Основные недостатки и технические характеристики трактора МТЗ-1025 Беларус — выявляем все нюансы


Универсальный по многим характеристикам трактор минского завода МТЗ-1025 сочетает в себе преимущества экономичных в эксплуатации машин средней мощности с производительностью последних энергонасыщенных моделей, предназначенных для освоения больших объемов трудоемких работ.

Предлагаемый ассортимент прицепного и навесного рабочего оборудования, определяет применение трактора для выполнения самых разных сельскохозяйственных и транспортных работ. Тяговая категория машины находится на уровне 1,4 т.с. Модель Беларус 1025 отлично зарекомендовала себя в фермерских и коммунальных хозяйствах, при выполнении строительных работ разных уровней сложности.



Фото: МТЗ-1025

Блок: 1/20 | Кол-во символов: 670
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mtz-1025-tehnicheskie-harakteristiki-traktora-belarus

История модели

Трактор МТЗ 1025 Беларус – это модернизированная серия «1000». История развития этой сельхозмашины началась в 1996 году с выходом 1000-й серии. Сам трактор 1025 выпускается с 2004 года Минским тракторным заводом.

Трактор МТЗ 1025 Беларус 2004 года

Сельскохозяйственное транспортное средство получило широкие возможности – от использования навесного оборудования до эксплуатации прицепов. За период производства было проведено несколько модернизаций, а также выпущены модифицированные модели. Выпуск серии 1025 продолжается и по сегодняшний день.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 558
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/harakteristiki-traktora-mtz-1025.html

Характеристики двигателя


Трактор МТЗ-1025 оснащается дизельными двигателями нескольких модификаций белорусского либо западноевропейского производства. Мощность, расход топлива и крутящий момент, выдаваемые каждым из этих моторов, сопоставимы.

МТЗ-1025 относится к классу 110-сильных тракторов. Тяговый класс — 1,4.

Характеристики двух наиболее распространенных двигателей МТЗ-1025:

  • Силовая установка ММЗ 245/Д 245С. Мощность — 105 л. с., максимальный крутящий момент — 346 Нм. Обороты коленвала, при которых развивается такой крутящий момент — 1300—1700 об/мин.
  • Силовая установка ММЗ 245S2/Д 245S3/Д 245S. Мощность — 110 л. с., максимум крутящего момента — 406 Нм при 1600 об/мин.

Расход топлива при любом типе двигателя примерно одинаков — 171 г/л. с. ч.

Каждый из данных моторов обеспечивает максимальную транспортную скорость в 36 км/ч.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 840
Источник: https://SpecNavigator.ru/traktor/mtz-1025.html

Стоимость и приобретение трактора

Купить трактор МТЗ Беларус 1025 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники.

Приобретать новый трактор лучше у официального дилера, где возможен подбор модификации в соответствии с заявленными требованиями, а также получение последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Стоимость начальной комплектации составляет от 950 тыс. рублей. Возможно приобретение навесного оборудования производства МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве, в том числе и минитрактора МТЗ 152.

Достоинством приобретения трактора у дилера является доукомплектовать покупаемую сельхозмашину. Среди возможного дополнительного оборудования выделяют: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, проставки для сдваивания колес.

При ограничениях по финансам подбирают б/у трактор 2006-2008 годов выпуска, который будет стоить 600 тыс. рублей.

Технические характеристики, удачная конструкция, экономические показатели МТЗ Беларус 1025 делают его надежным трактором для выполнения сельскохозяйственных работ в течение года.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1108
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/belarus-1025.html

КПП и трансмиссия


Коробка передач (КПП) МТЗ-1025 — четырехдиапазонная механическая. 16 скоростей для движения вперед позволяют выбрать скоростной режим в диапазоне от 2- 3 до 37 км/ч. 8 передач обеспечивают движение трактора задним ходом со скоростью от 4-х до 17 км/ч.

Шасси трактора полноприводное. Преимущества конструкции заднего моста с планетарными редукторами эффективно реализуются за счет автоматической блокировки дифференциала. Передний мост модифицирован за счет усиления полуосей. Возможность отключения переднего привода способствует уменьшению нагрузок на трансмиссию, существенной экономии ГСМ.

Постоянно замкнутое, двухдисковое сухое сцепление обеспечивает передачу высокого крутящего момента со значительным запасом. Основной и стояночный тормоза тягача работают параллельно с аналогичными устройствами транспортных прицепов.

Гидравлическая двухцилиндровая трехрежимная навеска для МТЗ 1025 характеризуется универсальностью, свободным доступом для регулировок и обслуживания, возможностью фиксации навесных агрегатов при их транспортировке. Навеска трактора полностью совместима с фирменными агрегатами и с большей частью тракторного навесного ассортимента других производителей.

Конструкция трактора предусматривает три выхода гидросистемы, предназначенные для приведения в действие навесных и прицепных устройств, а также стационарных двигателей с гидроприводом.

Блок: 5/20 | Кол-во символов: 1385
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mtz-1025-tehnicheskie-harakteristiki-traktora-belarus

Ходовая часть и трансмиссия

На данном тракторе используются шины следующих типоразмеров: 360/70R24 для передних и 18,4R34 для задних колес.

Передний ведущий мост МТЗ-1025

МТЗ-1025 — полноприводной трактор. В основное время ведущим является задний мост, передний подключается по мере необходимости. Его подключение может быть выполнено автоматикой трактора самостоятельно либо по команде водителя-оператора из кабины.

Реализована система автоматической блокировки межосевого дифференциала. Трансмиссия усиленного типа, сцепление двухдисковое, «сухой» конструкции, фрикционное.

Мосты — задний балочно-соосного типа, передний портальный. Они рассчитаны на выдерживание значительных нагрузок. Так, грузоподъемность трактора составляет 4 т, масса груза, которую он может тянуть на прицепе, на порядок выше.

Передняя подвеска — полужесткая, задняя — жесткая.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 853
Источник: https://SpecNavigator.ru/traktor/mtz-1025.html

Достоинства и недостатки


Кроме уже обозначенного достоинства трактора состоящего в его компактности, в своих отзывах владельцы трактора Беларус 1025 отмечают универсальность, возможность агрегатирования с большим количеством навесного и прицепного оборудования. При этом они отмечают, что так называемую навеску для более эффективной работы лучше всего использовать производства МТЗ, которую легко подобрать по каталогу выпускаемой продукции завода. К основному такому оборудованию относятся:

  • различные косилки;
  • бороны;
  • пропашные плуги;
  • разнообразные сеялки;
  • культиваторы;
  • рассеиватели для удобрений;
  • грузоподъемное оборудование навесное;
  • устройства для планировки;

Кроме того, к преимуществам Беларус 1025 следует отнести:

  • экономичность расхода горючего, гидравлического масла, смазочных материалов;
  • высокую ремонтнопригодность;
  • демократичную стоимость;
  • продолжительный срок эксплуатации;

Отдельно стоит выделить доступность запасных частей, так как модель Беларус 1025 унифицирована со многими моделями Минских тракторов, в том числе и с трактором МТЗ 920 . Такая унификация определяет насыщенный и доступный рынок запчастей.

Среди недостатков отмечаются следующие моменты:

  • слабая эффективность системы охлаждения в жаркую летнюю погоду;
  • недостаточную надежность корзины сцепления на версии трактора МТЗ 1025.2 в условиях частой смены видов сельскохозяйственных работ;
  • поломки турбины ДВС.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1372
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1025-belarus/

Технические характеристики

Основой надежной эксплуатации механизированной сельскохозяйственной техники является силовой агрегат.

На тракторе установлен двигатель модели Д-245 со следующими техническими параметрами (в скобках характеристики для варианта 1025.2.)

  1. Тип – дизельный.
  2. Вариант исполнения – четырехтактный.
  3. Турбонаддув – с предварительным охлаждением воздуха (охлаждение отсутствует).
  4. Количество цилиндров – 4 (рядное исполнение).
  5. Рабочий объем – 4,75 л.
  6. Частота вращения вала – 2200 об/мин.
  7. Мощность – 110,2 (104,70) л. с.
  8. Расход топлива – 249,0 (236,0) г/(кВт·ч).
  9. Масса – 0,51 т.

Другие характеристики

  1. Габаритные размеры:
    1. Длина – 4,00 м.
    2. Ширина – 1,97 м.
    3. Высота – 2,82 м.
    4. База – 2,57 м.
  2. Количество передач:
    1. Вперед – 16.
    2. Назад – 8.
  3. Общие:
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 4,48 т.
    3. Радиус поворота – 4,1 м.
    4. Дорожный просвет – 0,465 м.
    5. Емкость топливных баков – 156 л.
    6. Грузоподъемность – 4,20 т.
  4. Скорость движения:
    1. Наименьшая вперед – 2,30 км/ч.
    2. Наименьшая назад – 4,10 км/ч.
    3. Наибольшая транспортная – 36,60 км/ч.
    4. Наибольшая назад – 17,20 км/ч.
  5. Колея (с регулировкой):
    1. передние колеса – 1,42-1,87 м,
    2. задние колеса – 1,40-2,10 м.
  6. Размер шин:
    1. передние колеса – 360/70R24,
    2. задние колеса – 18,4R34.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1198
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/belarus-1025.html

Электрооборудование


Трактор МТЗ-1025 оснащается генератором мощностью 700 Вт, стартером на 6 кВт и аккумуляторной батареей со штатным напряжением 12–13 В. Для облегчения запуска двигателя в холодное время года по дополнительному заказу со стороны потребителя устанавливается электрофакельный подогрев.

От бортовой энергосистемы трактора запитываются не только система зажигания и приборы освещения, но и печка, сплит-система в кабине, система электронного регулирования впрыска топлива, стеклоочистители и т. д.

Стартер МТЗ-1025

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 529
Источник: https://SpecNavigator.ru/traktor/mtz-1025.html

Аналоги

В качестве аналога МТЗ-1025 рассматривают машину YTO-X904. Китайский трактор оснащен менее мощным 90 сильным двигателем и не относится к 1,4 тяговому классу, к которому принадлежит белорусская модель. Однако установленный на машине трансмиссионный блок от компании FIAT и возможности силовой установки PERKINS позволяют машине использовать оборудование, агрегируемое с тракторами, мощность двигателя которых 105 л.с.

Китайский аналог трактора МТЗ-1025 – YTO-X904.

Недостатки зарубежного аналога – его высокая стоимость (примерно в 2.5 раза), меньшая универсальность и мощность.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 586
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-1025.html

Устройство трактора


Технические характеристики МТЗ 1025 рассчитаны главным образом на работу в растение- и животноводческой сфере. Помимо полевых работ, трактор прекрасно справляется с заготовкой кормов, погрузкой-разгрузкой и перемещением различных грузов (фасованных или насыпных), рытьём канав и навозохранилищ лагунного типа и т. д. Он совместим с прицепными комбайнами, косилками и другой спецтехникой. А благодаря широкому выбору навесного рабочего оборудования, становится универсальным помощником на среднем или крупном предприятии.

На тракторы данной модели устанавливаются дизельные двигатели Д-245 производства МТЗ. Это четырехтактный четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров, оснащённый наддувом и жидкостным охлаждением. Система охлаждения работает не очень эффективно, поэтому рекомендуется дополнительно устанавливать интеркулер (радиатор). В целом двигатель не требователен к качеству топлива, обеспечивает высокую мощность и экономичен. На моделях, используемых в регионах с холодным климатом, может быть дополнительно установлен электрофакельный подогрев. Топливная система оснащена ТНВД (топливным насосом, обеспечивающим подачу топлива под оптимальным напором).

Привод – полный, есть возможность отключения переднего моста (ведущий – задний). При пробуксовке колёс и полный привод подключается автоматически. Полуоси моста усиленные. Сцепление сухое, фрикционного типа. Трансмиссия усиленная, что не исключает того, при высоких нагрузках диски и корзина сцепления требуют частой замены.

Тормозных систем две: основная и стояночная. Обе оборудованы дисковыми тормозами. Тормоза прицепов синхронизированы с тормозами трактора и приводятся в действие пневмоприводом.

Кабина с жестким каркасом обеспечивает безопасность водителя даже при случайном опрокидывании трактора. Обзор и вентиляция обеспечиваются через окна и верхний люк. Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Сиденье оборудовано пневмоамортизацией и механизмом регулировки. Воздушный фильтр системы вентиляции самоочищающийся.

Проводка на ИТЗ

Рабочее оборудование крепится на три точки фиксации. Гидравлическая система управления обеспечивает точность манипуляций в трёх режимах работы: позиционном, силовом и смешанном. Для гидрообъемного навесного оборудования предусмотрены три пары свободных гидровыводов.

Оценить работу различного оборудования можно по многочисленным видео, показывающим 1025 в рабочих условиях.

Каталог запчастей МТЗ-1025

Модель 1025 производится в настоящее время, поэтому не составляет труда не только найти каталог запчастей, но и заказать их от производителя. Ряд деталей взаимозаменяемы с другими моделями серии 1000 и семейством Беларус в целом, например, шестерня сцепления подходит от модели 1021, а шестерни полуоси взаимозаменяемы с моделями 1200 и 1500 серий.

Электросхема

Бортовая электросхема охватывает наружные осветительные приборы, освещение салона, подсветка приборной панели, системы зажигания и электронного регулирования впрыска топлива, отопление и сплит-система и др. Питание происходит от аккумуляторной батареи 12–13 В.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3077
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-1025.html

Уход и ремонт

Техническое обслуживание и восстановление трактора МТЗ-1025 в большинстве случаев владельцы проводят самостоятельно. Межсервисный интервал составляет 240 моточасов работы. Рекомендуются для использования смазочные жидкости с маркировками М8В и М10В.

Согласно отзывам владельцев, часто из строя выходит турбокомпрессор МТЗ-1025. Это связано с большими и частыми нагрузками. Первый признак проблем с компрессором – потеря мощности или характерный черный дым. Износу подвержены вал и подшипники. Не всегда возможно провести восстановление, поэтому зачастую рекомендуют заменить деталь в сборе. Вал можно прошлифовать, заменив втулки, а что касается подшипников – однозначная замена.

Регулировка плуга

Регулировка проходит в два этапа: предварительная (перед выездом в поле) и окончательная (непосредственно перед работой).

Первые этапы:

  • под колеса поставить прокладки и опустить плуг, чтоб лемеха задевала поверхность;
  • опорное колесо опустить вниз до упора;
  • выровнять плоскости плуга так, чтоб рама стала параллельно основанию;
  • раскосы навески выставить соответственно передним отверстиям в продольных тягах;
  • цепи, находящиеся на навеске, выставить, чтоб провисли;
  • левый раскос выставить, чтоб расстояние между шарнирными осями было 5,15 см.

В поле проверяется ширина и глубина обрабатываемой поверхности. При разнице во вспахивании удлиняют или укорачивают переднюю тягу. Правильное нахождение центральной тяги – параллельно продольной оси. Цепи опущены.

Регулировка клапанов

Выполнять в такой последовательности:

  • открыть доступ к головкам блока цилиндров;
  • убрать колпаки;
  • произвести проверку креплений у стоек валика коромысел (степень затянутости);
  • поршень на первом цилиндре должен быть в ВМТ, клапаны прижаты;
  • ослабить контргайку на регулировочном винте и выставить нужный зазор посредством раскручивания или закручивания винта.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1825
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1025-belarus/

Кабина и управление




Фото: кабина Belarus-1025

Особенность этой одноместной конструкции в наличии жесткого каркаса, существенно снижающего риски травмирования водителя при опрокидывании. Отсутствие кондиционера частично компенсируется вентиляцией объема кабины с помощью регулируемого остекления и люка в крыше кабины.

Комфортность рабочего места повышена за счет улучшенной теплозвукоизоляции, удобного размещения элементов управления, наличия рулевого гидроусилителя, широкого диапазона регулировок кресла водителя оборудованного пневматической амортизацией. Объем кабины достаточен для установки дополнительного менее комфортного сидения.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 639
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-mtz-1025-dolgovechnaya-texnika-universalnogo-primeneniya/

Трактор Беларус 1025.3 (1025.3-0000010-067)

Тракторы Минского тракторного завода пользуются заслуженной популярностью на постсоветском пространстве, МТЗ 1025 – не исключение. Эта маневренная и мощная машина подходит для строительных и дорожных работ, хорошо показывает себя на лесозаготовках. Но в первую очередь 1025 – трактор для аграрных работ. Его широко используют для всех видов сельскохозяйственных работ – культивации, бороновании, посевных и уборочных работах и пр.

Блок: 10/20 | Кол-во символов: 478
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mtz-1025-tehnicheskie-harakteristiki-traktora-belarus

Эксплуатация трактора МТЗ-1025

Трактора МТЗ-1025 способны выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Этому способствует широчайший выбор навесного, прицепного и полунавесного оборудования и высокий тяговый класс 1,4 т.с.

Машина хороша еще и тем, что ее использование целесообразна как в крупных, так и мелких хозяйствах. К примеру на площадях, где МТЗ-80/82 будет тяжело, а «1221» наоборот будет простаивать, наш герой придется как нельзя к месту. Он может использовать навесное оборудование, как своих младших собратьев, так и широкозахватные, высокопроизводительные орудия.

Отлично зарекомендовал себя и в животноводстве. Ему по силам любые работы по заготовке кормов. Прекрасно агрегатируется с прицепными, кормозаготавительными комбайнами, высокой производительности. Косилками с большой шириной захвата и возможностью плющения бобовых трав, для лучшей просушки, например прицепная КПП-4,2. Подвоз кормов на фермы и вывоз на поля органических удобрений.

Возможность установки мощного погрузчика с большой грузоподъемностью, навесного эксковатора, переднего ножа-отвала, обеспечило трактору широкое применение в строительстве и дорожных работах.

Установив навесной манипулятор, или трелевочное устройство, трактор успешно применяют в лесной промышленности.

Предлагаю послушать тех, кто работает с этим трактороми знаком с ним не по наслышке:

  1. Четвертый год работаю на МТЗ-1025, обрабатываю 100 Га. Пашу оборотным трех корпусным плугом, культиватор с шириной захвата 6 м. На транспортных работах показал себя хорошо, например бочку около 10,5 м3 тянет спокойно, гловное на спусках аккуратнее. Раньше специально для пахоты держал ДТ-75, сейчас «1025» перекрывает весь перечень работ, правда на подхвате все же имею еще МТЗ-82.
  2. Эксплуатирую технику второй год. Передние родные крылья откровенный брак, заворачиваются, как не регулируй, промучился несколько дней, после чего выкинул. Движок хороший, мощности хватает, но грелся при нагрузках, пробовал менять термостат, не помогло. Оказалось проблема с перегревом, это болячка не только моего трактора, решил ее, поставив 5-и рядный радиатор. В навеске два вертикальных силовых цилиндра, это большой плюс, но нет принудительного опускания, что очень расстроило, только под весом оборудования. Рулевое отличное, управление ВОМ и передним мостом удобное. В общем машина не плохая, но и минусов предостаточно.
  3. Для тех кто не решается использовать МТЗ-1025 в междурядке из-за более широкой резины, чем на МТЗ-82, скажу. Работаю в междурядье 70 см. трактор поместился, правда запас по расстоянию минимальный. Немного практики и привыкаешь.

Теперь разберем преимущества и недостатки МТЗ-1025:

Плюсы:

  • Мощный надежный дизель.
  • Более мощная гидравлика в навеске, чем у предшественников.
  • Кабина вполне комфортная, с удобно расположенными элементами управления.

Минусы:

  • Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
  • Двигатель греется при нагрузках, это связано с тем, что установлен радиатор, который использовался в менее мощных моделях и он плохо справляется с отведением тепла.

Блок: 19/20 | Кол-во символов: 3028
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mtz-1025-tehnicheskie-harakteristiki-traktora-belarus

Покупка МТЗ-1025 б/у: особенности выбора


Что же в первую очередь мы будем учитывать при покупке этой модели МТЗ с рук?

Если резина имеет значительный износ, это тоже причина для торга, так как покупка новой влетит вам в копеечку. Ну и конечно послушайте, как работает двигатель и коробка на разных передачах. Карозийный износ кузова и других деталей трактора, так же может стать предметом торга.

А в целом трактор используют фермеры по всей стране и опыт работы в подавляющем большинстве положительный.

Цены на эти трактора в рабочем состоянии начинаются примерно с 500-600 тыс.руб. За новую машину в зависимости от того, как она укомплектована придется отдать около 2 млн. руб.

Передний мост имеет два режима работы: включен, автоматически. В автоматическом режиме, включается при необходимости, например, когда пробуксовывают задние колеса. В случае ненадобности, передний мост можно полностью отключить.

Сиденье с пневматической  амартизацией имеет регулировки во всех плоскостях, а так же по весу тракториста. В виде дополнительной опции возможна установка дополнительного пассажирского сидения.

Для быстрого и удобного крепления навесного оборудования возможна автоматическая сцепка СА-1. Может устанавливаться как на переднее так и на заднее навесное устройство.

Справедливости ради отметим, что проблему с перегревом производитель решил. Все модели начиная с 2011 года оснащаются 5-и рядным радиатором, который отлично справляется со своими обязанностями.

Как вы наверное уже поняли из вышеизложенного, если трактор который вы присмотрели старше 2011 г. то необходимо узнать у владельца, менял ли он радиатор на 5-рядный. Если нет, в дальнейшем вам не избежать проблем с перегревом двигателя.

Источник

Блок: 20/20 | Кол-во символов: 1712
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mtz-1025-tehnicheskie-harakteristiki-traktora-belarus
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 19858
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://traktorwork.ru/obzory/belarus-1025.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2306 (12%)
  2. https://SpecNavigator.ru/traktor/mtz-1025.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2222 (11%)
  3. https://agromania.com.ua/traktor-mtz-1025-dolgovechnaya-texnika-universalnogo-primeneniya/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 639 (3%)
  4. https://mtz-80.ru/bez-rubriki/mtz-1025-tehnicheskie-harakteristiki-traktora-belarus: использовано 5 блоков из 20, кол-во символов 7273 (37%)
  5. https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1025-belarus/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3197 (16%)
  6. https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-1025.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 586 (3%)
  7. https://ospetstehniki.ru/articles/harakteristiki-traktora-mtz-1025.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 558 (3%)
  8. https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-1025.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3077 (15%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий