Технические характеристики снегохода Буран и его устройство: советы эксперта

Снегоход Буран А — настоящий долгожитель на рынке отечественных зимних вездеходов. Его начали выпускать еще в 1971 году. Сначала аэросани делались только для пограничников, лесничих и покорителей снежной целины. Но техника оказалась настолько удобной, что вскоре ее начали покупать и для личных нужд охотники, рыбаки, любители активного зимнего отдыха. Плюсы модели в том, что она максимально защищена от переворотов, а также способна перевозить большие грузы. Даже при температуре -30 градусов снегоход остается на ходу, не глохнет.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 533
Источник: https://skuterov.ru/snegohod/buran-a-ae

История

К концу 1960-х гг. на обширных просторах Севера в качестве средства передвижения по снежной целине использовались аэросани, однако из-за своей специфики они получили весьма ограниченное применение. Для доставки 1-2 человек и небольшой партии грузов требовалось неприхотливое и простое транспортное средство, доступное по стоимости для населения. В 1970 году на выставку в Москве были презентованы канадские снегоходы Bombardier. После показа три выставочных экземпляра были приобретены советской стороной. Эти образцы модели Ski-Doo Valmont стали прототипами создаваемого Рыбинском моторном заводе отечественного снегохода. Уже весной 1971 года начались испытания нового снегохода, получившего название «Буран».

На первые образцы снегохода были установлены 18-сильные двигатели от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 вместе с 4-ст. механической КПП и резиновой гусеницей от транспортёрной лентой. Испытания показали, что мощности мотоциклетного мотора не хватает, он перегревался, а также неудобство эксплуатации при отсутствии возможности движения задним ходом. Стало ясно необходимость применения бесступенчатой трансмиссии. Новый двигатель был скопирован с австрийского Rotax, получившего маркировку РМЗ-640 и развивал мощность 27 л. с. Трансмиссия была разработана с нуля и получила клиноременный вариатор с коробкой реверса. В 1973 году снегоход был поставлен на конвейер.

В 1986 году был выпущен стотысячный снегоход «Буран».

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1427
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4)

Устройство и основные механизмы


Буран А/АЕ имеет долгую историю, на протяжении которой основные параметры оставались неизменными. А вот дизайн все же не раз претерпевал модификации, стремясь к современным тенденциям. Пару лет назад производитель внес изменения во внешний вид капота, а также в его схему крепления. Теперь при откидывании обеспечивается полный доступ ко всем необходимым узлам и агрегатам двигателя.

Капот изготовлен из литьевого пластика, который обладает высокой устойчивостью к различным внешним воздействиям, ударам. Он имеет довольно высокую прочность даже при очень низких температурах. Уровень комфорта повышен за счет установки на Буран высокого двухуровневого сидения, имеющего съемную спинку для пассажира.

Существует две версии снегохода — Буран А и Буран АЕ. Внешне обе машины полностью идентичны, но в модели с литерой Е присутствует электрический стартер. Литера А же означает, что у снегохода короткая платформа. Каталожный номер моделей — 110000300 и 110000300 01 соответственно

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1007
Источник: https://skuterov.ru/snegohod/buran-a-ae

Ранние модификации

  • «Барс» (с 1982 года) — вариант для силовых структур с установленной фарой-искателем и местом под армейскую рацию Р-392 с антенной.
  • «Арктика» (с 1990 года) — модификация с изменённой гусеницей и широкой рулевой лыжей. Мощность двигателя увеличена до 33 л. с. С изменением развесовки улучшилась проходимость. Открытие капота стало возможным без снятия фары.
  • «Буран-М» (с 2002 года) — рестайлинг. Снижена шумность, изменено сидение, применён регулируемый руль.
  • «Буран» с 4-тактным мотором Briggs&Stratton Vanguard (2008 год). В серию не пошёл.
Блок: 3/11 | Кол-во символов: 563
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4)

Трансмиссия (привод)

Трансмиссию устройства ходовой части снегохода Буран составляют два элемента: клиноременный тип вариатора и коробка реверса цепного типа. Вариатор (рис. 2) является клиноременной передачей с автоматическим изменением функциональных свойств шкивов (главного и ведомого) через центробежный регулятор при изменении оборотов мотора и кулачковой муфты при перемене сопротивления движению аппарата.

Основные части вариатора: ведущее фрикционное колесо с ободом (шкив) с центробежным регулятором, который установлен на оси мотора, и ведомое с кулачковой муфтой на головном валу коробки реверса, а также ремень.

Ведомое фрикционное колесо с ободом включает:

  • неподвижный диск (НД) 21;
  • подвижный (ПД) 1;
  • возвратный тип пружины 22;
  • полумуфта (ПФ) 3.

Последняя деталь шкива ведомого держится на оси от проворота шпонкой 2. В процессе работы вариатора, вкладыши 5 ПФ перемещаются по верху винта ПД. Пружина находится между двумя деталями – полумуфтой и ПД, и она имеет предварительное поджатие и закрутку на 120 градусов. Разрезное кольцо (РК) 28, которое установлено на оси пружинным кольцом 29, является ограничительной деталью, а именно останавливает движение ПД к НД и является одновременно упором для неподвижного, установленного на оси пружинным кольцом (ПК) 29, и упором для НД, установленного на валу при помощи шпонки 23, шайбы (Ш) 26, Ш контровочной 25, болта 24. Между деталями 28 и 21 есть регулировочные кольца 27 для получения нужного размера ведомого шкива. Для демонтажа НД есть 3 отверстия с резьбой.

Рис. 2 – Вариатор

Рис.3а – Коробка реверса

Коробка реверса (КР) снегохода предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от головного вала к осям основных звездочек гусениц, осуществления движения назад и разъединения мотора с ходовой частью.

Коробка (рис. 3а) включает валы: ведущий, для начала движения заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, куда входят звездочки переднего и заднего хода, а также ведомая, механизм натяжения цепи и приводная цепочка (всего 98 звеньев).

Управление КР выполняется ручным образом, то есть приводом, который состоит из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку вместе с рычагом механизма.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2186
Источник: https://CatFishing.ru/snegoxody/ustroistvo-snegokhoda-buran/

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


БУРАН А

 Сравнение

ДВИГАТЕЛЬ
Модель РМЗ-640
Объем, см3 / Цилиндры 635 / 2
Мощность, л.с. 34
Тип 2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76х70
Топливная система Карбюратор
Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
Охлаждение Воздушное
Система выпуска Глушитель с объемным резонатором
Система впуска Глушитель шума-впуска
Система смазки Совместная
Максимальная скорость, км/ч 60
ШАССИ
Трансмиссия Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль
Тормозной механизм Механический, дисковый
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система запуска Ручная
Зажигание Бесконтактное зажигание
Электростартер Нет
Реверс Есть
Обогрев ручек руля и курка газа Опция
Фара Галогеновая, 55/60
Спидометр / одометр Есть
Обогреватель ручек
ЕМКОСТЬ
Емкость масляного бака, л
Топливный бак, л 28
ПОДВЕСКА
Тип пер. подвески Эллиптическая рессора
Ход пер. подвески, мм 50
Амортизатор передней подвески
Передний амортизатор движителя
Тип зад. подвески Катковая независ., пруж.-балансир.
Ход зад. подвески, мм 50
Задний амортизатор движителя
Колея лыж, мм
Гусеница, Д×Ш×В, мм 2×(2878×380×17.5)
ГАБАРИТЫ
Кол-во мест 2
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2700×910×1335
Сухая* масса, кг 285
ГАРАНТИЯ
Гарантия, мес. 36

* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.

  Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.

  Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.

Техническая документация


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1573
Источник: http://go-rm.ru/buran_ae_data.html

Ходовая часть

  1. Гусеничный движитель содержит гусеницы, оси направляющего и ведущего типа со звёздами и балансиры катков. Гусеницы устанавливаются так, чтобы прямой угол грунтозацепов был направлен вперед, потому что они подминают снег под себя, не захватывая его.
  2. Скобы из стали, монтированные между окнами, созданы для точного вхождения в зацепление головных зубьев и звездочек направляющих. Езда с выпавшими скобами приводит к быстрому износу зубьев и гусениц из-за повреждения и разрыва перемычек между окнами.

Рис. 4 – Ведущая ось гусениц

Ведущая ось (рис. 4) расположена впереди рамы машина и включает в себя стальной полый вал 5 с приделанными ступицами 4, 2 и монтированными между ними звёздочками 3. Каждая из них может быть прикреплена к ступицам болтами и гайками. На концах вала находятся подшипники 10 и манжеты 9. Между опорой вала и манжетой стопорное кольцо 13.

Рис. 5 — Направляющий вал

Направляющий вал (рис. 5) содержит полный вал 23 с приделанными к нему ступицами 22, 17, которые поставлены между частями звездочек 19, подшипников и манжет: стопорное кольцо 12 и шайба 11 расположены между манжетой и подшипником.

Смазка опор осей осуществляется при сборке компонента и при обслуживании через отверстие в щеке балансира, которое закрыто заглушкой 13. Направляющий вал поставлен в важной части рамы на балансирах 24.

Другие компоненты ходовой части:

  1. Лыжа и ее подвеска. Рулевая лыжа сделана из стали, он штампованная. В нижней части лыжи монтирован полоз 16, который предохраняет ее от износа.
  2. Рулевое управление. Оно состоит из других компонентов: колонка руля, поворотный рычаг, шкворень, амортизатор.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Колонка руля устанавливается через втулки, которые выполняют действие подшипников скольжения, к кронштейнам стойки и коробки специальными крышками 13. Руль присоединён крышкой и болтиками с корпусной частью колонки.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1942
Источник: https://CatFishing.ru/snegoxody/ustroistvo-snegokhoda-buran/

Корпус

Является базой для установки каждого механизма и узла. Главные компоненты корпуса:

  • рама;
  • кожух;
  • сиденье;
  • капот;
  • приборный щит.

Рама несущая, она жёсткая и сварная. Элементы рамы произведены из листа стали. Жесткость конструкции обеспечена каркасом из углов и труб. Рама сделана из трубы, капот из стеклопластика закрывает отделение, состоящее из мотора и трансмиссии. Со стороны, где находится сиденье, двигатель закрыт кожухом и приборным щитом. На нем установлены приборы и элемент органов управления аппаратом. Откидное сидение, рассчитанное на 2 места, расположено на раме на петлях шарнирного типа.

В задней половине рамы находится грузовая площадка. По запросу потребителя, снегоходы марки Буран дополнительно оборудуются комплектом для установки лыж.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 765
Источник: https://CatFishing.ru/snegoxody/ustroistvo-snegokhoda-buran/

Ходовая часть

Снегоход имеет одну опорно-поворотную лыжу и две задние гусеницы. Благодаря этому машине не страшны пни, коряги, кустарники и ветки деревьев, которые способны нанести повреждения ходовой части. Использование именно двух гусениц положительно отразилось на проходимости машины, так как их суммарная площадь обеспечивает низкое удельное давление.

Еще одним ключевым моментом является маневренность. С этим у Бурана все замечательно, так как одна поворотная лыжа в совокупности с довольно короткой продольной базой техники позволяют сохранять шустрость в довольно стесненных условиях, к примеру, легко объезжать деревья на лесных участках. Модернизированная рама, получившая передний скос в тоннеле, вкупе с увеличенным клиренсом позволяют без труда двигаться по глубокому снегу.

Следует выделить тот факт, что снегоход Буран А очень прост и неприхотлив в дальнейшем техническом обслуживании. Запасные части найти легко. Машина имеет отличную ремонтопригодность даже в полевых условиях вдали от цивилизации.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1014
Источник: https://skuterov.ru/snegohod/buran-a-ae

Механизмы управления и приборы

Расположение приборов управления показано на рис. 6.

Рисунок. 6 — Органы управления

Рычаг тормоза находится слева на руле. При нажатии на рычаг включается тормозной механизм, а при отпускании рычаг автоматом возвращается в первоначальное состояние. Замедление движения снегохода будет зависеть от качества снежного покрова.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Внимание! Быстрое и частое торможение аппарата, передвигающегося на большой скорости, может вызвать перегрев механизма тормоза, — это приводит к сильному снижению эффективности торможения.

Выключатель элемента стоп-сигнала ручного тормоза. При задействовании рычага тормоза, шток замыкает контакты, при этом включается лампа стоп-сигнала, которая установлена в фонаре сзади. После отпускания рычага, шток выключателя полностью размыкает контакты, при этом лампа гаснет.

Другие органы управления и механизмы:

  • переключатель света;
  • выключатель элементов нагревателей рычага газа (ВНРГ);
  • выключатель зажигания (ВЗ);
  • индикатор масла (ИМ);
  • аварийный выключатель (АВ);
  • спидометр;
  • рычаг газа;
  • ограничитель устройства стояночного тормоза;
  • руль;
  • замок зажигания;
  • рукоятки стартера и переключения передач коробки реверса;
  • рычаги топливных корректоров устройств карбюраторов;
  • ручка сброса показания суточного счетчика;
  • ручка насоса;
  • выключатель прожектора (опционально):
  • розетка (опционально):
  • привод управления элементом карбюратора.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Внимание! Фиксация тормоза должна производиться при задействованной передаче коробки реверса.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1675
Источник: https://CatFishing.ru/snegoxody/ustroistvo-snegokhoda-buran/

Сколько стоит и где купить


Стоимость нового Бурана А/АЕ при покупке напрямую от производителя будет равна  259 тысячам рублей. Но доставку компания «Русская механика» осуществляет только по Московской и Ярославской обл. Жителям других областей надо обращаться к дилерам. У них цена будет уже дороже, так как включает затраты на транспортировку со складов изготовителя (транспортное средство обойдется в 265-280 тысяч рублей в зависимости от региона).

Снегоход с пробегом стоит намного ниже — от 185 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. Цена б/у варианта зависит от года производства, общего технического состояния и количества пройденных километров.

Если ваш снегоход сломается или вы решите взять неисправных Буран, то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом специализированном магазине деталей для мототехники. Примерные расценки на комплектующие (в рублях):

Блок двигателя РМЗ-640-34 в сборке 32100
Вал коленчатый Буран РМ 110504240 16500
Головка цилиндра 1780
Вал ведущий со звездочками 1090
Вал направляющий в сборе 1489
Гусеница композит МД 10000
Тележка балансира 3-х пружинная 1560
Капот Буран А усиленный 4800
Фара передняя Буран А 960
Фара-прожектор поворотная 1150
Багажник задний 5340
Бампер Буран А 920
Сиденье Буран А 1950
Лыжа Буран 1930
Вентилятор в сборе 5660
Тормоз в сборе 2030
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1281
Источник: https://skuterov.ru/snegohod/buran-a-ae

Электрооборудование

На устройстве снегохода используется комбинированная система электронного оборудования (ЭО) напряжением 12 В; один провод для заднего фонаря, для другого ЭО — два провода.

Электронная система зажигания, работающая бесконтактным способом, создаётся разными производителями:

  • ФГУП «УАПО», г. Уфа;
  • ООО «Компания Флэймз», г. Москва.

Система зажигания должна ставиться на транспорт только в комплектах, при использовании отдельного элемента системы зажигания (кроме устройства маховика) может произойти повреждение мотора.

Другие элементы электрооборудования:

  • статор;
  • основание магдино;
  • ротор;
  • катушка системы зажигания;
  • коммутатор;
  • наконечник свечного типа;
  • свеча;
  • электростартер;
  • реле стартера;
  • фонарь сзади;
  • предохранитель;
  • фара;
  • выключатель «стоп-сигнал»;
  • регулятор напряжения;
  • аккумулятор;
  • электронная проводка;
  • электронные разъемные соединители.

На некоторых модификациях Буран установлена система с электроблоком, который при получении информации с датчиков, находящихся на моторе, управляет форсунками и катушками системы зажигания.

Возможные поломки и способы их устранения

В процессе езды возможно появление неисправностей, которые вызваны износом, нарушением регулировки и правил техобслуживания. При быстром их устранении будут исключены дальнейшие опасные для устройства аппарата последствия и гарантирована нормальная работа.

  1. Двигатель. Если он не запускается, то одной из причин может быть засор суфлирующего отверстия крышки топливного бака. Прочистите это отверстие.
  2. Трансмиссия. Если не переключается коробка реверса, то причиной может быть неисправность механизма переключения — отрегулируйте его.
  3. Ходовая часть. Частый симптом неисправности может, это люфт опорного катка на валу и биение его в боковой поверхности. Возможные причины: износ подшипника или изменение формы оси. Для решения проблем замените подшипник, осмотрите ось, при необходимости поменяйте ее.
  4. Механизм управления снегоходом. Признак поломки: тугое вращение руля. Причинами неполадки могут быть заедание рулевой оси,шкворня лыжи, или неисправность рулевого привода. Для решения первой проблемы смажьте подшипники, для второй рабочие поверхности.
  5. Электрооборудование. При наличии перебоев системы зажигания, слабой искре или отсутствии искры возможной причиной неисправности может быть нерабочая свеча (она замасливается, загрязняется). Способ устранения: очистите от нагара, промойте в бензине и хорошо протрите. Определите и устраните причины появления нагара (неверный состав горючей смеси – нарушение регулировки карбюратора). Также могут быть проблемы с проводом – замените его при пробое.

Если на снегоходе работает стартер, но при этом ось двигателя не вращается, то могут быть следующие причины неисправности: забоины на зубьях шестерни, отсутствие зацепления, пробуксовывание муфты свободного хода. Устраните забоины путём заправки повреждённых зубьев или замены изношенных элементов. Если пробуксовывает муфта, то её нужно отремонтировать в мастерской.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 2965
Источник: https://CatFishing.ru/snegoxody/ustroistvo-snegokhoda-buran/
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 18841
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4): использовано 2 блоков из 11, кол-во символов 1990 (11%)
  2. http://go-rm.ru/buran_ae_data.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1573 (8%)
  3. https://CatFishing.ru/snegoxody/ustroistvo-snegokhoda-buran/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 11443 (61%)
  4. https://skuterov.ru/snegohod/buran-a-ae: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3835 (20%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий