Технические характеристики легендарного трактора ДТ-54 и его модификаций (видео)

В СССР гусеничная техника была востребована в сельском хозяйстве. Трактор ДТ54 стал одной из самых массово выпускаемых гусеничных машин с 1949 по 1979 год. ДТ54 использовался не только в советском союзе, он пользовался популярностью в более чем 30 государствах планеты. За время производства было выпущено более 950 000 единиц техники.


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 336
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-54

Общая информация

Трактор ДТ-54, фото которого приведено ниже, входят в класс гусеничного транспорта. Машина была разработана и служит для уборки посевов сельскохозяйственных культур, проведения пахотных и иных операций, связанных с возделыванием земли. Указанный транспорт без труда агрегатируется с плугом или прицепными машинами, агрегатами для культивирования почвы, оборудованием для кошения травы, оборудованием для боронирования, рассадочными приспособлениями, устройствами для посадки деревьев, приборами для полива и внесения удобрений.

Трактор ДТ-54 производился на трех достаточно крупных машиностроительных отечественных предприятиях. В период 1949 – 1963 гг. машина выпускалась Сталинградским заводом, в 1949–1961 гг. – Харьковским заводом, в 1952 – 1979 гг. – Алтайским заводом. Всего же за свою историю выпуска трактора было создано 957900 единиц. В наше время производство машины уже давно не осуществляется.

ДТ-54 пришёл на смену трактору АСХТЗ-НАТИ, который, в свою очередь, выпускался с 1937 года. В отличие от своего прародителя новый агрегат уже имел дизельный мотор, а не керосиновый агрегат. Кабина стала полностью закрытой, в то время как АСХТЗ-НАТИ имел полузакрытую кабину. Также множество технических решений значительно поспособствовали улучшению характеристик трактора.

Блок: 2/14 | Кол-во символов: 1296
Источник: https://ru.blabto.com/1140-dt-54-tractor-technical-specifications-photos.html

Назначение машины


На протяжении 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах различной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:

  • Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
  • Культивация;
  • Посев;
  • Уборка урожая;

СПРАВКА: Дополнительно модель может укомплектовываться фронтальным отвалом. Это позволяет использовать ДТ54 на строительных площадках в качестве бульдозера.

Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно, благодаря большой площади соприкосновения ходовой части с поверхностью. Дополнительно производители оснащали трактор широкими гусеницами. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в болотистой местности.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 830
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-54

Экспорт и выпуски за пределами СССР

Трактор закупали 36 стран мира.

В Китае тракторная летопись страны стартовала именно с этого трактора, ставшего первой массовой машиной, выпускавшейся в КНР. Китайцы, получив необходимую документацию на трактор, локализовали производство ДТ-54 у себя и даже перегнали СССР, выпустив свыше миллиона единиц.

Во Вьетнаме ДТ-54 эксплуатировался до 1980-х годов, часто устанавливался в качестве техпамятников во многих местах страны; изображен на купюре достоинством 5 донгов образца 1958 года.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 528
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2-54

Технические характеристики


  • Габаритные размеры Дт-54 отвечают стандартам для гусеничных машин своего тягового класса.
  • Машина весом 5400 кг характеризуется длиной 3,66 шириной 1,87 и высотой 2,3 метра.
  • Ширина колеи гусеничного хода в пределах 1,44 м давление на грунт — 0,4 кг/см2.
  • Высота дорожного клиренса составляет 26 см.
Модель ДТ-54
Двигатель Д-54
Тип двигателя Бескомпрессорный, четырехтактный дизель с вихревыми камерами
Мощность, л.с. 54
Максимальный крутящий момент, кГм 35
Емкость топливного бака, л 185
Габариты, мм

длина х ширина х высота
3660 х 1865 х 2300
Дорожный просвет, мм 260
База, мм 1622
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1435
Диапазон скоростей, км/ч (вперед/назад) 3,59 — 7,90/2,43
Вес трактора, кг 5400
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 713
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-dt-54-rekordsmen-po-vremeni-proizvodstva-i-ekspluatacii/

Особенности конструкции и модернизация

От своего предшественника,трактора «СТЗ-НАТИ», «ДТ-54» отличался не только двигателем, но и новой пятискоростной коробкой передач, которая значительно улучшила использование его мощности при агрегатировании с прицепным оборудованием.

Шаг за шагом, коллективом завода модернизировался в последующие годы новый трактор «ДТ-54». В 1952-м году были внедрены такие конструкторские усовершенствования, как: термо-обработка задней оси, декомпрессионный механизм улучшенного типа, новая водо-помпа, головка цилиндра с уменьшенным диаметром всасывающего клапана. Вес трактора уменьшился на 25 кг, при экономии 40 кг металлопроката.

В 1953 году на трактор «ДТ-54»стали устанавливать кабину закрытого типа. Специалисты заводы старались оперативно реагировать на все «сигналы с мест». В частности, было найдено оригинальное конструкторское решение, позволившее ликвидировать такое ставшее распространённым неприятное явление, как возможность отрыва болтов противовесов.

Устранили также дефекты повышенного расхода картерной смазки, преждевременный износ поршневой группы, которые были характерны для тракторов выпуска самых первых годов выпуска, налажена кокильная отливка звёздочек, создан новый, оригинальной схемы, задний мост с раздельным управлением.

Новая конструкция, разработанная инженером В. А. Волчковым, позволяла значительно упростить механизм и сократить более чем вдвое усилия механизатора на рычаги при поворотах.

С 1952 года двигатель начали оборудовать специальным счётчиком мото-часов. С 1956 года стали применять специальные предохранительные накладки для исключения трения гусениц трактора о картер конечной передачи. Они же служили направляющими для скольжения гусениц.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 1712
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-dt-54/

Трактор ДТ-54


В основе машины находится рама, собранная из 2 продольных швеллеров, переднего бруса, 2 центральных поперечин и кормовой оси круглого сечения. Опорные катки размещены на 4 каретках, оснащенных пружинными подвесками. Использование гусеничной ходовой части позволило использовать машину на труднопроходимой и заболоченной местности.

На тракторе применялся оригинальный 4-цилиндровый вихрекамерный дизельный двигатель модели Д-54. Двигатель оснащался единой головкой блока. Агрегат при рабочем объеме 7460 см³ развивал мощность 54 л.с. при 1 300 об/мин. Пуск выполнялся бензиновым мотором ПД-10, установленным через 2-ступенчатый редуктор. На тракторе использовалось сухое сцепление с 1 диском и 5-ступенчатая коробка передач с дополнительным ходоуменьшителем. По отдельному заказу коробка комплектовалась валом и приводными шкивами для работы с навесным оборудованием.

Управление осуществляется педалями и рычагами, установленными в кабине оператора. Ранние выпуски оснащены общей системой управления бортовыми фрикционами и тормозами поворота. Впоследствии система стала раздельной. Кабина закрытого типа, оснащается системой отопления. Нагретый воздух подается вентилятором через отверстия в передней стенке кабины. Отверстия снабжены поворотной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха.

После модернизации, проведенной в середине 50-х годов, трактор и двигатель получили обозначение 54А. Доработки коснулись поршневой группы, изменились фазы газораспределения и впрыска топлива, стал применяться генератор переменного тока. Улучшенные технические характеристики позволили повысить производительность работы при одновременном снижении затрат на топливо и техническое обслуживание. Тяговые свойства и номенклатура навесного оборудования не изменились.

Гидравлическая система сохранила раздельную схему подачи жидкости к агрегатам. Навесной механизм мог собираться по схеме с 2 и 3 точками крепления. Для привода оборудования использовался вал, подключенный к валу заднего хода в коробке передач через муфту кулачкового типа.

Блок: 7/14 | Кол-во символов: 2042
Источник: https://ru.blabto.com/1140-dt-54-tractor-technical-specifications-photos.html

Модификации трактора

Трактор ДТ-54 сходил с конвейера в таких вариантах:

  • ДТ-54А-С1 – модель оборудовалась раздельной агрегатной гидравлической системой навесного типа и механизмом, дающим возможность закреплять орудия труда.
  • ДТ-54А-С2 – машина выпускалась со всеми агрегатами навесного исполнения, за исключением главного цилиндра и механизма, удерживающего вспомогательные орудия.
  • ДТ-54А-СЗ.
  • ДТ-54А-С4 – навесная система машины была полностью аналогична трактору ДТ-54А-С1, но отсутствовали выносные цилиндры. Именно этот вариант рекомендовали к использованию во всех областях Советского Союза.

Стоит заметить, что даже после того, как ДТ-54 перестали выпускать, трактор все же не прекратил свое существование. На его основе были разработаны такие известные модели, как Т-74, Т-75, ДТ-75. О степени популярности ДТ-54 можно легко судить, посмотрев многие советские фильмы. Трактор был участником съемок таких кинокартин: «Иван Бровкин на целине», «Дело было в Пенькове», «Первый эшелон», «Калина красная», «Первый парень».

Также трактор был установлен в качестве памятника во многих городах и селах России. Стоит транспортное средство на постаменте и во дворе Азово-Черноморской государственной аграрной академии. А в 1958 году Государственный банк республики Вьетнам принял решение поместить изображение машины на аверсе купюры номиналом 5 донгов.

Трактор ДТ- 54, технические характеристики которого приведены в статье, является достаточно мощной машиной. Его основные показатели таковы:

  • Конструктивная масса – 5400 кг.
  • Длина с прицепом – 3660 мм.
  • Высота – 2300 мм.
  • Ширина – 1865 мм.
  • Клиренс – 260 мм.
  • Расстояние между осевыми линиями середины гусениц – 1435 мм.
  • Показатель удельного давления на грунт – 0,41 кгс/см 2 .
  • Количество передач вперед – 5.
  • Число передач назад – 1.
  • Скорость перемещения вперёд – 3,59–7,9 км/ч.
  • Скорость езды назад – 2,43 км/ч.
  • Марка мотора – Д-54.
  • Емкость бака для горючего – 185 литров.
  • Расход топлива – 205 грамм на одну лошадиную силу мощности двигателя.
Блок: 3/14 | Кол-во символов: 1970
Источник: https://ru.blabto.com/1140-dt-54-tractor-technical-specifications-photos.html

История создания


«ДТ-54» стал первым советским массовым гусеничный универсальным трактором общего назначения, который был оснащён дизельным двигателем. В таких сельхозмашинах активно восстанавливающийся и развивающийся в послевоенные годы Советский Союз очень нуждался.

Дизельный мотор для трактора на Сталинградском тракторном заводе был создан ещё в начале 1930-х годов. Однако тогда он тогда не смог стать заменой керосиновому двигателю.

Первые дизельные моторы испытывали на тракторах «СТЗ-НАТИ». Это был прообраз будущей «54-ки». Работа над усовершенствованием и «доведением до ума» тракторного дизеля продолжилась и во время войны. А после неё была поставлена задача завершить эту работу в предельно сжатые сроки.

Смысл данной замены был более чем очевидным: дизельный трактор, показывая гораздо более высокие показатели мощности, расходовал на 30-40% меньше горючего, которое было намного дешевле, чем керосин. Это позволяло в течение года экономить около десяти тонн топлива на одну машину.

Дизельный трактор обладал более высокой износоустойчивостью, долговечностью основных деталей, что давало возможность продлить срок его службы между ремонтами, сократить потребность в запасных частях и уменьшить простои во время ремонта.

Переход на выпуск новой модели дизельного трактора происходил на сталинградском заводе без остановки производства. В течение 8-10 месяцев было спроектировано и изготовлено около 2,5 тысяч приспособлений, сотни моделей точных и сложных холодных штампов, 5330 наименований всевозможного режущего, вспомогательного, мерительного инструмента.

А ещё – были реконструированы цеха, создан совершенно новый цех пусковых двигателей, введено в эксплуатацию новое здание безрельсового транспорта, второй механический корпус, отремонтировано сотни станков, введён в строй мощный котел на ТЭЦ, с полным комплексом механизированной углеподачи; дополнительно приобретено 320 специальных станков и 540 станков универсальных, 5 тысяч тонн металла.

Потребовалась также колоссальная организационная работа. Школы рабочей молодежи в вечернем техникуме и Сталинградском механическом институте готовили кадры. Для изучения конструкции дизельного трактора на заводе были организованы курсы руководящего состава цехов (для мастеров, начальников смен и участников), где преподавали инженеры-конструкторы и технологи. За 1949 год целевые курсы закончили 1872 человека.

К концу 1949 года подготовка к производству новой модели была успешно завершена. 7 ноября 1949 года народ встречал на главной площади города колонну новых тракторов «ДТ-54». Досрочно выполнив 25 ноября годовой план выпуска трактора «СТЗ-НАТИ», завод уложил на ленты конвейера рамы новых, более совершенных сельхозмашин.

Переход завода на выпуск дизельных тракторов нового образца был осуществлён без остановки производства. Подобного примера не знала история как отечественного, так и мирового тракторостроения.

Примерно также развивались события и на Харьковском тракторном заводе, который в том же году запустил в серию трактор «ДТ-54».

В Харькове данную модель производили с 1949-го по 1961-й годы;в Сталинграде – по 1963-й год.

Третьим производителем «ДТ-54» стал Алтайский тракторный завод. Здесь данная модель трактора сходила с конвейера с 1952-го по 1979-й год. В общей сложности в Советском Союзе построили 957 900 единиц «ДТ-54».

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 3305
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-dt-54/

Устройство

Основными составляющими легендарного советского трактора ДТ-54 являются:

  • кабина;
  • несущая часть (жесткая рама);
  • дизельный двигатель с бензиновым пускателем;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть (гусеницы);
  • топливный бак;
  • гидравлика.

Предлагаем визуально изучить устройство гусеничного трактора ДТ-54 на схеме.

Устройство трактора ДТ-54

Двигатель

Четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-54А мощностью 54 л.с. устанавливается на несущий каркас посредством трех опор. С 1954 года в комплекте с силовой установкой начал поставляться счетчик моточасов и генератор Г-46В. В качестве пускателя дизельного двигателя применялся бензиновый одноцилиндровый мотор ПД-10 (ПД-10М), его производительность составила 10л.с.

Схема двигателя ДТ-54

Топливный бак емкостью 185 л размещен позади кабины, для обеспечения качественной очистки поступающего в мотор топлива, на тракторе установлено два топливных фильтра:

  • грубой очистки;
  • тонкой очистки.

Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой, сливное отверстие картера дополнительно оснащено специальной магнитной пробкой, притягивающей металлическую пыль и стружку. ТНВД «4ТН-8,5Х10Т» на 4 плунжера. Имеется дозировка впрыска топлива.

Кабина

Закрытая двухместная кабина оснащена двумя мягкими сиденьями, имеется щиток приборов и необходимые органы управления. Бортовые фрикционы и тормоза управляются непосредственно из кабины соответствующими педалями и рычагами. Более поздние модели были снабжены отопительной системой и питьевым бачком. Вход в кабину осуществлялся через раздвижную дверцу.

Ходовая часть

Жесткий каркас трактора ДТ-54 собран из 2-х прочных швеллерных балок, соединенных поперечинами. Спереди установлен передний брус. По обе стороны рамы имеются каретки с балансирами, опорными катками и подрессоренными пружинами. Гусеница состоит из 41 трека с цевочным зацеплением. Натянуто гусеничное полотно между звездочкой, ведущим и опорным катками.

Гидравлика

Для облегчения работы с навесным функциональным оборудованием используется гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Состоит гидросистема из гидронасоса и распределителя с тремя клапанами.

Трансмиссия

Коробка переключения передач механическая пятиступенчатая, имеется 5 скоростей переднего хода и реверс. Некоторые модели имеют и ходоуменьшитель, увеличивающий мощность дизельного трактора, его тяговое усилие.

Схема регулировки главной передачи

КПП и задний мост расположены в различных корпусах. Задний мост разделен на три отсека, в передней части размещена центральная передача, в боковых отделах — сухие муфты фрикционов, обеспечивающие поворот трактора в ту или иную сторону. От трансмиссии отходит ВОМ, позволяющий крепить к трактору  различное прицепное и навесное оборудование.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2704
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-54-obzor

Трансмиссия


Трактор ДТ54 оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Для увеличения тяговых характеристик коробка переключения передач оборудована ходоуменьшителем. Он имеет два режима работы.

Передача крутящего момента от силового агрегата к КПП осуществляется при помощи муфты сцепления сухого типа. Нормальное положение муфты сцепления включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль в кабине оператора.

Коробка переключения передач установлена отдельно от ведущего моста. Начиная с 1956 года, производители оснащали машину системой раздельного управления и тормозов. Так же можете прочитать про Минитрактор Уралец – Технические характеристики.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 726
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-54

Ходовая часть

По сравнению с предшествующими моделями, ДТ54 получил модернизированную ходовую часть. Она состоит из:

  • Двух траков;
  • Две ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса;
  • Поддерживающие ролики;
  • Предохраняющие накладки.

Гусеницы состоят из звеньев, соединенных между собой при помощи пальцев. Составляющие гусениц изготовлены из стали высокого качества. Это увеличивает ресурс траков.

Гусеничные ленты приводятся в действие ведущими звездочками. Для предотвращения провисания верхней части гусеницы предусмотрены поддерживающие ролики. Натяжение траков осуществляется направляющими колесами.

Для предотвращения трения траков о картер, производитель устанавливает предохранительные накладки. Одновременно с защитой картера они являются направляющими для гусеничной ленты.

Отличительной особенностью ДТ54 от предшествующих моделей тракторов является то, что все подшипники ходовой части закрыты крышками. Они предотвращают вытекание смазки и попадание пыли во время работы механизма. Некоторые пылезащитные крышки имеют места для установки тавотниц. Это позволяет осуществлять смазку узла, не демонтируя защитную крышку.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1122
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-54

Цена нового трактора ДТ-54 и подержанного


Новые машины распределялись по разнарядке, исключающей продажу тракторной техники в частное владение, поэтому судить о его реальной стоимости сложно.

Единичные предложения по продаже этих машин на бэушном тракторном рынке в большинстве своем устарели, поэтому вероятность покупки трактора в исправном техническом состоянии минимальная.

Видео: 2 легендарных трактора ДТ-54 и МТЗ-5

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 418
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-dt-54-rekordsmen-po-vremeni-proizvodstva-i-ekspluatacii/

Кабина и пост управления

Производители оборудовали модель ДТ-54 цельнометаллической кабиной. В кабине установлено двухместное сидение и элементы управления машиной.

Кабина закрытого типа с остеклением. К задней стенке кабины крепится спинка сидения и емкость для топлива. На передней стенке расположен щиток контрольно измерительных приборов. Он позволяет оператору контролировать работу систем во время управления трактором. На полу кабины расположены педаль сцепления, акселератора и две педали раздельного тормоза.

ВАЖНО: До 1956 года в кабине гусеничного трактора ДТ54 была установлена одна педаль тормоза. Раздельные тормоза не применялись на специализированной технике.

Поворот машины осуществляется при помощи двух рычагов, расположенных в кабине оператора. Рулевое колесо отсутствует. Для удобства сиденье тракториста оборудовано подлокотником. Кабина установлена на эластичные подушки. Это снижает уровень вибрации, передающейся от силового агрегата и гусеничной ходовой части. Кабина не герметична. При использовании трактора в салон попадает большое количество пыли.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1079
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-54

Видео ДТ-54

Основой для создания ДТ-54 была модель АСХТЗ-НАТИ. Однако трактор существенно отличался от него. ДТ-54 был выполнен по новой схеме. Дизельный агрегат, установленный в модель, имел несколько существенных преимуществ в сравнении с предшественниками. В нем удалось исключить возможность разжижения масла топливом. Кроме того, он обеспечивал более экономичную работу с меньшим расходом масла.

Трактор выпускался в следующих модификациях:

  • ДТ-54А-С1 с раздельно-агрегатной гидравлической на¬весной системой и механизмом, позволяющим навешивать орудия;
  • ДТ-54А-С2 со всеми агрегатами навесной системы, кроме основного силового цилиндра и механизма для навешивания орудий;
  • ДТ-54А-СЗ без соответствующих агрегатов;
  • ДТ-54А-С4 с навесной системой, аналогичной ДТ-54А-С1, но с отсутствием выносных цилиндров. Данный вариант был рекомендован для всех областей СССР.

История ДТ-54 не закончилась с завершением производства. На основе данной модели были разработаны трактора Т-74, Т-75 и ДТ-75. Популярность ДТ-54 в СССР была настолько огромна, что трактор регулярно появлялся в советских фильмах.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1086
Источник: https://TraktorBook.com/traktor-dt-54/

Трактор ДТ-74


Машина на гусеничном ходу, относится к тяговой категории 3,0 т, создана в конструкторском бюро Харьковского тракторного завода на основе тракторов моделей ДТ-54А и Т-75. Производство трактора велось с 1962 по 1983 год заводами в Харькове (под маркой ХТЗ) и Рубцовске (под маркой АТЗ). Всего было изготовлено более 880 000 машин.

Особенностью трактора стало применение 4-цилиндрового дизеля СМД-14А с системой жидкостного охлаждения.

Усовершенствование процессов сгорания топлива позволило поднять мощность до 75 л.с. Мотор оснащался оригинальным воздухоочистителем с циклонной камерой, соединяющейся трубопроводом с выпускным коллектором. При работе двигателя поток выхлопных газов создавал разрежение, которое вытягивало из фильтра скапливающуюся пыль.

Технические характеристики трактора удалось повысить с применением механической 6-скоростной коробки передач и усиленной муфты сцепления, оснащенной 2 дисками. На коробке по заказу устанавливался ходоуменьшитель. Поздние трактора ДТ-74 стали оснащаться модернизированной коробкой, имеющей 1 передачу заднего хода вместо 2. Вал привода навесного оборудования имеет привод от муфты сцепления.

Описание габаритов и вес машины:

  • длина — 4 225 мм,
  • ширина — 1 845 мм,
  • высота — 2 325 мм,
  • вес снаряженный — 5 910 кг.

Гидравлическая система оснащалась расходным баком, установленным под крылом на правой стороне. На поздних выпусках использовался модернизированный механизм навески, укомплектованный телескопическими нижними тягами и верхним амортизатором. Навеска собиралась по 2 и 3-точечной схеме.

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 1550
Источник: https://ru.blabto.com/1140-dt-54-tractor-technical-specifications-photos.html

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации гусеничного советского трактора ДТ-54 содержит следующую  информацию:

  • Устройство трактора.
  • Его технические характеристики.
  • Процедура проведения обкатки дизельной силовой установки.
  • Неисправности.
  • Техническое обслуживание.

Первый запуск, обкатка

Сразу же после первого запуска двигателя необходимо провести процедуру обкатку, позволяющую существенно увеличить срок эксплуатации дизельного трактора ДТ-54. Длится обкатка около 8 часов, начинается с прогрева мотора и его работы без нагрузок на протяжении 2,5-3 часов.

По прошествии этого времени нагрузки постепенно увеличиваются и к 8-му часу работы доводятся до максимума.

За время обкатки притираются движущиеся части двигателя, редуктора и т. д., проверяется сцепление, скорости и тормозная система. По окончании приработки необходимо полностью заменить масло в тракторе.

Необходимые масла:

  • Для тракторов этого класса применяются следующие марки масел: М-10ДМ и М-10Г2к.
  • В тракторе ДТ-54, помимо моторного масла, для трансмиссии используется трансмиссионное масло марки Тап-15В.

Техническое обслуживание

Своевременная замена масла в картере двигателя и трансмиссии позволит гусеничной машине надолго сохранить свою работоспособность. Замена масла в картере двигателя производится через каждые 100 проработанных часов, встроенный счетчик моточасов поможет водителя трактора не пропустить этот период. Перед началом этой процедуры необходимо прогреть мотор, не забываем слить отработку.

Консервация трактора ДТ-54 на период неиспользования также должна выполняться правильно:

  • очистка машины от загрязнений;
  • смазка;
  • слив топлива и масел.

Основные неполадки и способы их устранения

Мотор не заводится:

  • отсутствует топливо;
  • солярка низкого качества;
  • забились фильтры (топливный или воздушный);
  • ТНВД требует очистки или замены;
  • отсутствует бензин или смазка;
  • карбюратор пускателя ПД-10 засорен;
  • проблемы с свечей на моторе-пускателе.

Тормоза не работают:

  • требуется регулировка педали тормоза (возрос свободный ход);
  • тормозные колодки или диски отработали свой срок и требуют замены.

Трактор сильно вибрирует:

  • проверить уровень топлива;
  • проверить уровень масла;
  • проверить надежность крепежных соединений;
  • проверить правильно ли закреплено навесное оборудование.

Стартер не срабатывает:

  • аккумулятор разряжен;
  • произошло короткое замыкание;
  • провод отсоединился;
  • магнитный переключатель не контачит.

Гидросистема не работает:

  • выключен гидронасос;
  • нехватка масла в гидросистеме;
  • клинит предохранительный клапан.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 2511
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-54-obzor
Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 23928
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/traktor-dt-54/: использовано 2 блоков из 12, кол-во символов 5017 (21%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2-54: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 528 (2%)
  3. https://agromania.com.ua/traktor-dt-54-rekordsmen-po-vremeni-proizvodstva-i-ekspluatacii/: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1131 (5%)
  4. https://ru.blabto.com/1140-dt-54-tractor-technical-specifications-photos.html: использовано 4 блоков из 14, кол-во символов 6858 (29%)
  5. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-54-obzor: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 5215 (22%)
  6. https://TraktorBook.com/traktor-dt-54/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1086 (5%)
  7. https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-54: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 4093 (17%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий