генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения. Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде. Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.
Источник: https://vspolye.ru/novosti-i-informacziya/2018/princzip-rabotyi-generatora-maz.html
Содержание
- 1 Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ
- 2 Технические характеристики генераторных установок
- 3 Устройство
- 4 Советы по эксплуатации
- 5 Неисправности
- 6 Как подключить генератор МАЗ?
- 7 Схема подключения генератора МАЗ
- 8 Схема генератора МАЗ
- 9 Схема Подключения Генератора Маз
- 10 Как подключить генератор МАЗ?
- 11 Лучшие цены
- 12 Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault
- 13 Не греет печка, шесть основных причин
- 14 Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика
- 15 Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя
- 16 Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки
Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ
Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Это интересно: Ручной культиватор Торнадо Girldiary для обработки почвы и удаления сорняков: что надо знать
Технические характеристики генераторных установок
Наименование |
генераторы |
|||
Г273В1.3701 |
1322.3771 |
6582.3701 |
3112.3771 |
|
Номинальное напряжение, В |
||||
Максимальный ток нагрузки, А |
||||
Токоскоростные характеристики при частоте вращения об/мин, ток, А |
||||
1200 |
||||
1500 |
||||
2500 |
||||
3000 |
30,5 |
|||
5000 |
||||
Ток возбуждения, А |
3,4 |
3,2±0,2 |
||
Напряжение на выводе фазы, В |
||||
Напряжение на клемме + «D», В |
Не менее чем на (+) 28,4±0,6 |
Не менее чем на (+) |
Не менее чем на (+) 28,4±0,6 |
|
Регулируемое напряжение при частоте вращения 5000 об/мин, В |
||||
Лето |
27,5±0,5 |
27,5±0,5 |
||
Зима |
29,5±0,7 |
29,5±0,7 |
||
Максимальная частота вращения об/мин |
8000 |
10000 |
1200±600 |
1000 |
Масса без шкива, кг |
5,4 |
6,2 |
9,0 |
|
Давление щеточных пружин |
(0,022±0,003)Н |
(0,022±0,003)Н |
Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/maz/elektrika/generatory-avtomobilya-maz
Устройство
Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.
Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:
- ротор;
- статор;
- передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
- щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
- шкив и крыльчатка вентилятора.
Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.
Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).
Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Советы по эксплуатации
Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:
- Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
- Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
- Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.
Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.
Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.
Источник: https://mazprice.ru/blog/shema-podkljuchenija-generatora-maz/
Неисправности
Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.
Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.
Ремонт
Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.
Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.
Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.
При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.
Обслуживание
Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Это интересно: Технические характеристики и устройство мусоровоза МАЗ и его модификаций: познаем вопрос
Как подключить генератор МАЗ?
Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:
При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:
- Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
- Вынимают деталь;
- Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
- Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
- Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
- Снимают вентилятор и втулку;
- Демонтируют крышку.
Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.
Особенности устройства генератора 4242 03.3771
Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.
Деталь состоит из нескольких элементов:
Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.
Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.
Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.
Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.
Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.
Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.
Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.
Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.
Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.
Источник: http://avtovestie.ru/info/podkljuchenie-generatora-g273v1-03/
Схема подключения генератора МАЗ
Мы уже писали ранее о генераторах для грузовиков. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации.
Итак, генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения.
Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде.
Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Схема генератора МАЗ
1 Г270А-3701200 Ротор в сборе
2 Б-16 Шпонка сегментная
3 МХ-0235 Гайка
4 МХ-0234 Шайба пружинная
5 Н0-1076 Шайба
6 Г270А-3701051 Шкив
7 236-1307170 Ремень
8 Г250-3701055 Вентилятор в сборе
9 Г250-3701054 Втулка
10 Г250-3701401 Крышка со стороны привода
11 236-3701025-Б2 Планка крепления генератора
12 252038-П29 Шайба
13 252135-П2 Шайба
14 201466-П29 Болт крепления генератора к планке
15 180603С9 Шарикоподшипник
16 Г250-3701404 Шайба специальная
17 Х-4001 Шайба пружинная
17 Х-4001 Шайба пружинная
17 Х-4001 Шайба пружинная
18 НО-0603 Винт
19 Г21-3701005 Чашка упорная
20 250511-П29 Гайка
21 252135-П2 Шайба
22 Г253-3701010 Щеткодержатель в сборе
23 ВБГ-1 Блок выпрямительный
24 Г250-3701352-А1 Блок контактный
25 180502КС9 Шарикоподшипник
26 МХ-0825 Шайба
27 Х-4289 Шайба пружинная
28 МХ-0015 Гайка
29 М152-3728006 Винт крепления крышки со стороны контактных колец
30 Г253-3701060 Крышка подшипника
31 Х1-100-75Д Винт
32 Х-1012 Шайба пружинная
33 250512-П29 Гайка
34 252136-П2 Шайба
35 250638-П29 Гайка
36 238НБ-3701044-Б Втулка кронштейна крепления генератора
37 201511-П29 Болт крепления генератора к втулке
38 236-3701020-В Кронштейн крепления генератора
39 250512-П29 Гайка
40 201504-П29 Болт крепления генератора к кронштейну
41 8Х-1497-А Шайба
42 Г250-3701319-А1 Втулка изоляционная
43 НО-1067 Шайба
44 8Х-1533М Гайка
45 Х-1482 Шайба пружинная
46 Г250-3701016 Болт крепления щеткодержателя
47 ТХ-4279 Винт
48 Х-4001 Шайба пружинная
49 Г250-3701300-А1 Крышка со стороны контактных колец в сборе
50 Г270А-3701100 Статор с катушками в сборе
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=93&group=160
Источник: https://www.kspecmash.ru/generator-maz-skhema-podklyuchenie.php
Как подключить генератор МАЗ?
Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:
- 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
- 1312.3771 на 50 Ампер;
- Г273В1 на 45 Ампер.
При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:
- Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
- Вынимают деталь;
- Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
- Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
- Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
- Снимают вентилятор и втулку;
- Демонтируют крышку.
Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.
Источник: https://vspolye.ru/novosti-i-informacziya/2018/princzip-rabotyi-generatora-maz.html
Схема Подключения Генератора Маз
Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.
Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.
Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией.
Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.
Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Как подключить генератор МАЗ?
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.
На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора
Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Лучшие цены
При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.
Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.
Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.
Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.
Система электроснабжения авто МАЗ
Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.
Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.
Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault
Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других…
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Не греет печка, шесть основных причин
Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый…
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика
Для работы современного грузового автомобиля нужно немало электрической энергии — ее поступление обеспечивается…
29 Октябрь 2019
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя
Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя
18 Сентябрь 2019
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки
Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех…
© Мастерская Всполье 2019 | Все права защищены | г. Ярославль, ул. Всполинское поле д 14, бокс №4. | Соглашение о политике конфиденциальности
Источник: https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://agro7group.ru/raznoe/kak-podklyuchit-generator-maz.html: использовано 12 блоков из 18, кол-во символов 11306 (52%)
- https://mazprice.ru/blog/shema-podkljuchenija-generatora-maz/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 703 (3%)
- http://avtovestie.ru/info/podkljuchenie-generatora-g273v1-03/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4775 (22%)
- https://www.kspecmash.ru/generator-maz-skhema-podklyuchenie.php: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3003 (14%)
- https://vspolye.ru/novosti-i-informacziya/2018/princzip-rabotyi-generatora-maz.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1162 (5%)
- http://autoruk.ru/marka-avto1/maz/elektrika/generatory-avtomobilya-maz: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 725 (3%)