Характеристики и особенности эксплуатации грузовика КамАЗ-43114 — излагаем обстоятельно

Среди грузовых машин особого внимания заслуживает продукция Камского автозавода.

Уже многие годы эти автомобили являются надежным подспорьем человеку в строительстве, транспортировочном деле, коммунальных задачах и во многом другом.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 234
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/43114-harakteristiki-i-osobennosti-ekspluatatsii.html

История создания и конструкция

Конвейер Камского автозавода торжественно запустили в 1976 году, а в 1981 года с него начали сходить полноприводные грузовики военного назначения – КамАЗ-4310. Они прошли «крещение огнём» в Афганистане и нашли применение в народном хозяйстве. Опыт эксплуатации семейства «4310» позволил уже в 1991 году подготовить улучшенную модификацию грузовика с колёсной формулой 6х6 – КамАЗ-43114.

Однако последовавший развал Советского Союза, нехватка средств, наконец – пожар на заводе двигателей КамАЗа – не позволили немедленно запустить новую машину в серию. На конвейере этот автомобиль появился только в 1996 году.

Бортовой полноприводный грузовик КамАЗ-43114 принципиальных отличий от машин семейства «4310» не имеет. В основе конструкции лежит стальная рама, кабина установлена над двигателем, привод постоянный на все 6 колёс.

Изменился сам двигатель – вместо атмосферного 8-цилиндрового дизеля модели «740.20» мощностью 220 л.с. установили «740.31», оснащённый турбонаддувом с интеркулером.

Номинальная мощность при этом выросла до 240 сил, а контрольный расход топлива на 100 км возрос незначительно – с 31 до 31,5 литров. Горючее поступает из двух топливных баков, ёмкостью в 170 и 125 литров.

Пятиступенчатая коробка передач с делителем осталась прежней, не изменились и её передаточные числа. Пятая передача в зависимости от положения делителя, может быть прямой или повышающей. Изменения коснулись также колёс – увеличились диаметр и профиль шин. Колёса при этом продолжали комплектоваться системой изменения давления.

Отличается «43114» и кабиной – она, как и прежде, могла оснащаться спальным местом, но теперь у неё была и крыша увеличенной высоты.

Количество посадочных мест не изменяли – в кабине машины установлены водительское кресло с подрессориванием и 2 пассажирских сиденья. Штатная грузовая платформа с металлическими бортами имеет длину в 4,8 метра и позволяет разместить до 6 т груза. Список дополнительного оборудования невелик – помимо упомянутого спального места опционально на машину можно было установить лебёдку.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2076
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/kamaz-43114/

КамАЗ-43114: полноприводный грузовик, повышенной проходимости

Первый КамАЗ-43114 сошел с конвейера Камского завода в 1996 году, но история его создания началась несколько раньше. Дело в том, что модель разрабатывалась на основе опыта войны в Афганистане, где активно использовались военные автомобили повышенной проходимости. На основе полученного опыта, с использованием узлов и агрегатов от более старых моделей и был разработан новый армейский вездеход. Впрочем, ему сразу нашли применение в гражданской области. В частности им заинтересовались в газо- и нефтедобывающей отраслях, автомобиль используется в качестве лесовоза, на нем устанавливаются различные надстройки и манипуляторы. Участвовала машина и в спортивных соревнованиях. Она хорошо себя зарекомендовала на знаменитом ралли Париж-Дакар.

Выпуск модели КамАЗ-43114 был прекращен в 2015 году, ее заменили на более современный грузовик КамАЗ 5350.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 912
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-43114/

Модификации авто

Все разновидности рассматриваемой модели грузовика, которые выпускались Камским автозаводом, исполнялись на одной платформе 6х6, где межосевое расстояние равно 334 и 132 см, а свес передней части машины -142 см. Также каждая модификация получала дизель КамАЗ-740.31-240.

Экземпляры, которые предназначались для нужд армии РФ, являлись бортовыми тентованными грузовыми ТС (КамАЗ 43114-15) или же машинами, предназначенными для монтажа спецоборудования.

Гражданские КамАЗы этой серии также имели 2 исполнения. Самым простым был бортовой грузовой автомобиль. Второй вариант предполагал широкую область применения, а потому на это шасси можно было установить гидроподъемник, цистерну, кран и прочее необходимое оснащение.

Отличным примером для этого случая может служить вахтовый автобус на шасси КамАЗ 43114, сохранивший все технические характеристики грузовика. Отметим, что бортовая и универсальная вариация отличались длиной 7,73 против 7,63 метра, соответственно.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 993
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-43114-tekhnicheskie-kharakteristiki

Достоинства модели

Конструкция модели по грузовым меркам имеет большой потенциал, ведь машину разрабатывали по советской схеме «на долгие годы». Владельцы и поклонники высоко оценивают ходовые и эксплуатационные качества КамАЗа-43114. Так, автомобиль имеет ряд особенностей, актуальных даже на сегодняшний день. Например, это соответствие военным и внедорожным нормам. Обратим внимание, что 43114 уже в базовой комплектации оснащается лебедкой, которая вкупе с полным приводом обеспечивает потрясающие возможности на бездорожье. Более того, в таких условиях грузовик способен перевезти практически любой груз, включая крупногабаритные предметы и сыпучие материалы. При этом КамАЗ-43114 выдерживают любые перепады температур, а его двигатель отлично заводится с пол оборота. Итак, из главных преимуществ грузовика можно выделить улучшенную прочность и надежность конструкции, практичный дизайн, соответствие военным нормам, большой интервал между гарантийным ТО.

В качестве опции для КамАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидные скамьи, за счет которых увеличивается пассажировместимость грузовика.

Судя по большинству положительных отзывов, КамАЗ-43114 можно считать самым неприхотливым и проверенным автомобилем в своей ценовой категории. Надежность модели подтверждается многочисленными испытаниями. Более того, прочность грузовика оказалась настолько высока, что Камский автозавод выпустил на базе шасси 43114 гоночную модификацию для чемпионата «Ралли Дакар». В этом соревновании автомобиль использовался в качестве технического сопровождения российской команды.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1585
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-43114/

Преимущества машины

Одним из главных преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 является его высокая проходимость. Достигается она благодаря тому, что данная модель имеет три ведущих моста, с возможностью одновременной их блокировки. На все модели производитель дополнительно устанавливает лебедку. Эта деталь дает возможность машине передвигаться по полному бездорожью.

Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей

Кроме этого, автомобиль имеет целый ряд преимуществ:

КамАЗ 43114 — вездеход

  • шасси универсального и бортового КамАЗа-43114 имеет большой ресурс работы;
  • грузовик неприхотлив к погодным условиям, безотказно работает в суровые морозы и летний зной;
  • все установленные детали отличаются высокой прочностью, что позволяет использовать авто долгое время без дополнительного ремонта;
  • существует возможность установить на КамАЗ буровое оборудование, вахтовый вагон и т. п.;
  • низкая стоимость спецтехники по сравнению с зарубежными аналогами;
  • несмотря на свой большой вес, грузовик прост в управлении;
  • большой угол обзора из высокой кабины;
  • возможность проведения мелкого ремонта в «полевых» условиях.

На этом список преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 не заканчивается. Согласно отзывам владельцев данного грузовика, он является одним из лучших в своем классе.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1294
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-43114.html

Особенности грузовика КамАЗ-43114

Двигатель модели характеризуется высокой эффективностью и отличным моторесурсом.

Мотор 740.11-240 оснащен турбонаддувом и способен выдавать мощность до 225 л. с. Такой показатель можно наблюдать при частоте вращения коленвала в 2 200 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент достигается при 1 100-1 500 об./мин. и составляет 912 Н×м. Диаметр цилиндра и ход поршня соотносятся в пределах 120 мм/120 мм. В процессе работы происходит промежуточное охлаждение воздуха.

Рабочий объем этого двигателя составляет 10,85 л, что в сочетании с показателями мощности дает отличную производительность и эффективность работы. На этот узел установлен шумоизоляционный экран, что делает работу на грузовике еще комфортнее. Цилиндры в количестве восьми штук расположены V-образно.

Наличие двух топливных баков объемом 170 и 125 л обеспечивает длительную работу без дозаправки. Существуют комплектации, где оба резервуара имеют вместимость по 210 л.

Средний уровень расхода топлива на 100 км при полной загрузке составляет 36 л.

Возможны отклонения, связанные с условиями работы:

  • без полной загрузки – 30,5 л;
  • в зимнее время – 31,2 л;
  • в летнее время – 34,3 л.

Функция подогрева топлива в холодный сезон обеспечивает работу машины более ровной, а запуск – простым.

Коробка передач на таком грузовике имеет пятиступенчатое строение. Управление ею может осуществляться дистанционно и механически.

Модель КПП — 152 п/о. Привод у коробки передач центральный, главное раздаточное число (отношение) — 6,53.

Для комфортной работы производитель увеличил кабину. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство для водителя и пассажиров. В зависимости от комплектации может быть одно спальное место или три простых. Кабина оснащена гидроподъемом и ДЗК.

Фары надежно укрыты в буфере. Конструкцией предусмотрены боковые габаритные фонари, а также корректор основных осветительных приборов. В случае обнаружения поломок водителю выводится сигнал.

Объем платформы – 18 куб. м. Ее борта выполнены из прочного металла и имеют откидное строение. Размеры платформы изнутри 4 800х2 320 мм, высота бортов – 500 мм.

Конструкция системы выпуска отработанных газов в этой модели имеет ряд особенностей. Помимо того, что устройство двигателя благодаря своему строению не допускает образования конденсата, она еще и предотвращает попадание осадков или воды снаружи в тракт турбокомпрессора.

Этого удалось добиться посредством специфического расположения выхлопной трубы. Кроме этого, производитель постарался направить поток отработанных газов подальше от системы подачи воздуха в двигатель.

Это позволяет избегать засорения мотора сажей и копотью. Выхлопная система грузовика состоит из глушителя выпуска 6520-1201010, трубопроводов для соединения, металлического рукава гибкой конструкции, дополнительного тормоза.

Шины такой машины 425/85 R21 производства КАМА 1260 146J. В их строении предусмотрены диски. Сами шины пневматические, оснащены камерой. Ошиновка однодисковая. Тормозные накладки имеют общую площадь в 6 300 кв. см.Привод тормозов пневматический.

Конструкцией также предусмотрена межколесная блокировка 15.8106 или 14ЕС.

Кроме этого, модель укомплектована электромагнитной муфтой на приводе вентилятора. Блок лебедки находится в технической упаковке.

Сцепление на КамАЗе-43114 сухое, имеющее двухдисковое строение и фрикционный характер движения. Рессорная подвеска способна гасить вибрацию, передающуюся от неровностей на дороге.

Снаряженная масса автомобиля составляет 9 030 кг, при этом нагрузка на переднюю ось – 4 500 кг, а на заднюю тележку – 4 530 кг. Масса прицепа должна быть не более 12 000 кг, а при плохом дорожном покрытии – 7 500 кг.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3678
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/43114-harakteristiki-i-osobennosti-ekspluatatsii.html

Эксплуатация и производство

К тому времени, как КамАЗ-43114 пошёл в серию, на российских дорогах широко эксплуатировались подержанные импортные грузовики. Но это на дорогах, а Министерство Обороны не собиралось отказываться от отечественных машин. Так что модернизированные грузовики вскоре стали поступать в армейские части, а шасси КамАЗ-43114-15, обеспечивающее высокую проходимость, стало базой для пожарных машин и различной спецтехники, работающей, например, на Крайнем Севере. Например, буровых установок и вахтовых автобусов.

Грузовик во время производства продолжал совершенствоваться, пусть и невысокими темпами. Кабина получила осовремененную облицовку и светотехнику европейского стандарта – с фарами в бампере. Двигатель стал соответствовать экологическим нормам «Евро-2». Запас хода увеличился за счёт установки топливных баков объёмом по 210 литров каждый.

Появилась возможность установки форсированного до 260 л.с. двигателя.

Семейство сняли с производства в 2012 году – его сменили машины серии «Мустанг». На конвейере остался только «особо тяжёлый» «43118».

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1079
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/kamaz-43114/

Технические характеристики

  • Колесная формула — 6х6
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 9030
    • Грузоподъемность а/м, кг — 6090
    • Полная масса, кг — 15450
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    • Мощность — 240 л.с. (176 кВт)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Модель — 152 или 154
    • Тип — механическая, десятиступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — без спального места или со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
    • Ошиновка — односкатная
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 4800х2320
    • Высота бортов, мм — 500
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 90
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 31
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3

Интересные факты

Автомобиль КамАЗ-43114 принимал участие в «Ралли Дакар» в качестве машины техсопровождения.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1100
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-43114

Грузоподъемность

Согласно данным производителя, универсальная и бортовая модификации КамАЗа-43114 характеризуются грузоподъемностью от 6-ти до 8-ми тонн. Если грузовик применяется в роли автопоезда, то такой тягач способен буксировать до 27,5 тонн полезного груза. Стандартный заводской кузов автомобиля имеет объем 17,6 куб. м.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 331
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-43114-tekhnicheskie-kharakteristiki

Эксплуатационные особенности машины

Согласно отзывам владельцев и водителей КамАЗа-43114, данная модель Камского автомобильного завода прекрасно справляется с поставленными задачами. Грузовик может эксплуатироваться как по асфальтовому покрытию, так и в условиях полного бездорожья.

Высокая проходимость достигается за счет возможности включения трех мостов одновременно. Немаловажную роль в проходимости играет и установленная лебедка.

Схема лебедки КамАЗ 43114

Силовой агрегат машины отличается своей выносливостью и неприхотливостью к погодным условиям. Его мощности вполне достаточно для того, чтобы двигаться в условиях полного бездорожья, даже на загруженном автомобиле. Несмотря на относительно большой расход топлива, запас хода грузовика составляет 930 километров.

Кабина КамАЗ-43114 отличается своей высотой и просторностью салона. В креслах, установленных в салоне, будет комфортно сидеть людям любой комплекции. Особую популярность в условиях сильных морозов машина получила благодаря отоплению кабины. В салоне автомобиля всегда тепло, даже при очень низкой температуре окружающей среды.

Из вышеперечисленного следует, что грузовик КамАЗ-43114 является одной из лучших машин своего класса. Он отлично выполняет поставленные задачи в любых климатических условиях, вне зависимости от качества дорожного покрытия.

Видео по теме: Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1380
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-43114.html

Цена нового и б/у

Стоимость КамАЗ 43114 определяется пробегом, комплектацией, годом выпуска и техническим состоянием. Новую модель в настоящее время купить проблематично, поскольку выпуск данной модификации ограничен. Ценник на «голое» шасси составляет порядка 2,07 миллиона рублей. Техника с пробегом в нормальном состоянии обойдется в 1,4 миллиона рублей.

Аренда автогидроподъемника на базе КамАЗ 43114 будет стоить 19500 рублей за смену, ямобура – 14000 рублей за смену. Именно эти две модификации пользуются наибольшим спросом.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 532
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-43114.html

Размеры

Все КамАЗ 43114 изготовлены на одной платформе, колесная база которой составляет 334 сантиметра. Однако габаритные размеры разных версий имеют некоторые отличия. Так, габариты бортового грузовика (в сантиметрах):

  • длина – 773,0;
  • высота – 337,5;
  • ширина – 267,0;
  • дорожный просвет – 36,0;
  • внешний радиус поворота – 1130.

Для грузовой платформы:

  • длина – 489,2;
  • ширина – 247,0;
  • высота бортов – 73,0;
  • погрузочная высота – 153,5.

Длина универсальной модификации на 10 сантиметров меньше.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 501
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-43114-tekhnicheskie-kharakteristiki

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей о грузовом автомобиле КамАЗ-43114

Федор Померанцев, 51 год, Вологодская область:

Лесовоз КамАЗ-43114 приобрел в 2016 году, машина была свежая – 2012 года выпуска. Эту модель приобретал, учитывая условия эксплуатации по бездорожью. По мощности движка, проходимости и надежности основных агрегатов претензий нет. Через несколько месяцев после покупки пришлось менять крестовину карданного вала, в прошлом году выбросил радиатор – купил новый: у КамАЗа вообще с ним проблемы. В целом, неплохой автомобиль.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 556
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-43114/

Трансмиссия и тормоза

В автомобиле КамАЗ 43114 используется 10-ступенчатая КПП механического типа с сухим 2-дисковым фрикционным сцеплением и блокировкой дифференциала. Управление МКПП выполняется механически и дистанционно.

Помимо этого грузовик оснащается 2-ступенчатой раздаточной коробкой и рессорной подвеской.

Тормоза автомобиля представлены пневматической системой барабанного типа, где диаметр барабанов равен 400 мм. За электрическое обеспечение отвечает пара аккумуляторных батарей и генератор на 28 В.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 517
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-43114-tekhnicheskie-kharakteristiki

Кабина и электрооборудование

Грузовик имеет комфортную кабину, в которой размещены три сиденья и «спальник». Также кабина оснащена гидроподъемником и ДЗК. Фары головного света авто имеют защиту в виде буфера. Также имеются боковые габариты, корректор главных осветительных приборов и сигнализация о поломках, выведенная на центральную консоль.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 352
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-43114-tekhnicheskie-kharakteristiki
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 18717
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/kamaz-43114/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1585 (8%)
  2. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/43114-harakteristiki-i-osobennosti-ekspluatatsii.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3912 (21%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-43114: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1508 (8%)
  4. https://gruzovo.com/kamaz-43114.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 532 (3%)
  5. https://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/kamaz-43114/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3155 (17%)
  6. https://gruzovik.biz/articles/kamaz-43114-tekhnicheskie-kharakteristiki: использовано 5 блоков из 12, кол-во символов 2694 (14%)
  7. https://FermerInform.ru/kamaz-43114/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2657 (14%)
  8. https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-43114.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2674 (14%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий