Обзор и характеристики универсального трехосного грузового тягача КамАЗ-53212: излагаем вопрос

wpid-7ahngfrk92uКамАЗ 53212 представляет собой тяжелый трехосный бортовой тягач, производство которого свыше 10 лет осуществлялось на Камском автомобильном заводе. Данная модель являлась удлиненной модификацией базового варианта – КамАЗ 5320. Техника пользовалась большой популярностью, а ее производство завершилось только в 2002 году. Несмотря на солидный возраст, на дорогах России и стран СНГ данную модель можно встретить и сейчас. КамАЗ 53212 имеет сравнительно неплохие технические характеристики и уверенно справляется с поставленными задачами.


Техника получила заднюю компоновку и колесную формулу 6 на 4, что позволило ей осуществлять перевозки на различных типах дорог. Именно это преимущество в купе с малой стоимостью и высокой ремонтопригодностью ценилось собственниками данной машины.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 782
Источник: https://TraktorBook.com/kamaz-53212/

КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода

Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.

КамАЗ 53212

История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.

Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах  от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1978
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53212-tehnicheskie-harakteristiki

Особенности конструкции и сфера применения


Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.

Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».

Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.

Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1134
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-53212/

Изображения

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 38
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-53212

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-53212


Конструктивно КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула: шесть на четыре). Подобно другим Камазовским моделям, автомобиль имеет переднее расположение двигателя, он комплектуется бескапотной откидываемой кабиной. Базовая кабина отличалась лаконичными, угловатыми формами, впереди выделялся металлический бампер, со вмонтированными указателями поворотов и фарами габаритных огней. Основные фары имели круглую форму (потом их заменят на квадратные) и размещались непосредственно над бампером.

В салон автомобиля ведет одна ступенька, здесь нас встречают три сидения (регулировки имели только водительское и крайнее правое кресло), спальное место доступно не на всех модификациях. В машине устанавливалась приборная панель старого образца, отличающаяся низкой информативностью и недостаточной эргономикой. Рулевая колонка оснащалась ГУР (гидроусилителем руля), также в салоне устанавливается автономный отопитель и вентилятор.

Выпуск КамАЗ-53212 давно прекращен, поэтому сейчас можно приобрести только подержанный автомобиль, стоимость которого зависит от года выпуска, технического состояния и пробега.

Грузовики, выпущенные в конце 80-х – начале 90-х предлагаются по цене от 350 000 до 700 000 рублей. Более свежие машины, произведенные в начале 2000-х годов, можно приобрести за 750 000 – 1 200 000 рублей.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1424
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-53212/

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса автомобиля, кг −8200
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −3525
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475
    • Грузоподъемность автомобиля, кг −10000
    • Полная масса автомобиля, кг −18225
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −4290
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 20000
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740
    • Тип — дизельный
    • Мощность кВт(л.с.) — 154(210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, 5-ступенчатая + 2-ступенчатый делитель
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем,
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 6090х2420
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 80
    • Запас топлива — 250 л
    • Расход топлива — ~25 л/100 км
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8
    • Система питания:
  • Вместимость топливного бака, л −240
  • Электрооборудование:
  • Напряжение, В −24
  • Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
  • Генератор, В/Вт −28/1000
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1244
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-53212

В игровой и сувенирной индустрии


Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КамАЗ-53212 и его спецмодификации (цистерна, пожарная) КамАЗ-53213 в масштабе 1:43.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 180
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-53212

Силовая установка и расход топлива 

Изначально КамАЗ 53212 оснащался серийным дизельным, мотором производства Камского автозавода, модели 740.10. Это восьмицилиндровая силовая установка с V-образным размещением цилиндров и рабочим объемом в 10,86 литров. Мотор оборудован системой турбонаддува и двумя компрессорами, что позволило увеличить его мощность до 210 лошадиных сил. По отзывам водителей, этот двигатель обладает хорошей приемистостью, по экологичности он соответствует нормам Евро-1. Следует также упомянуть, что все грузовики КамАЗ 53212 оснащены электрической системой предпускового подогрева топлива, которая значительно облегчает запуск мотора в условиях низких температур.

Более поздние модификации КамАЗ 53212 получили усовершенствованный двигатель 740.11, максимальная мощность которого достигала 240 лошадиных сил. Мотор также не отличался высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро-1.

Следует отметить экономичность обеих моторов, устанавливаемых на КамАЗ 53212 – средний расход топлива, в зависимости от тоннажности груза и настроек ТНВД колеблется в пределах от 27 до 33 литров дизтоплива на 100 километров. Максимальная скорость груженого автомобиля не превышает 80 километров в час.

В зависимости от специализации грузовика (зерновоз, контейнеровоз, самосвал, военный) он комплектовался топливным баком на 250 или 500 литров.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1367
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53212-tehnicheskie-harakteristiki

Видео о возрождении КамАЗа


«Дедушкой» Камского автозавода КамАЗ-53212 назвать сложно. Выпуск модели прекратился около 15 лет назад. Автомобиль сменили более совершенные в плане дизайна и технологий версии. До 2000-х годов «бюджетный трудяга» великолепно справлялся со своими функциями. Более того, в некоторых автохозяйствах он и сейчас активно используется. Его вполне можно встретить на сельских дорогах и оживленных трассах.

Удобства управления грузовиком минимальны. Кабина автомобиля лишена каких-либо дополнительных устройств, облегчающих управление. Кроме подрессоренного водительского кресла и установленной спальной полки в ней нет ничего примечательного. При этом при хорошем уходе салон долгое время оставался в отличном состоянии. Также кабина выделялась повышенной термо- и шумоизоляцией.

КамАЗ-53212 абсолютно неприхотлив и может эксплуатироваться при температурных условиях от – 40 до +40 градусов. Разряженный воздух и высота над уровнем моря до 3000 м тягачу не страшны. Автомобиль работает при следующих условиях: скорость бокового ветра до 20 м/сек, содержание пыли – до 1 г/куб.м, влажность – до 80%.

Камский автозавод предлагал несколько модификаций модели. Помимо классической версии КамАЗ-53212, это КамАЗ-532127 (тропическое исполнение) и базовое шасси (КамАЗ-53213).

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1297
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-53212.html

Устройство

КамАЗ 53212 получил ходовую классического типа. Спереди находится зависимая подвеска, расположенная на полуэллиптических рессорах. В подвеске использованы телескопические амортизаторы. В задней части грузовика располагается зависимая балансирная подвеска с аналогичными рессорами. Однако для нее применяются амортизаторы с реактивными тягами. Рессоры задней тележки получили дополнительное усиление. Также были усилены и балки на ведущих мостах.

4812392_%ca%e0%ec%c0%c7%2053212_3

Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, сделанных из специальной высокопрочной стали. В этой конструкции усиление получили пол и основание платформы.

КамАЗ 53212 отличался большой массой, потому для него необходима была более мощная тормозная система. В итоге был выбран механизм, состоящий из 4 систем. Основную функцию возложили на рабочую тормозную систему, включающую барабанную систему диаметром 400 мм. Каждое из колес получило колодки. Стояночный тормоз располагался на задней тележке и приводился в действие через пневматическую систему. В качестве вспомогательных тормозов выступали специальные заслонки, находящиеся в выхлопной системе. Водитель запускал их посредством специальной кнопки, расположенной под рулевой колонкой. Запасной стояночный тормоз активировался вместе с главным. В случае отказа основной тормозной системы он позволял полностью остановить тягач.

Силовая установка КамАЗ 53212 функционирует исключительно в паре с механической трансмиссией с 5 передачами. Коробка скоростей оборудована спереди ускоряющим делителем. Управление КП осуществляется дистанционно. Сцепление представлено двухдисковой фрикционной системой. В составе трансмиссии присутствует пневматический усилитель и гидравлический привод. Также грузовик оснащен полноприводной системой с блокировкой межосевого дифференциала.

Электрическая система КамАЗ 53212 имеет напряжение 24 В, поддерживаемое мощным генератором.

Характеристики шин и колес:

  • колеса – бездисковые;
  • шины – радиальные, пневматические, размер 9.00R20.

Тягач комплектуется прочной цельнометаллической кабиной, устанавливаемой над агрегатом. В кабине располагаются 3 сиденья, оснащенные креплениями для ремней безопасности. В задней части присутствует специальное место, позволяющее водителю отдохнуть. Для 1980-1990-х годов КамАЗ 53212 обладал одним из лучших интерьеров кабины. На панели приборов, имеющей уникальный дизайн, располагались исключительно стрелочные индикаторы без какой-либо электроники. Они читались одинаково хорошо при любых условиях.

752491

Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось в 2 направлениях: поза и высота. Также водитель мог настроить статический прогиб сиденья. Владельцы КамАЗ 53212 не рекомендовали слишком «играть» с регулировками кресла, поскольку иногда появлялись заметные вибрации, устранить которые оказывалось довольно тяжело. Высоту кабины сделали довольно большой – стоять внутри можно было в полный рост. Салон обладал хорошими показателями тепло- и звукоизоляции, обеспечивающими комфорт пребывания в кабине в любую погоду.

Базовая комплектация КамАЗ 53212 была очень скудной. В качестве дополнительного оборудования предлагались:

  • противотуманные фары;
  • ремни безопасности;
  • топливный бак объемом 500 л;
  • предпусковой подогреватель агрегата;
  • кабина с улучшенными характеристиками и интерьером.

КамАЗ 53212 представлял собой типичную «рабочую лошадку», готовую при своевременном обслуживании работать длительное время без каких-либо проблем.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 3405
Источник: https://TraktorBook.com/kamaz-53212/

Цена нового и б/у КамАЗ-53212


В классической комплектации цены на подержанные КамАЗ-53212 варьируются от 0,5 до 1 миллиона рублей. В отличном состоянии стоимость автомобиля составит 1,5-1,7 миллиона рублей. При этом модель и сейчас очень популярна на отечественном рынке ввиду доступности запасных частей и небольших затрат на ремонт. Благодаря большому ресурсу даже грузовики со значительным пробегом успешно работают в различных сферах.

Модификации со специализированным оборудованием обойдутся несколько дороже. Так, КамАЗ-53212 2000-2001-го года с японским манипулятором Z300 будет стоить 1,2-1,4 миллиона рублей. На окончательную цену влияют состояние, пробег и необходимость ремонта.

Аренда машины обойдется в 900-1000 рублей за час работы.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 747
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-53212.html

Основные преимущества и недостатки автомобиля 

Преимущества:

  • Простая конструкция автомобиля, позволяющая производить ремонт собственными руками;
  • Надежный, непривередливый к топливу мотор;
  • Качественная конструкция рамы на лонжеронах;
  • Высокая проходимость автомобиля;
  • Низкий расход топлива, в сравнении с остальными моделями КамАЗ;
  • Наличие резервной тормозной системы;
  • Большое количество новых и бывших в употреблении запчастей;
  • Просторная цельнометаллическая кабина из нержавеющей стали.

Недостатки:

  • Низкая экологичность мотора;
  • Небольшая крейсерская и максимальная скорость;
  • Автомобиль боится перегруза и плохо справляется с подъемами;
  • Протекание маслопроводов, частый выход из строя магистральных трубок пневмоприводов.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 723
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53212-tehnicheskie-harakteristiki

Стоимость


Модель КамАЗ 53212 отличается большим ресурсом работы, потому и сегодня успешно эксплуатируется в разных областях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве. Выбирать автомобиль нужно максимально осторожно, поскольку его производство завершилось свыше 15 лет назад. За минимальную стоимость можно приобрести шасси. Здесь ценники на модель в рабочем состоянии начинаются от 130000 рублей. Стоимость тягача существенно разнится в зависимости от года выпуска. Бортовые модели 1991-1993 года производство обойдутся в 190000-230000 рублей, 1996-1998 года – в 310000-350000 рублей. А вот модификации со специальным оборудованием будут стоить значительно дороже. Так, КамАЗ 53212 с надстройкой в виде манипулятора предлагается за 750000-1000000 рублей.

Аналоги

К аналогам КамАЗ 53212 можно отнести следующие автомобили:

  • КамАЗ 5320;
  • КамАЗ 53215;
  • ЗИЛ 4334;
  • УРАЛ 4320.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 871
Источник: https://TraktorBook.com/kamaz-53212/
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 15190
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-53212: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1462 (10%)
  2. https://gruzovo.com/kamaz-53212.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2044 (13%)
  3. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53212-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 4068 (27%)
  4. https://TraktorBook.com/kamaz-53212/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 5058 (33%)
  5. https://FermerInform.ru/kamaz-53212/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1424 (9%)
  6. https://spectekhnika.info/kamaz-53212/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1134 (7%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий