Технические характеристики и устройство грузового автомобиля КамАЗ-43105: поясняем вопрос

КамАЗ-4310 является знаменитым среди народа грузовиком повышенной проходимости с постоянной полноприводной системой на все 3 независимых моста. Данная статья предоставит каталог технических характеристик и каталог модификаций знаменитой грузовой модели. Вы узнаете расход топлива на 100 км, как автомобиль едет по бездорожью, его грузоподъемность.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 347
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-4310/

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1119
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-4310/

В игровой и сувенирной индустрии


Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель в масштабе 1:43 КамАЗ-4310 и его модификации. Модель изготавливается из металлического сплава (белого металла) и пластика.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 220
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1150
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

Видео КамАЗа 4310


Помимо основных, Камский автомобильный завод производил и другие модификации КамАЗ-4310. Наиболее интересной стала модель С4310, предназначенная для участия в спортивных состязаниях. Классический двигатель в грузовике заменили на более мощный, добавив турбокомпрессоры. Также появились дуги безопасности и новый тент платформы. Дебют КамАЗ-С4310 на раллийной трассе состоялся осенью 1988-го года. Тогда грузовик принял участие в популярном европейском ралли «Ельч», организованном у польского городка Вроцлав. В командном зачете российские экипажи заняли первое место. С 1991-го года КамАЗ-С4310 участвовал в легендарном ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Известна и другая модификация классического КамАЗ-4310. Версия «Тайфун-1» представляет собой уникальный бронированный автомобиль, созданный для перевозки сотрудников подразделений особого назначения к местам проведения военных, специальных и антитеррористических операций.

Базовая модель КамАЗ-4310 производилась до 1990-го года.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1002
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-4310.html

Устройство автомобиля

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2804
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-4310/

Изображения


Блок: 5/7 | Кол-во символов: 24
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 151
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-4310.html

Особенности и эксплуатация


Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед. В стандартной комплектации на автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие механически, через карданную передачу от коробки отбора мощности. Такое оборудование помогало эффективно использовать машину для выполнения различных работ по перемещению грузов, а также в качестве средства эвакуации застрявшей техники. Кабина автомобиля не отличалась дизайнерскими изысками, но обеспечивала вполне комфортное управление транспортным средством в любых дорожных и погодных условиях.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 602
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-4310/

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Превосходная проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Некоторые модели имеют возможность дистанционного регулирования давления воздуха в шинах;
  • Система полного привода;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
  • Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Умеет работать при низких и при высоких температурных режимах и преодолевать глубокие броды;
  • Создавался для бездорожья;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля;
  • Есть много различных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы машины

  • Большой расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкая комфортабельность в салоне;
  • Простые сидения;
  • Невысокие динамические характеристики.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 776
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

Подводим итоги


Несмотря на то, что уже прошло очень много лет с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310, его до сих пор можно встретить. Особенно, при Советском Союзе лучшего автомобиля грузового типа не было. Модель по сегодняшний день применяют в различных отраслях, в том числе, для военных целей.

Понятно, что комфортабельность в салоне еще на довольно низком уровне, но машину создавали не для езды по городу, а чтобы преодолевать бездорожье, глубокие броды. Поэтому от него ожидают надежность, функциональность и мощность – а все это КАМАЗ может дать.

Некоторые модели идут с дистанционным регулированием давления воздуха в шинах, со спальным местом, что существенно облегчает работу водителя. Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и сильным силовым агрегатом позволяют уверенно проезжать там, где другие грузовики просто не смогут проехать.

Модель С4310 многие запомнят во всем мире, благодаря успешным выступлениям на мировых гонках по бездорожью. По сегодняшний день машина служит верой и правдой для многих водителей по многим странам мира.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1076
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 9271
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/kamaz-4310/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4872 (53%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 244 (3%)
  3. https://gruzovo.com/kamaz-4310.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1153 (12%)
  4. https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 3002 (32%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий