее км/ч — 90
- Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 9
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-5511
Это интересно: Технические характеристики и особенности устройства самосвала КамАЗ-55111 — рассматриваем все нюансы
Модификации
После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:
- дизельный мотор заменили на более совершенный турбодвигатель;
- кузов стал объемнее благодаря изменению заднего борта;
- были установлены рессоры.
Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным: мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко перепутать с КамАЗ 5511.
Источник: https://topkamaz.ru/kamaz-5511.html
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5511.html
Система энергообеспечения
Трехфазный генератор на 0.8 киловатт является источником питания первых грузовых автомобилей при включенном двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Последние модели КамАЗов 5511 оборудованы одноваттными и двухваттными агрегатами. Также машины снабжены двумя аккумуляторами по 12 вольт, соединенными последовательно и питающими 24-хвольтовую силовую проводку.
Трехфазный генератор грузовика КамАЗ 5511
Источник: https://SpecNavigator.ru/samosval/harakteristiki-kamaz-5511.html
Устройство подъема и опрокидывания кузова
Все подъемно-опрокидывающее устройство состоит из:
- Кузова в форме ковша, где разгрузка осуществляется со стороны задней части. Возможность его подъема ограничена 60 градусами;
- Гидронасоса, приводимого в движение валом отбора мощности, выходящим из передней части кузова;
- Гидравлического цилиндра телескопической конструкции на три колена;
- Бака для гидравлической жидкости с объемом на 33 литра;
- Рычагов управления (гидрораспределителей).
Источник: https://SpecNavigator.ru/samosval/harakteristiki-kamaz-5511.html
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5511.html
Особенности силового агрегата автомобиля КамАЗ 5511
Двигатель установлен под кабиной в передней части, является четырехтактным 210-сильным агрегатом без турбонаддува с системой охлаждения закрытого типа.
Видео по теме: Обзор автомобиля КамАЗ 5511
Источник: https://SpecNavigator.ru/samosval/harakteristiki-kamaz-5511.html
Видео обзор
Грузовик представлял собой прочную трехосную конструкцию, имеющую колесную формулу шесть на четыре. Технику отличала большая грузоподъемность, хорошая проходимость и универсальность. Автомобиль предназначался для транспортировки различных грузов (в том числе и сыпучих) по дорогам с разным покрытием. Главные детали и узлы модели были унифицированы с элементами других продуктов Камского автозавода. При этом самосвал получил последние технические решения того периода. Среди них были фары с асимметричным лучом освещения, сокращающие вероятность ослепления водителей машин, движущихся навстречу.
К 1979-му году предприятие собрало уже 10000 грузовиков. Спустя год появилась улучшенная модификации модели, получившая название КамАЗ-55102.
На случай вынужденной остановки в автомобиле была предусмотрена функция аварийной сигнализации, которая одновременно включала все поворотники в мигающем режиме. Некоторые изменения произошли и в цельнометаллической 2-местной кабине, расположенной над силовой установкой. Она получила 3-слойное стекло с дополнительной защитой от повреждений и улучшенное водительское кресло с возможностью специальной настройки с учетом роста и веса.
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-5511.html
Особенности и эксплуатация
Для своего времени КАМАЗ 5511 был достаточно прогрессивным автомобилем. На нем были установлены фары с ассиметричным лучем освещения, система аварийной сигнализации, и подрессоренное сидение водителя с ремнями безопасности. На строительных и производственных площадках машину было легко узнать по ярко-желтой окраске кабины и кузова. Все элементы конструкции машины крепились к усиленной раме, а доступ к силовой установке обеспечивался за счет подъема кабины на 42 и 60 градусов. Высокий уровень безопасности обеспечивался надежной тормозной системой. Для обеспечения плавного торможения и продления срока службы тормозных накладок, в выпускном коллекторе устанавливался газодинамический механизм.
Для предотвращения замерзания перевозимых сыпучих грузов в условиях низких температур, кузов автомобиля оборудовался системой подогрева от выхлопных газов. Кабину от попадания груза прикрывал специальный металлический козырек в передней части кузова. От опрокидывания кузов страховался специальным тросом с пружиной, которая обеспечивала его укладку в транспортную конфигурацию.
На модели первых годов выпуска устанавливались собственные атмосферные дизельные двигатели. Со временем они были заменены на турбированные силовые установки отечественного и зарубежного производства.
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5511.html
Подводим итоги
Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.
Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.
Он может проехать там, где другой самосвал может просто забуриться. Он не боится больших перепадов температуры и неприхотлив на горючее. Поэтому, еще какое-то время будет продолжать пользоваться немалым спросом среди водителей.
Источник: https://all-auto.org/878-kamaz-5511.html
Цена и комплектации
Логично, что новую модель просто не получится купить, так как автомобиль сняли с производства в 1990 году. Но зато, отечественный рынок просто пестрит подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х годов будут стоить порядка 150 000 – 200 000 руб.
Модели 1989-1990 годов оцениваются около от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена составляет от 900 рублей в час. КамАЗ 5511 с прицепом очень часто используют, чтобы иметь возможность перевезти еще больший объем груза, а техническая составляющая машины позволяет это сделать.
Источник: https://all-auto.org/878-kamaz-5511.html
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5511.html
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5511.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://gruzato.ru/kamaz-5511.html: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 1988 (15%)
- https://topkamaz.ru/kamaz-5511.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 557 (4%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-5511: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1289 (10%)
- https://gruzovo.com/kamaz-5511.html: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1188 (9%)
- https://all-auto.org/878-kamaz-5511.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 3669 (28%)
- https://SpecNavigator.ru/samosval/harakteristiki-kamaz-5511.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 2877 (22%)
- https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-samosvala-kamaz-5511.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1330 (10%)