Мотоблок играет немаловажную роль в жизни людей, которые нуждаются в обработке земельного участка. Особенно это касается сельских жителей, где мотоблок чуть ли не боготворят. Но, ничего вечного нет. И даже дорогой мотоблок от именитого производителя начинает давать сбой, работать с помехами. Очень часто причиной не качественной работы мотоблока является забитая различным мусором топливная система, а именно карбюратор. То есть вся проблема заключается в засорении фильтровой сетки или жиклеров карбюратора.
Источник: https://topkarting.ru/kak-pochistit-karbyurator-na-motobloke.html
Содержание
Устройство карбюратора мотоблока
Знания о том, как именно устроен карбюратор для мотоблока, помогут самостоятельно устранить любые его неисправности, а также произвести чистку и своевременную регулировку штатного топливного узла.
Конструктивно механизм состоит из:
- поплавка, который соединен со встроенным игольчатым запирающим стальным клапаном;
- поплавковой металлической камеры с хромированными внутренними полостями;
- дополнительной камеры, требуемой для смешивания горючего с воздухом;
- конструкции распределения топлива, оборудованной диффузором;
- регулируемой заслонки дросселя;
- топливных и штатных воздушных трубок, изготовленных из технической резины.
В зависимости от производителя и предназначения мотоблоков, их карбюраторы могут комплектоваться дополнительными элементами. Но независимо от этого, топливные хулы работают по одному и тому же принципу.
Один из самых важных элементов механизма – поплавок, главная функция которого изначально заключается в регулировке количества горючего, необходимого для исправной работы мотоблока. Само топливо находится в поплавковой камере, и как только его объем снижается, поплавок открывает встроенный игольчатый клапан. Сквозь него недостающий объем заправляемого топлива попадает в камеру, после чего поплавок поднимается и медленно закрывает клапан.
Карбюратор на мотоблок оборудован выходным каналом, который располагается в поплавковой камере. Для нормальной работы топливного узла количество горючего в штатной поплавковой камере непрерывно должно удерживаться на уровне, который на несколько миллиметров ниже расположения выходного канала.
Распылитель изначально играет роль своеобразного распределителя горючего, которое попадает с хромированной поплавковой в стальную смесительную камеру. Последняя нужна непосредственно для обогащения горючего воздухом. В нее предварительно очищенные потоки воздуха попадают через встроенный входной патрубок.
Источник: https://tehnika4sad.ru/motobloki/karbyurator-ustrojstvo.html
Регулировка карбюратора мотоблока
Наиболее частые причины для отладки работы – отсутствие холостого хода или повышенные обороты двигателя в этом режиме. Плановую регулировку карбюратора стоит проводить после того, как мотоблок долгое время не был задействован, или же наоборот – после длительной интенсивной работы. Также обязательно отрегулировать карбюратор сразу после его очистки и установки на мотоблоке.
Настройку карбюратора мотоблока следует проводить по такому алгоритму:
- иглу малого и максимального газа закручивают до конца, затем откручивают назад на 1,5 оборота;
- прогревают мотор (минимум 5 минут);
- запускают двигатель и оставляют работать его на самых малых оборотах;
- выставляют винтом дроссельной заслонки такие низкие обороты холостого хода, при которых мотор будет работать оптимально, бесперебойно и без шумов;
- иглой малого газа отлаживают обороты холостого хода на максимум;
- выставляют винтом дроссельной заслонки обороты холостого хода на минимум. Повторите предыдущий и этот пункт алгоритма до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально;
- поставьте рычаг-управитель двигателя в положение «газ»;
- регулируйте иглу максимального газа до нормализации работы двигателя, если возникнут какие-либо шумы или перебои.
Для наглядности рекомендуем Вам ознакомиться с видео регулировки карбюратора модели К45-М3 на мотоблоке Беларусь МТЗ 12:
При регулировке карбюратора помните главное – у каждой модели мотоблока свои параметры оптимальной настройки! И все они указаны в инструкции производителя. Если у Вас есть хоть малейшие сомнения в том, сможете ли Вы все правильно сделать и настроить работу карбюратора – лучше сразу обратитесь к специалистам.
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/karbyurator/
Уход за карбюратором, его замена и ремонт
Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.
Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.
Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.
Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.
Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/karbyurator.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://tehnika4sad.ru/motobloki/karbyurator-ustrojstvo.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1903 (28%)
- https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/karbyurator/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1672 (25%)
- https://topkarting.ru/kak-pochistit-karbyurator-na-motobloke.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1740 (26%)
- https://pro-motobloky.ru/motobloki/karbyurator.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1381 (21%)