Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций — изучаем вместе

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2019; проверки требуют 2 правки.


МАЗ-6317 — бортовой полноприводный грузовик повышенной проходимости, выпускаемый Минским автозаводом.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 264
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-6317

МАЗКомТранс

Технические характеристики бортового автомобиля МАЗ-6317Х5-413-000

Колёсная формула 6×6
Грузоподъёмность, кг 11500
Размеры бортовой платформы, мм 6450х2480х2295
Полная масса бортового автомобиля, кг 25150
Полная масса автопоезда, кг 45000
Модель двигателя ЯМЗ-65853
Мощность двигателя, л.с. 330
Топливный бак, л 200+350л
Max скорость, км/ч 90
Блок: 2/17 | Кол-во символов: 355
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/

БелГрад – Белорусский «Град»

В наследство от советской армии вооруженные силы Республики Беларусь получили значительное количество реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21 «Град».

И до сих пор они составляют большую часть РСЗО, находящихся на вооружении белорусской армии – всего в распоряжении ВС РБ находится 376 систем залпового огня.

Разумеется, системы эти модернизируются и оснащаются новыми ракетами (включая снаряды с кассетной и отделяющейся головной частью). Но уже в конце 1990-х остро встала проблема износа оригинального шасси «Урал»-375Д. И тогда руководство республики приняло решение не закупать новые «Уралы» в России, а разместить БМ-21 на шасси специально разработанного для этого собственного автомобиля повышенной проходимости.

Все опытно-конструкторские работы, испытания и т.д. были проведены собственными силами: специалистами Минского автозавода, Военной академии Республики Беларусь, Научно-технического комитета Министерства обороны РБ и Службы ракетно-артиллерийского вооружения Вооруженных Сил РБ. При этом модернизированная версия оказалась лучше оригинала.

Использование автомобиля МАЗ-6317 позволило, благодаря его первоначальной конструкции, выгодно изменить компоновочную схему установки: длина грузовой платформы автомобиля Минского завода – почти вдвое больше, чем у «Урала» (6 250 против 3 900 мм). Разместив ракетную установку в кормовой части, конструкторы смогли установить между ней кабиной стеллажи для 40 реактивных снарядов (существует и вариант на 80 снарядов). Экипаж перезаряжает пусковую установку без использования транспортно-заряжающей машины, в результате время подготовки ко второму залпу удалось сократить до 7 минут. Из-за большей, чем у «Урала»-375Д, высоты для наводчика на поворотном основании смонтирована откидная площадка.

Единственное неудобство: у МАЗ-6317 отсутствует механизм отключения рессор. Его белорусы разрабатывать не стали, а для повышения устойчивости установки во время стрельбы, просто установили в кормовой части две опоры с винтовыми домкратами. Испытания первого опытного образца модернизированной установки состоялись 23 декабря 1997 года.

На фото: МАЗ-6317

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2675
Источник: https://www.kolesa.ru/article/voennyj-vezdehod-maz6317-belorusskaja-zamena-uralu-2015-03-26

Внутри кузова


Обычный по своему внешнему виду и чертежу грузовик, тем не менее, оснащен тентом и металлическими бортами, а также позволяет обратить внимание на экстерьер кузова.

Большая двухдверная кабина с классическим дизайном салона и эргономичным планом размещения выглядит эффектно. Ступеньки и удачно-расположенные поручни помогают легко попасть внутрь машины.

В кабине действует формат в количестве 2+2 (посадочные места плюс спальные полки). Комфортное решение для дальних поездок. В окнах установлены два плоских стекла для легкой замены в случае чрезвычайной ситуации. Передние фары круглые. За кабиной расположено запасное колесо.

Для посадочных мест используется две системы установки сидений. Водительское сиденье с механическим подрессориванием снижает утомляемость. Оба сиденья имеют регулировку наклона.

Вездеход оснащен солидным сцепным устройством, а также всеми коммуникационными соединениями и средствами связи. Имеется достаточно информативная панель приборов с основными показателями.

В начальном исполнении автомобиля имеется гидроусилитель руля, система АБС, предпусковой подогреватель и цифровой тахограф.

Лебедка находится под кузовом ближе к передней части МАЗа 6317 – с задней стороны виден металлический трос с устройством для сцепления. Двойной режим работы лебедки позволяет легко вытащить руками или использовать привод от электрического мотора для автоматического применения. Длина троса лебедки составляет 60 метров с максимальной тягой 120 кН.

Подвеска поделена на переднюю рессорную и заднюю балансирную, что обеспечивает плавный ход и устойчивость на дорогах любой сложности. Пожалуй, этим объясняется тот факт, что на асфальте автомобилю требуется время, чтобы разогнаться, а при движении по грунту такого нет.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1742
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6317.html

И по лесам, по сопкам, по воде…

Итак, МАЗ-6317 первоначально предназначался не для перевозки личного состава, а целевым образом разрабатывался в качестве площадки для РСЗО. Кстати, это оставило свой отпечаток на конструкции машины «для людей»: кузов высокий (около полутора метров), и попасть в него можно только через откинутый задний борт по специальным, также откидывающимся, подножкам. Для этого солдаты, несущие на себе снаряжение и оружие, должны проявить соответствующую ловкость, ведь никаких поручней конструкция не предусматривает. Точно так же и покидать машину приходится, буквально десантируясь со «сверхмалой высоты».

Установленный на военной модификации дизельный двигатель ТМЗ-8424 от российского Тутаевского моторного завода развивает максимальную мощность 425 л.с. На колесах установлены широкопрофильные шины с протектором повышенной проходимости, давление воздуха в них регулируется централизованной системой. На пересеченной местности машина преодолевает подъемы и спуски до 30°, уверенно движется по зыбким грунтам, способна самостоятельно преодолевать броды. При этом она остается хорошо управляемой и не теряет устойчивости. Ну а если болото попалось совсем уж глубокое, то можно воспользоваться для самовытаскивания штатной лебедкой с тяговым усилием 12 тыс. кгс и длиной троса 60 м.

Сами производители утверждают, что MA3-6317 не имеет аналогов в СНГ, а по своему техническому уровню и оснащению соответствует лучшим мировым образцам этого класса. Автомобиль имеет возможность блокировки дифференциалов, а раздаточная коробка с пониженной передачей распределяет усилия по мостам. Что касается внедорожных качеств, то они собрали исключительно положительные отзывы. На учениях белорусские военные гоняют свои МАЗы по танковым полигонам и утверждают, что их проходимость – ничуть не хуже, чем у гусеничной техники, а скорость, соответственно, намного выше.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2116
Источник: https://www.kolesa.ru/article/voennyj-vezdehod-maz6317-belorusskaja-zamena-uralu-2015-03-26

Заключение

Первоначально чертежи данной модели разрабатывались  для использования в виде военной техники.  Однако со временем нашлось место и для применения в гражданской жизни.

Для комфортного передвижения хватает заявленной тяги и мощности. Чувствуется легкость в управлении. Нормальный расход топлива модели позволяет ей ничем не отличаться от других собратьев.

Простая конструкция, высокая надежность и отличная проходимость – три основополагающих фактора, которые гарантируют проходимость грузовика в трудных климатических условиях, в том числе по пересеченной местности.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 574
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6317.html

Лесовоз, эвакуатор, автокран

Что касается простоты и надежности эксплуатации, то в этом гражданский вариант МАЗа, пожалуй, не отличается от военного. В мирной модификации МАЗ-6317 комплектуется Ярославским дизелем объемом 14.8 л и мощностью 330 л.с. (крутящий момент 1 225 Нм), а также удлиненной кабиной со спальным местом. Выпускаются версии и с двумя спальными местами, точно так же и количество пассажирских мест может быть одно или два.

Несмотря на суровый белорусский минимализм, явно позволивший снизить стоимость гражданской версии, знатоки отмечают сравнительно неплохую шумоизоляцию кабины и (что немаловажно) подрессоренное водительское сиденье. Сиденье и рулевую колонку можно регулировать, однако специалисты отмечают: большой диаметр руля, всё равно словно бы подразумевает, что водитель должен быть высокого роста. Во всяком случае, так ему будет удобнее рулить на крутых поворотах.

Благодаря тому, что модификация разрабатывалась для РСЗО, шасси позволяет устанавливать и самые разные виды специализированного гражданского оборудования: манипуляторы, краны, эвакуаторы, цистерны, автоподъемники и лесовозы. Последняя модификация, помимо гидроманипулятора, оборудована ограждением, защищающим кабину от возможных ударов. Производители любят подчеркнуть, что МАЗ-6317 может быть использован, в том числе для буксировки самолетов на аэродромах.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1619
Источник: https://www.kolesa.ru/article/voennyj-vezdehod-maz6317-belorusskaja-zamena-uralu-2015-03-26

Описание модели МАЗ-6317 (6317)


Бортовой полноприводный автомобиль повышенной проходимости МАЗ-6317 был выпущен в 90-х гг. Автомобиль предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог, а также буксировки самолетов на аэродромах. Ярославский дизель мощностью 330 л.с., многоступенчатая трансмиссия, система, изменяющая давление воздуха в шинах, широкопрофильные вездеходные шины, блокировка дифференциалов, большой дорожный просвет позволяют работать на пересеченной местности в составе автопоезда полной массой 44–55 т.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная масса автопоезда, кг 55000
Полная масса автомобиля, кг 25150
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7150
Распределение полной массы на тележку, кг 18000
Масса снаряженного автомобиля, кг 14000
Грузоподъемность, кг 11000
Внутренние размеры платформы (длина х ширина х высота), мм 6250х2520х1750
Объем платформы, м3 27.5
Двигатель ЯМЗ-238Д
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс/м) 1225 (125)
Коробка передач ЯМЗ-202
Число передач КП 9
Число передач раздаточной коробки 1
Передаточное число раздаточной коробки 1.107
Подвеска рессорно-балансирная
Передаточное число мостов 6.59
Размер шин 1350х550х533
Максимальная скорость, км/ч 85
Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч 45
Основной применяемый прицеп МАЗ-8925-02, МАЗ-8926-02, МАЗ-83781
Топливные баки, л 200+350
Система централизованной накачки шин установлена
Максимальное тяговое усилие лебедки, кгс 2000
Рабочая длина троса лебедки, м 60
Тип кабины большая кабина

Платформа с металлическими бортами и деревянными решетками, без тента

По желанию заказчика устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30

Источник

MAZ 6317 — ОБЗОР МОДА ДЛЯ SPIN TIRES 3.03.16


Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1775
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-6317-modifikacii-i-tehnicheskie-harakteristiki

История

Разработан в конце 1980-х годов по заданию Министерства обороны СССР.

Производство начато в 1993 году.

Предсерийные автомашины (оснащённые двигателем ТМЗ-8424 производства Тутаевского моторного завода мощностью 425 л.с.) прошли испытания в различных климатических условиях и в 1996 году были предложены на продажу.

В 1998 году в вооружённые силы Белоруссии передали первые 12 шасси МАЗ-6317. После завершения заводских и полигонных испытаний, в 2001 году было принято решение о поставках МАЗ-6317 в вооружённые силы Белоруссии.

В марте 2016 года было подписано соглашение о сборочном производстве грузовиков МАЗ-6317 в Черкассах, на дочернем предприятии корпорации «Богдан» «Автосборочный завод № 2» (под наименованием «Богдан-6317»). В дальнейшем, киевская компания ЗАО НПО «Практика» освоила изготовление бронированного варианта МАЗ-6317 (с бронированной кабиной собственной разработки и защитой кузова).

Состоит на вооружении вооружённых сил Белоруссии, РФ, Азербайджана, а также используется пожарными службами и другими гражданскими организациями этих стран.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1074
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-6317

Двигатель МАЗ-6317


Грузовик укомплектован V-образным двигателем ЯМЗ-238Д с восьмью цилиндрами. Развивает мощность в 330 л. с. Крутящий момент дизельного двигателя составляет 1225 Нм.

Расход топлива зависит от условий эксплуатации грузовика. При движении на скорости 60 километров в час грузовику требуется около 45 литров горючего на 100 км.

У машины целых два топливных бака. Один объемом 200 л, а другой на 350 л. Установлена девятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-202

Технические характеристики МАЗ-6317

Рассмотрим более подробно характеристики грузовика:

  • Полная масса автомобиля – 25150 кг;
  • Масса снаряженного грузовика – 14000 кг;
  • Грузоподъемность — 11000 кг;
  • Внутренние размеры платформы — 6250х2520х1750 мм (Д, Ш, В);
  • Объем платформы — 27.5 м3.

МАЗ-6317– одна из самых популярных модификаций «Минского автомобильного завода» гражданского и военного назначений. 

На базе грузовика созданы лесовозы и сортиметовозы. 

Кроме впечатляющих технических характеристик МАЗ-6317 стоит отметить доступную стоимость автомобиля, надежность запчастей МАЗ.

Читайте ещё:

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1076
Источник: https://mazprice.ru/blog/maz-6317-universalnyj-armejskij-gruzovik/

Двигатель ЯМЗ-65853

Тип Дизельный, 8-и цилиндровый, V-образный
Мощность, л.с. 330
Крутящий момент, Нм (1100–1500 мин-1) 1521
Рабочий объем, л 14,85
Масса заправленного двигателя, кг 1645
Число клапанов на один цилиндр 2 впускных и 2 выпускных
Ресурс до капитального ремонта 13 000 часов или 800 000 км пробега
Гарантийный ресурс, км 100 000
Блок: 5/17 | Кол-во символов: 342
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/

Кабина


Водительское сидение подрессоренное. Имеет несколько регулировок. Положение рулевой колонки также изменяется. Поэтому подобрать удобный вариант посадки в кресле несложно.

Руль довольно большой. Обод тонкий.

Лобовое стекло состоит из двух частей, разделенных планкой. Такая конструкция ничуть не мешает обзорности. Приборная панель хоть и небольшая, но весьма информативная.

Кабина гражданской модификации МАЗ-6317 более просторная.

Внутри оборудовано спальное место. Пассажирских мест два или одно в зависимости от комплектации. Шумоизоляция кабины отличная.

МАЗ-6317 оснащен прочным сцепным устройством. К грузовику можно присоединять полевую кухню, прицеп.

Технические характеристики МАЗ-6317 позволяют использовать автомобиль для буксировки.

Управляемость и динамика у МАЗ-6317 хорошие. Грузовик уверенно держит скорость в 90 километров в час. Даже на грунте и бездорожье мгновенно реагирует на команды водителя.

Сохраняет устойчивость на любом дорожном покрытии.

Машина легко справляется с крутыми подъемами. Отвесные спуски также не вызывают сложностей. Вездеход  МАЗ-6317 оборудован ручной прокачкой топливной системы.

Это интересно: Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1211
Источник: https://spectekhnika.info/maz-6317/

Технические характеристики МАЗ-6317

Длина 9 405
Ширина, мм 2 550
Высота, мм 3 350
Колёсная формула 6х6
Подвеска рессорно-балансирная
Шины 16.00 R20
Нагрузка на переднюю ось, кг 7 150
Нагрузка на заднюю тележку, кг 18 000
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг 25 150
Модель двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 / ТМЗ-8424
Мощность двигателя, л.с. 330 / 425
Число цилиндров 8 (V-образный)
Вид топлива ДТ (дизель)
Объем топливных баков, л 200 и 350
Коробка передач ЯМЗ-239/9JS135А (число передач – 9)
Максимальная скорость, км/ч 85
Расход топлива, л/100 км 45.0 (при скорости 60 км/ч)
Запас хода без дозаправки, км до 1 200
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2963
Источник: https://www.kolesa.ru/article/voennyj-vezdehod-maz6317-belorusskaja-zamena-uralu-2015-03-26

Модификации

За время производства автомобиль получил множество модификаций, рассмотрим основные из них:

  • 6317-021. Оснащается двигателем ТМЗ-8421 мощностью 360 л.с.;
  • 63172. Бортовой грузовик, отличается увеличенным по сравнению с обычным МАЗом объемом кузова. Также оснащен двигателем ТМЗ-8421 мощностью 360 л.с.;
  • 631705. Комплектуется обновленным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2, такой же мощностью 330 л.с., но соответствующий европейским стандартам Euro-2;
  • 631708. Оснащается более мощным двигателем ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. Двигатель соответствует стандартам Euro-4;
  • 6317Х5. Комплектуется двигателем ЯМЗ-65853 мощностью 330 л.с., соответствует стандартам Euro-4;
  • 6317Х9. Обладает наиболее мощным двигателем в линейке: ЯМЗ-6585.10 мощностью 420 л.с., соответствующий стандартам Euro-4.

Бензовоз МАЗ-6317

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 792
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-6317.html

Технические характеристики


В основе чертежа базовой модели МАЗ 6317 легла рама, которая изготовлена из высокопрочной стали и внешне напоминала по виду лестницу.

Дизельный двигатель с турбонаддувом и мощностью 330 лошадиных сил. На некоторых чертежах видно, что в современных моделях стоят двигатели большей мощности – до 360 и даже 420 лошадиных сил.

При средней скорости 60 км/час примерный расход топлива составляет 45 литров на 100 километров. На всякий случай установлена система автоматической накачки шин.

В таблице приведены основные технические характеристики

Грузоподъемность, кг 11 000 — 21 600
Нагрузка на фронтальную ось, кг 6 700 – 7 150
Нагрузка на заднюю ось, кг 18 000 – 26 000
Объем кузова, куб/м 27,5
Механическая коробка передач с девятью передачами ЯМЗ 202

Если рассматривать чертежи разных моделей, нетрудно понять, что они могут быть оснащены двумя топливными баками вместимостью 350 и 200 литров или одним 350-литровым. Запасное колесо с гидравлическим подъемником позволяет поднять кабину.

Рассмотрим общие габариты автомобиля

В длину, м 9,37-9,69
В ширину, м 2,55-2,7
В высоту, м 3,46-4
Длина рамы у шасси, м 6,08
База колес, м 4,2
Дорожный просвет, мм 300-350

Внутренние размеры откидного заднего борта

В длину, м 6,08-6,26
В ширину, м 2,42-2,56
В высоту, м 1,75-2,31

На сегодня МАЗ 6317 идеален для транспортировки грузов или перевозки людей по всем дорожным покрытиям. Он может применяться для буксира самолетов на аэродроме. Замечательная длина внедорожного грузовика позволяет использовать его любым удобным способом: как вахтовым автобусом или самосвалом, так и лесовозом или автокраном.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1613
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6317.html

Цена

Цена на новые МАЗы зависит от типа надстройки. Стоимость новых грузовиков с бортовой платформой на российском рынке начинается от 4,1 миллиона рублей. Самосвалы стоят в районе 4,6-5,3 млн. рублей. Цена на тягачи начинается от 4 миллионов.

Цена подержанных грузовиков начинается от 2,1 млн. и колеблется в зависимости от состояния и пробега. Стоимость аренды начинается от 1,2 тысячи рублей в час.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 405
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-6317.html

Шины 16.00 R20


Характеристики шин 16.00 R20

Обозначение шины 16.00R20
Тип рисунка Повышенная проходимость
Обод рекомендуемый 11.25х20
Обод допускаемый 10.00х20 (TL)
Наружный диаметр (мм) 1343
Ширина профиля (мм) 438
Индекс несущей способности 172(171)
Максимальная нагрузка (кг) 6250 (6000)
Индекс скорости F (G)
Максимальная скорость 80 (90)
Давление в шине (кПа) 780
Глубина рисунка протектора шины (мм) 25
Блок: 9/17 | Кол-во символов: 411
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/

Видео

Поделитесь с друзьями!

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 39
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-6317.html

МАЗ вездеход самосвал – наиболее востребованный грузовик

МАЗ вездеход самосвал — одна из наиболее востребованных на автомобильном рынке машин. Она имеет колесную формулу шесть на шесть и шасси высокой проходимости. Внедорожный самосвал накануне серийного производства успешно прошел все испытания в суровых климатических условиях. Колесная формула этого грузовика дает основания классифицировать его как тяжелый вездеход для перевозки грузов. Подобного рода техника попросту незаменима в северных регионах. Ее эксплуатация приносит высокий эффект как при укладке новых дорог, так и при освоении месторождений нефти и газа. Вездеход-самосвал пройдет там, где закрыт доступ для других машин.

Полноприводный тяжеловоз имеет все возможности стать незаменимым в своем роде. На выпуске подобных машин завод обкатывает программу более активного использования новейших технологий. Самосвал-вездеход на шасси повышенной проходимости сочетает приятный внешний вид и внутреннюю мощь. Перед началом серийного производства грузовик прошел сертификацию для России и СНГ. А это означает, как правило, стабильный спрос.

08.10.2014 г.

Блок: 13/17 | Кол-во символов: 1119
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/

Новинка! Бортовой тентованный полноприводный автомобиль–вездеход многоцелевого назначения на шасси МАЗ 6317Х9-470-001


Предприятие «Сибпромавто» по заказу индивидуального предпринимателя из г. Якутска произвело поставку бортового автомобиля – вездехода, изготовленного на шасси МАЗ 6317Х9-470-001 (колесная формула 6х6, двигатель ЯМЗ-6585.10, 420 л.с., 9 ст. КПП-ЯМЗ-239, кабина со спальником, блокировки задних межколесных и межосевых дифференциалов, жидкостный подогреватель  двигателя). 

Главной особенностью данного бортового автомобиля, является то, что он изготовлен на шасси МАЗ 6317Х9-470-001, грузоподъемностью 21,6 тонны. Серийный бортовой автомобиль МАЗ 6317Х9-410-051  имеет  грузоподъемность 11 тонн.

Новый автомобиль имеет возможность выполнения разнообразных функций, таких как:

1. Использование тентованного бортового автомобиля для перевозки различных грузов,  материалов. Длина платформы 6 500 мм. (с возможностью изготовления до 6 800 мм).

2.  При демонтаже  бортов и стоек с платформы  появляются следующие возможности:

—  установка и перевозка 20 футового контейнера;

— установка  различных емкостей контейнерного типа для перевозки ГСМ, воды и др. жидкостей;

— установка изотермического фургона из сендвич панелей для перевозки продуктов питания;

— установка каркасного фургона типа ПАРМ.

Для крепления контейнеров и емкостей в полу платформы установлены фитинговые замки.

Блок: 14/17 | Кол-во символов: 1396
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/

Годен к строевой

История появления полноприводного МАЗ-502

Помните бессмертную балладу Высоцкого: «Дорога, а в дороге — МАЗ, который по уши увяз»? Песня писалась в эпоху, когда по стране уже вовсю ездили бескапотные «пятисотые» МАЗы, но по тону кажется, что описан носатый «двухсотый», выглядевший более грозно и романтично. Ну а тягач, который пришел, чтобы спасти машину и неуживчивых напарников, наверняка тоже был МАЗ. Какой еще автомобиль на это способен?

МАЗ-502 делали для армии и поставляли в ос нов ном ей же. Редкий случай: военный автомобиль — потомок гражданской версии. В СССР, как правило, происходило наоборот. Есть, правда, подозрение, что, проектируя МАЗ-501, который в первую очередь должен был стать лесовозом, инженеры думали и о его военной карьере. Но появился «мирный» автомобиль действительно раньше.

Грандиозные стройки 1950-х. Одни из главных героев советских фильмов тех лет: мужественные, но добродушные лесорубы и строители, отважные влюбчивые монтажники и мощные ревущие машины — гордость бурно развивающегося (без всякой иронии!) советского автопрома.

В основе МАЗ-501 лежал, разумеется, МАЗ-200. Но стандартную раму и рессоры, конечно, заметно усилили. На автомобиле, появившемся в 1955-м, стоял двухтактный четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-204А объемом 4,65 л, мощностью 110 л. с. Правда, уже в конце 1950-х машины получили модернизированные моторы в 120 л. с. Ведь полная масса тягача по паспорту, в зависимости от покрытия дороги, достигала 15–18 тонн — 110-сильный двигатель для такой машины уж совсем слаб!

Главная особенность МАЗа, над которым работала группа конструкторов во главе с А. Х. Лефаровым, — трансмиссия с постоянным полным приводом. Такая схема в те годы была не очень распространенной, обычно передний мост подключал при необходимости водитель. На 501-м же он мог лишь заблокировать межосевой дифференциал и включить пониженный ряд передач. Кстати, строго говоря, понижающими были оба ряда: высший с передаточным отношением 1,18 и низший — 2,16. Ну а коробка передач была стандартной пятиступенчатой от «двухсотого».

Момент к переднему и заднему мостам передавался в соотношении 1:2.

Блок: 16/17 | Кол-во символов: 2133
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/

МАЗ 6317 с потрясающими внедорожными характеристиками

Тягач достигал скорости 45 км/ч и расходовал в среднем 45 л дизельного топлива на 100 км. Зато автомобиль демонстрировал хорошую проходимость, был довольно надежным и неприхотливым.

На действительной службе

«Пятьсот первые» МАЗы уже прижились в разных уголках огромной страны, когда в Минске доводили версию для военных.

Их прежде всего интересовал бортовой грузовик и, самое главное, — с односкатными задними колесами. Такие машины, как показали испытания, с точки зрения проходимости заметно превосходили обычные. В 1957-м начали серийное производство МАЗ-502.

Автомобиль грузоподъемностью 4 т, разумеется, должен был таскать еще и прицеп (как правило, с длинным стволом), причем не совсем по дорогам или совсем не по дорогам. Грузовик получил увеличенные по сравнению с МАЗ-501 шины: 15–20 вместо 12–20 дюймов и, главное, форсированный до 135 л. с. мотор. МАЗ-502 способен был достичь 50 км/ч. Но нормальная скорость для него была, конечно, поменьше — километров 40. На такой он расходовал примерно 45 л топлива на 100 км.

В конце 1950-х на зимних испытаниях армейских машин МАЗ-502 показал себя неплохо, но в болоте и на голом льду вел себя посредственно. В общем, военные были от него не в восторге — мощность маловата, зато очень велика (более 7500 кг) нагрузка на заднюю ось. Впрочем, пусть и в не очень больших количествах, грузовики выпускали. В том числе версию 502А с лебедкой и даже тягачи 502В. Последних, вероятно, совсем мало. Их можно было увидеть на парадах, в том числе в столице, запряженными в полуприцепы с ракетами. Но военная техника в стране, как известно, развивалась (в частности, росла в размерах) быстрее автомобильной. Вероятно, поэтому МАЗ-502В быстро исчезли из парадных рядов.

В запас

Семейство 502-х, как и лесовоз МАЗ501, а также его версию — седельный тягач МАЗ-501В — выпускали до 1966-го, когда на конвейер, наконец, встал бескапотный МАЗ-500. Последние 501-е и 502-е оснащали новой V-образной «шестеркой» ЯМЗ-236 мощностью 180 л. с. Армейских грузовиков сделали немного — менее 10 тыс., а 501-х — более 17 тыс. Снятые с вооружения автомобили (их вытесняли в основном «Уралы-375») еще довольно долго трудились в народном хозяйстве. Причем умельцы порой переделывали задние колеса в двухскатные.

Еще в начале 1960-х минчане испытывали несколько прототипов МАЗ-505. Двухосный полноприводный автомобиль на базе модели 500 должен был стать преемником 502-го. Но затею оставили, признав бесперспективной. Лесовозы же на основе новой модели выпускали. Ну а до следующего двухосного полноприводного минского грузовика с односкатными колесами оставалось еще почти 40 лет…

Теперь носатые МАЗы — раритеты, предметы поклонения любителей советской автомобильной старины. Полноприводные же автомобили, которых сохранилось совсем мало, — и подавно. Попали в историю! В том числе благодаря балладе Владимира Семеновича. По крайней мере, очень хотелось бы так думать…

Наши «четыре к четырем»

Первый автомобиль с колесной формулой 4х4 (да и вообще полноприводный) в России построили в 1909 году. Машину с 45-сильным мотором петербургская фирма «Лесснер» предлагала военным. Но, конечно, ни они, ни производитель к таким сложным и дорогим конструкциям готовы не были.

Через три с гаком десятилетия в СССР, наконец, начали серийное производство полноприводных моделей с четырьмя ведущими колесами. В 1941-м стартовал ЗИС-32 – трехтонка с 73-сильным мотором и задними двухскатными колесами. Правда, изготовили менее 200 экземпляров. В начале войны эвакуированному заводу было не до столь сложных в производстве машин.

Одновременно две модели с формулой 4х4 запустили в Горьком. Армейский ГАЗ-64 и седан ГАЗ-61 с модернизированным кузовом «эмки» стали родоначальниками советских легковых вседорожников. А пикап ГАЗ61-415 грузоподъемностью 400 кг формально можно считать первым отечественным полноприводным грузовиком с задними односкатными колесами. Машина, правда, осталась прототипом, но партию из 36 ГАЗ-61-417 (версия с упрощенной кабиной) в 1941-м все-таки выпустили.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 7700/11925
Длина/ширина/высота, мм 7150/2700/3025
Колесная база, мм 4520
Колея спереди/сзади, мм 2030/2030
Дорожный просвет, мм 350
Грузоподъемность, кг 4000
Размерность шин, дюймы 15,00–20
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Дизель, Р4
Рабочий объем, см3 4650
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 135/99 при 2000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 510 при 1400–1700
Коробка передач Механическая 5-ступ., раздаточная 2-ступ.
Тип полного привода Постоянный
Максимальная скорость, км/ч 50
Расход топлива, л/100 км (при 40 км/ч) 45

текст: Сергей КАНУННИКОВ

фото из архива автора

Блок: 17/17 | Кол-во символов: 4720
Источник: https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/
Кол-во блоков: 33 | Общее кол-во символов: 31466
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://myavtoreviews.ru/maz-6-6/: использовано 7 блоков из 17, кол-во символов 10476 (33%)
  2. https://www.kolesa.ru/article/voennyj-vezdehod-maz6317-belorusskaja-zamena-uralu-2015-03-26: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 9373 (30%)
  3. https://spectekhnika.info/maz-6317/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2263 (7%)
  4. https://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-6317-modifikacii-i-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 1775 (6%)
  5. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6317.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3929 (12%)
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-6317: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1338 (4%)
  7. http://wikitrucks.ru/maz/maz-6317.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1236 (4%)
  8. https://mazprice.ru/blog/maz-6317-universalnyj-armejskij-gruzovik/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1076 (3%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий