Каждый, кто хоть раз ездил в маршрутке, знает этот автомобиль. Индекс может ни о чем не сказать, подумаешь, ГАЗ 32213. Этот автомобиль известен по всему бывшему СССР под другим именем, Газель. Но 322213 — это особая история, особая модель и особые характеристики. О них мы сегодня немного и поговорим.
Источник: https://spectekhnika.info/gaz-32213/
Содержание
История
«Газель» появилась на улицах городов в 1997 году, население могло испытать данный автомобиль, находящийся в собственности у перевозчиков.
В течение 5 лет, до 2002 года, активно приобретался ГАЗ-32213. Недалеко по продажам от него уходила и другая модель того же Горьковского автозавода – ГАЗ-2705. Оба фургона были дополнительно переоснащены и слегка улучшены на различных сборочных заводах.
Однако в большей степени удачные модификации касались внешних факторов. Ведь часто можно было наткнуться на автомобиль, при модернизации которого нарушались многие пассажироперевозочные нормативы. В 2003 году предприятия стали закупать сертифицированные модели напрямую с Горьковского завода.
Но вытеснение старых образцов машин, к сожалению, длилось долго.
Источник: https://spectekhnika.info/gaz-32213/
Технические характеристики
Двигатель
Для ГАЗ-32213 предлагается несколько вариантов двигателей. Наиболее широкое распространение на российском рынке получила модель, имеющая бензиновый силовой агрегат марки ЗМЗ-40524. Данный агрегат представляет собой четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Также он имеет повышенную надежность и распределенный впрыск топлива, в котором присутствует электронное управление.
Характеристики ЗМЗ-40524:
- Рабочий объем – 2.46 л;
- Максимальная мощность на выходе – 133 л.с.;
- Наибольший вращающий момент – 214 Нм.
Не менее популярными были микроавтобусы, имеющие под капотом бензиновый импортный двигатель марки Chrysler 2.4L-DOHC. Он также использовался и в таких модифицированных версиях, как ГАЗ-322133-748 и ГАЗ-322132-718. Мотор имеет схожую конструкцию с предыдущим двигателем. Здесь также четыре цилиндра с рядным расположением и шестнадцать клапанов в газораспределительном механизме. Из всех устанавливаемых агрегатов на ГАЗ-32213 именно Chrysler 2.4L-DOHC является более экономичным и с наименьшим количеством вредных выбросов.
Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Рабочий объем – 2.43 л;
- Максимальная мощность на выходе – 150 л.с.;
- Наибольший вращающий момент – 224 Нм.
На последних модификациях производитель начал использовать собственный силовой агрегат марки ГАЗ-5602. Но полностью самостоятельной разработкой этот мотор не назовешь, поскольку при его создании за основу был взят импортный четырехцилиндровый двигатель марки STEYR M14. По сравнению с предыдущими вариантами этот хоть и имеет меньшую мощность, но его крутящий момент уступает ненамного.
Характеристики ГАЗ-5602:
- Рабочий объем – 2.13 л;
- Максимальная мощность на выходе – 95 л.с.;
- Наибольший вращающий момент – 204 Нм.
Среднее потребление топлива у микроавтобуса ГАЗ-32213 составляет около 11 литров на 100 километров пути по трассе. При езде в городских условиях расход увеличивается до 13 литров на 100 километров пути. С завода автомобиль оснащается топливным баком с объемом в 70 литров, чего вполне достаточно.
Источник: https://gruzovo.com/gaz-32213.html
КПП
Микроавтобус ГАЗ-32213 оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. Она имеет синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче и гипоидную главную передачу. Трансмиссия укомплектована сухим однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод.
Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется посредством двух карданных валов, имеющих три шарнира и промежуточную опору. Задний мост оборудован коническим шестеренчатым дифференциалом.
Источник: https://gruzovo.com/gaz-32213.html
Особенности водительской кабины
Кабина имеет прекрасный обзор и регулируемую по высоте рулевую колонку. Здесь установлено три сиденья: два места для пассажиров и одно — водительское. В комплектации «Люкс» кабина оборудована:
Рабочее место водителя ГАЗ-32213
- Электростеклоподъемником.
- Проигрывателем компакт-дисков с возможностью подключения MP3-плейера.
- Персональным кондиционером немецкого изготовления.
К достоинствам микроавтобуса «ГАЗель» относят маневренность и легкость в управлении, несмотря на отсутствие гидроусилителя руля. К минусам можно причислить не очень качественную сборку, слабый диск сцепления и нередкие перегревы двигателя в летний период.
Видео по теме: ГАЗ 32213 — обзор
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/gaz-32213.html
Тормозная система
Горьковский автомобильный завод оснастил данный автомобиль двухконтурной тормозной системой, имеющей гидравлический привод и вакуумный усилитель. После проведенных изменений в 2003 году модель стала комплектоваться импортными элементами тормозной системы производства Bosch, что только повысило надежность и эффективность тормозов.
Передние колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, когда задние традиционно укомплектованы барабанными.
Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод от кабины к тормозным механизмам задних колес.
Источник: https://gruzovo.com/gaz-32213.html
Это интересно: Давление в шинах и другие технические характеристики ГАЗель-3302: разбираемся внимательно
Ходовая часть
Конструкция передней подвески имеет два пакета продольных полуэллиптических рессор и пару газонаполненных телескопических амортизаторов двунаправленного действия.
Задняя подвеска также оборудована двумя продольными полуэллиптическими рессорами. Но помимо этого здесь установлено и несколько дополнительных рессор, повышающих общую грузоподъемность модели и стабилизатор поперечной устойчивости, положительно сказывающийся на поведении микроавтобуса на скорости. Что касается задних амортизаторов, то здесь были применены все те же телескопические газонаполненные двунаправленного хода.
Источник: https://gruzovo.com/gaz-32213.html
Рулевое управление
ГАЗ-32213 имеет интегральный рулевой механизм, в состав которого входит шариковая гайка, винт и рейка. Данный механизм оснащен пластинчатым гидравлическим усилителем двухкратного действия. Сама же рулевая колонка может регулироваться по углу наклона и высоте.
Источник: https://gruzovo.com/gaz-32213.html
Габаритные размеры
- Полная длина – 5500 мм;
- Полная ширина – 2075 мм;
- Полная высота – 2200 мм;
- Длина колесной базы – 2900 мм;
- Ширина передней колеи – 1700 мм;
- Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1560 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм.
Источник: https://gruzovo.com/gaz-32213.html
Цена
Поскольку серийное производство данного автомобиля полностью завершилось еще в 2010 году, в настоящее время невозможно приобрести его в абсолютно новом техническом состоянии.
Масса предложений содержит вторичный рынок. Здесь модели обладают весьма большим разбросом цен.
Так, за версии, выпущенные в 2005 и 2006 году, и с пробегом до 150 тысяч километров, зачастую просят в пределах от 140 тысяч до 200 тысяч рублей.
За поздние модификации 2009 и 2010 годов выпуска, пробег которых не превышает 100 тысяч километров, просят от 270 тысяч и до 350 тысяч рублей.
Источник: https://gruzovo.com/gaz-32213.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://gruzovo.com/gaz-32213.html: использовано 7 блоков из 12, кол-во символов 4760 (73%)
- https://spectekhnika.info/gaz-32213/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1054 (16%)
- https://SpecNavigator.ru/perevozchik/gaz-32213.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 694 (11%)