КамАЗ 53228 — самый известный отечественный бренд грузового автомобиля. Технические характеристики позволили привозить в 80-годы победы на ралли Париж – Дакар. Неутомимый труженик наматывает километры по стране, а в Европу дальнобойными рейсами уже не ходок: экологические характеристики выхлопа едва дотягивают до Euro-2.
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-53228.html
Содержание
История создания
Каждый третий грузовик на дорогах постсоветского пространства выпущен в Татарстане производственным объединением «КамАЗ». Автомобили экспортируются в 80 стран мира. КамАЗ-53228 не снят с производства по сей день.
На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.
Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:
Шасси КамАЗ-53228
- Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2018 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м3 – 2,67–2,89 млн р.
- Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
- Нетребовательность к качеству дизтоплива.
- Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
- Предельный угол преодоления подъёма достигает 300.
- Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
- Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.
При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-53228/
Это интересно: Грузовые автомобили на базе универсального шасси КамАЗ-53215
КамАЗ-53228: универсальный вездеход
Разработка вездехода для нужд советской армии началась еще в середине 80-х годов ХХ столетия, а первые автомобили КамАЗ-53228 (в бортовом варианте) появились на российских дорогах в 1993 году (машина производилась до 2013 года). По сути, данная модель предназначалась для использования в тех условиях, где другие машины работать не могли. Вскоре на базе шасси были созданы топливозаправщики, контейнеровозы, сортиментовозы, автокраны, производитель начал устанавливать другое оборудование и манипуляторы. Модель пользовалась большим спросом из-за высокой проходимости и простоты в обслуживании, хотя качество сборки оставляло желать лучшего.
Конструктивно, шасси модель представляет собой рамное шасси с колесной формулой шесть на шесть, двигатель размещен на передней части рамы. Автомобиль оснащен традиционной кабиной, отечественного производства с низкой или высокой крышей. Салон автомобиля оборудуется двумя или тремя сидениями, спальное место устанавливалось в зависимости от высоты крыши. Приборная панель изготовлена из металла, она не отличалась ни эргономичностью, ни информативностью. В последнее годы выпуска на КамАЗ-53228 стали устанавливать комфортное водительское сидение с несколькими видами регулировок, улучшилась система вентиляции и отопления салона.
Новый автомобиль модели КамАЗ-53228 купить невозможно, так как он не производится около пяти лет. На рынке подержанной техники стоимость грузовиков 2011-2013 года колеблются в пределах от 1,3 до 1,9 миллионов рублей.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53228-harakteristiki
Модификации модели
Известно несколько модификаций КамАЗ 53228, технические характеристики и колёсная формула которых совпадают:
- 1912-15 — с рамой длиной 521,5 см.
- 1960-15 — с рамой длиной 610 см.
- 1963-15 — с рамой длиной 556,5 см.
- 1960-15 — с рамой длиной 670 см.
- 1910-15 — с рамой длиной 521,5 см.
Характеристики КамАЗ 53228 делают возможным его применение для сборки разной специальной техники, в том числе:
- Пожарных авто.
- Бетономешалок.
- Бортовых версий.
- Автомобилей с КМУ.
На данную модель возможна установка КМУ двух типов: гидравлических и тросовых. В последнем случае передвижение крюков осуществляется с помощью тросов. Это облегчает подъём грузов из-под земли. КМУ гидравлического типа используются для грузоперевозок на значительные расстояния.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-kamaz-53228
Изображения
-
-
Экскаватор-планировщик «Антей-RX» на шасси КАМАЗ-53228
-
Автокран КС-45717 на шасси КАМАЗ-53228
-
КАМАЗ-638231-0000010 на шасси КАМАЗа-53228
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%90%D0%97_53228
КамАЗ-53228 технические характеристики грузового автомобиля
Собственное производство комплектующих, в том числе двигателей, даёт возможность вести независимую экономическую политику. Дизельные двигатели 6 модификаций поставляются родственным предприятиям:
- Производителям автобусов на базе автомобиля КамАЗ-53228.
- На трактора сельскохозяйственного и промышленного назначения.
- Силовые и энергетические установки.
Габаритные размеры КамАЗ-53228
Параметры 8-цилиндрового дизельного двигателя 740.31-240
Силовой агрегат КамАЗ-53228 находится под кабиной, обладает характеристиками:
Двигатель 740.31-240
- Мощность паспортная силового агрегата – 175 кВт.
- Стоимость укомплектованного двигателя – 695 тыс. р.
- Оборотистость коленчатого вала – 2200 в мин.
- Турбонаддув, с промежуточным охлаждением поступающего воздуха.
- Ø гильзы цилиндра – 120 мм.
- Ход поршня линейный – 120 мм.
- Литраж рабочего объёма – 10,86 см3.
- Затраты горючего на выработку 1 кВт – 207 г.
- Давление впрыска топливного насоса БОШ – 22,5 МПа.
- Расход масла на угар – 0,2%.
- Регулярная смена масла через 16 000 км.
- Охлаждение двигателя — жидкостное.
- Расход воздуха – 1,46 т в час.
- Образование выхлопных газов – 1,49 т в час.
- Температура выхлопа – 4000С.
- Ремкомплект поставляет ОАО КамАЗ.
Коробка перемены передач (КПП)
КПП десятиступенчатая механическая, без делителя. Управление дистанционное, механическое. Нововведения и улучшения:
КамАЗ-53228 — вид сзади
- Усиление по высоте зубьев шлицов первичного вала, муфты и каретки синхронизатора.
- Посадка шестерён промежуточного вала без шпонок.
- Замковое соединение шлицов каретки синхронизатора признано недолговечным.
- Увеличена несущая способность зубчатых венцов.
Раздаточная коробка КамАЗ установлена в задней части КПП. Функции: отключение или синхронизация карданов, передающих усилие двигателя на задний и передний мосты, превращение автомобиля в вездеход на бездорожье и крутых подъёмах.
Сцепление
Модернизированная версия конструктивного исполнения сцепления устанавливается на 9 моделей автомобилей КамАЗ. Увеличился ресурс использования, передача крутящего момента увеличена до 83 N. m.
Двухдисковое сухое фрикционное сцепление КамАЗ-53228 снабжено гидравлическим приводом с пневмоусилением и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки Ø 350 мм наружные и Ø 200 мм — внутренние.
Свободный ход муфты выключения сцепления КамАЗ-53228
Электрооборудование и система тормозов
Электропитание автомобиля обеспечивают генератор на 28 В с интегральным регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком мощностью 800 Вт. Есть 2 кислотных аккумулятора по 190 А ч напряжением 12 В.
Тормозная система автомобиля КамАЗ-53228
Автомобили марки КамАЗ-53228 оснащаются 4 независимыми тормозными системами:
- Рабочая двухконтурная пневматическая, устанавливается на 6 колёсах; системы передней оси и задней тележки разделены.
- Резервная – дублирует основную при выходе из строя.
- Стояночная.
- Вспомогательная – моторный тормоз-замедлитель.
Видео по теме: Обзор КамАЗа 53228
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-53228.html
Это интересно: Характеристики автомобилей собранных на популярном шасси КамАЗ-53229: излагаем в общих чертах
Устройство
В основе шасси лежит стальная рама, состоящая из штампованных элементов. Боковые лонжероны имеют переменное сечение по длине, что обеспечивает прочность и снижает вес автомобиля. На передней части рамы установлен V-образный турбодизель КамАЗ-740-31. В схему наддува входят 2 нагнетателя, каждый из которых обслуживает свой ряд цилиндров. Поздние версии машины оснащены мотором 740-662, отличающимся установкой радиатора для охлаждения сжатого воздуха.
Вездеход 6х6 оснащается 10-скоростной синхронизированной коробкой передач. Картер коробки жестко соединен с блоком цилиндров двигателя через корпус сцепления. В состав муфты входят 2 диска сухого трения, разъединение выполняется гидравлическим приводом. В схеме управления сцеплением имеется пневматический усилитель.
При установке гидроманипулятора на боковую часть коробки передач монтируется специальный редуктор отбора мощности, служащий для привода насосной станции. На машине применяется гидравлический распределитель с клапанами золотникового типа, необходимый для управления погрузочным устройством. Подобную конструкцию имеет сортиментовоз КамАЗ 53228, используемый в качестве лесовоза.
Трансмиссия дополнена 2-скоростным раздаточным редуктором, распределяющим крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. В редукторе установлен межосевой дифференциал, оборудованный блокиратором с пневматическим управлением. Завод поставляет грузовики с 3 вариантами передаточных отношений главной пары ведущих мостов. На шасси установлены покрышки с дорожным рисунком. Задние мосты оборудованы сдвоенными колесами.
В подвеске переднего моста использованы листовые рессоры, дополненные гидравлическими амортизаторами.
Балансирная тележка задних мостов оснащена полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами с подвижными точками крепления. Тормоза барабанной схемы, оборудованы пневматическим приводом. В конструкции имеется автоматический регулятор зазора.
Грузовое шасси построено по традиционной для КамАЗ схеме с расположением кабины над силовым агрегатом. Для машины предлагались 2 варианта короткой кабины — со стандартной высотой и с увеличенной крышей. Версии со спальным местом заводом производятся по отдельному требованию заказчика. Кабины оснащаются раздельными сидениями для водителя и пассажира.
Габаритные размеры
Шасси поставляется с 3 вариантами межосевого расстояния (между передним и средним мостом):
- 3340 мм (базовый вариант);
- 3690 мм;
- 4100 мм.
Основные параметры техники:
- радиус поворота (максимальный, по внешнему габариту) — 11300 мм
- снаряженная масса шасси — 8280 кг;
- вес надстройки — 6000 кг;
- максимальный вес автомобиля (с прицепом) — 24000 кг;
- длина (в зависимости от базы) — 7415-8900 мм;
- высота (до верхней точки воздухозаборника, расположенного за кабиной) — 3310 мм.
Весовые показатели и нагрузки (базовая версия):
- снаряженная масса – 8320 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 4185 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 4135 кг;
- полная масса – 24500 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 600 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 18500 кг;
- предельная масса надстройки с грузом – 16030 кг.
Грузоподъемность автомобиля составляет 16030, 16070 и 15650 кг в зависимости от длины колесной базы.
Максимальная скорость – 80 км/час, угол преодолеваемого подъема – 31%.
Размер базовых шин – 11.00 R20 (300 R508).
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-53228/
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53228
Виталий Зимин, 41 год, Сибирский Федеральный Округ:
У меня топливозаправщик КамАЗ-53228, 2021 года. Пробег, относительно, небольшой – 178 тысяч. На машину сел, с пробегом в 100 тысяч, на 120 пришлось делать капремонт (за рейс доливал около 2 литров масла). На 145 тысячах движок стукнул – полная замена поршневой и модернизация сапуна. Раздаточная коробка ремонтировалась еще прежним водителем, да и мне подшипники пришлось менять. В общем, пока больше мороки, чем работы. По комфорту также ничего доброго сказать не могу – сидение неудобное, все в кабине скрипит, сильная вибрация.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53228-harakteristiki
Видео обзор
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-53228.html
Тормоза
Тормозная система включает барабаны, диаметр которых составляет 40 см, а также пневмопривод. Тормозные накладки имеют ширину 14 см, их общая площадь составляет 6300 кв. см.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-kamaz-53228
КПП
Мотор взаимодействует с десятиступенчатой трансмиссией механического типа, оснащённой механическим дистанционным управлением (рычагом). Она соединяется с двигателем с помощью сухого 2-дискового сцепления фрикционного типа, имеющего гидропривод, который дополняет пневмоусилитель.
Вдобавок имеется раздаточная 2-скоростная коробка с пневмоуправлением и межосевым блокируемым дифференциалом. Передаточное отношение основной передачи составляет 6,53/5,94/7,22.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-kamaz-53228
Кабина
Местом её установки является передняя часть рамы выше агрегата. Для этого авто доступны разные варианты кабины: имеющие низкую либо высокую крышу, имеющие спальное место либо лишённые его. Это расширяет сферу применения авто.
В кабине есть раздельное автокресло. Водительская его часть оснащена несколькими регулировками. Внутри есть системы отопления и вентиляции.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-kamaz-53228
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/kamaz-53228/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4605 (38%)
- https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-53228.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3301 (27%)
- https://gruzovik.biz/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-kamaz-53228: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 1793 (15%)
- https://gruzovo.com/kamaz-53228.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 13 (0%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%90%D0%97_53228: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 203 (2%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53228-harakteristiki: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2182 (18%)