Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций: делимся знаниями

Беларус МТЗ-3022 – одна из наиболее мощных и высокотехнологичных машин, выпускаемых Минским тракторным заводом, на долю которого приходится от 8 до 10 процентов мирового производства колесных тракторов.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 205
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-3022.html

Технические характеристики

Несмотря на высокий уровень энергонасыщенности, машина получилась достаточно компактной. При полной массе 18 тонн, длина базы МТЗ-3022 составляет всего 3010 мм, габаритные значения находятся на уровне 6100 х 2630 х 3160 мм.

  • Маневренность агрегата повышена за счет небольшого в пределах 5 метров радиуса поворота. Колея обоих мостов регулируемая, соответственно расстояние между колесами переднего и заднего моста может изменяться в пределах1830 -1950 и 1780 – 2120 мм.
  • Тяговые возможности 5-го класса трактора реализуются за счет применения дизельного двигателя BF06M1013FC мощностью 303 л.с. Отдельные серии могут комплектоваться идентичным по параметрам двигателем S40E 8.7 LTA M146 мощностью 300 л.с.
  • Шестицилиндровые дизели отличаются от аналогичных моделей экономичным расходом топлива, несложным обслуживанием, увеличенным ресурсом деталей и узлов.
  • Расход топлива в рабочем режиме двигателя варьируется в пределах 224 г/кВтч. Достаточно продолжительная автономность работы трактора обеспечивается установкой 500 литрового топливного бака.

При разработке трактора модернизирована силовая трансмиссия, наличие многоступенчатой гидромеханической КПП позволяет осваивать большие объемы трудоемких работ на повышенных скоростях и с оптимальными нагрузками на силовую установку.

Крутящий момент от маховика двигателя передает на трансмиссию сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления. Коробка передач позволяет использовать 36 положений для движения вперед и 24 скорости задних в диапазоне 0,37-39,5 и 0,43-19,39 км/ч.

Отбор мощности для активации навесного оборудования производится посредством двух независимых двухскоростных валов, расположенных сзади и впереди трактора.



Фото: кабина Беларус-3022

Звукоизолированная кабина с регулируемым креслом водителя, эргономическим расположением всех элементов управления и отличным обзором, создает водителю комфортные условия работы. В перечне с дополнительными удобствами:

  • чувствительная гидравлика руля и тормозных устройств;
  • информационное электронное табло, на которое подается полная информация о работе всех узлов и механизмов.
  • предварительная очистка и подогрев подаваемого в кабину воздуха;
  • стеклоомыватели, дворники и полный комплект светотехнического оборудования.
Модель 3022ДВ 3022ДЦ
Мощность, л.с. (кВт) 300 (220,6) 303 (222,8)
Удельный расход топлива, г/кВт•ч 244 248
Размер топливного бака, л 500
Длина, мм 6150
Ширина, мм 2630
Высота, мм 3150
Колесная база, мм 2960
Масса, кг 11500
Число передач: вперед/назад 36/24
Скорость движения, км/ч: вперед/назад 0,37-39,5 / 0,43-19,39
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг 10000
Грузоподъемность переднего навесного устройства, кг 5000
Производитель Минский тракторный завод
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2673
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-mtz-3022-dostojnaya-alternativa-zarubezhnym-analogam/

История


Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологических разработок и практических испытаний началось производство колесных МТЗ-1, МТЗ-2, гусеничных КД-35 моделей, трелевочных машин мощностью 37 л.с. В середине пятидесятых семейство тракторов Беларус МТЗ пополнилось сельхозмашинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных сельхозкультур.

Беларус МТЗ-2

Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-ая модификация (1972 год), которые были разработаны на базе 50-ой модели. Дальнейшие разработки техники осуществлялись в направлении расширения функционала, увеличения продуктивности и энергонасыщенности, повышении эргономичности, возможности агрегации с разнообразным навесным оборудованием для различных отраслей народного хозяйства.

Многие с сожалением до сих пор вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Напротив, руководство и коллектив Минского тракторного завода сумели использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, завоевания авторитета и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Вступление в двухтысячные завод отметил получением международных сертификатов соответствия (стандарт «ISO-9001»), переименованием торговой марки на Беларус (ранее Беларусь). В настоящее время коллектив насчитывает больше 17.тыс. работников, годовой оборот компании превышает 10 трлн. руб.

Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, с каждым годом увеличивается выпуск продукции, значительные объемы техники отправляется более чем в 100 стран мира на экспорт. За это время с конвейера сошло около 4 млн. единиц качественной техники. Сборочные производства налажены более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.

Презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющую все модели тракторов Беларус МТЗ, можно посмотреть на видео.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1980
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz

Навесное оборудование

Беларус МТЗ-3022 можно использовать со следующим дополнительным оборудованием:

  • Отвал бульдозерный навесного типа ОБН-1. Он используется при малообъемных планировочных работах, расчистке дорожного покрытия и территории от снега и мусора, других видах действий с сыпучими материалами. Привод подъема осуществляется от гидросистемы транспортного средства.
  • Ковш 1М3 ПФУ. Такое устройство используется во время погрузочных работ и транспортировки сыпучих и малосыпучих материалов. Габариты данного оборудования равны 2,03х0,95х1,07 м, а масса составляет 250 кг.
  • Отвал гидроприводного типа. Его задействуют при выполнении работ по расчистке дорог от снега и строительного мусора. Такой отвал можно установить только на стрелу трактора.
  • Вилы для рулонов ПФУ. Используются для подбора, транспортировки и укладки рулонов сена или соломы в скирду. Диаметр и длина крупной пики составляют 56 и 1185 мм, а малой — 30 и 730 мм.
  • Грабли — ворошилки колесного типа ГВВ-6М. Данное оборудование необходимо, чтобы сгребать траву из прокосов в валок и ворошить ее. Рекомендуется использовать их на среднеурожайных и высокоурожайных сеяных и естественных сенокосах с ровным рельефом или уклоном не более 5°.

Также есть возможность установки ходоуменьшителя, косилок, боронировочных агрегатов, пресс-подборщика, культиваторов, фронтального оборудования и т. д.

Блок: 3/16 | Кол-во символов: 1362
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mtz-3022-tehnicheskie-harakteristiki

Компоновка и эргономика


В МТЗ-3022 традиционное компоновочное для минских тракторов решение – не препятствующая доступу к силовой установке при проведении ремонта и обслуживании кабина, размещенная позади двигателя, и большие задние колеса сочетаются с современным дизайном с преобладанием плавных линий и эргономичным оснащением рабочего места оператора.

Кабина оснащена прочным каркасом, предохраняющим оператора при опрокидывании машины, двойным постом управления и поворачивающимся операторским креслом, предназначенными для работы с расположенными в задней части трактора механизмами.

Системы отопления и кондиционирования, теплопоглощающие травмобезопасные стекла, открывающиеся при необходимости окна сзади и с боков машины, большой объем остекления, современное стеклоочистительное оборудование и высокая посадка водителя обеспечивают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Технические характеристики
Габариты (мм) 6100х2630х3150
Дорожный просвет (мм) 450
Вес (кг) 11500
Грузоподъемность (кг) 10000
Расход горючего (г/кВт. ч и г/л.с. ч) 249/182
Объем баков для горючего (л) 500
Колесная база (мм) 2900
Колея передних колес (мм) 2404-2744
Колея задних колес (мм) 1780-2120
Емкость масляного бака (л) 50
Шины передние 540/65R30
Шины задние 620/70R42
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1294
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-3022.html

Техническое обслуживание

В первый раз техническое обслуживание трактора Беларус-3022 необходимо проводить спустя 10 часов эксплуатации. Для этого нужно:

  1. Осуществить проверку масляной жидкости в моторе.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
  3. Провести осмотр шин.
  4. Проверить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС.
  5. Выполнить осмотр деталей гидросистемы.
  6. Провести осмотр электрических кабелей моторного отделения.
  7. Проверить, при необходимости почистить радиатор водяного типа мотора Deutz BF06M1013FC.
  8. Проверить функционирование тормозного пути в момент движения, работоспособность системы рулевого управления, приборов, отвечающих за освещенность и сигнализацию.
  9. Убрать конденсат из баллона пневмосистемы.

Следующее техническое обслуживание проводится спустя 125 часов работы, потом через каждые 1000 отработанных моточасов.

Через каждые 1000 часов нужно:

  • проверять осевой люфт и регулировать конические подшипники фланца колеса;
  • менять масло в трансмиссии и корпусе ГУР;
  • смазывать подшипники ступиц передних колес;
  • промывать фильтрующий элемент корпуса ГУР;
  • менять смазку в шарнирах рулевой тяги.
Блок: 4/16 | Кол-во символов: 1144
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mtz-3022-tehnicheskie-harakteristiki

Комплектация


На МТЗ 3022 дц 1 может подключаться и крепиться такое оборудование:

  •  Плуг Amazone, захват поля с шириной 600 см.
  •  Средством для кошения Disco-8500, выпущенным заводомClaas.
  •  Восьмиметровый плуг DC-100 от изготовителя Kverneland.
  •  Сеялочное устройствоSuperRapid модификации 400C.

Трактор МТЗ 3022 с бульдозерным отвалом

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 325
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-3022-belarus.html

Достоинства, недостатки

Трактор 3022– машина с формулой колес 4 на 4. Именно поэтому он может перевозить тяжелые грузы по плохой грунтовой дороге. При установке сдвоенных колес, он отлично проходит по песчаным грунтам, или по покрытию с большим количеством влаги. Все запчасти унифицированы для большей взаимозаменяемости, затраты на ремонт и обслуживание минимальны.

Отрицательным свойством является не очень высокая стабильность работы охлаждающей системы при большой нагрузке. Но это исправляется при замене стандартного радиатора на более совершенный и мощный. Желательно проверять все затяжки на резьбовом крепеже. Все остальные неисправности могут возникать при плохом обращении к агрегату.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 697
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-3022-belarus.html

Характеристики трактора МТЗ-3022


  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Размеры трактора, мм: Длина – 6100, Ширина – 2630, Высота – 3150
  • Клиренс – 450 мм
  • Масса трактора – 11500
  • Грузоподъемность основного заднего орудия – 10 тонн
  • Расход топлива – 250 г/кВт в час
  • Вместимость бака с топливом – 500 литров
  • Объем колесной базы – 2900 мм
  • Размеры колеи передних колес – 2400-2750 мм
  • Размеры колеи задних колес – 1780-2120 мм
  • Размеры передних шин – 540/65R30
  • Размеры задних шин – 620/70R42.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 484
Источник: https://TraktorDom.ru/traktor-mtz-3022/

Особенности эксплуатации

Благодаря высокой унификации основных узлов и механизмов, опционно для владельцев предоставляется возможность по индивидуальному заказу смоделировать свою собственную версию трактора Беларус, насытив агрегат необходимым функционалом.

МТЗ в работе

Обслуживание

Техническое обслуживание тракторов Беларус следует выполнять строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, для разных агрегатов график профилактических работ имеет свои особенности. Применение дизтоплива, моторного масла, трансмиссионного масла, смазочных материалов, других рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации тракторов и климатических зон.

Поэтому, во избежание поломок, непроизводительных простоев, целесообразно использовать ГСМ исключительно рекомендованные производителем для каждой конкретной модели. В отличие от некоторых других производителей, инструкции и руководства пользователей по эксплуатации тракторов Беларус МТЗ содержат исчерпывающую информацию для владельцев в необходимом объеме.

Основные неисправности, ремонт

Из встречающихся неисправностей, владельцы указывают на проблемы в работе гидросистемы, КПП, турбокомпрессора, могут бывать неполадки рулевого управления, иногда не достаточно тяги переднего моста.

Зачастую неисправности могут быть вызваны неграмотным обслуживанием машин, нарушением элементарных правил эксплуатации, в частности, из-за того, что владельцы не учитывают, сколько предельно может весить трактор с грузом, превышения грузоподъемности навесных устройств, несоответствия давления в шинах скоростному режиму и типу покрытия.

В инструкциях по эксплуатации тракторов приведен перечень возможных неисправностей, даны практические рекомендации по их устранению. Вследствие целесообразной конструкции, тракторы Беларус МТЗ отличаются высокой ремонтопригодностью, механизаторы стандартными инструментами могут производить ремонт агрегатов в поле, не прибегая к услугам сервисных служб.

Трактор МТЗ

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1949
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz

Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ?


Предназначение тракторов практически одинаковое, им под силу любые работы. Сколько бы ни спорили поклонники той или иной стороны о достоинствах и недостатках машин, окончательно дать однозначный ответ очень сложно.

Общей базовой моделью для агрегатов является МТЗ-5 мощностью 62 л.с. Однако некоторые механизмы и устройства отличаются принципиально, а по ходу эксплуатации, модернизации и внесения улучшений в конструкцию, эти различия еще более увеличились. Укажем конструктивно-технологические различия в моделях:

  • В ЮМЗ есть возможность регулировки рулевой колонки, что позволяет оператору комфортно организовать рабочее место.
  • В МТЗ гидросистема регулируется автоматически, что обеспечивает полный контроль над параметрами обработки почвы, а также навесными орудиями. У ЮМЗ такого функционала нет.
  • У трактора ЮМЗ привод независимый 2-х скоростной, в МТЗ ВОМ можно переключать и работать, кроме независимого режима, в синхронном.
  • В МТЗ имеется два рычага для управления КПП, у ЮМЗ – упрощенный вариант с одной рукояткой.
  • Тракторы ЮМЗ оснащены более надежной муфтой сцепления.
  • На ЮМЗ установлена жесткая подвеска, у МТЗ – телескопическая, обеспечивающая более комфортные условия работы.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что выводы о преимуществах той или иной модели каждому владельцу стоит сделать самостоятельно, учитывая приоритетность тех или иных показателей и сделать выбор в пользу эргономичности или техничности.

Беларусь МТЗ vs ЮМЗ

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1486
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz

Видео обзор работы

Тюнингованные тракторы Беларусь МТЗ

Трактор Беларус МТЗ 3022: образцово-показательная пахота

Трактор Беларус МТЗ 2 в работе

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 146
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz

Отзывы владельцев трактора МТЗ-3022


Отправить отзыв

  Поставьте галочку, если вы не робот.

Отправить

     

Отмена

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 111
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-3022.html

Итоги

После изучения отзывов в информационном поле можно сделать следующие заключения:

  • Минский трактор модели 3022 владельцами и эксплуатационниками в основном принят положительно. В лучшую сторону отмечается удачное сочетание тяговых качеств и экономичности импортных силовых установок, наличие достаточного ассортимента запасных частей и отдельных узлов.
  • Машина по стоимости и рабочим характеристикам на отечественном тракторном рынке вполне конкурентоспособна. Имеют место недостатки конвейерной сборки, оставляет желать лучшего теоретическая подготовка обслуживающего и эксплуатирующего персонала, работа сервисных и ремонтных организаций.

Если заводские конструкторы своевременно отреагируют на критические замечания покупателей, следующие серии трактора модели 3022 в техническом плане будут более совершенными.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 813
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-mtz-3022-dostojnaya-alternativa-zarubezhnym-analogam/
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 15377
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://agromania.com.ua/traktor-mtz-3022-dostojnaya-alternativa-zarubezhnym-analogam/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 3486 (23%)
  2. https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mtz-3022-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 2 блоков из 16, кол-во символов 2506 (16%)
  3. https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-3022-belarus.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1022 (7%)
  4. https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-3022.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1610 (10%)
  5. https://SpecNavigator.ru/traktor/mtz-3022.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 708 (5%)
  6. https://TraktorDom.ru/traktor-mtz-3022/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 484 (3%)
  7. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 5561 (36%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий