Технические характеристики внедорожника КамАЗ-6350 и его модификаций — разбираем детально


В конце 80-х армия СССР заказала заводу в Набережных Челнах разработать новую, более мощную, альтернативу существующим на тот момент моделям 4350 и 5350. Спустя пару лет проект был создан, однако события августа 91-го года, прошедшие в Москве, заставили забыть о чертежах.

В результате, первые опытные образцы были представлены спустя 4 года. Доработка отдельных функций еще оттянула срок, и ВВС России получили КамАЗ-6350 только в 2002 году. Выпуск серии продолжается.

Блок: 1/15 | Кол-во символов: 475
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kamaz-6350-tehnicheskie-harakteristiki

Описание транспортного средства

КамАЗ-6350 является 4-осным грузовиком рамного типа. Мотор его находится впереди, выше него расположена кабина, не отличающаяся комфортом внутри. Внутри салона есть 2 либо 3 автокресла, место для сна является опциональным. Материал панели приборов — металл. Эта часть не отличается информативностью и не особо эргономична.

Крыша армейского грузовика имеет люк круглой формы. У самой кабины есть скрытое бронирование. Ещё тут возможна установка пуленепробиваемых стёкол. Автопроизводитель обеспечил возможность установки автономных вентилятора и отопителя. Монтаж кондиционера в этом автомобиле невозможен.

Блок: 2/14 | Кол-во символов: 643
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-6350-tekhnicheskie-kharakteristiki

Общая информация


Первый опытный образец был представлен в 1995 году. Много конструкционных решений перешли из предыдущих поколений машин камского автомобильного завода. Задняя подвеска осталась балансирной на полуэллиптических рессорах. Также инженеры сохранили дифференциальную раздаточную коробку с блокировкой осевого дифференциала. На новое шасси можно было устанавливать военные и хозяйственные надстройки.

Все испытаний были закончены в 2002, в этом же году первые серийные экземпляры поступили на вооружение в армию России. Ведущие мосты имели двухступенчатые редукторы. Передние оснащались механизмами для равных угловых скоростей, а задние обеспечивали блокировку дифференциалов. Тормозной механизм был модернизирован, управляемость улучшена за счёт гидроусилителя. Все технические узлы были изолированы, автомобиль стал герметичным, что позволяло без опасений преодолевать водные преграды.

При полной загрузке транспорта ведущие мосты выдерживают 11,2 тонн нагрузки. Конструкция допускает транспортировку прицепа массой не более 12 тонн, а вес автопоезда должен быть не больше 38,8 тонн. Грузовик может разгоняться до 95 км/ч. Оснащён двумя топливными бакам на 350 и 210 литров, чего хватает на длительную поездку без дозаправок при расходе 36,5 литров на 100 километров.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1284
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-6350/

  • Кран. Специалисты Галичского завода на шасси КамАЗ-6350 создали автокран массой 32 000 кг.
  • Ещё КамАЗ-6350 стал базой для разработки гражданских и военных заправщиков и авто с самопогружающей системой «Мультилифт» и обозначением МЛ-10. Шасси КамАЗ-6350 используется для установки новейшего российского комплекса РЭБ «Красуха» и радиоэлектронной разведывательной системы «Автобаза». Азербайджанские ВС сумели установить на авто КамАЗ-6350 самые новые T-300 Kasirga и РСЗО T-122 Sakarya турецкого производства. В Сербии на это же шасси установили САУ Nora B-52 калибра 155 мм.
Блок: 4/14 | Кол-во символов: 577
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-6350-tekhnicheskie-kharakteristiki

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 6350


Кабина камаза 6350 высокого типа, с хорошим обзором. Возможен заказа анатомических сидений. Есть обогрев кабины, система вентиляции, шумоизоляции и пылеизоляции. На военных моделях в крыше присутствует люк. Может комплектоваться ящиком для инструментов, тахографом. Спального места нет.  Обзор благодаря панорамному стеклу очень хороший. Стандартная регулировка сидений и руля под рост водителя и пассажира. Удобная подножка для запрыгивания в кабину.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 511
Источник: https://FermerInform.ru/naznachenie-kamaza-6350/

Модификации

На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

  • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
  • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
  • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

Качество и надёжность грузовика позволят ему ещё долго оставаться в строю и помогать солдатам нести свою службу. Инженеры камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1386
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-6350/

История создания


Работы над созданием грузовых автомобилей линейки «Мустанг» начались еще в конце 80-х годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать серию максимально унифицированных многоцелевых машин, грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных двигаться по бездорожью, работать в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.

Впервые широкой общественности КамАЗ-6350 был представлен в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось его серийное производство. В том же году машина была принята в эксплуатацию российскими вооруженными силами.

При создании автомобиля учитывался богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в его конструкции было реализовано большое количество новых решений.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 792
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-6350/

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-6350 — популярный тягач, используемый российской армией для решения различных задач по всему земному шару. Грузовик также используется армией ОАЭ. В последние годы военные рембригады обучаются оперативному ремонту возможных поломок авто, чтобы была возможность исправления технических сбоев в полевых условиях.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 344
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-6350/

Модификации грузового автомобиля КамАЗ-6350


КамАЗ-6350 — это не просто армейский грузовик, но и отличная платформа для боевых систем

Во многих документах и описаниях данный автомобиль именуется «машиной-шасси». Этим подчеркивается ее многофункциональность и возможность использовать для создания широкого спектра автомобилей специального назначения. На шасси КамАЗ-6350 можно устанавливать самые разные модули и надстройки, что позволяет использовать его как для выполнения военных задач, так и для абсолютно «гражданской» работы. Вот некоторые виды специальной техники, построенной на основе КамАЗ-6350:

  • Седельный тягач. Данная модификация была впервые продемонстрирована в 2003 году на выставке в подмосковных Бронницах. Тягач на базе КамАЗ-6350 может буксировать полуприцепы массой до 32 т. При установке дополнительных баков запас его хода составляет 1400 км;
  • Артиллерийский тягач. В 2006 году на оружейной выставке был представлен артиллерийский тягач, созданный на базе автомобиля КамАЗ-6350. Он получил обозначение КамАЗ-63501. Тягач способен буксировать орудия или другие прицепы массой до 12 т, дополнительно «принимая на борт» еще восемь человек (два в кабину, и еще шесть – в обитаемый отсек). На грузовой платформе автомобиля можно перевозить до 5 т. Тягач оборудован краном-манипулятором, а кабина и обитаемый отсек имеет скрытое бронирование 5-го класса защиты;
  • Пожарные автомобили. На основе шасси КамАЗ-6350 была создана целая серия пожарных машин, включая аэродромные варианты, а также специальный бронированный пожарно-спасательный автомобиль АПСБ-6,0-40-10;
  • Подъемные краны. Специалистами ОАО «Галичский автокрановый завод» на базе КамАЗ-6350 был создан 32-тонный автомобильный кран.

Также на базе КамАЗ-6350 были разработаны военные и гражданские топливозаправщики, автомобили с системой самопогрузки «Мультилифт» МЛ-10, на шасси КамАЗ-6350 устанавливается российский новейший комплекс РЭБ «Красуха», а также система радиоэлектронной разведки «Автобаза». Вооруженные силы Азербайджана установили на КамАЗ-6350 новейшие турецкие РСЗО T-122 Sakarya и T-300 Kasirga, а сербы используют это шасси для 155-мм САУ Nora B-52.

Блок: 12/15 | Кол-во символов: 2141
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kamaz-6350-tehnicheskie-harakteristiki

Назначение Камаза 6350

Камаз 6350 – полноприводный военный бортовой тягач. Производитель: Камский автомобильный завод. Автомобиль с огромным количеством преимуществ, которые выгодно отличают его от собратьев с меньшими размерами. Имеет многоцелевое назначение, применяется не только в военном, но и в гражданском секторе.

При заказе машины на производстве для гражданских целей авто комплектуется такими составляющими:

  • усиленный бак ёмкостью 500 литров;
  • топливозаборником с подогревом;
  • держателем колеса;
  • воздушным отопителем кабины;
  • тахографом;
  • сиденьями анатомического типа;
  • ящиком для инструментов;
  • брусом противоподкатным.

Особенности:

  • повышенная грузоподъемность;
  • возможность монтажа на платформу военной техники и вооружения;
  • грузоподъемность 10 000 кг;
  • пригоден для буксировки прицепов по любым типа местности;
  • прекрасно маневрирует на бездорожье;
  • колесная формула 8х8.

Модификации: Камаз 63501 Медведь (для буксировки артиллерийских снарядов — пушек и пушек-гаубиц), Камаз 6450.

Цена: новый автомобиль — от 7,9 млн. рублей, с пробегом — от 6 млн. рублей.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1069
Источник: https://FermerInform.ru/naznachenie-kamaza-6350/

Технические характеристики


  • Колёсная формула — 8 × 8
  • Габариты
    • Длина, мм — 9850
    • Ширина, мм — 2500
    • Высота по кабине/по тенту, мм — 3080/3260
    • База, мм — 1940+3340+1320
    • Колея, мм — 2050
    • Дорожный просвет, мм — 390
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 12400
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10500
    • Полная масса, кг — 22600
    • Масса буксируемого прицепа, кг — 15000
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.50-360 (Euro-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.)/об/мин — 265(360)/2200
    • Максимальный крутящий момент, Н·м/кГс·м (об/мин) — 1470/1400
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 11,76
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая ZF или восьмиступенчатая модели Камаз — 161
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 425/85R21
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 95
    • Ёмкость топливных баков, л — 375
    • Угол преодол. подъема, не менее, град — 31
    • Угол преодол. косогора, не менее, град — 20
    • Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м — 1,74
    • Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м — 1,4
    • Наибольшая высота преодолеваемого вертикального препятствия, м — 0,55
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 13,9
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1349
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-6350

Описание конструкции грузового автомобиля КамАЗ-6350

По сути, КамАЗ-6350 – это универсальная платформа, конечная комплектация которой зависит от пожеланий конкретного заказчика. Так, например, автомобиль можно оснастить различными видами кабины, в зависимости от задач, которые он будет выполнять. Для совершения дальних поездок кабину можно оснастить дополнительным спальным местом. Также возможна установка тахографа, панорамного стекла, и любых модулей по желанию заказчика. Место водителя оборудовано удобным регулируемым анатомическим сидением, отопление кабины происходит за счет тепла от двигателя, который находится под ней.

На автомобиль может быть установлен один топливный бак емкостью 375 литров или же два бака по 210 литров. При необходимости топливные емкости можно выполнить ударопрочными. На военных вариантах машины баки защищены от огня стрелкового оружия и подрывов. На КамАЗ-6350 есть система подогрева топливного насоса, что серьезно облегчает эксплуатацию машины при низких температурах.

На КамАЗ-6350 устанавливается V-образный двигатель КамАЗ-740.50-360 с восемью цилиндрами. Его мощность составляет 360 л. с., а объем – 11,76 л. Имеется турбонагнетатель, значительно повышающий мощность силовой установки. Трансмиссия – механическая, кпп ZF 16S1820 с 16 передачами.

Впереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска, а сзади установлена балансирная, на полуэллиптических рессорах. Все мосты оснащены двухступенчатыми редукторами с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Есть возможность изменять давление в шинах автомобиля прямо из кабины, аналогично можно управлять и блокировкой дифференциалов. Возможность изменения давления в шинах – это очень важный фактор, обеспечивающий высокую проходимость автомобиля. Уменьшение давления значительно повышает площадь контакта колеса с поверхностью, что очень особенно важно на болотистых и песчаных грунтах.

Одним из обязательных требований военных к новому грузовому автомобилю была его способность поддерживать скорость более 40 км/ч по бездорожью. Однако обычный грузовик с механической кпп на подобные «подвиги» не способен, поэтому на КамАЗ-6350 была установлена диапазонная гидропередача, в состав которой, кроме механической кпп, входит еще и гидротрансформатор. Благодаря такому решению трансмиссия автомобиля имеет очень высокий коэффициент трансформации, он равен 2,8.

Новейший ЗРПК «Панцирь» на шасси автомобиля КамАЗ-6350

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2435
Источник: https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/kamaz-6350.html

Видео обзор Камаза 6350


Блок: 6/8 | Кол-во символов: 31
Источник: https://FermerInform.ru/naznachenie-kamaza-6350/

Ходовая часть

Впереди на грузовом авто применяют рессорную подвеску зависимого типа. В задней части она является балансирной и имеет полуэллиптические рессоры. На каждом мосту имеются 2-ступенчатый редуктор, оснащённый шарниром угловых равных скоростей, а также имеющий дифференциальную блокировку.

Ещё у водителя есть возможность изменения шинного давления, находясь в салоне. Блокировка дифференциала возможна также в кабине. Однако отключение части привода невозможно.

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 477
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-6350-tekhnicheskie-kharakteristiki

Колёса и шины

На авто устанавливаются военные покрышки, диаметр которых составляет 21 мм. Колесо имеет ширину 425 мм, профиль имеет высоту, достигающую 85% ширины. Отличительной чертой колёс КамАЗа военного назначения, кроме большого профиля и мощного грязевого протектора, является возможность подкачивать шины дистанционно.

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 328
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-6350-tekhnicheskie-kharakteristiki

Плюсы и минусы


Основные изъяны КамАЗ-6350 — низкая комфортность при езде и большой расход горючего. Автомобиль отличается жёстким поведением на неровностях, однако для военного авто это является нормой.

Расход горючего доходит до 40 л на 100 км. Минусом автомобиля является его сложная конструкция, делающая трудным полевой ремонт. Плюсами данной модели являются высочайшая проходимость и высокие технические параметры.

Этот грузовик способен проехать в тех местах, в которых другое грузовое авто застрянет в грязи. Кроме проезда, он может провезти груз либо пушку с помощью прицепа. КамАЗ-6350 выдерживает сильные морозы и удушающую жару. Даже пробитые колёса не помешают ему продолжать движение.

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 704
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-6350-tekhnicheskie-kharakteristiki

Кабина

Автопроизводитель допустил ряд вариантов кабины. У покупателя есть на выбор много усовершенствований. Возможна установка в качестве дополнения места для сна для длительных поездок на дальние расстояния.

В данном случае потребуется тахограф, позволяющий отслеживать работу водителя. В случае перегрузки либо нарушения графика ухудшается внимательность, вследствие чего каждый участник движения подвержен опасности.

Прямо под кабиной установлен мотор. Из-за этого оснащение отопителем автономного типа данной модели — крайне простая задача. В данном случае теплота от двигателя идёт по фильтрам внутрь салона.

К удобствам вождения относится дополнительный монтаж анатомического автокресла с возможностью его индивидуальной настройки. Помимо удобства места для посадки и крупного лобового стекла, имеющего увеличенную обзорность, могут устанавливаться любые модули.

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 877
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-6350-tekhnicheskie-kharakteristiki
Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 16855
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/kamaz-6350/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 792 (5%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-6350: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1349 (8%)
  3. https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/kamaz-6350.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2435 (14%)
  4. https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-6350/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3014 (18%)
  5. https://gruzovik.biz/articles/kamaz-6350-tekhnicheskie-kharakteristiki: использовано 9 блоков из 14, кол-во символов 5038 (30%)
  6. https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kamaz-6350-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 2 блоков из 15, кол-во символов 2616 (16%)
  7. https://FermerInform.ru/naznachenie-kamaza-6350/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1611 (10%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий