Характеристики бортового грузовика МАЗ-4371 и нескольких популярных модификаций — разбираемся подробно

Технические характеристики бортового автомобиля МАЗ-4371Р2-432-000

Колёсная формула 4×2
Грузоподъёмность, кг 4350
Размеры бортовой платформы, мм 6240x2480x2305
Полная масса бортового автомобиля, кг 10100
Полная масса автопоезда, кг 18000
Модель двигателя ММЗ Д-245.35Е4
Мощность двигателя, л.с. 177
Топливный бак, л 200
Max скорость, км/ч 90
Блок: 1/9 | Кол-во символов: 323
Источник: http://www.mazrus.ru/bort/maz_4371r2_432_000

История создания

Конструкторы и инженеры Минского завода при создании грузовика взяли в качестве базиса автомобиль немецкого происхождения MAN L2000. Вопреки всем ожиданиям МАЗ-4371 оказался существенно эффективнее своего старшего брата в плане предельной грузоподъёмности, за что его и нарекли «Зубрёнком». Создавался автомобиль для применения в пригородной и интенсивной городской обстановке. Для таких задач конструкторы наделили грузовик компактными габаритами, гарантирующими удобство маневрирования в условиях городских заторов и частых пробок.

Изначально автомашина МАЗ-4371 была предназначена для транспортировки всевозможных хозяйственных товаров – мебели, одежды и обуви, пищевых продуктов и прочее. Она имела возможность также буксировать прицепы, обладающие тягово-сцепным механизмом, что обеспечивало сцепку без зазоров. Также минские конструкторы предлагали специализированное шасси для монтажа отдельных надстроек.

Внешний вид грузовика практически не отличался от немецкого собрата. Более того, несколько первых партий МАЗ-4371 были оборудованы шасси немецкого производства. Но спустя пару лет минские инженеры всё же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового образца.

Продолжительный период модель считалась одним из самых безупречных грузовых автомобилей. Но отдельные автолюбители всё же умудрялись критиковать МАЗ-4371. Главная критика была направлена на фары грузовика. Изготавливались они в Китае и были не самыми мощными, из-за чего автомобиль демонстрировал довольно слабое освещение. Водители с многолетним опытом сразу же после приобретения модели заменяли эти детали.

В общем, отзывы владельцев автомашины МАЗ-4371 свидетельствуют о том, что грузовик является достойным конкурентом зарубежных аналогов. Техника выделяется высоким уровнем надёжности и выносливости, а также отменно приспособлена к погодным условиям и дорогам России. В классе автомашин среднего тоннажа грузовик МАЗ-4371 сполна отвечает всем требованиям современного рынка.

Автомашина доступна в нескольких климатических вариациях. К примеру, в страны с тропическим климатом экспортировались модели «Т1», а в государства с умеренными климатическими условиями – версии «У1».

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2196
Источник: https://spectekhnika.info/maz-4371/

Двигатель ММЗ Д-245.35Е4

Тип Дизельный, 4-х цилиндровый, рядный
Мощность, л.с. 177
Крутящий момент, Нм (1200–1600 мин-1) 650
Рабочий объем, л 4,75

Основные преимущества ММЗ Д-245.35Е4:

  • топливная экономичность;
  • увеличенный ресурс расходных материалов;
  • увеличенные межсервисные интервалы: ТО-1 — 15 000 км, ТО-2 — 60 000км;
  • ресурс двигателя — 750 000 км;
  • унификация с прочими двигателями ММЗ 70%

Отличительные особенности двигателя:

  • использование системы топливоподачи GRS Bosch;
  • вязкостная муфта отключения вентилятора.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 576
Источник: http://www.mazrus.ru/bort/maz_4371r2_432_000

Технические характеристики МАЗ-4371

Рассмотрим описание параметров автомобиля МАЗ-4371. Грузовик создан Минским автозаводом. Он имеет высокую грузоподъемность, может использоваться в селе и городе. Машина имеет компактные размеры, отличается хорошей маневренностью.

Сначала грузовик использовали для перевозки мебели и товаров. Он работал с прицепами, которые оснащены тягово-сцепным механизмом. Потом было создано шасси для установки различных надстроек. На шасси устанавливалась кабина нового образца. Сначала фары были слабыми, и владельцам машин приходилось их менять. Затем автомобиль был усовершенствован.

Сейчас техника отличается высоким качеством и надежностью в эксплуатации. Конструкция может работать при любой погоде. Грузовик изготавливается для нескольких климатических регионов. Т1 предназначен для работы в странах тропической зоны, У1 — умеренного климата.

Технические характеристики:

  1. Для грузовика изготавливается несколько моделей двигателей. Поршневой мотор Д-245.30 ММЗ с вертикальными цилиндрами и системой впрыска. Объем мотора — 4,75 л. Охлаждение жидкостное. Крутящий момент — 526 Нм. Мощность — 156 л.с.
  2. Может быть установлен двигатель ММЗ Д-245 с 4 цилиндрами и электронной регулировкой. Объем двигателя — 4,76 л. Крутящий момент — 577 Нм. Мощность — 170 л.с.
  3. Многие отечественные машины оснащены двигателями ЯМЗ.
  4. Скорость грузовика — 60 км/ч.
  5. Расход топлива — 19 л/100 км.
  6. Объем топливного бака — 130 л.
  7. КПП 5-ступенчатая.
  8. Грузовик оснащен задним приводом.
  9. При предельной загрузке Зубренок может ехать со скоростью 100 км/ч.

Панель приборов наиболее информативная среди всех аналогичных машин производства стран СНГ. Дизайн не хуже европейских моделей. Имеется полка из пластмассы, колеса защищены задними крыльями кабины.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 1754
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-4371-tehnicheskie-harakteristiki-shema-otzyvy

Устройство

Управление в более ранних модификациях осуществляется посредством коробки передач, выпущенной на заводе имени Лихачева. Для эксплуатации в городских условиях ее вполне хватает. С иностранными агрегатами обычно применяется 5-скоростная трансмиссия ZF S5-42 (ZF 6S-850), производимая на венгерских или немецких предприятиях.

Одним из недостатков «Зубренка» является отсутствие блокировки дифференциала и полноприводной версии четыре на четыре. Это затрудняет передвижение по бездорожью и пересеченной местности. Модель МАЗ 4371 всегда позиционировалась в качестве машины для города.

Тормозная система построена на барабанных тормозах. Однако присутствуют и модификации с дисковыми тормозами.

Кабина МАЗ 4371 заслуживает отдельного внимания. Именно этот элемент существенно отличает модель от предшественника (МАЗ 4370). Вместо короткой кабины без спального места использована более просторная кабина. В плане комфортабельности она несильно уступает иностранным продуктам. Третьего места в ней не предусмотрено. Также отсутствует свободное пространство и для установки спального места, что в определенных случаях может вызвать неудобства. Однако в кабине довольно тепло, нет моторного тоннеля. Мягкая подвеска даже при продолжительном переезде не утомляет водителя.

В плане комфортабельности пользователи отмечают, что третье сиденье ни к чему, а установка спального места может вызывать затруднения. Но зато в кабине очень тепло, нет моторного тоннеля, который обычно мешается под ногами, а подвеска довольно мягкая и при длительном переезде не утомляет. По бокам дверных проемов предусмотрены поручни, облегчающие вход.

1419592265313_bulletin

Пневмобаллонов или пружинных стоек для кабины не предусмотрено. К раме она крепится через специальные резиновые втулки. На гидроподъемнике и гидрозамках разработчики МАЗ 4371 экономить не стали, что обеспечило удобный доступ к двигателю и стеклам. Приборная панель модели считается лучшей среди всех продуктов, выпускаемых на постсоветском пространстве. В дизайне она лишь немного уступает европейским аналогам. Благодаря новым технологиям ее удалось сделать нескрипучей и мягкой. Над ветровым стеклом появилась пластмассовая полка. Задняя часть крыльев кабины установлена на раме. По сути, они представляют собой пластмассовые подкрылки, защищающие колесные арки. Однако для работы на магистральных перевозках кабина автомобиля не приспособлена. Другим минусом является слабая защита кабины от коррозии. Обилие оцинкованных деталей помогает в этом, но полностью защитить элемент от пагубного воздействия разработчикам не удалось.

МАЗ 4371 неслучайно считается наиболее успешным продуктом Минского автозавода. В нем были собраны последние наработки предприятия.

Запчасти для автомобиля МАЗ 4371 найти очень просто. Производитель в широком ассортименте поставляет их на российский рынок. Обслуживание и ремонт грузовика смогут выполнить в любом автосервисе.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2890
Источник: https://gruzovo.com/maz-4371.html

Как эксплуатировать и обслуживать?

Топливная система работает на горючем низкого качества, при этом сохраняются высокие рабочие характеристики. Количество электронных систем сведено к минимуму, а конструкция является достаточно простой. Это обеспечивает простоту проведения сервисных работ. Водитель может самостоятельно провести диагностику состояния авто. Основные узлы и агрегаты доступны с уровня земли, а проверка количества жидкости в бачках осуществляется из кабины.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 472
Источник: https://spectekhnika.info/maz-4371/

Цены на МАЗ-4371

Стоимость нового грузовика в базовой комплектации с отечественной силовой установкой на российском рынке стартует от 1,7 миллиона рублей. Базовая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, цифровой тахограф, систему антиблокировки тормозов ABS, магнитолу, водительское кресло на рессорах с трехточечными ремнями безопасности.

Фото МАЗ-4371 спереди

Цена автомобиля на вторичном рынке колеблется в широком диапазоне и зависит от фактического состояния грузовика и его модификации.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 484
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-4371.html

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 1 000 км
  • ТО-1: 5 000 ± 500 км
  • ТО-2: 20 000 ± 1 000 км

Автомобиль-бортовой (среднетонажный) МАЗ-4371Р2-432-000 тентованный, с колёсной формулой 4х2,  предназначен для городских и пригородных перевозок различных грузов, возможно использование в составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей  МАЗ является:  надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :

  • Кабина 4371 малая 2-х местная с рестайлинговой облицовкой ( по заказу можно установить откидное спальное место );
  • Платформа бортовая, тентованная с задним пологом, объемом V- 35 м3, внутренние размеры платформы 6240х2480х2305 мм, борта сендвич панели в базе;
  • Технически допустимая грузоподъёмность 4350 кг,  ;
  • Двигатель ММЗ-Д-245.35Е4, мощность 169 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-650 (66),  Евро-4 ( производитель Минский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 4,74 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска до 160 МПа и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 1000 км, ТО-1 в районе 5000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км),  контрольный расход топлива на 100 км составляет 13,4 литра при скорсти 60 км/ч и 20,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 750000 км;
  • Коробка передач 6J70T Fast Gear ( число передач 6 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi  Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с одним промежуточным валом;
  • Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 10100 кг, полная масса автопоезда 18000 кг, снаряженная масса автомобиля 5600 кг ( данный автомобиль пока не попадает под платную систему «ПЛАТОН» ) ;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 3800 кг, на задний мост 6300 кг, задняя подвеска рессорная 6,3 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Шины 235/75R17,5, колеса дисковые;
  • Тормоза барабанные, с АБС, привод пневматический;
  • Один топливный бак 200 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра, с задним защитным устройством, с боковым ограждением, без электропневмовыводов;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • Передаточное число моста U=3,45;
  • Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86 (электро-пневмовыводы на прицеп);
  • Боковое и заднее защитное устройство.

Рекомендуемые к эксплуатации прицепы производства ОАО «МАЗ» : МАЗ-837300-3010 (-3012) и его модификации.

Дополнительное оборудование:

  • тахограф цифровой;
  • кондиционер;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • тент;
  • брызгозащита колёс

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля. 

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 3388
Источник: http://www.mazrus.ru/bort/maz_4371r2_432_000

Неисправности

В целом, грузовик является достаточно надежным. Тем не менее среди узлов и агрегатов машины присутствуют «слабые звенья», требующие особого внимания при эксплуатации и обслуживании.

Так, оставляет желать лучшего качество коробки передач МАЗа-4371. Высокий крутящий момент дизельного двигателя вкупе с невысоким качеством элементов КПП приводят к частым поломкам шестерен. Для повышения срока службы коробки передач рекомендуется не экономить на трансмиссионном масле и использовать только качественный продукт от известных производителей. Увеличить межремонтный ресурс коробки поможет и частая смена масла. При механическом повреждении шестерен крайне важно вовремя удалить стружку и металлические частицы из агрегата. Это поможет избежать ускоренного износа деталей КПП, особенно подшипников.

Тентованный грузовик МАЗ-4371

В ранних модификациях автомобиля вызывали нарекания фары. Поставляемые из Китая фары были маломощными и не обеспечивали достаточного освещения, что создавало проблемы для безопасного передвижения ночью.

Проблемным узлом конструкции МАЗ-4371 является и кабина, подверженная коррозии. Несмотря на наличие защитных элементов из пластика и оцинкованных пластин, полностью защитить кабину от воздействия агрессивной среды не удалось.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1242
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-4371.html

Renault Magnum

| In 300 — 400 л.с. ,400 — 500 л.с. ,4×2 ,500 — 600 л.с. ,6×4 ,6х2 ,Renault ,свыше 10 тонн ,Тентовый ,Тягач ,Фургон

Источник

МАЗ 4371 Зубренок, техническое обслуживание



Блок: 8/13 | Кол-во символов: 197
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-4371-tehnicheskie-harakteristiki-shema-otzyvy

Шины 235/75 R17,5

Характеристики шин 235/75 R17,5

Обозначение шины 235/75R17.5
Тип рисунка Универсальный
Обод рекомендуемый 6.75х19.5
Обод допускаемый 6.00х17.5
Наружный диаметр (мм) 797
Ширина профиля (мм) 233
Индекс несущей способности 130/128 (132/130)
Максимальная нагрузка (кг) 1900/1800 (2000/1900)
Индекс скорости M (L)
Максимальная скорость 130 (120)
Давление в шине (кПа) 755
Глубина рисунка протектора шины(мм) 15
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 429
Источник: http://www.mazrus.ru/bort/maz_4371r2_432_000

Характеристики бортового грузовика МАЗ-4371 и нескольких популярных модификаций


михалыч96rus писал(а):
У каждого мотора свои плюсы и минусы.И если строго по теме,то так как машинка будет б.у.,то все зависит от старого хози.Для дойца в принципе 300 это некритично,вопрос только настоящие это 300 или нет.Знаю машину 12 года (это всего лишь 3 летка) с пробегом в 500.Потом как на ней ездили,что лили.Если катались с прицепом и лили горючку по 26 рэ,да масло разливное из придорожного магаза через раз,то сам понимаешь…

Ну в общем если повезет,то ты просто забудешь где там у машины мотор.Если нет-он тебя без штанов оставит.

Повезет, если дойц нормальный попадется? Д 245 лучше вообще не рассматривать? До этого на фотоне 99 ездил, прокатился но 4371 понравилось, гораздо лучше китайца, но отзывы о двигателе 245 больно плохие. Да и 245 не везде сделаешь, если евро 3 и 4, там тоже без слесаря не залесть. В общем надо искать дойц в хорошем состоянии и от толкового хозяина. Или же все же Д 245, он хотя бы в ремонте дешевле? Но читал, что дойц пошустрее, а то на китайце 70 это предел, хочется хоты бы к 90 приблизиться, слышал что д245 на это не способен.

Источник

Покупаю Маз 4370 Зубрёнок Обзор автомобиля Своего Родного


Блок: 9/13 | Кол-во символов: 1257
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-4371-tehnicheskie-harakteristiki-shema-otzyvy

Буксирный прибор

Беззазорная сцепка

  • двигатель ММЗ Д-245.35Е4
  • стальные борта
  • кабина 2-х местная
  • рестайлинг

Цена договорная

  • двигатель ММЗ Д-245.35Е4
  • полог
  • борта сендвич панели
  • кабина 2-х местная
  • рестайлинг

Цена договорная

  • двигатель Cummins 4ISВe4 185
  • стальные борта
  • кабина 2-х местная
  • рестайлинг

Цена договорная

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 300
Источник: http://www.mazrus.ru/bort/maz_4371r2_432_000

Отзыв владельца МАЗ 4371 (MAZ 4371) 2012 г


МАЗ-4371 — это бортовой грузовик, имеющий колесную формулу 4х2. Он может изготавливаться с платформой, имеющей стальные борта и тент, а также с открытой платформой. Эти машины используют для перемещения грузов в составе автопоездов.

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 279
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-4371-tehnicheskie-harakteristiki-shema-otzyvy

Отзывы владельцев и стоимость

МАЗ-4371Р2-432-000 — это грузовой автомобиль, который используют на строительной площадке нашей организации. Цена аренды составляет за час 1350 руб. Автомобиль обладает хорошей грузоподъемностью, маневренностью, справляется с необходимым объемом работ.

Василий Николаевич, 44 года, водитель грузового автомобиля, г. Саратов

Работаю водителем грузового автомобиля. Техника отличается высоким качеством сборки, оборудована комфортной кабиной с усовершенствованной панелью управления. Все узлы и системы высокого качества. У грузовика отличная проходимость и маневренность. Кабина оборудована магнитолой и бортовым компьютером. МАЗ-4371Р2-428-000 — отличная техника.

Источник

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 705
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-4371-tehnicheskie-harakteristiki-shema-otzyvy
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 17212
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/maz-4371/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2668 (16%)
  2. https://mtz-80.ru/bez-rubriki/maz-4371-tehnicheskie-harakteristiki-shema-otzyvy: использовано 5 блоков из 13, кол-во символов 4192 (24%)
  3. https://gruzovo.com/maz-4371.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2890 (17%)
  4. http://www.mazrus.ru/bort/maz_4371r2_432_000: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 5016 (29%)
  5. http://wikitrucks.ru/maz/maz-4371.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2446 (14%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий