Конструктивные особенности и области применения самоходных гусеничных кранов

Гусеничные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике стрелового типа. Благодаря своим техническим особенностям они универсальны в применении и незаменимы на строительных площадках, в монтаже промышленного оборудования.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 229
Источник: https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей, гусеничную технику подразделяют на две большие группы.

Первая из них представлена стреловой самоходной техникой с грузоподъемностью в диапазоне от 40 до 160 тонн. Отдельные механизмы ее оборудованы своим приводом.

Ко второй группе относятся краны-экскаваторы, которые имеют групповой привод механизмов. Они отличаются меньшей грузоподъемностью – до 50 т.

Кран-экскаватор

Гусеничные модификации делятся:

  • на монтажные — они используются на строительстве больших объектов благодаря высокой грузоподъемности;
  • самоходные — отличаются способностью к переносу и локальному наведению крупногабаритных конструкций;
  • стреловые — оборудованы противовесом, позволяющим поднимать тяжелые грузы на значительные высоты.

Гусеничные краны различаются также конструкцией стрелы, которая может быть:

  • прямой;
  • телескопической;
  • изогнутой.

Кран гусеничный Hitachi SCX3500-3

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 911
Источник: https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov

Конструкция


Все гусеничные краны созданы по одной классической схеме. Основные части и узлы:

Ходовая часть, поворотная часть, механизм поворота, лебедка, силовой дизель-электрический агрегат, генераторная группа, кабина управления, монтажная стойка, опорно-поворотное устройство, оборудование стрелы, башенное оборудование, обоймы крюка. Также каждый кран оборудован устройствами и приборами безопасности.

Гусеничный кран может быть укомплектован разными видами рабочего башенного и стрелового оборудования. Самая распространенная длина прямых стрел от 10 до 20 м. Высота подъема может быть значительно увеличена за счет вставных секций. Используются также гуськи разной длины. В результате длина стрелы гусеничного крана может удлиняться до 60-100 м, а в некоторых случаях, например, для подъема небольших грузов, даже более 100 м.

Скорость подъема зависит от грузоподъёмности и длины стрелы и колеблется в пределах от 5 до 25 метров в минуту. Скорость вращения от 1 до 4 метров в минуту. Подъем самой стрелы из низшей точки в высшую происходит за 1 – 3 минуты.

Сам кран может передвигаться со скоростью до 10 км в час.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1115
Источник: https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/gusenichnye-krany/

Область применения

Область применения гусеничных кранов расширяется параллельно развивающимся строительным и промышленным технологиям.

Сферы, в которых такая техника неотъемлема, следующие:

  1. Строительство. Никакая другая машина не способна удовлетворить потребности строящегося объекта, в котором необходимо поднимать на большую высоту бетонные блоки, переносить объемные конструкции. При строительстве высотных сооружений гусеничный кран просто незаменим.
  2. Работы по монтажу и ремонту. Особенно, когда дело касается электротехнического оборудования, загородных домов и железобетонных конструкций. Такой кран применим и на больших высотах при реставрационных работах.
  3. Погрузка. Рабочие площадки и промышленные склады полноценно функционируют только с помощью крана на гусеничном ходу, разгружающего и погружающего объемные и тяжелые предметы.

Установка инженерных коммуникаций и крупногабаритных конструкций тоже является частой сферой применения гусеничных кранов.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время. 

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1131
Источник: https://chkrz.ru/info/articles/about-gusenichnye-krany/

Ходовая часть


Для устойчивости в поперечном направлении в некоторых моделях применяют раздвижные тележки. Основная часть представляет собой неповоротную раму, которая опирается на две гусеничные тележки с приводом. Гусеницы состоят из многочисленных звеньев и имеют большую площадь опоры на грунт, что обеспечивает низкое давление, всего около 0,1 МПа.

Вместо механического привода сегодня на современных кранах ставят гидравлический. И такие модели пользуются хорошим спросом. В них работает два насоса. Это позволяет одновременно выполнять любые операции, например, подъем и поворот, движение без падения давления в гидросистеме. Любые операции на таких кранах выполняются точно и плавно. Это обеспечивается за счет пропорциональных распределителей в гидравлическом управлении. На кранах с гидравликой крановщику не нужно прилагать больших усилий для управления.

Одни из последних моделей гусеничных кранов на российском рынке оснащены телескопической стрелой. Такая стрела даёт ряд преимуществ. Нужная длина достигается не за счет монтажа дополнительных вставок, а просто за счет выдвижения стрелы. Также появляется возможность переноса груза в дополнительной плоскости.

Ещё недавно телескопические стрелы имели почти на 50% меньше грузоподъёмность, чем решетчатые. Но сегодня в телескопических стрелах стали применять овоидный профиль, что уже повысило их грузоподъемность и продолжает повышать за счет новых технических решений.

Причем стоимость кранов с решетчатой и телескопической стрелой примерно одинакова, а иногда телескопический вариант даже дешевле.

В Европе гусеничные краны с телескопической стрелой распространены уже очень широко.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1642
Источник: https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/gusenichnye-krany/

Новинки на рынке кранов на гусеничном ходу

Развитие технологий строительства идет полным ходом, усложняется конструкция зданий, а потому и применяемая техника неизбежно претерпевает изменения. Не стали исключением и гусеничные краны, новинки среди которых также идут в ногу со временем.

Ярким примером тому стала новая модель крана на гусеничном шасси MLC165. Число в названии модели означает его грузоподъемность в тоннах, что на пять тонн превышает максимально возможную до выхода этой модели грузоподъемность. К тому же, благодаря особенностям своей конструкции он легко собирается и устанавливается – подготовка к рабочему состоянию проходит без вмешательства дополнительного внешнего оборудования или техники. А его сравнительно компактные размеры позволяют передвигаться по дорогам общего пользования.

Следующей новинкой среди моделей гусеничных кранов стал представитель бренда Link-Belt – кран 248 HSL. Он «обскакал» предыдущую модель по грузоподъемности – аж 181 (!) тонна. Длина его основной стрелы составляет почти 87 метров. Эта модель создана для выполнения крупномасштабных строительных работ – возведение мостов, как пример одной из них.

Также не стала отставать от своих конкурентов и компания Sany, выпустившая гусеничный кран SCC8500. Эта модель является новым представителем в среднем весовом сегменте с десятью различными модификациями крановой стрелы и возможностью увеличения ее длины еще почти на 15 метров (при изначальной величине в 108) при использовании специальной системы Ultralift.

В целом технологии модернизации и усовершенствования современных кранов не собираются стоять на месте. Компании-производители ищут новые решения для возникающих потребностей строительных организаций. И с большой уверенностью можно сказать, что эти новинки далеко не все, чем нас еще удивят лидирующие мировые бренды в производстве крановой техники.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1860
Источник: http://allspetstekhnika.ru/gusenichnye-krany-vidy-i-oblast-primeneniya/

Типы кранов

Первый тип — универсальные гусеничные машины, которые можно использовать и как кран, и как экскаватор. Достаточно сменить оборудование с кранового на экскаваторное. Грузоподъемностью таких машин от 5 до 63 т, среди них есть модели с улучшенными эксплуатационными характеристиками для монтажа. Это модели Э-652Б — дизельный, Э-10011Е — дизельный кран с турботрансформатором, Э-2505 — дизель-электрический кран на постоянном токе и Э-2503 — электрический кран на постоянном токе.

Второй тип — самоходные стреловые гусеничные краны грузоподъемностью 20 – 63 т. Их делают на базе экскаваторов. Эти модели отлично выполняют строительно-монтажных работы: Э-1252Б, и дизельные Э-2508.

Третий тип — самоходные стреловые краны грузоподъемностью 10 – 160 т типов ДЭК, СКГ, МКГ.

Отдельный тип кранов – это краны с короткими стрелами. Их используют там, где не нужен длинный вылет стрелы и большая высота. А именно для монтирования конструкций в котлованы, в подземную часть зданий, для погрузки и разгрузки любых грузов – оборудования, контейнеров, пакетированных грузов и т.д. Важно то, что при необходимости стрелы таких кранов можно удлинять и использовать для работы на монтаже строительных конструкций на полную высоту и вылет стрелы в пределах заданных характеристик таких моделей.

Всеми гусеничными кранами с грузоподъёмностью не более 25 тонн управляет один крановщик. Если грузоподъемность выше, согласно ЕТКС и ЕНиР, требуются два человека – крановщик и помощник.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1469
Источник: https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/gusenichnye-krany/

Видео по теме: RDK-36 гусеничный стреловой самоходный полноповоротный кран


Оставьте заявку на поиск лучшей цены

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 373
Источник: https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov

Монтаж, демонтаж

Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 153
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD

Транспортировка


Кран в Дрездене. Фото: Asmodai

В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 360
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 12777
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1513 (12%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD: использовано 3 блоков из 11, кол-во символов 904 (7%)
  3. https://chkrz.ru/info/articles/about-gusenichnye-krany/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1131 (9%)
  4. https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/gusenichnye-krany/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4226 (33%)
  5. http://allspetstekhnika.ru/gusenichnye-krany-vidy-i-oblast-primeneniya/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5003 (39%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий