Бортовые автомобили МАЗ-6312 пользуются широкой популярностью в нашей стране. Машины отличаются простым обслуживанием, высоким качеством и прочностью агрегатов.
Несколько вариантов комплектации позволяют использовать машины на различных объектах промышленности.
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/maz-6312v9.html
Содержание
История автомобиля
Современное универсальное шасси, у которого спектр применения в различных областях очень велик. Речь идет о МАЗ-6312, который наиболее популярен как тентовый фургон, авто заправщик, мультилифт и цистерна. Но самым популярным из всех модулей стал, конечно, тентовый грузовик. Опционально автомобиль может быть оборудован специальными механизмами для более удобной работы. МАЗ-6312 считается хорошим вариантом для дальних перевозок, так как может быть оснащен различными типами кузова, от морозильной камеры до зерновоза.
Модель часто снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает практичность и рациональность данного автомобиля. Современная кабина хорошо оборудована, и это является не последним фактором при оценке водителями этого грузовика. Для тропического климата была разработана отдельная версия МАЗ-6312. При изготовлении немалое внимание было уделено качеству элементов сборки. Данный грузовик хвастается дюжей надежностью и отличной выносливостью своих запчастей, как в механической части, так и в корпусной.
Источник: https://all-auto.org/867-maz-6312.html
Это интересно: ТОП-5 модификаций грузового автомобиля МАЗ-6303 Минского автомобильного завода: рассматриваем во всех подробностях
Отличительные черты МАЗ-6312
Автомобиль МАЗ 6312В9 — трехосный бортовой грузовик производства Минского автозавода. Данная модель принадлежит к модернизированной линейке бортовых машин.
Преимуществом данных бортовых машин является наличие:
- тентованного кузова объемом 46 куб. м;
- фаркопа на задней рамной конструкции;
- цифрового томографа и преобразователя напряжения;
- ремней безопасности в кабине управления;
- повышенной шумоизоляции кабины;
- дополнительного обогревателя мотора;
- противооткатных упоров.
Автомобиль МАЗ 6312В9
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/maz-6312v9.html
Описание автомобиля
Специально для эксплуатации в странах с тропическим климатом Минским автозаводом была спроектирована и выпущена в серию отдельная модификация автомобиля МАЗ-6312. Постоянный контроль качества всех этапов сборки транспортного средства является гарантией его продолжительной и безотказной эксплуатации.
Кабина и кузов
Комфортабельное водительское место, одна из главных составляющих безопасности дорожного движения. В сети Интернет можно встретить только положительные отзывы об оснащении всех модификаций тяжелого минского грузовика. Например, зерновозы МАЗ-6312 в базовой комплектации имеют кабину с таким оснащением:
- Удобное, регулируемое водительское кресло с системой амортизации и подогревом.
- Автономный отопитель воздушного типа.
- Климат-контроль.
- Магнитола.
Гидроусилитель руля позволяет без лишних усилий управлять автомобилем. Отличная шумоизоляция и удобное расположение приборной панели со всеми необходимыми кнопками управления, наличие двух полноценных спальных мест позволяют получить максимальный комфорт при движении на дальние расстояния.
Опции автомобиля:
- Круиз-контроль.
- ABS.
- Электропривод обзорных боковых зеркал.
- Система ASR.
- Система контроля нагрузки на ось.
- Преобразователь напряжения.
- Контроль открытия борта.
Различные варианты исполнения кузова и шасси позволяют адаптировать транспортное средство для перевозки грузов любого назначения. Единственным недостатком кузова МАЗ является его высокая погрузочная высота. В целом внешний вид грузовика получился идеально скомпонованным.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/zernovozy-maz-6312-foto-harakteristiki.html
Кабина и рабочее место водителя
Конструкторы как следует потрудились над кабиной. Она получилась стильной, современной и очень удобной для водителя. В ней стало заметно тише по сравнению с предыдущими моделями кабины. К тому же кабина защищена от брызг. А еще она имеет автономный отопитель, магнитолу и кондиционер.
Хочется также отметить, что в салоне оборудовано два места (водитель и экспедитор), а еще устроено два места для отдыха. Сиденье водителя имеет амортизацию и подогрев. Также сиденье характеризуется наличием настройки в трех направлениях:
- вверх/вниз;
- вперед/назад;
- угол наклона спинки.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6312.html
Особенности и назначение
Модель марки выпускается в трехосном исполнении. Чаще всего машина используется для перевозки грузов на дальние расстояния. При необходимости автомобиль кроме груза в кузове также может перевозить товары или продукцию и в прицепе. Использование прицепа может увеличить экономическую эффективность.
На сегодняшний день модель универсальна, на нее можно устанавливать разные варианты кузова. Машины, выпускаемые на основе этой платформы, характеризуются колесной формулой 6х4.
Наиболее популярные типы платформы МАЗ-6312:
- 6312В3;
- 6312В5;
- 6312В7;
- 6312В9.
Автомобили, выпускаемые на основе разных типов платформы, различаются силовыми агрегатами, коробками передач, а также и другим оборудованием. Машина пользуется спросом у покупателей в разных странах мира из-за хорошего качества и надежности.
Объем грузового отсека машины составляет 46 куб. м. На сегодняшний день объем кузова один из самых больших среди представленных на рынке аналогичных ТС. Машина может перевозить в кузове груз общей массой до 14,3 тонны. Максимальная скорость достигает 100 км/ч.
Кроме бортовой версии также пользуются хорошим спросом и другие модификации автомобиля, в частности:
- Тягач (шасси);
- Зерновоз;
- Автомобиль с установленным изотермическим фургоном.
Кроме этого на шасси также устанавливаются цистерны для перевозки наливных грузов. Часто такие машины работают как автозаправщики.
На сегодняшний день для модели МАЗ-6312 на Минском заводе выпускается прицеп МАЗ-870110. В этом прицепе есть возможность перевозить грузы общим объемом до 47,3 куб. м. Автопоезд, в состав которого входит бортовой автомобиль с тентом и прицеп МАЗ-870110 может суммарно перевезти грузы объемом до 93 куб. м. и общей массой до 27 тонн.
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-6312.html
Это интересно: Технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций — изучаем вместе
Двигатель МАЗ-6312
В качестве силовой установки используется двигатель типа ЯМЗ-6581.10 Ярославского моторного завода.
Основными элементами конструкции МАЗ 6312В9 являются:
Двигатель ЯМЗ-6581.10
- Замкнутая система вентиляции картера.
- Блок аварийной остановки.
- Компактный генератор мощностью 2 кВт.
- Фильтрующий элемент топливной системы.
Особенностью двигателя МАЗ является топливопровод. Главным агрегатом топливопровода служит насос ТНВД «Компакт-40» с электронным управлением.
Насос ТНВД состоит из трех узлов:
- Блок управления ЭСУ-1А.
- Набор датчиков.
- Комплект проводов.
Блок управления служит для контроля режима работы двигателя. Численные характеристики показателей определяются датчиками.
Насос ТНВД «Компакт-40»
В набор датчиков входят приборы для измерения:
- давления надувного потока;
- температуры смазывающей жидкости;
- давления и температуры топливной смеси;
- скорости оборотов коленчатого вала;
- количества рабочей смеси в камере сгорания.
В комплект проводов входят электрические кабели для передачи информации с датчиков на приборную панель.
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/maz-6312v9.html
Технические характеристики
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 14860 |
Мощность, л.с. / оборотах | 330/1400 |
Момент, н·м / оборотах | 1274/1100-1300 |
Расход комби, л на 100 км | 32.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Привод | Задний |
Трехосный автомобиль обладает подвеской рессорно-балансирного типа, которая позволяет перевозить на машине большой объем груза практически без риска возникновения серьезных поломок. Также иногда на автомобили этой марки устанавливает пневматическая подвеска.
Модель оборудуется несколькими вариантами дизельных силовых агрегатов.
В зависимости от типа платформы МАЗ-6312 оборудуются такими двигателями:
- ЯМЗ 6511.10 с мощностью 361,65 л.с.;
- ЯМЗ 651, мощность которого достигает 420 л.с.;
- ЯМЗ–536 с мощностью, равной примерно 310 л.с.;
- ЯМЗ 5361 с мощностью 269 л.с.
Один из самых популярных силовых агрегатов – 8-цилиндровый двигатель марки ЯМЗ-6582.10, который разработан в соответствии со стандартом Евро-3. Этот мотор выпускается на российском предприятии «Ярославские моторы» по лицензии одного из европейских автопроизводителей. Мощность двигателя достигает 330 л.с.
Силовые агрегаты работают в паре с такими коробками передач: 12 jS200TA, 9jS135A и ZF 9S1310TO. При этом 12 jS200TA и 9jS135A выпускаются китайской компанией Shaft Gear, а коробки передач марки ZF 9S1310TO выпускаются на предприятиях одного из немецких производителей.
Машина оборудуется баком для горючего, объем которого составляет 500 литров. Пустой автомобиль потребляет примерно 30 литров топлива на 100 км, а каждая тонна груза может увеличивать расход горючего на 3 или даже на 5 литров на 100 км. Иногда тяжелогруженый МАЗ-6312 расходует до 50 литров топлива на 100 км.
Двигатель и коробка передач отличается хорошей надежностью, которая проявляется даже при длительной эксплуатации в сложном климате.
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-6312.html
Плюсы и минусы
Как уже говорилось ранее, основным плюсом является универсальность шасси МАЗ-6312. Более того, планка эргономичности автомобиля стала гораздо выше, что существенно сказалось на улучшении отзывов от водителей.
Основные преимущества:
- Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
- Высокая скорость выполнения работ – не более 60 минут на операцию погрузки (разгрузки).
- Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг. Была даже разработана специальная модификация для тропического климата.
- Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.
Модификации типа мультилифт способны осуществлять все функции для погрузки и отгрузки модуля автоматически. Все функциональные элементы управления этим процессом находятся в кабине.
Несмотря на то, что кабина значительно выше по уровню, чем у предшественников, эта часть все еще остается слабым местом в линейке грузовиков. Конечно, любую систему можно улучшать до бесконечности, а значит, что совершенным нельзя назвать ничего.
Источник: https://all-auto.org/867-maz-6312.html
Каталог запчастей
Тюнинг грузовика позволяет улучшить его технические характеристики, комфорт и внешний вид. Модернизация транспортного средства делится на несколько этапов:
- тюнинг силового агрегата;
- улучшение характеристик подвески;
- тюнинг салона.
Комплектующие для проведения тюнинга этих узлов можно приобрести по каталогу на сайтах соответствующей тематики в сети Интернет.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/zernovozy-maz-6312-foto-harakteristiki.html
Видео
МАЗ-6312 считается оптимальным вариантом для перевозки различных грузов в комплексе транзитных перевозок. Модель обычно используется в составе автопоезда. Водителям понравится комфортабельная кабина, дополненная спальным местом, что позволяет легче переносить длительные перемещения. Тягач также выпускается в тропическом исполнении.
Сфера применения МАЗ-6312 благодаря большой линейке доступных надстроек очень широка. При разработке автомобиля были учтены последние требования в области надежности и безопасности, что сказалось на качестве его элементов.
Модификации МАЗ-6312 для российского рынка комплектовались силовыми установками повышенной мощности. Колесная формула шесть на четыре и наличие трех осей обеспечивали равномерное распределение массы груза по поверхности платформы и сокращали нагрузку на каждую из осей. Кроме того, подобная компоновка увеличивала проходимость. Дополнительно автомобиль оснащался системами ASR и ABS, позволяющими остановить тяжелый грузовик на любой поверхности и при любой скорости.
В настоящее время модели серии МАЗ-6312 являются отличным вариантом для организаций, занимающихся строительством и международными перевозками. Доступная цена автомобиля и высокая ремонтопригодность позволяют сэкономить достаточное количество средств. В комбинации с прицепом модель может перевозить грузы большой массы. При этом она еще и имеет грузовой отсек повышенной вместимости, что нехарактерно для седельных тягачей. Универсальность и маневренность грузовика позволяют использовать его в различных условиях.
Источник: https://gruzovo.com/maz-6312.html
Подводим итоги
Приобрести подобный грузовик можно с пробегом в очень годном состоянии. Цена будет варьироваться в диапазоне от 1,2 миллиона до 3,2 миллиона российских рублей. Главным образом цена зависит от начинки МАЗ-6312 и типа рабочих систем. В конечном итоге, на заводе в Минске можно насчитать порядка 350 различных модификаций. Это наводит на мысль руководство о том, чтобы проводить унификации.
Представленная модель, как раз, демонстрирует, что одно шасси может нести на себе множество модулей без потребности разработки ответвленных модернизаций. Прогресс двигается, и приятно видеть, что вместе с ним растут отечественные предприятия, а МАЗ занимает среди них далеко не последнее место.
Источник: https://all-auto.org/867-maz-6312.html
Заключение
Универсальное, практичное шасси МАЗ-6312 считается лидером на рынке техники специального назначения. На сегодняшний день существует около 350 разных модификаций этого транспортного средства. Современный, комфортабельный грузовик является надежным помощником во всех сферах народного хозяйства и промышленности.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/zernovozy-maz-6312-foto-harakteristiki.html
Цены
Стоимость грузовиков рассматриваемого типа напрямую зависит от оснащения, года выпуска, а также модификации.
Большую сумму продавцы чаще всего назначают за модели, оснащенные бортовым компьютером (контролирующим нагрузку на оси), кондиционером, а также системами, делающими автомобиль на дороге более устойчивым.
Год выпуска |
Цена, руб. | Пробег, км | Дополнительное оборудование |
Установленный двигатель |
2008 |
1 200 000 |
400 000 | Отсутствует | ЯМЗ-6581.10-04 |
2012 |
1 550 000 | 190 000 | Кондиционер, ABS, ASR |
ЯМЗ-6581.10-07 |
2010 |
1 600 000 | 153 000 | Бортовой компьютер, воздушный отопитель, кондиционер |
ЯМЗ-6581.10-07 |
2013 | 1 760 000 | 50 000 | Отсутствует |
ЯМЗ-6581.10-04 |
2014 |
3 035 000 |
800 | Кондиционер, ASR, бортовой компьютер, ABS |
ЯМЗ-6581.10-06 |
2015 |
3 099 000 |
1 | Бортовой компьютер, воздушный отопитель, кондиционер, ABS, ASR |
ЯМЗ-6581.10-07 |
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/6312parametryi-i-osnovnyie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://all-auto.org/867-maz-6312.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2985 (17%)
- https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/zernovozy-maz-6312-foto-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2198 (13%)
- http://wikitrucks.ru/maz/maz-6312.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 4538 (26%)
- https://gruzovo.com/maz-6312.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 3992 (23%)
- https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6312.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1146 (7%)
- http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/6312parametryi-i-osnovnyie-harakteristiki.html: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 855 (5%)
- https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/maz-6312v9.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1835 (10%)