406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zmz-406.html
Содержание
- 1 Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
- 2 Ремонт двигателя ЗМЗ 406
- 3 Перечень модификаций ДВС
- 4 Плюсы и минусы
- 5 Список моделей авто, в которых устанавливался
- 6 Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
-
7 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 7.1 Газель Эконом. Руководство по эксплуатации
- 7.2 Неисправности электрооборудования автомобилей Газель
- 7.3 Ремонтируем Газель
- 7.4 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес
- 7.5 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель
- 7.6 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г
- 7.7 Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221
- 7.8 Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель
- 7.9 Ремонт без проблем ГАЗель Next
Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:
- два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
- электронные системы зажигания и впрыска;
- схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
- гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.
Гидротолкатели клапанов
После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 406 |
Годы производства | 1997 – 2008 |
Объем | 2286 см3 (2,3 л) |
Мощность | 73,55 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 177/201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 192 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор/карбюратор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 шт. схема DOCH |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | облегченный |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92/А-76 |
Нормативы экологии | Евро-3/Евро-0 |
Расход топлива |
трасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 11,5 л/100 км город – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 406по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,1 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС |
заявленный 150000 км
реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ЗМЗ 406 | отечественные А14ДВРМ или А14ДВР |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки |
Goetze, светлые впускные,
темные выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений |
свеча – 31 – 38 Нм
маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90° |
Заводской мануал содержит более точное описание параметров:
- ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
- ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
- ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.
ЗМЗ 4063.10
ЗМЗ 4062.10 инжектор
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/gaz-dvigateli/zmz-406.html
Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации
|
||
Блок: 2/20 | Кол-во символов: 274
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Ремонт двигателя ЗМЗ 406Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками. Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск. Капитальный ремонт мотора 406Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора. Диагностические операцииНа данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней. Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить. Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой. РасточкаБлок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки. Работы по ГБЦ ЗМЗ 406Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется. Сборка двигателя ЗМЗ 406Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок. Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3613
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zmz-406.html Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации |
||
|
||
Блок: 3/20 | Кол-во символов: 254
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Перечень модификаций ДВСИзначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76. Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 802
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/gaz-dvigateli/zmz-406.html Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации |
||
|
||
Блок: 4/20 | Кол-во символов: 263
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Плюсы и минусыОтрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:
Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков. Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов. Впускной коллектор инжектор
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 708
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/gaz-dvigateli/zmz-406.html Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации |
||
|
||
Блок: 5/20 | Кол-во символов: 280
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Список моделей авто, в которых устанавливалсяПоскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:
ГАЗ Газель Фермер
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 631
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/gaz-dvigateli/zmz-406.html Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту |
||
|
||
Блок: 6/20 | Кол-во символов: 276
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. сСогласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:
Ремонт ЗМЗ 406 Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 940
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/gaz-dvigateli/zmz-406.html Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации |
||
|
||
Блок: 7/20 | Кол-во символов: 216
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится. Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1248
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/gaz-dvigateli/zmz-406.html Газель Эконом. Руководство по эксплуатации |
||||||||||||
|
||||||||||||
Блок: 8/20 | Кол-во символов: 214
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Неисправности электрооборудования автомобилей Газель |
||
|
||
Блок: 9/20 | Кол-во символов: 243
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Ремонтируем Газель |
||
|
||
Блок: 10/20 | Кол-во символов: 185
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес |
||
|
||
Блок: 11/20 | Кол-во символов: 241
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель |
||
|
||
Блок: 12/20 | Кол-во символов: 262
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г |
||
|
||
Блок: 13/20 | Кол-во символов: 258
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221 |
||
|
||
Блок: 14/20 | Кол-во символов: 250
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель |
||
|
||
Блок: 19/20 | Кол-во символов: 290
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel Ремонт без проблем ГАЗель Next |
||
|
||
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://SwapMotor.ru/dvigateli/gaz-dvigateli/zmz-406.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 7150 (21%)
- http://AvtoDvigateli.com/marki/zmz-406.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 7965 (23%)
- https://krutilvertel.com/gaz-2705-1994-glava3-tehnicheskoe-obsluzhivanie-dvigatelej-zmz-406: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2342 (7%)
- https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gazel/instrukciya-po-ekspluatacii-gazeli.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6243 (18%)
- http://vnx.su/content/avto/gaz/3302-2705.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 6955 (20%)
- https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/gazel: использовано 15 блоков из 20, кол-во символов 3813 (11%)
—> |
|