Мощный трактор ВТЗ-2048 из модельного ряда Владимирского тракторного завода: разбираем главное

ООО «Владимирский моторотракторный завод» продолжил развитие линейки компактных тракторов модели 25 «Владимирец» выпуском агрегата Т-45 сохранив все преимущества заслуженного ветерана, улучшив его эксплуатационные и технические параметры.

ВТЗ 2048 А отличается от 45 модели только внешним видом.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 297
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html

История создания

Данная модель, запущенная в серию в 2001 году, сменила семейство тракторов Т-45 «Владимирец», унаследовав от них двигатель, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные качества. При этом конструкторское бюро завода постаралось сделать «ВТЗ-2048А» более универсальным, значительно расширив сферу его применения и убрать всё недостатки, которые были выявлены за годы эксплуатации «Т-45».

Нельзя не отметить, что изменение названия предприятия в 2003 году на «моторо-тракторный» было вполне оправданным.  Ведь с самого начала своей работы и по сей день владимирские трактора комплектуются дизельными двигателями только собственной разработки, которые и производятся тут же.

А началась история владимирских тракторов в военном 1943 году, когда было принято решение о строительстве нового предприятия по выпуску колёсных тракторов, на северной окраине города, за старой Юрьевской заставой.

Завод начал давать продукцию ещё в недостроенном состоянии — в весенне-летний сезон 1944 года трактора собирались здесь прямо под открытым небом. Продолжались ожесточённые бои на фронтах Великой Отечественной. Но к дате своего открытия (25 апреля 1945 года) предприятие уже выпустило более пятисот тракторов «Универсал-2» (советский аналог американского «Farmall»).

Все последующие модели тракторов создавались уже собственным конструкторским бюро завода. Это и бескабинные «ДТ-24» (1955-1958) и «Т-28» (1958-1965) —  кстати, хлопководческие модификации этих сельхозмашин продолжали выпускаться для Узбекской ССР и в 70-х, и даже в 80-х годах ХХ века.

Это и многофункциональный, компактный, самый массовый трактор предприятия «Т-25 «Владимирец» (с 1972 года было произведено 840 тысяч  единиц этой техники). Это и прямой «родственник», предок «ВТЗ-2048А» — трактор «Т-45 «Владимирец».

При сохранении тех же небольших габаритов он стал гораздо мощнее «Т-45». И мог уже потягаться в производительности с более сильными «старшеклассниками» — «Т-40» Липецкого завода и «МТЗ-80 «Беларусь» Минского.

Эти важные качества (компактность, универсальность и экономичность в сочетании с солидной мощностью) как раз и получили своё продолжение в современной модели Владимирского моторо-тракторного завода — тракторе «ВТЗ-2048А».

В серию эта модель пошла в 2001 году, и, наряду с ещё более современной разработкой КБ завода — трактором «Агромаш-50/ТК», стала весьма востребованной на рынке России и других республик бывшего Союза. И один, и другой современный «Владимирец» создавались с оглядкой на «одноклассников» европейского и китайского производства, и с решимостью превзойти их как по ТТХ, так и по привлекательности в цене.

В отличие от большинства советских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, Владимирский моторо-тракторный завод в 2000-х годах продолжал не только выпускать продукцию, но и развиваться. Однако в 2010-х годах предприятие, включенное в состав ходлинга «Агромаш»/«Тракторные заводы», погрузилось в затяжной кризис. В результате завод был закрыт и окончательно ликвидирован в июле 2018 года.  «ВТЗ-2048А», как и ряд других новых разработок, так и остались в ранге «перспективных», не получив достойного продолжения.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 3134
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-vtz-2048/

Для чего и где используется


С большой эффективностью машина применяется в фермерских хозяйствах, на крестьянских подворьях, на полях малых сельхозпредприятий выполняя:

  •   пахотные и посевные работы;
  •   уборочные операции;
  •   заготовку кормов для животных;
  •   полив, защиту от вредителей, внесение удобрений,;
  •   работы в садах, виноградниках, теплицах.

Трактор комплектуется сменными устройствами, прицепами, которое расширяют сферу его применения.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 436
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html

Обзор модельного ряда

  • ВТЗ-2048
  • 2048-А (производная от Т-45 «Владимирец»)
  • ВТЗ-30СШ
  • ВТЗ-2032
  • ВТЗ-2032А, аналог «Агромаш» 30-ТК
  • ВТЗ- 2027

Рассмотрим подробнее каждую модель.

ВТЗ-2048

Дизельный трактор весит 2750 кг, на нем установлена трехцилиндровая силовая установка, производительностью 45 л. с.

Трактор ВТЗ-2048

Охлаждение мотора воздушного типа. Запуск двигателя происходит с участием электростартера. Ширина колеи регулируемая. Трактор используется в сельском и коммунальном хозяйстве.

ВТЗ-2048А

Эта модификация по своим характеристикам схожа с предыдущим трактором, однако масса машины снижена до 2620 кг, производительность дизеля Д-130 45 л. с. Имеется электростартер. КПП механическая, выдает 8 передних и 6 реверсивных передач.

Трактор ВТЗ-2048А

Компактные размеры и высокая производительность трактора позволяют использовать его в условиях теплиц, садов и виноградников. Коммунальные хозяйства используют для уборки улиц, расчистки снега и т. д. Трактор впервые сошел с конвейера Владимирского моторно-тракторного завода в 2001 году. Грузоподъемность — до 1 т.

ВТЗ-30СШ

Это уникальный компактный трактор с передним размещением кузова и задним — мотора. Вес трактора 2440 кг, вес кузова с подъемником 140 кг. Дизельная силовая установка Д-120 оснащена электростартером и воздушным охлаждением, ее производительность составляет 30 л. с.

Трактор ВТЗ-30 СШ

КММ механического типа, 6+6 скоростей движения. Грузоподъемность трактора до 1т. Предназначение: транспортировка различных грузов, установка функционального оборудования. Трактор был выпущен ВМТЗ в 1998 году.

ВТЗ-2032

Выносливая компактная машина с дизельным мотором Д-120 производительностью 30 л. с. Охлаждение воздушное, электростартер.

Трактор ВТЗ-2032

Имеется 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Используется в народном хозяйстве, теплицах, парниках, виноградниках и т. д. Вес этого трактора составляет 2390 кг. Модель была выпущена в свет в 1996 году.

ВТЗ-2032А

Трактор аналогичен предыдущему, из отличий — увеличен вес до 2500 кг, производительность осталась та же — 30 л.с.

Трактор ВТЗ-2032А

ВТЗ-2027

Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным мотором серии Д собственного производства, запускающимся от электростартера. Производительность силовой установки составляет 25 л.с.

Трактор ВТЗ-2027

Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Вес трактора 2020 кг. Грузоподъемность около 600 кг. Используется для различных сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 2441
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-vtz-obzor

Трактор ВТЗ


Производителем данной сельскохозяйственной техники является Владимирский тракторный завод, Это предприятие выпустило свою первую сельскохозяйственную машину в далеком 1945 году, с тех пор конструкторами завода было проведено множество разработок, с конвейера завода сошло огромное количество высококачественной сельскохозяйственной техники.

На данный момент завод все еще функционирует, продукция хорошо расходится как среди отечественных сельскохозяйственников, так и для поставки на экспорт в европейские государства.

Завод выдержал кризис 90-х, перестроился, добавил несколько новых линий (на производственных площадках ВМТЗ стали выпускать дизельные двигатели) и сменил название — теперь это Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ).

Трактор ВТЗ

Большую популярность трактора ВТЗ получили не только благодаря высокой функциональности, но и из-за более чем доступной цены (их стоимость варьируется в пределах 1-1,5 млн. рублей). Конструкторским бюро завода проделана огромная работа — создан целый модельный ряд тракторов ВТЗ.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1046
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-vtz-obzor

ВТЗ 2048а технические характеристики

Параметр Ед. измер. Показатель  
Изделие   Универсальный тяговый колесный агрегат с формулой  4х4  
Обозначение модели, класс по тяге   ВТЗ 2048А   0,9  
Габарит Д/Ш/В мм 3460/1675/2600  
Колея колес

передних

задних

мм  

1322…1522

1210…1484

 
   
Вес т 2,64  
Клиренс мм  
347
Диапазон скоростей передвижения км/час 1,51-23,85  
Число режимов коробки вперед/реверс 8/6  
Сцепления муфта на 2 диска сухого исполнения  
Управление рулевое гидрообъемное  
ВОМ об/мин 540  
Гидросистема

напор

количество выходов

 

кг/см2

 

175

 
Грузоподъемность  на навесном узле кг 1000  
Силовая установка  
Изделие   Д-130  
Мощность

потребность в горючем

литраж

усилие

л. с.

г/л. с.ч

л

Нм

45

241

3,12

177

Основные узлы

Энергоустановка

Дизель трехцилиндровый Д-130 с охлаждением воздухом, Цилиндры размещены вертикально в продольном блоке.

Моторный отсек

Мотор Д-130:

  •   атмосферный, без наддува;
  •   впрыск горючего непосредственно в цилиндр;
  •   обороты регулируются механически;
  •   форсунки безштифтовые в закрытом исполнении;
  •   три ступени очистки воздуха;
  •   охлаждение принудительного типа потоком воздуха;
  •   пуск электростартером;
  •   электросхема 12 в.

Трансмиссионная передача

Двухдисковое сухое сцепление включено постоянно, выключается механическим приводом при смене режима коробки.

В одном корпусе с общим картером собраны:

  •   коробка смены режимов и включения реверса;
  •   механизм дифференциала;
  •   узлы главной передачи.

Коробка передач обеспечивает шесть реверсируемых режимов передачи момента. Удвоитель добавляет 2 замедляющие передачи. Коробка переключается кулисным механизмом. Передний мост подключается через коробку раздачи.

К корпусу трансмиссии крепятся механизмы тормозов бортов и редукторы концевых передач.

Устройство ВОМ с оборотами 540 в минуту. Узел установлен в задней части трактора.

Система хода

Пневмоколеса переднего и заднего мостов ведущие. Передний мост подключается оператором. Рулевое управление с независимым объемным гидроприводом, что улучшило управляемость агрегатом.

Колея колес изменяемая 1320/1550 мм передних, 1200/1485 мм задних. Что позволяет обрабатывать поля с разной шириной посадки рядков растений.

Тормоза ленточного типа устанавливаются в бортовых редукторах.

Узлы гидравлической системы

Система однотипна для машин ВТЗ. Силовой гидронасос шестеренчатый с вращением вала от маховика мотора. Подключается оператором муфтой шарикового типа. Напорный поток управляется двумя золотниками.

Кабина

С двумя бортовыми дверьми, одноместная кабина оборудована приборами вентилирования и отопления. Степень остекления, примененные на машине светотехнические устройства обеспечивают визуальный контроль рабочей зоны.



Узел навеса обеспечивает:

  •  соединение трактора с сельхозорудиями;
  •   регулировку положения исполнительных устройств в транспортном и рабочем положении.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2735
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html

Навесное оборудование


Мало какой трактор аналогичного класса может потягаться в универсальности с «ВТЗ-2048А». На сельхозработах задняя навеска трактора с гидросистемой может быть укомплектована следующим навесным и полунавесным оборудованием: плугом, культиватором, сеялкой, косилкой, боронами, окучником, четырёхрядным устройством для посадки картофеля, культиватором-межрядником, овощефелекопалкой, пресс-подборщиком для собирания и прессования сена, рассеивателем и опрыскивателем.

При использовании трактора «ВТЗ-2048А» в городских условиях есть возможность применять такое навесное оборудование, как каток, фронтальный погрузчик, уборные щётки, вакуумные тротуароуборочные машины, оснащение для мойки, передние и задние отвалы для чистки снега.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 748
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-vtz-2048/

Мнения о машине механизаторов и владельцев

Машина функциональна, экономична и производительна при сельхозобработке участков площадью от 3 соток до полей в несколько гектаров. Хорошо управляется, свободно маневрирует на ограниченных площадях, включая закрытые помещения и теплицы. Кабина достаточно комфортна, хорошо прогревается, привода управления включаются без усилий.

Отмечается небрежность в сборке, быстрое ухудшение внешнего вида. При работе с плугом под большими нагрузками возможны поломки коробки передач.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 516
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html

Устройство и особенности эксплуатации


Модель комплектуется пневмоколесной ходовой системой. Ведущими у ВТЗ 2048А являются колеса переднего и заднего мостов. Подключение переднего моста выполняется оператором. Трактор имеет возможность изменять колею задних и передних колес, что позволяет подстраиваться под поля с разной шириной посадки культур.

На ВТЗ 2048А используется двухдисковое постоянно включенное сцепление, которое выключается посредством механического привода при смене режима КПП. Общий картер монтируется в одном корпусе со следующими элементами:

  • узлы основной передачи;
  • коробка включения реверса и смены режимов;
  • механизм дифференциала.

В основе трансмиссии заложена механическая коробка передач с 6 реверсируемыми режимами передачи усилий (8 передних и 6 задних скоростей). Наличие удвоителя добавляет 2 замедляющие скорости. Переключение КПП выполняется кулисным механизмом. Подключение переднего моста выполнено через раздаточную коробку. Редукторы концевых передач и тормозные механизмы закреплены на корпусе трансмиссии. Тормозная система трактора построена на базе тормозов ленточного типа с раздельным воздействием на колеса задней оси. Трансмиссия ВТЗ 2048А позволяет оператору осуществлять самые сложные маневры и работать на ограниченном пространстве.

Вал отбора мощности располагается в задней области машины. Частота вращения устройства равняется 540 об/мин.

Гидравлическая система ВТЗ 2048А мало отличается от аналогичных элементов других продуктов завода. Она основана на силовом шестеренчатом гидронасосе с вращением от маховика двигателя. Подключение выполняется через муфту шарикового типа, поток регулируется 2 золотниками. Узел навеса выполняет следующие функции:

  • регулировка положения устройств в рабочем и транспортном режимах;
  • соединение машины с дополнительным оборудованием.

Линейка оборудования, доступная для ВТЗ 2048А, является одной из наиболее широких. С трактором агрегатируются:

  • сеялки;
  • плуги;
  • культиваторы-межрядники;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • косилки;
  • устройства для посадки различных культур и картофеля;
  • окучники;
  • рассеиватели;
  • пресс-подборщики;
  • опрыскиватели;
  • овощекопалки.

Для городских условий эксплуатации предлагается следующее оборудование: оснащение для мойки, уборные щетки, задние и передние отвалы для очистки территории от снега, фронтальные погрузчики, катки, тротуароуборочные машины и другие устройства.

При разработке кабины для ВТЗ 2048А рассматривались иностранные трактора аналогичного класса. В результате получилась весьма интересная в плане дизайне и комфорта рабочего места модель. Для машины создали принципиально новую кабину с высокими показателями эргономики и безопасности. В этом отношении отечественный трактор мог на равных конкурировать с зарубежной техникой. Кабина ВТЗ 2048А является полностью герметизированной и имеет отличную шумо- и виброизоляция. Специальный каркас безопасности, выполненный из сложногнутых профилей, защитит оператора в случае переворота машины. Выпуклая форма стекол уменьшает вибрацию и шум в салоне. Водителю разработчики предложили современное сиденье с регулировкой по массе и высоте оператора и несколькими рабочими положениями.

Дополнительно следует отметить новую автономную вентиляционную и отопительную систему. У предшественников данный элемент считался слабым местом. Операторы Т 25 постоянно страдали зимой от морозов, им не помогали даже теплая одежда и валенки. В ВТЗ 2048А проблему удалось решить. Теперь даже сильные холода водителям не страшны.

Светотехнические устройства, имеющие у машины, позволяют работать в любое время суток. Широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ внутрь. Сама кабина имеет большое внутреннее пространство, но рассчитана на 1 человека. Управление трактором весьма простое, с ним может разобраться даже начинающий оператор (рулевое управление – гидрообъемное).

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 3785
Источник: https://TraktorBook.com/traktor-vtz-2048a/

Положение на рынке сельхозтехники

ВТЗ 2048А заменен в производстве моделью Агромаш 50. Цены на машины 2016 года выпуска у дилеров завода начинаются 1100 тыс. руб. Модель 2048 с наработкой предлагается по стоимости начиная от 150 тыс.руб.

Аналогами являются белорусские машины МТЗ-320, Липецкого производства трактора Т-40 и ЛТЗ-55, Уралец-220.

ВТЗ 2048 – компактный агрегат для профессионального применения в сельском, коммунальном хозяйстве, в строительной сфере. Многофункциональный трактор оправдает надежды фермера, хозяина небольшого подворья в полевых, транспортных работах, при очистке снежных заносов, поддержании в порядке территории.

Видео трактора ВТЗ 2048а:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 668
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html

Особенности эксплуатации


Несмотря на возможность применения в городских условиях, чаще всего тракторы ВТЗ используются в сельском хозяйстве.

Это высокотехнологическое оборудование, которое способно прослужить долгие годы. Для поддержания этих характеристик следует проводить ремонтные и обслуживающие работы в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации.

Обслуживание

  • Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  • Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
  • Для того чтобы тракторы ВТЗ работали исправно следует регулярно менять моторное масло (через 100 часов эксплуатации). Для залива рекомендуется использовать полусинтетические варианты с классификацией SAE 10W-40 и API не ниже CD.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
  • Трактора ВТЗ работают на дизеле. Для их нормального функционирования следует всегда заливать чистое и свежее топливо. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей. Это может вывести из строя топливную систему, которую потом придется промывать.
  • Трактора ВТЗ экономичны. Если сравнивать с белорусским МТЗ, то потребление дизеля в них меньше примерно в 1,5-2 раза.

Основные неисправности и ремонт

Тракторы ВТЗ отличаются качественной сборкой. Однако это техника и рано или поздно выходит из строя и приходится выполнять ремонтные работы.

Подробная инструкция по ремонту приведена в руководстве пользователя.

Если от трактора ВТЗ идет увеличенная вибрация, то вот что могло привести к этому:

  1. Не качественное топливо или масло;
  2. Расшатанность болтовых соединений;
  3. Неправильная настройка навесного оборудования.

Не работает стартер:

  1. Обрыв или плохой контакт провода;
  2. Слабая зарядка аккумулятора;
  3. Короткое замыкание;
  4. Плохой контакт магнитного переключателя.

Не срабатывают тормоза:

  1. Увеличился свободный ход педали;
  2. Износился тормозной диск или колодка.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2260
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktorov-vtz/

Достоинства и недостатки

Владельцы техники ВТЗ отмечают ряд положительных сторон:

  • производительность штатной гидравлики позволяет применять трактор совместно с коммунальным оборудованием;
  • увеличенный клиренс позволяет использовать машины для сельскохозяйственных работ;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • компактность;
  • экономный расход топлива и масла;
  • маневренность.

Из недостатков отмечаются:

  • ограничение по навесному оборудованию из-за 1 частоты вращения ВОМ;
  • плохое качество сборки машин;
  • неправильное или неполное крепление узлов;
  • холодная кабина;
  • сложности с поставкой запчастей.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 583
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-vtz-2048/

Цена


Производство ВТЗ 2048А завершено сравнительно недавно, в линейке производителя его заменила модель Агромаш 50. При этом модели без пробега еще присутствуют в продаже. Модификации 2015-2016 года у дилеров предлагаются за 550-700 тысяч рублей в базовой комплектации. Версии с небольшим пробегом можно приобрести за 400-450 тысяч рублей. На вторичном рынке также довольно много предложений ВТЗ 2048А, цены здесь варьируются от 170 до 500 тысяч рублей.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 452
Источник: https://TraktorBook.com/traktor-vtz-2048a/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 20385
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-vtz-obzor: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 3487 (17%)
  2. https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4652 (23%)
  3. https://spectekhnika.info/traktor-vtz-2048/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 5749 (28%)
  4. https://TraktorBook.com/traktor-vtz-2048a/: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 4237 (21%)
  5. https://FermerInform.ru/obzor-traktorov-vtz/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2260 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий