Технические характеристики и устройство пассажирского автобуса МАЗ-241

МАЗ-241 – это автобус белорусского производства для городского пользования, который используется для перевозок пассажиров на маршрутах средней категории загруженности. Модификация предназначена для внутреннего пользования, междугородних поездок, туристических передвижений и персональных выездных заказов.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 305
Источник: https://spectekhnika.info/maz-241/

Дизайн и габариты

Автобус имеет визуально привлекательный облик. Его основа обладает высокими износостойкими характеристиками. Габариты следующие: 6790×2550×2945 мм. Полная масса автотранспорта превышает 9 тонн. Пассажирский салон имеет большую площадь остекления. Ветровое стекло также отличается размерами. Следует отметить наличие прочного несущего кузова, багажных полок.

Передняя часть МАЗа-241

По стандарту, на крыше МАЗ-241 имеется люк для полноценной вентиляции. Как правило, дизайн выполняется в светлой гамме. Если он для перевозки школьных групп, машина окрашивается в желтый цвет. Также, распространение получили модели цвета металлик, зеленых оттенков.

Внешний дизайн сочетает четкие линии. ЛКП стойко себя проявляет к воздействию дождя, снега и т.д. Материал, из которого сконструирован кузов, отвечает стандартам качества.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 818
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-241.html

MAZ-241: технические характеристики и цена в России. Обзор основных модификаций автобуса «241030» с фотографиями


МАЗ-241 – автобус малого сегмента с колесной формулой «4×2», предназначением которого является перевозка пассажиров по пригородным, междугородным и туристическим направлениям (в том числе – по маршрутам большой протяженности)…

Впервые машина была представлена в декабре 2010 года на итоговой пресс-конференции, прошедшей на «Минском автозаводе», однако ее серийное производство стартовало лишь весной 2011-го.

Внутри МАЗ-241 организовано 22 посадочных мест (по четырехрядной схеме) – все они оснащены удобными креслами с мягким наполнителем и ремнями безопасности (номинальная вместимость машины – 35 человек).

В ведении водителя находится комфортабельное кресло с эргономичным профилем, пневматической подвеской и большим набором регулировок.

В длину МАЗ-241 простирается на 6790 мм, в ширину насчитывает 2550 мм, а в высоту достигает 3010 мм. Межосевой промежуток занимает у автобуса 3800 мм, ширина передней и задней колеи у него составляет 2110 мм и 1908 мм соответственно, а габаритный (внешний) радиус поворота не превышает 9200 мм.

Общая (конструктивно допустимая) масса машины равняется 9300 кг, из которых 4100 кг давит на фронтальную ось, а 5200 кг – на задний мост.

Для МАЗ-241 предлагаются два четырехцилиндровых дизельных мотора, отвечающих экологическим предписаниям «Евро-4», с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, 16-ю клапанами, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском Common Rail:

  • Первый – 3.8-литровый агрегат Cummins ISF3.8s, который развивает 170 лошадиных сил (125 кВт) при 2600 об/минуту и 600 Н·м возможного момента при 1300-1700 об/минуту.
  • Второй – двигатель ММЗ Д-245.35Е4 рабочим объемом 4.75 литра, производящий 177 л.с. (130 кВт) при 2400 об/минуту и 650 Н·м крутящего потенциала при 1200-1600 об/минуту.

Обе силовые установки работают совместно с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач FAST GEAR, сухим однодисковым сцеплением и ведущими колесами заднего моста.

Пиковые скоростные возможности автобуса ограничены цифрами 112 ~ 121 км/ч (в зависимости от модификации).

МАЗ-241 имеет несущий кузов вагонной компоновки, облицовка которого выполнена с использованием оцинкованного стального листа, а также стеклопластиковых и алюминиевых панелей.

«По кругу» автобус оснащен рессорно-пневматическими подвесками с двумя пневмобаллонами и двумя амортизаторами (спереди – с парой кранов уровня пола, а сзади – со стабилизатором поперечной устойчивости).

Машина снабжена двухконтурной тормозной системой с дисковыми передними и барабанными задними механизмами, трудящимися вскладчину с ABS и ASR. По умолчанию «беларус» может похвастать рулевым управлением с гидравлическим усилителем и топливным баком объемом 190 литров.

На российском рынке за МАЗ-241 в 2017 году потребуется заплатить от ~3.7 миллионов рублей.

В начальном исполнении автобус имеет: багажные полки, предпусковой подогреватель двигателя, крышные вентиляторы, тонированные стеклопакеты со сдвижными форточками, гидроусилитель руля, ABS, ASR, противотуманные фары, подрессоренное кресло водителя и прочий функционал.

Отзывы

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3230
Источник: https://truck.ironhorse.ru/maz-241030.html

Дела салонные

МАЗ-241 – самый спорный в дизайнерском плане белорусский автобус. Выразительная пластиковая поясная линия, панорамное ветровое стекло и общее «аквариумное» остекление в сочетании с максимально возможной шириной (2550 мм) и низкой посадкой несущего кузова (высота всего 2785 мм), создавая эффект этакого брусочка на колёсах, заставляют уже год вести споры, красив он или страшен. Лично мне «мазёнок» напоминает лобастую кабину МАЗов 500-й серии, от которой веяло не технологичностью, а чем-то душевным. В любом случае неповторимый образ у «241-го» есть, и это главное.

Оригинальность, тем не менее, не сказалась на удобстве пассажиров. В салон ведёт одностворчатая дверь прислонно-сдвижного типа, довольно редкого для такого класса автобусов. На входе три небольшие ступеньки, каждая из них имеет индивидуальную подсветку. Все сиденья установлены на подиумах, позволяющих более свободно разместить элементы подвески и увеличить размеры технологических отсеков без ущемления пространства для пассажиров.

В настоящее время есть три типа салонов – для междугородных, пригородных и школьных перевозок. Отличаются они в основном типом установленных кресел в зависимости от назначения. Из того, чего не видно на фото, отмечу возможность продольного перемещения рядов в междугородной машине – в остальных крепление неподвижное.

Компоновка классическая: 21 место расположено лицом по ходу движения и одно, справа от 1-й двери, – «метроместо». С учётом специфики это даже неплохо, в экскурсионном варианте там может комфортно разместиться гид, а в школьном – ответственный за перевозку детей.

Объединяет все эти версии ширина салона и его высота, позволяющая свободно перемещаться. Правда, настораживает отсутствие потолочных поручней у машин, предназначенных для регулярных перевозок, в сочетании с заявленной возможностью провозить десяток пассажиров стоя. Парадоксально, но поручни есть только у «школьника», в котором перевозка стоя запрещена.

Немного озадачила система разветвлённых воздуховодов и индивидуальных блоков в пригородном варианте – ненужная роскошь. Зато во всех версиях развитая система отопления и в наличии форточки для естественной вентиляции. К тому же с пассажирской точки зрения я так и не смог найти серьёзных просчётов ни в плане эргономики, ни в плане обзорности.

Этот факт приятен еще и потому, что, несмотря на кажущуюся эксклюзивность, крыша, оконная линия, заднее стекло, накладки дверей, полки и потолок аналогичны МАЗ-231. А значит, конструкторам и дизайнерам удалось при серьёзной унификации сохранить не только оригинальность, но и обойтись без компромиссных проколов, обычно сопровождающих подобные решения.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2680
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/23031-avtobus-maz-241-komfort-v-kube/

Устройство


Компактный автобус МАЗ-241 сконструирован на белорусском автозаводе для перевозки пассажиров в пригородах, между крупными населенными пунктами. За счет небольших габаритов и комфортабельности машина подходит для организованных экскурсионных поездок, перевозки сотрудников крупных предприятий, учащихся и т.д.

В салоне длиной 6,8 м располагается 22 посадочных места, номинальный показатель вместимости достигает 36 человек. Схема расположения сидений классическая, все кресла развернуты в одном направлении, за исключением сиденья для экскурсионных сотрудников, педагогов.

Комфорт в поездке обеспечивают кресла с мягким наполнителем, дополненные безопасными креплениями. Конструкция сидений разработана фирмой Vogel Sitze (Германия). Вентилирование осуществляется через сдвижные створки форточек, люк крыши, с помощью электрических приборов. Конструктивное решение также предусматривает дополнительную вентиляцию над каждым местом.

Дизайн салона выполнен в светлой цветовой гамме. Предусмотрена 1 входная дверь для сотрудника транспортного предприятия и путешественников. Устройство кресла водителя предусматривает возможность регулирования угла наклона, высоты. Место снабжено пневматической подвеской.

Конструктивное решение включает панорамные стекла, усовершенствованную панель приборов. Запасное колесо размещается в закрытом блоке и оперативно извлекается с помощью роликовой системы.

Комплектация пассажирского транспорта вмещает верхние отсеки для вещей. Установлены система предпускового подогревателя мотора, гидроусилитель руля, вентиляционные приборы на крыше. Модель укомплектована противотуманными фарами.

Салон

Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.

Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.

Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2414
Источник: https://spectekhnika.info/maz-241/

Фотографии

 

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 14
Источник: http://www.gruztehnika.com/avtomobili/avtotehnika-maz/avtobusy-maz/avtobus-maz-241/

Стекло и пластик


Сейчас в модельном ряду присутствует три типа силовых установок: белорусско-китайский тандем ММЗ и механической КП Shaanxi, китайская пара Cummins и та же КП Shaanxi и американо-белорусский Navistar с АКП Allison.

По ходовым ощущениям три машины сильно отличаются. Это заметно и при разгоне, и при переключении передач, и, главное, по шумовому сопровождению – по этому параметру «лидирует» ММЗ, причём не по громкости звука, а по силе вибраций, исходящих от него. Cummins намного спокойнее, понятнее и сейчас, наверное, это самый оптимальный вариант как по восприятию, так и по вопросам будущей эксплуатации – не зря же подавляющее большинство автобусостроителей активно используют моторы этой марки. Только коробку передач всё же стоит заменить на что-то более известное. А вот тандем опытно-экспериментального двигателя совместного производства Navistar – МТЗ и АКП Allison, похоже, так и останется в единственном экземпляре. Но это даже к лучшему – сочетание получилось так себе, особенно в условиях движения по нашим зимним дорогам, а это как ни крути в среднем 3–5 месяцев в году, в зависимости от регионов.

По общим впечатлениям от управления МАЗ-241 стоит отметить, что короткая база, несмотря на наличие стабилизаторов на обеих осях, обладает довольно вёртким нравом и на разбитых дорогах кажется, что автобус вот-вот прыгнет в сторону. Реально он едет куда надо и по-настоящему рыскать начинает только на припорошенных снегом, укатанных до ледяной поверхности колдобинах. Лечится это довольно просто – снижаем скорость с 80 км/ч до 60 км/ч, и у нас в руках опять послушный и приятный автобус.

Что непременно порадует тех, кто будет работать на МАЗ-241, так это маневренность. Благодаря все той же короткой базе в городе машина чувствует себя как рыба в воде. Найти место для парковки не проблема, развернуться на тесной улочке – пожалуйста. При этом малая высота кузова позволяет не опасаться низких крон деревьев в городе, а при движении вне его, сильных порывов ветра и крутых поворотов – по нормальному асфальту автобус «пишет трассу», как по рельсам. А при движении по нашим просёлкам, главное, не лететь «сломя голову» – в пределах разумных ограничений, пневморессорная подвеска позволяет поддерживать неплохой темп и приемлемый комфорт даже на заплаточно-ямочном покрытии.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2310
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/23031-avtobus-maz-241-komfort-v-kube/

Габаритные размеры



Блок: 4/4 | Кол-во символов: 85
Источник: http://www.gruztehnika.com/avtomobili/avtotehnika-maz/avtobusy-maz/avtobus-maz-241/

Ты здесь зачем?


Полагаю, вы согласитесь со мной, что МАЗ-241 оказался своеобразной машинкой. Тем интереснее узнать, что работы с ним ещё не закончены. В настоящее время на заводе готовится к выходу экземпляр с порядковым № 004. При неизменном кузове у него будет полностью новая пневматическая подвеска. Это должно заметно улучшить плавность хода и уже без оговорок приравнять «241-й» к классу «мини-турист».

Манипуляции с размещением в моторном отсеке то одного, то другого двигателя, тоже имеют свою подоплёку. ММЗ – дёшев, Cummins – популярен по критерию цена–качество. Но с особым нетерпением заводчане ждут результатов по пересадке «сердца» Mercedes-Benz, напомню, что двигатели этой марки сейчас очень активно применяются в серийной продукции и вполне устраивают транспортников.

Если же с учётом уже изготовленных вариаций салона попытаться очертить круг тех, кому будет интересен данный «малыш», то зона охвата окажется очень большой – от крупных транспортных предприятий, занятых во всех сегментах пассажирских перево­зок, до мелких частников, только-только начинающих свою деятельность. Но это в общем.

При большей конкретике круг заметно сужается. Багажные отсеки вместимостью всего 0,7 м3 и малая длина сразу исключат межрегиональные перевозки – нерентабельно, да и не очень комфортно.

Одна полноценная дверь, отсутствие накопительной площадки и, как это ни парадоксально, современная конструкция исключают работу в качестве «маршрутки» в крупных городах – здесь важнее скорость на маршруте и «одноразовая простота», так как обычно за руль этих транспортных средств попадают водители, не сильно утруждающие себя обслуживанием техники, на которой работают. Да и сами владельцы чаще всего берут машины «на убой» – пару лет работы и «маршрутка» идет под списание.

Вот и выходит, что самое главное назначение МАЗ-241 – «туристско-экскурсионная» машина. Большая площадь остекления, широкий кузов, салон с комфортабельными креслами и системой кондиционирования воздуха ставят эту машину в один ряд с более крупными автобусами. В то же время короткий и низкий кузов дают заметный выигрыш при перемещении в городской толчее, особенно в тесной исторической центральной части.

Придется кстати «241-й» и как служебный автобус для небольших компаний или отелей: и сотрудников доставить можно, и делегации в аэропорту или на ЖД вокзале встретить не стыдно.

Что же касается регулярных пассажирских перевозок, то автобусик неплохо будет смотреться на междугородных экспрессных маршрутах. Такие рейсы, получившие в последние годы широкое распространение, призваны оперативно доставлять в крупные мегаполисы, такие как Москва и Санкт-Петербург, людей из близлежащих областных центров Рязань, Тула, Тверь и др., собирающихся посетить на один день, а вечером вернуться домой. При таком раскладе большие багажники не нужны, а значительно лучший комфорт, в сравнении с традиционными «фургонбусами» и малыми автобусами на грузовом шасси, позволят не чувствовать себя вымотавшимися ещё в дороге.

Ну и конечно же не стоит забывать о внешности. Кто бы и что о ней ни говорил, но автобус явно привлекает внимание и просто вынуждает-таки выражать свои эмоции, а значит, и транспортная компания, использующая его, ещё долго будет на слуху.

А тот факт, что в отличие от старшего брата МАЗ-231, у которого собран только второй экземпляр, практически идентичный первому, изготовление уже четвёртого МАЗ-241, сильно разнящегося по начинке со всеми предыдущими, говорит о том, что руководство завода считает этот автобусик довольно перспективным, и смерть на площадке опытных моделей, не пошедших в серию, ему скорее всего не грозит. А следовательно, кто станет владельцами МАЗ-241, не окажутся подопытными кроликами, оставшимися один на один с футуристическим набором деталей эксклюзивной сборки…

Автомобиль на тест предоставлен компанией ОАО «МАЗ»

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3847
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/23031-avtobus-maz-241-komfort-v-kube/

Цены на МАЗ-241

Стоимость находится в зависимости от его технического оснащения, продолжительности эксплуатации. Ряд версий авто имеют цену, превышающую 5 млн. рублей. Средняя цена школьных автобусов примерно 4 млн. рублей.

Благодаря своим характеристикам автобус создает достойную конкуренцию не менее известному пассажирскому ПАЗ-320412, который выступает в качестве корпоративного транспорта. МАЗ хорошо приспособлен к интенсивному использованию.

Таким образом, для пригородных и междугородних перевозок подходит автобус МАЗ-241. Автотранспорт привлекает внимание своим техническим оснащением. Машина достаточно маневренна, дает возможность быстро передвигаться по городу. Эксперты отмечают качественно исполненный салон, высокую надежность и комфортность техники.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 772
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-241.html

Байки для VIP


Мы уже рассказывали вам о технике на постаментах перед минским автозаводом. Проходила у нас информация и о том, что трио пополнилось автобусом МАЗ-241. Вот только не многие знают, что появился он на свет даже раньше второго опытного экземпляра. Более того, автобусом этот памятник, по сути, и не является. С виду – всё на месте. Руль, панель приборов, сиденья в салоне. Заглянув под днище, можно обнаружить двигатель, коробку передач, карданный вал. Даже такие мелочи, как зеркала и щётки стеклоочистителей, в наличии – разве что «запаски» нет.

Но если приглядеться, то можно заметить, что «241-й» на постаменте – это все-таки муляж. Днище прикрыто сплошным листом железа, из элементов подвески остались только рессоры, не видно и тормозных камер, да и пневморазводки как и самих ресиверов не наблюдается.

А недавно аналогичной замене подвергся МАЗ-650119 – теперь вместо него перед проходной также красуется искусная имитация. Так что реальные автомобили на постаментах теперь только ветеран МАЗ-205 и несбывшаяся мечта МАЗ-2000 «Перестройка».

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1080
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/23031-avtobus-maz-241-komfort-v-kube/

Видео

Поделитесь с друзьями!

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 39
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-241.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 21933
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://truck.ironhorse.ru/maz-241030.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3230 (15%)
  2. https://spectekhnika.info/maz-241/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2719 (12%)
  3. http://www.gruzovikpress.ru/article/23031-avtobus-maz-241-komfort-v-kube/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 12580 (57%)
  4. https://mazprice.ru/blog/maz-241-malogabaritnyj-avtobus/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1676 (8%)
  5. http://wikitrucks.ru/maz/maz-241.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1629 (7%)
  6. http://www.gruztehnika.com/avtomobili/avtotehnika-maz/avtobusy-maz/avtobus-maz-241/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 99 (0%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий