Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102

Передняя часть КамАЗ-55102


КамАЗ-55102 – это распространенная модель от Камского автозавода, которая появилась в начале 1980-х гг. Машина отлично подходит для перевозки зерновых культур, удобрений. Помимо отрасли сельского хозяйства, автотранспорт успешно использовался в строительстве. Технику можно использовать и в качестве полноценного тягача.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 329
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-55102.html

КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник

В середине 70-х годов резко встала проблема обновления парка сельскохозяйственных автомобилей. Особая нехватка ощущалась в сегменте большегрузных самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Как следствие, в 1980 году, было налажено производство самосвала-тягача КамАЗ 55102  с откидными бортами и разгрузкой на три стороны кузова (боковые и назад). Очень часто этот грузовик применялся и применяется до сих пор в составе автопоезда, что значительно увеличивает его грузоподъемность. Самосвал производился до начала 2000-х годов, когда был заменен на более современный автомобиль.

По своей конструкции КамАЗ 55102 представляет трехосный, рамный, заднеприводной грузовик с передним размещением силовой установки. Модель имеет колесную формулу 6*4 с управляемыми колесами передней оси. На автомобиле установлена бескапотная кабина, которая в случае необходимости могла откидываться вперед, предоставляя водителю и слесарям полный доступ к двигателю. С конвейера КамАЗ 55102 сходил с двумя сидениями и без спальника – он не предназначался для дальних перевозок. При необходимости в кабине грузовика легко можно было установить третье сидение. Приборная панель изготовлена из металла, имеет минималистский вид, с точки зрения сегодняшнего дня, выглядит явно устаревшей. Впрочем, по тем временам грузовик имел огромную популярность в совхозах и колхозах.

Поскольку выпуск модели КамАЗ 55102 давно прекращен, то купить новый автомобиль нет никакой возможности. На рынке подержанной техники доступны грузовики конца 80 – 90-х годов. Стоимость такой машины зависит от ее состояния и пробега и колеблется в пределах от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля, следует учитывать изношенность его основных узлов и деталей, а также быть готовым производить текущий мелкий ремонт собственными руками. Стоимость часа аренды грузовика обойдется в 700 – 900 рублей за час работы.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1938
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-55102-tehnicheskie-harakteristiki

Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102


Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.

В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1185
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-55102/

Размеры

  • Длинна -7570 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 2830мм;
  • Колесная база — 3190+1320 мм;
  • Дорожный просвет — 280 мм.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 111
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-55102/

Технические особенности строения двигателя и характеристики трансмиссии


Самосвал КамАЗ 55102 снабжен четырехтактным дизельным двигателем, который имеет восемь цилиндров (расположены в форме буквы V). Он имеет турбонаддув и систему охлаждения воздуха. Гильзы на цилиндрах изготовлены из высококачественного чугуна, что существенно повышает их срок эксплуатации. Для изготовления литого блока также использован чугун.

Кольца на поршнях имеют хромированное покрытие и дополнительную защиту, выполненную из молибдена.

Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ 55102

Двигатель КамАЗа 55102 снабжен и другими важными деталями:

  • система фильтрации с тремя фильтрами (топливный, воздушный и масляный);
  • механизм для нагрева воздуха, способствующий запуску мотора в холодное время года;
  • система автоматической регулировки температуры и термостат.

Стоит отметить, что жидкостное охлаждение автомобиля подразумевает использование антифриза на протяжении круглого года.

Технические характеристики двигателя КамАЗа 55102:

Двигатель КамАЗа 55102

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • уровень сжатия – 16,5;
  • номинальная мощность – 240 л. с.;
  • частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин.;
  • полезная мощность (максимум) – 225 л. с.;
  • объем топливного бака – 210 л.

Двигатель имеет разделенную систему подачи топлива и комбинированную систему смазки.

На грузовике КамАЗ 55102 установлена система сухого сцепления. Управление осуществляется с помощью коробки передач механического типа (10 ступеней). В связке с редуктором она позволяет работать в прямом или пониженном диапазоне скоростей.

Трансмиссия состоит из двух элементов:

  • проходной средний мост;
  • межосевой дифференциал.

Из двух деталей состоит и карданная передача. Это пара трубчатых валов, которые соединены друг с другом телескопическими шлицами.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1796
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-55102.html

Основа конструкции

По конструкции шасси КамАЗ-55102 представляет собой трёхосный переднемоторный заднеприводной автомобиль бескапотной компоновки, с колёсной формулой 6х4, управляемыми колёсами передней оси и сближёнными задними осями. Несущей частью машины является лестничная клёпаная рама. Она изготовлена из швеллеров, металлический профиль которых имеет толщину в 8 миллиметров. Он изготовлен из низколегированной стали. Лонжероны, установленные продольно, соединяются семью поперечинами. Спереди рамы располагаются крюки для буксировки и закреплён стальной буфер. Поперечина в задней части автомобиля оборудована сцепной тяговой системой, в виде «крюк-петля».

Передняя ось колёс выполнена в форме изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащена цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Задние мосты изготовлены из цельных балок, со свареными картерами. Сзади на специально предусмотренных креплениях смонтированы редукторы, тормозные суппорта, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. На балках располагаются опоры для рессор.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1057
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-55102/

Модификации


В качестве приемника КАМАЗа 55102 в настоящее время выступает более современный грузовик грузоподъемностью 10 тонн с отраслевым индексом КАМАЗ 45143. Что же касается модификаций КАМАЗа 55102, то их было выпущено всего две:

  1. КАМАЗ 55102-050 — самосвал, оборудованный кузовом с основными бортами;
  2. КАМАЗ 55102-053 — самосвал, оборудованный кузовом с надставными бортами. С их помощью объем платформы увеличивается в два раза, что позволяет перевозить большее количество груза с малой удельной массой.

Автомобиль КАМАЗ 55102 за все время производства постоянно модифицировался. В основном это выражалось в установке более современных модификаций двигателей КАМАЗ 740-ой серии и кузовов различного объема с двух и трехсторонней разгрузкой.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 748
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-55102.html

Трансмиссия

В трансмиссии автомобиля устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач (мод.15) с дистанционным механическим управлением. КПП совместно с редуктором обеспечивают работу автомобиля на прямых и пониженных передачах. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое. Средний мост — проходной, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное соотношение главной передачи 5,43.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 402
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-55102.html

КамАЗ-55102: видео обзор грузовика на youtube


Детальный обзор сельхозника КамАЗ-55102, 1990 года выпуска:

КамАЗ-55102: обзор и отзыв владельца:

Запуск холодного двигателя КамАЗ-55102:

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 187
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-55102/

Особенности

Это сельскохозяйственная техника, которую отличает приемлемый уровень устойчивости во время совершения поездки. Выгодно подчеркивает облик машины присутствующая автомобильная оптика. Среди отличительных особенностей стоит выделить большую грузоподъемность. Транспорт имеет колесную формулу 6×4. По своим рабочим характеристикам машина имела сходство с КамАЗ-5320.

При создании КамАЗа производителями особое внимание уделялось сохранности груза. Именно поэтому бортовые панели грузовика были созданы из прочного материала.

Фото КамАЗа-55102

Среди дополнительных преимуществ КамАЗа-55102 выделяется наличие небольших эксплуатационных расходов, позволяет без потерь перевести собранный урожай. Также, при необходимости на кузов можно установить тент. Наличие тента предотвращает повреждение груза при его непосредственной перевозке. При этом также в должной степени осуществляется защита продукции от климатических осадков. Как правило, загрузка зерновых производится комбайном насыпом сверху.

Осуществлять процесс разгрузки водитель может не покидая кабины. Все благодаря имеющейся функции электропневматического дистанционного управления.

Нередко машина некоторыми частными компаниями, чья деятельность связана с перевозкой леса, угля берется в аренду. Автотранспорт ценится многими за следующие качества:

  • надежность кузова;
  • легкость управления;
  • отличные рабочие характеристики автомобильной системы.

С самого начала его серийного производства кузовные элементы КамАЗ-55102 отличались надежностью. Высокие борта на автотранспорте позволяют осуществить полную загрузку.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1572
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-55102.html

Неисправности


Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.

Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.

Признаки неполадок рулевого управления:

  • подтеки жидкости;
  • появление крена при совершении поворота;
  • стуки со стороны подвески.

Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.

Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.

Задняя часть КамАЗа-55102

Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.

Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:

  • уход машины в сторону при замедлении;
  • тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
  • появления посторонних стуков во время замедления.

После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1900
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-55102.html
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 11592
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-55102-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2305 (20%)
  2. https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-55102.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1796 (15%)
  3. https://FermerInform.ru/kamaz-55102/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1372 (12%)
  4. https://gruzovo.com/kamaz-55102.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1150 (10%)
  5. http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-55102.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3801 (33%)
  6. https://spectekhnika.info/kamaz-55102/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1168 (10%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий