Характеристики и обзор гусеничного трактора ВТЗ ДТ-75 Казахстан

Гусеничная модель трактора ДТ-75 “Казахстан” была разработана во времена СССР.  Развитая отрасль строительства, а также обширные сельскохозяйственные угодья нуждались в новой, высокопроизводительной технике. ДТ-75 “Казахстан” стал новшеством, способным удовлетворить потребности и решать задачи в отраслях. Впервые ДТ-75 были собраны в 1956 году. Это были опытные машины, а их предназначением была замена модели ДТ-59.


Однако, не сразу получилось наладить производство новых моделей сельскохозяйственной техники. Тестирования и исследования заняли 4 года. Спустя этот период было решено наладить производство ДТ-75 на Волгоградском тракторном заводе. Для осуществления этой задачи, потребовалось, в первую очередь, модернизировать сам завод. На это ушло еще 3 года. На этом заводе было размещено основное производство.

В 1963 году сошли с конвейера первые экземпляры. Представленная техника была ожидаемой и сразу же стала популярной в СССР. Однако не только в стране была необходимость в качественном оборудовании, но и за рубежом.

Важно! Основное предназначение такой техники – это вспахивание и культивация земли. На практике сфера применения стала шире. Оборудование продемонстрировало свою универсальность.

С 1968 года ДТ-75 производились и в Казахстане в г. Павлодар, так как Волгоградский тракторный завод не справлялся с необходимыми объемами. Трактора поставлялись как по территории СССР, так и за рубеж. Производственные линии выпускали в сутки около 100 единиц техники для местного рынка и более 25 тракторов на экспорт.

В 2018 году исполнилось 55 лет с момента его создания. Представленная спецтехника била все рекорды по количеству выпуска единиц техники. Менее чем за 50 лет производства было выпущено 2,7 млн. экземпляров. В 2009 году было решено модернизировать базовую модель. Такая популярность машины обоснована. Здесь нашли сочетание: выгодная стоимость, экономичность, ремонтопригодность.

Интересно! В период существования СССР и огромного спроса модель ДТ-75 стала легендой. Также гусеничный трактор запечатлен в кинолентах, а сейчас его можно увидеть на постаментах многих городов.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 2107
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/dt-75-kazahstan

Двигатели

Как и любая техника трактора казахстан дт 75 за время существования не один раз подвергались рестайлингу и модернизации. Изначально он был оснащен двигателем СМД – 14.

Характеристики мощности – 75 л.с. Весил трактор дт 75 казахстан до 6050 кг. Трактор был изначально представлен в такой комплектации и производился до 1978 года. Позже инженеры предложили запустить новую серию. Она отличалась новым и более мощными двигателями: А-41 и А-41СИ, располагающими 90 л.с.. Сколько стал весить дт 75 трактор казахстан? Этот показатель мог варьироваться от 5900 до 6050 кг. Предлагались и двигатели с мощностью 95 лошадиных сил. Такой трактор укомплектовывался двигателем СМД- 18Н. Представленная модель гусеничного трактора получила наименование ДТ-75Н. Также на казахские трактора не редко устанавливались моторы барнаульского предприятия «Алтайдизель». Представленные моторы Д – 440-21 были совершенно идентичные А-41, которые сходили в первую комплектацию.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 964
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/dt-75-kazahstan

Общая информация


Трактор ДТ 75 относится к 3-ему тяговому классу. Он был разработан для эксплуатации в сельской местности.

Со временем, гусеничный трактор ДТ-75 модернизировался в соответствии с новыми технологиями, и начал использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных целях.

Выпуск данной серии гусеничных тракторов начался в 1969 году. На сегодняшний день было произведено более 3 млн. экземпляров ДТ 75 различных моделей.

В этом показателе ДТ 75 рекордсмен, он является наиболее массово выпускаемым трактором, который постоянно пользуется спросом на рынке.

ДТ 75 — это базовая модель, на ее основе была разработана линейка других тракторов, способных производить работы с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования сельскохозяйственного, строительного и землеройного направления.

Наиболее востребованные среди них: ДТ-75Н, ДТ-75К, ДТ-75М, ДТ-75Д и ДТ-75РМ.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 898
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-gusenichnogo-traktora-dt-75/

Конструктивные особенности

  • Вес и габариты
  • Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.

  • Двигатель
  • На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.

    Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля — 250 г. за л.с./ч.

    Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.

    Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.

  • Коробка передач
  • Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.

    Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.

  • Ходовая и трансмиссия
  • Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.

    При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.

    На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.

    Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.

    При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.

  • Кабина и управление
  • Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.

    Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.

    Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.

    Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.

    Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.

  • Гидросистема
  • Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.

    Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2579
    Источник: https://FermerInform.ru/obzor-gusenichnogo-traktora-dt-75/

    Устройство


    Универсальная гусеничная техника ДТ-75 принадлежит к третьему тяговому классу и отличается высокой надежностью конструкции. Изначально на ДТ-75 были установлены четырехцилиндровые моторы СМД-14 производительностью 75 л. с. Мощная рамная конструкция сварена из лонжеронов (2 шт), объединенных прочными трубами.

    На эту сверхпрочную конструкцию установили следующие элементы:

    • подвеску;
    • роликовый механизм;
    • блоки направляющих катков;
    • блоки ведущих катков;
    • гусеничные тележки.

    Трансмиссия

    Трансмиссия гусеничной машины включает в себя:

    • КПП четырехходовой, обеспечивающей 7 скоростей переднего хода и реверс;
    • плавающей тормозной системы ленточного типа;
    • двухдисковой муфты сцепления.

    Чтобы еще более увеличить тяговые характеристики трактора ДТ-75 и крутящий момент, конструкторами были внесены следующие дополнения:

    • ходоуменьшитель;
    • редуктор (планетарного типа) ;
    • реверсный редуктор.

    Эти дополнения позволили применять трактор с гусеницами в качестве бульдозера с присоединенным отвалом (лопатой).

    Трактор снабжен валом отбора мощности, благодаря которому машина превращается в универсальное устройство, с различным функциональными целевыми агрегатами.

    Приводом для ВОМ может служить планетарный редуктор или уменьшитель хода, заключенные в единый корпус трансмиссии.

    Агрегация с навесным оборудованием происходит благодаря следующим системам и механизмам:

    • задней навеске;
    • прицепному механизму;
    • гидросистеме.

    Кроме того, гусеничный трактор может агрегатироваться и целевыми агрегатами бокового полунавесного типа.

    Кабина

    Герметичная кабина на два места установлена на рессорах. Водительское сидение регулируемое. Внутри кабины встроены вентиляция и печка. Кабина тракторов ДТ-75 второго поколения была усовершенствована. Увеличились ее размеры, угол обзора, появилась небольшая асимметрия, позволившая установить снаружи возле боковой части кабины более емкий и вместительный топливный бак.

    В народе трактора ДТ-75 получили название “почтальоны”.

    Трактор ДТ-75М “почтальон” не сразу прижился, сельскохозяйственникам пришлось привыкать к его увеличенной асимметричной кабине, которая была не всегда удобна при пахоте вод кронами деревьев.

    Схема трактора ДТ-75

    Управление машиной рычажное, производится непосредственно из кабины. Запуск мотора от электростартера, модели, предназначенные для работы в условиях пониженных температур дополнительно снабжены ручным пускателем.

    Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2378
    Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-75-obzor

    Навесное оборудование

    Наличие ВОМ и сцепки предусматривает возможность подсоединения активных навесок: фрез, культиваторов, бороны, отвала и множества других агрегатов которые увеличивают функционал тракторов. Так, с помощью присоединения плуга можно эффективно проводить пахоту на больших земельных участках различной сложности.

    Блок: 5/8 | Кол-во символов: 335
    Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-75-obzor

    Функциональность


    В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.

    В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.

    Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.

    Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.

    Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.

    Снегоочиститель СШР — на базе трактора ДТ-75

    В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.

    ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.

    Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.

    Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.

    ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.

    Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1699
    Источник: https://FermerInform.ru/obzor-gusenichnogo-traktora-dt-75/

    Инструкция по эксплуатации

    Для увеличения моторесурса машины, необходимо:

    • Правильно обкатать двигатель.
    • Вовремя производить технический осмотр и последующее обслуживание агрегата.
    • Изучить возможные причины неисправностей, подробно описанные в инструкции.
    • Консервация.

    Первый запуск, обкатка

    Эта процедура длится 8-10 часов. Двигатель прогревается и первые несколько часов работает без нагрузок. Проверяются все системы, передачи и т. д. Постепенно нагрузки увеличиваются и доводятся до ¾ мощности силовой установки. По окончание приработки обязательно производится замена масла.

    Техническое обслуживание

    В инструкции размещена таблица проведения планового осмотра гусеничного трактора (согласно проработанных моточасов), включающая в себя замену масла. Эта процедура начинается с прогрева мотора. Масло слегка нагревается и легче циркулирует по системе. Когда масло слито, нужно слить и отработку. Затем чистятся фильтры и центробежный очиститель.

    Для тракторов ДТ-75 используются следующие марки моторных масел:

    • М-10ДМ;
    • М-10Г2к.

    Проверка гидросистемы требует контроля давления масла. Давление менее 1 кгс/см3 требует прочистки фильтров и долива масла. Если оно поднялось к отметке 2,5 кгс/см2 и более — требуется промыть фильтры с обязательным сливом масла.

    Для гидросистемы применяют гидромасла следующих марок:

    • 15W-40;
    • ТАП-15в.

    Основные неисправности и способы их устранения

    Зная причины возникновения неисправностей и способы их устранения, оператор гусеничного трактора ДТ-75 может самостоятельно выполнить ремонт своего агрегата.

    Мотор не запускается:

    • топливо отсутствует либо не соответствует качеству;
    • компрессия в цилиндре, вызванная износом компрессионных колец;
    • масло закончилось или низкокачественное;
    • ТНВД требует очистки;
    • фильтры засорились.

    Гидросистема не работает:

    • нехватка масла в гидросистеме;
    • выключен гидронасос;
    • предохранительный клапан засорился.

    Тормозная система не работает:

    • износ тормозной колодки;
    • износ тормозного диска;
    • требуется регулировка подшипника или шестерни.
    Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2007
    Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-75-obzor

    Цена


    На данный момент цена на новый гусеничный трактор ДТ-75 зависит от комплектации и составляет от 21 до 24 тысяч долларов.

    При этом, зарубежные аналоги будут стоить в разы больше.

    Таких денег у многих фермеров нет, и их больше интересует какова стоимость б/у модели.

    На рынке можно встретить экземпляры стоимостью от 3 до 4,5 тысяч долларов в зависимости от состояния и пробега.

    Блок: 6/9 | Кол-во символов: 385
    Источник: https://FermerInform.ru/obzor-gusenichnogo-traktora-dt-75/
    Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 14233
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    1. https://toptexnik.ru/traktory/dt-75-kazahstan: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3071 (22%)
    2. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-75-obzor: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 5601 (39%)
    3. https://FermerInform.ru/obzor-gusenichnogo-traktora-dt-75/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 5561 (39%)



    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий