Трехосный седельный тягач КамАЗ-65206 и его модификации: разбираемся досконально

Разработка техники осуществлялась совместно с компанией Daimler, поэтому грузовик отвечает современным европейским требованиям. Качество выхлопа его соответствует Евро-5. Прототипом послужил Mercedes-Benz Axor, поэтому в составе КамАЗ появились иностранные разработки. При этом тягач КамАЗ 65206 способен сохранять производительность при работе в сложных российских условиях.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 375
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-65206/

КамАЗ-65206 – современный магистральный тягач

Более двух десятилетий продолжаются попытки создать конкурентоспособный отечественный магистральный тягач, который бы соответствовал современным стандартам. Как следствие этих попыток, в 2013 году с конвейера Камского автозавода сошли первые экземпляры КамАЗ-65206. Автомобиль создан на основе тяжелого немецкого грузовика Mercedes-Benz Axor. Российские и немецкие инженеры и конструкторы переработали этот тягач в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями.  Машина собирается на отдельном конвейере, потому качество сборки здесь намного выше, чем у остальных Камазов. Сцепное устройство адаптировано для работы с разными прицепами, в том числе с самосвальным полуприцепом ТОНАР-952301.

КамАЗ-65206

По своей конструкции КамАЗ-65206 – это трехосный седельный тягач с колесной формулой 6*4. Двигатель автомобиля расположен на передней части рамы, он оснащен бескапотной откидной кабиной на пневмоподвеске с пневматическим или пружинным механизмом. Фактически кабина грузовика полностью скопирована с Mercedes, что обеспечивает комфортабельные условия для работы и отдыха водителя. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, также установлено комфортабельное спальное место.

В базовой комплектации КамАЗ-65206 поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой с пневмоусилителем, также здесь есть бортовой компьютер. В дополнительной комплектации вы получаете сидения и спальное место с подогревом. Отдельно стоит упомянуть об эргономичной панели с антибликовым покрытием, труд водителя облегчается использованием технологии Круиз-контроль.

КамАЗ-65206 – это современный, комфортабельный грузовик, частично собранный из импортных деталей. Как следствие его стоимость превышает цену других автомобилей, произведенных в Набережных Челнах. Стоимость нового тягача стартует с 5 910 000 рублей. Модели 2016 – 2017 года продаются по цене 3,5 – 4,8 миллионов рублей.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1993
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-65206-harakteristiki

Устройство


Устройство КамАЗ 65206 предполагает установку переднего противоподкатного бруса, что обеспечивает безопасность движения. Бампер изготовлен из прочного полимерного состава. Современная несущая конструкция производится из металла с высокой прочностью, но малой массой. Это обеспечивает устойчивость машины на дороге, возможность перевозить большие по массе грузы, длительный срок службы.

Грузовик оснащен системой контроля уровня платформы, что дает возможность изменять положение рамы для простоты погрузки и выгрузки материалов, а также работ с ССУ.

Кабина водителя

Кабина КамАЗ 65206 соответствует европейским требованиям к безопасности и комфорту. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается виброизоляцией. Это обеспечивает комфорт и снижает нагрузку при работе.

Стандартно устанавливаются:

  • амортизаторы переднего моста;
  • электронный стоп мотора;
  • моторный тормоз;
  • коробка отбора мощности;
  • гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • тахометр;
  • система кондиционирования;
  • электрические стеклоподъемники с центральным замком;
  • зеркала с подогревом.

Безопасность доступа в кабину обусловлена использованием рифленой поверхности ступеней и лампы освещения. Двери могут открываться на угол 90 градусов.

Салон седельного тягача КамАЗ 65206 обеспечивает комфортные условия работы. Эргономичность расположения органов управления гарантирует повышенное удобство при движении. Стандартно устанавливаются кресла с высокой спинкой и подголовниками. Они являются регулируемыми, характеризуются прочностью, и отделываются износостойкими материалами. Спальное место позволяет водителю отдохнуть во время продолжительных поездок. Опционально можно установить подогрев на «спальник».

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления находятся под рукой, к ним не нужно тянуться. Приборная панель позволяет увидеть информацию даже в самый солнечный день. Она является традиционной для данного производителя. Материалы, используемые для отделки, устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1987
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-65206/

Технические характеристики КАМАЗ — 65206 (6х4)

Дополнительное оборудование автономный отопитель кабины, кондиционер, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, датчик критического износа накладок, тормозная система EBS, противобуксовочная система ASR, система стабилизации ESP, горный тормоз (интердер), электронный тахограф, радиоприемник с USB
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16650
Полная масса а/м, кг 26000
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 34600
Снаряженная масса, кг 9190
База, мм 3300+1440
Длина, мм 7170
Дорожный просвет, мм 190
Передаточное отношение*** 3.73
Тип гипоидная
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2100 (214)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Модель двигателя Daimler OM 457 LA (Евро-5)
Рабочий объем, л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Модель Daimler HL4/HD4
Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS
Исполнение низкая, с 1 спальным местом
Подвеска 4-х точечная пружинная
Модель КП ZF 16S 2221 с интардером
Тип механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая
Размер обода 9,00-22.5
Размер шин 315/80 R 22.5
Тип шин пневматические, бескамерные
Диаметр сцепного шкворня, мм 50 (2″)
Тип ССУ с двумя степенями свободы, литое
Вместимость топливного бака, л 2х300
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1935
Источник: http://www.continental-k.ru/kamaz_euro-5/sedelnyi_tyagach/kamaz-65206.html

Особенности шасси КАМАЗа 65209


На обеих задних осях установлены датчики нагрузки, показания которых передаются в кабину, на дисплей бортового компьютера. Это позволяет избежать перегруза и солидных штрафов от ГИБДД.

Подъемная ось установлена позади ведущего моста. Управление подъемом может осуществляться как в автоматическом режиме, так и вручную, кнопкой на панели приборов. В автоматическом режиме при отсутствии нагрузки ось находится в поднятом положении. При загрузке седельно-сцепного устройства на определенную величину ось автоматически опускается на дорогу. Причем, автоматика управляет осью так, чтобы нагрузка правильно распределялась между ней и ведущим мостом. А ручное управление позволяет поднять ось, например, для увеличения сцепления с дорогой: если автомобиль застрял в грязи или начинает движение на скользком покрытии, поднятие задней оси позволяет максимально загрузить ведущий мост, тем самым увеличив сцепление с дорогой.

КАМАЗ-65209 способен работать в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. 

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1032
Источник: https://Granat.spb.ru/news/obzor_trekhosnogo_sedelnogo_tjagacha_s_kamaz_65209/2018-08-22-134

Точка преткновения

Дизайн седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей. Как ни модернизировал «КАМАЗ» свою кабину, до появления этого семейства в целом она оставалась прежней, в основе которой каркас из начала семидесятых годов прошлого века. Как следствие, страдали такие важнейшие для магистрального грузовика качества, как комфорт и эргономика. Спальное место, имевшееся к тому же в единственном числе, было тесным, ниш и полок для вещей практически не было, а жёсткая подвеска кабины заставляла в далёком рейсе думать не только о режиме труда и отдыха, но и о режиме и рационе питания. Вспомните, как плохо себя чувствуешь после плотного обеда в жёсткой и тряской кабине!

Новая кабина, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, лишена недостатков предыдущей. По современным канонам, конечно, и она не блещет простором, но теперь появился дополнительный «спальник» (опция), ниши и полки, плавность хода обеспечивается четырёхточечной пружинной подвеской кабины. А механизм опрокидывания кабины теперь с электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. В том, что конструкция кабины заимствованная, я вижу только «плюсы». Время, когда можно было создавать и доводить несколько поколений новых кабин, на «КАМАЗе» уже упущено, и изобретать велосипед сейчас незачем. Гораздо важнее, правильный выбор зарубежного партнёра, и он (выбор), на мой взгляд, сделан верно!

Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, педальный узел больше не вынуждает выворачивать правую ногу, как было на старых КАМАЗах, материал панели мягкий и приятный на ощупь. Комбинация приборов перестала быть плоским придатком передней панели. Дружелюбно повернувшись к водителю, она создаёт эргономичное рабочее пространство. В центре не перегруженная информацией комбинация приборов, по правую руку водителя разместились кран стояночного тормоза, блок управления вентиляцией и отоплением и кнопка аварийной сигнализации.

Для установки дополнительного оборудования здесь зарезервированы и заглушки для установки дополнительных клавиш. Рулевое колесо теперь стало многофункциональным: у левой спицы разместились кнопки управления бортовым компьютером, у правой – круиз-контроль. Сиденье водителя теперь на пневмоподвеске и с множеством регулировок – уровень вполне современных европейских грузовиков. Из недостатков кабины опять же, если сравнивать с «большой семёркой», можно указать низкий потолок и достаточно крупный моторный туннель, несмотря на скромные экологические показатели Euro 4.

Однако после начала регулярной эксплуатации неизбежно встаёт вопрос обслуживания и ремонта.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2760
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/16211-sedelniy-tyagach-kamaz-65206-genniy-nabor-i-rodstvennye-svyazi/

Новинка или вчерашний день?


Начнём не с внешних отличий, которые замечаешь сразу благодаря новой кабине, а с агрегатной базы, тем более, что новинка может быть предложена с российским или немецким силовым агрегатом. Итак, для семейства новых автомобилей КАМАЗ выбран надёжный и хорошо себя зарекомендовавший двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA. С ним комплектуют 16-ступенчатую коробку передач ZF.

На этом заимствованные узлы не заканчиваются. Ведущие мосты поставляются Daimler или Dana (гипоидная главная передача, грузоподъёмностью 10 т). Автомобиль оборудован электронными системами EBS, ESP, ASR, а для пневматической подвески ведущих мостов применена система электронного контроля уровня платформы ECAS, позволяющая облегчить сцепные/ расцепные операции, благодаря возможности изменять положение рамы относительно земли. На новом семействе камских тягачей это в новинку, а для европейского «середнячка» – вчерашний день и привычное, даже необходимое оборудование. Однако всё равно отрадно, что на новой камской машине оно предусмотрено. Ведь бывает и так, что новые российские модели развиваются по принципу минимализма, так и не дотягивая до оснащения зарубежных конкурентов, а здесь предпринята попытка дотянуть машину до уровня не только возрастом конструкции, но и комплектацией. Вопросы надёжности пока обсуждать преждевременно, да и детские болезни, увы, неизбежны.

Но для нового семейства предусмотрена возможность и комплектации российским двигателем. Это глубоко модернизированный «старичок» семейства 740 носит индекс 740.73-400. При внешнем сходстве со своим прародителем этот мотор серьёзно модернизирован, он развивает мощность 400 л.с. и выполняет требования стандарта Euro 4. Поршневая группа из специального сплава производства «Федерал-Могул Набережные Челны». Это поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы и гильзы цилиндра для автомобильных моторов уровней Euro 4 обладают повышенной износостойкостью и прочностью.

Так, износостойкость комплекта поршневых колец увеличилась в 3 раза. Улучшилась приспособляемость кольца к геометрии цилиндра, и, как следствие, снизился расход масла. Полностью унифицированы поршневые кольца для двигателей уровней от Euro 1 до Euro 5. При их изготовлении применяются новейшие технологии проектирования, обеспечивается высокая точность обработки на новом современном оборудовании, используются новые материалы и износостойкие покрытия. Это положительно сказалось на расходе масла на угар. Теперь он составляет менее 0,1% от массы потребляемого топлива. Все поршни изготовляются из одного и того же сплава S2N, имеющего лучшие, чем у алюминиевых сплавов, прочностные характеристики.

В принципе, сочетание цены и ходимости камазовского двигателя все эти годы вполне удовлетворяли не слишком взыскательных эксплуатантов, а нововведения пойдут только на пользу, тем более что трудностей с поставками деталей в запасные части у «Федерал-Могул Набережные Челны» не предвидится. Вывод: для строительных перевозок и работы внутри региона, вне всяких сомнений, можно обойтись и российским двигателем.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3054
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/16211-sedelniy-tyagach-kamaz-65206-genniy-nabor-i-rodstvennye-svyazi/

Рекомендованный полуприцеп

НЕФАЗ-96931-04 (нефтевоз) НЕФАЗ-96931-04 (битумовоз) НЕФАЗ-96896-01
НЕФАЗ-93341-07

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 434
Источник: https://kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-65206/

Дилерская подмога

По традиции ремонтом и обслуживанием грузовиков этой марки эксплуатанты занимались самостоятельно и в автосервис обращались преимущественно только за крупным агрегатным или кузовным ремонтом. Новое семейство, отчасти сохранив почти армейскую ремонтопригодность, всё же иногда нуждается в квалифицированном сервисе со специальным оборудованием. Правда, регламент обслуживания требует заезжать на СТОА не так уж и часто – один раз за 30 000 или 60 000 км, в зависимости от выбранной силовой установки. Обслужить новое семейство автомобилей КАМАЗ можно в 204 официальных сервисных станциях по всей России.

Рост современного высокотехнологичного производства сегодня, бесспорно, сказывается на качестве выпускаемой продукции. Многие мировые автомобильные концерны уже доверяют россиянам производство не только компонентов, но и автомобилей. А вот с эксплуатацией и ремонтом ситуация сложнее. И если бы удалось поднять её технологический уровень до планки некоторых сего-дняшних производств, то про клеймо «осторожно, сделано в России!» можно будет вскоре забыть. Похоже, что «КАМАЗ» делает уверенные шаги на этом непростом пути… Вот только не оступится ли?

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1174
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/16211-sedelniy-tyagach-kamaz-65206-genniy-nabor-i-rodstvennye-svyazi/

Рулевое управление и панель приборов КАМАЗ 65209-S5


Ручка переключения передач и «ручник», а также другие элементы управления КамАз 65209 расположены под рукой, к ним не нужно тянуться. Показания приборов и индикаторы остаются видны даже при прямом попадании солнечных лучей на приборную панель. Последняя является стандартной для всех продуктов производителя. Для ее отделки используются приятные на ощупь материалы.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 420
Источник: https://Granat.spb.ru/news/obzor_trekhosnogo_sedelnogo_tjagacha_s_kamaz_65209/2018-08-22-134

Комплектация

Тягач может использоваться для транспортировки полуприцепов различного предназначения по региональным и федеральным магистралям.

Поскольку дорога может занимать несколько дней, конструкторы уделили внимание созданию комфортабельных условий в салоне автомобиля.

В базовой комплектации транспортное средство имеет ряд полезных опций, установленных производителем. У большинства аналогов они приобретаются за отдельную плату.

Модели 65206 оснащены такими устройствами и приспособлениями:

  • панорамное лобовое стекло, обеспечивающее водителю хороший обзор дороги;
  • кожаное кресло с различными настройками, удобными подлокотниками, системой амортизаторов и обогрева;
  • кондиционер, обеспечивающий поддержание оптимальной температуры при любой погоде снаружи;
  • автономный обогреватель, работающий от аккумуляторов, что позволяет глушить двигатель на время отдыха в зимнее время года;
  • музыкальный центр с радиоприемником и USB-входом для прослушивания своих аудиофайлов;
  • ортопедический матрас в нише для отдыха водителя и его напарника;
  • датчики критического износа тормозных накладок;
  • датчики контроля нагрузки на мосты;
  • система стабилизации ESP;
  • электронный тахограф;
  • проблесковые маячки на кабине.

Предусмотрена установка противоугонной системы отечественного или немецкого производства.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1273
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-65206/

О чем говорят на форумах


Владислав Рыбаков, 38 лет, Рязанская область:

КамАЗ-65206 покупал прямо с завода в 2016 году. За это время машина пробежала более 300 000 тысяч километров. Достаточно хорошая машина с надежным двигателем и живучей коробкой передач. В сравнении с другими отечественными моделями, очень понравилась кабина – просторная, комфортная, теплая, с хорошим обзором. Но, как и в каждом Камазе, не обходится без недостатков. Больше всего претензий вызывает седло Orlandi: застегнуть очень трудно, часто приходится лезть в грязь. Еще одна неприятность – похабная сборка кабины, постоянно что-то откручивается, однажды чуть дверь не отвалилась.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 656
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-65206-harakteristiki

Тормозная система седельного тягача КАМАЗ 65209-S5

Все тормозные механизмы являются дисковыми, стандартно устанавливаются системы ABS и ASR. Они предназначены для повышения управляемости седельного тягача КамАз 65209 s5 в сложных дорожных условиях. При нажатии на педаль деселератора до упора не происходит занос или потеря управления.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 340
Источник: https://Granat.spb.ru/news/obzor_trekhosnogo_sedelnogo_tjagacha_s_kamaz_65209/2018-08-22-134

Удобство эксплуатации и обслуживания КАМАЗ 65209-S5


Ресурс работы авто составляет 1 млн. км, при этом 200 тыс. км пробега являются гарантийными. Техническое обслуживание осуществляется через каждые 80 тыс. км.

Эксплуатация грузовика не потребует значительных капиталовложений. В среднем 1 км пробега стоит порядка 20 руб., а конкуренты иностранного производства требуют затрат в 21-27 руб.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 393
Источник: https://Granat.spb.ru/news/obzor_trekhosnogo_sedelnogo_tjagacha_s_kamaz_65209/2018-08-22-134
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 18930
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-65206/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 434 (2%)
  2. http://www.continental-k.ru/kamaz_euro-5/sedelnyi_tyagach/kamaz-65206.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1935 (10%)
  3. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-65206-harakteristiki: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3187 (17%)
  4. http://www.gruzovikpress.ru/article/16211-sedelniy-tyagach-kamaz-65206-genniy-nabor-i-rodstvennye-svyazi/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 6988 (37%)
  5. https://spectekhnika.info/kamaz-65206/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3635 (19%)
  6. https://Granat.spb.ru/news/obzor_trekhosnogo_sedelnogo_tjagacha_s_kamaz_65209/2018-08-22-134: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 2751 (15%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий