Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258: излагаем суть

Самосвал выпускается Кременчугским автозаводом с 1977г. Кузов — ковшового типа с разгрузкой назад. Кабина — трехместная, расположена за двигателем, сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки. В 1966-1977 гг. выпускался КрАЗ-256Б без раздельного привода тормозов. В 1963-1966 гг. завод выпускал автомобиль КрАЗ-222Б с двухтактным дизелем ЯАЗ-206, в 1959-1963 гг. — автомобиль КрАЗ-222 — кременчугское исполнение автомобиля ЯАЗ-210Е, выпускавшегося в 1951-1959 гг. Ярославским автозаводом.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 552
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256/

Трансмиссия

Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом, Передаточные числа: высшая- 1,23, низшая — 2,28. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой).

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 401
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256/

КрАЗ-258Б1 1987-93 тягач белый (Наш Автопром)

КрАЗ 258 один из первых, и уж точно один из лучших, советских седельных тягачей своего времени. Первые автомобили этой модели сошли с кразовского конвейера в 1965 году. В 1977 году КрАЗ 258 был снят с производства. С 1977 по 1994 годы выпускался модернизированный вариант КрАЗ-258Б1, отличавшийся наличием раздельного привода тормозов и рядом других мелких усовершенствований. Не смотря на то, что последний КрАЗ 258 был выпущен много лет назад, он до сих пор находится в строю и активно эксплуатируется в различных отраслях промышленности. Базой для создания этого автомобиля стал бортовой КрАЗ 257, который в свою очередь был наследников модели КрАЗ 219.


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 707
Источник: https://starimpex.ru/kraz/tehnicheskie-harakteristiki-kraz-258.html

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 8,5В — 20, крепление на 10 шпильках. Шины — 12.00-20 (320-508), 12.00R20 (320R508), допускается установка шин 11.00R20 (300R508). Давление воздуха в шинах 12.00-20 (320-508): передних — 3,5; тележки — 4,4 кгс/см . В шинах 12.00R20 (320R508): передних — 5,1; тележки — 5,9 кгс/см. В шинах 11.00R20 (300R508): передних — 5,4; тележки — 6,3 кгс/см. Число колес 10+1.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 406
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256/

Обзор основных параметров


Передняя подвеска грузовика сформирована парой смонтированных на подушках из резины полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска авто балансирного типа также имеет пару полуэллиптических рессор со скользящими торцами. Пневматическая тормозная система тягача оборудована барабанным устройством с радиусом барабана 220 мм, толщина передних тормозных вкладышей 90 мм, а задних – 120 мм. Расцепление колодок осуществляется за счет кулачкового узла, пневмопривода и пары контуров: первый регламентирует передний и средний мост машины, другой контур – задний. Кроме этого КрАЗ 258 оборудован барабанным, трансмиссионным стояночным тормозом, установленным на торцевой оси раздаточной коробки и применяемым исключительно для блокирования заднего моста. Также тормозная система дополнительно оснащена резервным тормозом с пневмоприводом.

Раздаточная коробка в свою очередь включает междуосевой блокировочный дифференциал и пару передач. Передаточное число максимальной передачи – 1,23, пониженной – 2,28. Эксплуатация раздаточной коробки осуществляется комплексом рычагов в кабине. Размер бака для топлива этой модели КрАЗа – 165 л, при расходовании дизтоплива в 39 л на 100 км. Так, на средней скорости передвижения в 50 км/ч без дополнительной дозаправки можно проехать близко 400 км.


Наибольшая скорость, которую может развить тягач, составляет 68 км/ч, самый большой угол подъема для преодоления КрАЗом – 18 %. Для эксплуатации автопоезда требуется гораздо больше навыков, чем для одиночной машины. Скорость его перемещения следует подбирать с учетом эксплуатационных качеств дорожного покрытия и в целом обстановки на дороге. При осуществлении поворотов тягача характерно смещение колеи прицепа к середине поворота, из-за этого поворот следует выполнять на скоростях, гарантирующих максимальную безопасность движения. Притормаживать автопоезд нужно планомерно, а при спуске по скользкой дороге необходимо использовать вспомогательный тормоз.

Тягач оснащен опрокидывающимся оборудованием платформы. Данный гидравлический, 2-цилиндровый механизм управляет платформой за счет рычажно-балансирной системы. Рулевой механизм автомобиля – механика с гидроусилителем. В начале 1970-х гг. в сфере очередной модификации данной техники в ее маркировке добавился дополнительный индекс, а обновленный модернизированный вариант стал именоваться КрАЗ 258 Б1.


Серийный выпуск бортового тягача КрАЗ 258 Б1 стартовал в 1977 г. Данная модель отличается дорожной формулой 6×4,наличием отдельных тормозных приводов и отдельными усовершенствованиями. Кузов имеет ковшовую форму с задней выгрузкой. Деревометаллическая кабина рассчитана на 3 места, месторасположение – за дизелем, водительское кресло – подрессоренное, для удобства управления тягачом трансформируется в различных направлениях.


Тягачи обеих модификаций 258 и 258 Б1 стал фундаментом для создания более модернизированной тяжелой техники, служащей для различных целей – от перевозки всевозможных грузов до установки сложных инженерных систем.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3099
Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-258-1310.htm

Опрокидывающий механизм платформы

Гидравлический, двухцилиндровый, действует на платформу через рычажно-балансирную систему. Насос — шестеренный мод. КрАЗ-222Б; рабочее давление 34 кгс/см. кв. Объем гидросистемы — 70л.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 221
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256/

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство 12000 кг.
Снаряженная масса 9100 кг.
В том числе:  
на переднюю ось 4000 кг.
на тележку 5100 кг.
Полная масса 21330 кг.
В том числе:  
на переднюю ось 4270 кг.
на тележку 17060 кг.
Допустимая полная масса полуприцепа 30OO0 кг.
Время разгона автопоезда до 50 км/ч 62 с.
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом 18 %
Выбег автопоезда с 50 км/ч 600 м.
Тормозной путь автопоезда с 40 км/ч 18,4 м.
Контрольный расход топлива автопоезда, при 60 км/ч, л/100 км 50,9 л.
Радиус поворота:  
по внешнему колесу 12,3 м.
габаритный 13,0 м.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1020
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256/

История

КрАЗ-258 начали разрабатывать в начале 1960-х годов на замену тягача КрАЗ-221Б.

Конструкция машины была изначально в значительной степени унифицирована с моделями КрАЗ-256Б и КрАЗ-257. Рулевой механизм с гидроусилителем, установленный на КрАЗ-258, был унифицирован с МАЗ-500. В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-258 были дооборудованы новой двухпроводной тормозной системой. В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-258 увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-258 составлял 100 тыс. км, то в 1970е годы — 180 тыс. км.

В соответствии с производственными планами завода выпуск КрАЗ-258Б1 должен был быть прекращён в 1988 году, однако изготовление последних машин было завершено в 1989 году.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 753
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-258

Двигатель


КрАЗ 258 комплектовался 4-тактной V-образной силовой установкой ЯМЗ-238, работающей на дизельном топливе. Агрегат имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и воспламенение от сжатия. Предпусковой подогреватель обеспечивал запуск двигателя в любых условиях.

Автомобиль оснащался различными версиями мотора ЯМЗ-238, которые имели схожую конструкцию и характеристики. Средний расход горючего на скорости 60 км/час составлял 50-51 л/100 км. При этом большой запас топлива (165 л) обеспечивал длительный ход без дозаправки (до 350 км).

Характеристики двигателя ЯМЗ-238:

  •  рабочий объем – 14,9 л;
  •  номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  •  частота вращения – 2100 об/мин;
  •  максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  •  степень сжатия – 16,5;
  •  число цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 814
Источник: https://gruzovo.com/kraz-258.html

Подвеска

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых опорных подушках. Задняя — балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 244
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256/

Модификации

  •  КрАЗ 258 – базовая версия с мотором ЯМЗ-238, выпускавшаяся с 1959 года;
  •  КрАЗ 258Б – автомобиль с агрегатом ЯМЗ-238А (мощность – 215 л.с.) и 5-скоростной КПП ЯМЗ-236С (годы выпуска – 1966-1977);
  •  КрАЗ 258Б1 – модернизированная версия с мотором мощностью 240 л.с. и трансмиссией ЯМЗ-236Н (годы выпуска – 1976-1989);
  •  КрАЗ 258Б1 – опытный вариант с кабиной от МАЗ 500 бескапотного типа.

Полуприцепы для КрАЗ 258:

  •  полуприцеп-панелевоз ПП2008Б Саратовского филиала ИОМТПС (масса – 7930 кг, грузоподъемность – 20000 кг, длина – 14535 мм);
  •  полуприцеп-фургон ОдАЗ-9987;
  •  полуприцеп-лотковоз ПЛ2012, предназначенный для перевозки длинномерных железобетонных   грузов массой до 20000 кг. Длина техники – 12110 мм;
  •  полуприцеп-цистерна ТЗ-22 для транспортировки горючего;
  •  полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А (грузоподъемность – 25000 кг);
  •  самосвальный полуприцеп СП-22М с боковой 2-сторонней разгрузкой и рессорной подвеской.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 931
Источник: https://gruzovo.com/kraz-258.html

КрАЗ-258Б1


КрАЗ-258
Производитель КрАЗ
Годы производства 1966—1989
Платформа седельный тягач
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 6 × 4
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 236Н
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Переключение напольный рычаг

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

Длина 8190 мм
Ширина 2640 мм
Клиренс 290
Колёсная база 4080+1400 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Объём бака 330 л

← КрАЗ-221

КрАЗ-250В →

 Медиафайлы на Викискладе

КрАЗ-258Б — советскийседельный тягач, серийно выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 837
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/tyagach-kraz-258-258b1-tehnicheskie-harakteristiki

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 440 мм, ширина накладок передних тормозных механизмов — 90, задних — 140 мм, разжим — кулачковый с применением тормозных цилиндров двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй — на задний мост). Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с внутренней и наружной колодками и механическим приводом. Установлен на выходном валу раздаточной коробки и действует на задний мост.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 494
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256/

Цена нового и б/у

Производство КрАЗ 258 завершилось в 1989 году, потому в настоящее время в продаже имеется ограниченное количество данных тягачей.

Ценники на подержанные модели:

  •  1978-1982 года – 150-220 тысяч рублей;
  •  1985-1989 года – 200-370 тысяч рублей.

Аналоги

Среди аналогов КрАЗ 258 выделяют модели КрАЗ 250В и МАЗ 504.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 328
Источник: https://gruzovo.com/kraz-258.html

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак — 165 л, диз.топливо;

система охлаждения двигателя (с подогревателем) — 48л,

раздаточная коробка — 11л.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 196
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256/

Масса агрегатов (в кг)

Раздаточная коробка — 357;

передний мост — 343;

задний и средний мосты по 800;

рама — 896;

рессора передняя — 74;

рессора задняя — 140,

платформа — 1674;

колесо с шиной — 142.

Остальные данные см. Автомобиль КрАЗ-255Б1.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 295
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256/

Примечания


  • Каталог деталей автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Кременчугский завод им. 50-летия Советской Украины. М., «Машиностроение», 1971 — 248 стр.
  • КрАЗ-258Б1 // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.80-81

  1. 1234567Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. стр.30-31
  2. 1234С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал «Автомобильная промышленность», № 2, 1983. стр.26-28
  3. Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулём», № 10, октябрь 1961. стр.14
  4. 12В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1982. стр.14-16
  5. 12Ещё три КрАЗа // «За рулём», № 9, сентябрь 1967. стр.2
  6. 12А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.150
  7. Приказ министра обороны Российской Федерации № 300 от 25 сентября 2006 года «Об утверждении руководства о нормах наработки (срока службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в вооружённых силах Российской Федерации»
  8. А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.38
  9. КрАЗ: незвичайні автівки кременчуцького автозаводу // «Кременчугская газета» от 27 ноября 2017
  10. Полуприцеп-лотковоз // журнал «Автомобильный транспорт», № 1, 1979. стр.45
  11. Полуприцеп-панелевоз ПП2008Б // журнал «Автомобильный транспорт», № 2, 1979. стр.40
  12. Негабаритные грузы — автопоездом // журнал «Автомобильный транспорт», № 9, 1983. 2-я стр. обложки
  13. Н. Васильев. КрАЗы из СССР // «Моделист-конструктор», № 5, 2016. стр.28-31

Источник

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1685
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/tyagach-kraz-258-258b1-tehnicheskie-harakteristiki
Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 14518
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://gruzovo.com/kraz-258.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2073 (14%)
  2. http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-256/: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 3829 (26%)
  3. https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-258-1310.htm: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3099 (21%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-258: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1045 (7%)
  5. https://mtz-80.ru/bez-rubriki/tyagach-kraz-258-258b1-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 2 блоков из 11, кол-во символов 2522 (17%)
  6. https://avto-russia.ru/autos/kraz/kraz_258.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1243 (9%)
  7. https://starimpex.ru/kraz/tehnicheskie-harakteristiki-kraz-258.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 707 (5%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий