КамАЗ-4310 является знаменитым среди народа грузовиком повышенной проходимости с постоянной полноприводной системой на все 3 независимых моста. Данная статья предоставит каталог технических характеристик и каталог модификаций знаменитой грузовой модели. Вы узнаете расход топлива на 100 км, как автомобиль едет по бездорожью, его грузоподъемность.
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-4310/
Содержание
История модели и назначение
Дебют автомобиля КамАЗ 4310 состоялся в 1981 году. На тот момент он считался наиболее совершенным грузовиком, способным решать абсолютно любые задачи: преодолевать небольшие реки, крутые спуски и подъемы, высокие препятствие и полное бездорожье. Серийное производство модели началось накануне 26-го съезда КПСС.
Примечательно, что детище Камского автозавода имеет московские корни. Разработкой автомобиля занимались сотрудники ЗИЛ. К созданию машины они приступили еще в 1967 году, а весь процесс растянулся на десятилетие. За этот период разработчики представили 12 прототипов КамАЗ 4310. Совместный «накат» опытных образцов превысил 1,5 миллиона километров. Причем испытывали их в самых тяжелых условиях. В итоге окончательная версия получила более 50 уникальных технических решений.
Базовая версия КамАЗ 4310 получилась очень удачной. Ее производство завершилось лишь в 1990 году. Незадолго до этого Камский автозавод представил дополнительные модификации. Среди них была версия для транспортировки пассажиров, специальная гоночная вариация и модель для сельского хозяйства с убираемыми скамейками. Все это способствовало увеличению спроса на КамАЗ 4310, который к концу 1980-х годов начал стремительно падать.
Тяжелые для страны 1990-е годы автомобилю удалось пережить довольно легко. На производстве грузовика глобальные изменения в стране и экономике практически не сказались. Финансовый кризис добрался до Камского автозавода позднее. Предприятие продолжало выпускать большие объемы техники, которая не пользовалась популярностью у потребителей. В итоге значительные объемы автомобилей КамАЗ 4310 были просто законсервированы, а их производство фактически остановлено. Благодаря этому возможность купить данную модель практически в идеальном состоянии сохраняется и сейчас.
Гражданские версии КамАЗ 4310 уже не выпускаются. Автомобиль периодически поставляется лишь в военный сегмент. Однако и здесь его вытесняют более совершенные конкуренты.
КамАЗ 4310 выпускался в следующих модификациях:
- КамАЗ 4310 – базовая вариация с укороченной платформой с тентом, откидными сиденьями вдоль бортов на 30 человек и задним откидным бортом. Ее выпуск завершился в 1990 году;
- КамАЗ 43101 – улучшенный вариант базовой модификации с более мощным мотором и повышенной грузоподъемностью. Производился в период с 1989 по 2000 года;
- КамАЗ 431010 – спортивная версия для ралли Париж-Дакар;
- КамАЗ 43102 – опытная модификация со спальным местом;
- КамАЗ 43103 – опытный образец со спальным местом;
- КамАЗ 43105 – транспортная гражданская модификация без лебедки и системы регулировки давления в шинах;
- КамАЗ 43106 – транспортный гражданский вариант с мотором КамАЗ-740.10-20. Производство модели завершилось в 2000 году.
КамАЗ 4310 предназначался для перевозки личного состава армии, гражданских лиц и грузов по различной местности, включая бездорожье. Зарекомендовал себя как неприхотливая и надежная машина.
Источник: https://TraktorBook.com/kamaz-4310/
Салон кабины
Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.
Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.
Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.
Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html
В игровой и сувенирной индустрии
Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель в масштабе 1:43 КамАЗ-4310 и его модификации. Модель изготавливается из металлического сплава (белого металла) и пластика.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310
Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310
Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:
- в базовой комплектации постоянный полный привод;
- 4 карданных вала; кузов из цельного металла;
- откидные боковые и задние борты
Грузовая платформа может быть представлена тентовым верхом, каркасом или деревянной поверхностью.Машина получила высокий спрос как сельхозник из-за трех откидывающихся бортов. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленной сфере, когда необходимо перевезти зерно, силос и иной материал
Вам нужно знать что источник скопированного текста портал https://specmahina.ru, не забудьте его посетить. Кузов такого автомобиля оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.
Надежные и прочные ходовые шасси выдерживают любой груз и хорошо преодолевают бездорожье
В кабине КамАЗ-4310 предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:
- микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
- гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед; дополнительно можно установить спальное место;
- регулируемое по всем осям сиденье водителя;
- сиденье тропической конфигурации
Технические характеристики КамАЗ свидетельствуют о его мощности и широкой области использования в грузоперевозках. Особенности КамАЗ-4310:
- габаритные размеры (д*ш*в) — 3,4*2,5*2,9 м;
- грузоподъемность — 6 т; полный вес — 15 т;
- заправочные объемы бака — 125*2 л;
- расход топлива на 100 км — 30 л
Силовой агрегат У двигателя КамАЗ-4310 существует 2 вариации. Первые экземпляры оснащались силовым агрегатом 210 л.
На современных машинах мощность двигателя составляет 430 л. Для этого потребовалась установка силовых агрегатов с 8-ю цилиндрами
Особенности мотора у КамАЗа:
- крутящий момент — 637 Н/м;
- V-образное расположение цилиндров; рабочий объем — 10,9 л;
- максимальная скорость — 85 км/ч, машина разгоняется до этого показателя за минуту;
- тормозной путь — 17,2 м
Трансмиссия КамАЗ-4310
Трансмиссия у транспортного средства универсальная, имеет полный привод. Отличительные особенности:
- блокировка межосевого дифференциала;
- синхронизация 2 и 5 скоростей коробки передач;
- несколько режимов раздатки;
- дистанционное управление;
- двухступенчатый редуктор
Подвеска КамАЗ-4310
Независимая подвеска образована:
- передними полуэллиптическими рессорами;
- амортизаторами;
- реактивными штангами
Тормозная система камаз 4310
Тормозная система барабанного типа с пневматическим 2-контурным приводом. Транспорт дополнительно оснащен стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана — 400 мм, кулачковый тип разжима. Претерпела изменение воздушная система, эффективность ее работы стала выше.
Управление рулем камаз 4310
Органы управления у последних моделей КамАЗа оснащены гидроусилителем, который облегчает движение по пересеченной местности, создает более плавный ход. На приборной панели присутствуют все необходимые элементы.
Электрическое оборудование
Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная электрическая схема указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта с описанием элементов. Цветная схема электропроводки имеет следующие элементы:
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- электросхема системы очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов; проводка;
- аудисистема;
- предохранительный блок;
- блок управления
Лебедка камаз 4310
Производитель предусмотрел возможность применения лебедки, которая имеет барабанную систему. В ней есть ленточный тормоз и червячный редуктор. Трос растягивается до 83 м.
Источник: https://www.avtogide.ru/kamaz-4310-ustrojstvo-i-tehnicheskie-harakteristiki.html
Устройство автомобиля
Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.
Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.
Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.
Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.
Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.
Салон кабины
Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.
Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.
Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.
Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-4310/
Модификации
Тайфун -1
«Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.
С4310 (спортивная модификация)
В конце 1980-х годов при заводе «КамАЗ» была создана спортивная команда «КамАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-С4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора.
В соответствии с требованиями FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности. Ещё одним визуальным отличием С4310 от серийной модели стал новый тент платформы, окрашенный в жёлтый цвет, тогда как на стандартные заводские модели 4310 устанавливались тенты зелёного цвета.
В сентябре 1988 года КамАЗ-С4310 дебютировал на раллийной трассе — на этих машинах экипажи команды «КамАЗ-мастер» приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Олава. Они заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое — в командном.
В 1991 году на этой машине команда завоевала второе итоговое место на ралли-марафоне «Париж-Дакар».
Проводя дальнейшие усовершенствования конструкции С4310 (так, в 1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КамАЗ»), команда «КамАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года. Следующие пять лет — вплоть до 2000 года — КамАЗ-С4310 выполнял роль командного автомобиля технической поддержки (так называемой «технички»).
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310
Изображения
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310
Заключение
Надежность и долговечность – основные качества машины рассматриваемой модели. Конструкция автомобиля создавалась специально для поездок по бездорожью, а не магистральных транспортных перевозок. Комфорт минимален, зато инженеры предусмотрели возможность поездки через броды глубиной до полутора метров. До сих пор машина используется в разных сферах как тягач или автопоезд. С прицепом машина помогает перевозить большие грузы. Строительство, лесозаготовка, торговля, производство, армия – повсюду грузовой автотранспорт нашел активное применение.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/vozmozhnosti-kamaza-4310.html
Преимущества и недостатки
Камаз модели 4310 – седельный продуктивный тягач с массой достоинств. Однако есть и недостатки.
Начнем с положительных качеств машины:
- Улучшенная обзорность за счет отсутствия капота
- Отличная проходимость
- Высокий дорожный просвет
- Работает в разных климатических поясах
- Не теряет функции в условиях бездорожья
- Радиус поворота невелик
- Полный привод
- Имеются разные модификации
- Мощность силовых установок
- Превосходная производительность и грузоподъемность
К минусам модели и «собратьев» можно отнести большой расход топлива, минимальный уровень комфорта в салоне, устаревший внешний вид. Также к недостаткам относятся динамические характеристики и простые сиденья.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/vozmozhnosti-kamaza-4310.html
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-4310.html
Видео
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-4310.html
Подводим итоги
Несмотря на то, что уже прошло очень много лет с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310, его до сих пор можно встретить. Особенно, при Советском Союзе лучшего автомобиля грузового типа не было. Модель по сегодняшний день применяют в различных отраслях, в том числе, для военных целей.
Понятно, что комфортабельность в салоне еще на довольно низком уровне, но машину создавали не для езды по городу, а чтобы преодолевать бездорожье, глубокие броды. Поэтому от него ожидают надежность, функциональность и мощность – а все это КАМАЗ может дать.
Некоторые модели идут с дистанционным регулированием давления воздуха в шинах, со спальным местом, что существенно облегчает работу водителя. Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и сильным силовым агрегатом позволяют уверенно проезжать там, где другие грузовики просто не смогут проехать.
Модель С4310 многие запомнят во всем мире, благодаря успешным выступлениям на мировых гонках по бездорожью. По сегодняшний день машина служит верой и правдой для многих водителей по многим странам мира.
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-4310.html
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/kamaz-4310/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3151 (19%)
- https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 2226 (14%)
- https://www.avtogide.ru/kamaz-4310-ustrojstvo-i-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3826 (23%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2805 (17%)
- https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/vozmozhnosti-kamaza-4310.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1240 (8%)
- https://gruzato.ru/kamaz-4310.html: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 10 (0%)
- https://TraktorBook.com/kamaz-4310/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 2906 (18%)
- https://gruzovo.com/kamaz-4310.html: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 151 (1%)