Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303 — рассказываем обстоятельно

Автомобильный завод в Ульяновске начал разработку вездеходных полноприводных моделей малых грузовиков в конце пятидесятых годов прошлого века.


Вначале это был УАЗ-450Д. В 1966 году ему на смену пришел УАЗ-452Д, который безо всяких изменений в конструкции выпускался до 1985 года.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 282
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/uaz/3303-harakteristiki-istoriya-sozdaniya-raznovidnosti.html

История

Был разработан на смену соответствующим моделям предыдущих семейств грузовых автомобилей — УАЗ-450Д и УАЗ-451ДМ. В мае 1966 года автомобиль был удостоен золотой медали ВДНХ. Предлагался на экспорт в страны Западной Европы компанией Scaldia под названием Volga-UAZ.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 274
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-3303

Общая информация о заводе УАЗ


Ульяновский автозавод основан в 1941 году и является частью холдинга «Соллерс» — бывший «Северсталь-авто». Производство началось с выпуска авиационных снарядов. Позднее на заводе стали изготавливать грузовики ЗИС–5 и УльЗИС–253, разработанные для военных нужд. В начале пятидесятых годов с конвейера сошли ГАЗ–АА и ГАЗ–69.

С 1960 года основным направлением деятельности завода стало производство полноприводных внедорожников и грузовиков малой тоннажности. В 1967 году модельный ряд дополнил десятиместный микроавтобус УАЗ 452В вагонной компоновки.

Выпуск автомобилей УАЗ начался в 1966 году с моделей УАЗ 450Д и УАЗ 452Д, а через 19 лет с конвейера сошел УАЗ 3303, на базе которого в настоящее время производятся современные грузовики.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 763
Источник: https://bibiauto.club/obzoryauto/russia/uaz-3303.html

Характеристика отдельных узлов и элементов машины

Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.

Двигатель в УАЗе 3303 находится под кабиной между сиденьями

Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.

Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.

Вариант исполнения коробки передач УАЗ 3303

Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1494
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/harakteristiki-uaz-3303.html

Преимущества автомобиля УАЗ-3303


Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:

  • Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
  • Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
  • Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
  • Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
  • Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
  • Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
  • Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
  • Проходимость на сложных участках дорог.

УАЗ-3303 на бездорожье:

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 784
Источник: https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki

Блок: 3/14 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Технические характеристики


Двигатель

Силовая установка на автомобиле УАЗ-3303 установлена практически в кабине. Такое решение обладает, как своими плюсами, так и минусами. Несмотря на то, что капот в модели отсутствует, водитель все равно может достаточно удобно проводить техническое обслуживание и какие-либо ремонтные работы прямо из кабины. Роль капота здесь выполняет кожух, обшитый ковролином (ранее использовался дермантиновый кожзам). В условиях низких отрицательных температур двигатель обеспечивает дополнительный обогрев салона, но в летнее время такая способность скорее недостаток, чем преимущество.

Линейка устанавливаемых двигателей состоит их следующих вариантов:

УМЗ-414. Является четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем, укомплектованным карбюраторной топливной системой. Данный силовой агрегат устанавливался на УАЗ-3303 в период с 1985 по 1989 год и имел несколько версий: УМЗ-414.10, УМЗ-4141.10, УМЗ-4142.10, УМЗ-4143.10, ну и УМЗ-4144.10.

Характеристики УМЗ-414.10:

  1. Рабочий объем – 2.45 л;
  2. Номинальная мощность – 77 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 166.7 Нм (при 2200-2500 об/мин).

Характеристики УМЗ-4141.10:

  1. Рабочий объем – 2.45 л;
  2. Номинальная мощность – 77 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 166.7 Нм (при 2200-2500 об/мин).

Характеристики УМЗ-4142.10:

  1. Рабочий объем – 2.45 л;
  2. Номинальная мощность – 80 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 168.7 Нм (при 2200-2500 об/мин).

Характеристики УМЗ-4143.10:

  1. Рабочий объем – 2.45 л;
  2. Номинальная мощность – 80 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 168.7 Нм (при 2200-2500 об/мин).

Характеристики УМЗ-4144.10:

  1. Рабочий объем – 2.45 л;
  2. Номинальная мощность – 90 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 8.2:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 181.4 Нм (при 2200-2500 об/мин).

Ближе к концу 1980-х годов вместе с улучшением конструкции автомобиля была пересмотрена и гамма двигателей. В результате УАЗ-3303 начал комплектоваться силовым агрегатом марки УМЗ-417, который был более современным и мощным.

УМЗ-417. Представляет собой четырехцилиндровый бензиновый мотор с рядным расположением цилиндров. Он имеет карбюраторную топливную систему.

Характеристики УМЗ-417:

  1. Рабочий объем – 2.45 л;
  2. Номинальная мощность – 92 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7.0:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 166.7 Нм (при 2200-2500 об/мин).

Позже на автомобиль стали устанавливать двигатель марки ЗМЗ-409, который был разработан на основе 406-го мотора. Однако УАЗ-3303 получил лишь дефорсированные модификации 3М3-4091.10 и 3М3-40911.10. Обе модификации являются четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, оснащенными карбюратором (первая версия) и инжектором (вторая).

Характеристики 3М3-4091.10:

  1. Рабочий объем – 2.69 л;
  2. Номинальная мощность – 112 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
  4. Ход поршня – 94 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.0:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 230 Нм (при 3900-4100 об/мин).

Характеристики 3М3-40911.10:

  1. Рабочий объем – 2.69 л;
  2. Номинальная мощность – 112 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
  4. Ход поршня – 94 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.0:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 230 Нм (при 3900-4100 об/мин).
Блок: 6/14 | Кол-во символов: 3547
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Кабина

УАЗ-3303 и все его модифицированные версии оснащаются цельнометаллической двухместной кабиной, имеющей две боковые одностворчатые двери и съемную крышку капота силового агрегата.

Благодаря довольно крупному лобовому стеклу удалось добиться вполне отличной обзорности, что является одним из важных показателей при езде на бездорожье.

В более новых моделях интерьер автомобиля стал значительно современнее. На передних сидениях в кабине появились интегрированные подголовники. Помимо этого на водительском сидении появилась регулировка в продольном направлении.

Вместо старого жесткого рулевого колеса салон кабины был укомплектован более приятным и удобным рулем, изготовленным из современного пластика. Приборную панель переработали и теперь она представлена одним спидометром, расположенным в центре всей панели. Роль всех остальных индикаторов в новых версиях выполняет понятный жидкокристаллический дисплей. Также в стандартной комплектации кабина оснащается 12-вольтовой розеткой и гнездом, к которому можно подключить однодиновую магнитолу.

Изменения коснулись и кожуха двигателя. Если ранее в нем использовался дермантиновый кожзам, то теперь производитель использует ковролин. Как показала практика, такое решение оказалось довольно удачным, поскольку ковролин обладает лучшей шумоизоляцией. Благодаря этому уровень шумов существенно снизился, что положительно сказывается на комфортности работы.

Но все проделанные изменения так и не смогли приблизить кабину по комфорту и эргономики к современным аналогам, не говоря уже об иностранных автомобилях.

Блок: 4/14 | Кол-во символов: 1566
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Модификация


За свою историю УАЗ «головастик» — модель 3303 — не раз использовался в качестве базового авто для мелкосерийных модификаций, производства спецмашин коммунальных услуг и прочих транспортных средств хозяйственного назначения. Сегодня «уазики» имеют определенные модельные различия.

По типу кузова

Ранний вариант автомобиля был оснащен двухместной цельнометаллической кабиной с боковыми одностворчатыми дверями. Размер кузова УАЗ 3303 (бортовой) был значительно меньше, в сравнении с последователями. Машина имела деревянную или металлическую грузовую платформу с откидными бортами.

УАЗ 330364 имеет более длинную колесную базу, что позволило увеличить его грузоподъемность до 1500 кг. Платформа может быть как деревянная, так и металлическая, на вкус покупателя. Специальные кронштейны на бортах позволяют не только фиксировать груз, но и дают возможность устанавливать влагонепроницаемый тент для защиты. Кабина стандартная, двухместная.

УАЗ 330394 — тоже двухместный вариант грузовика с цельнометаллической кабиной, рассчитанной на водителя и одного пассажира. Но производится модель только с деревянной грузовой платформой.

По двигателю

Все модели УАЗа имеют характерное расположение двигателя: продольно на оси, практически внутри кабины, что имеет определенные плюсы и минусы при ремонте. Мощность силовых агрегатов в разные годы значительно отличалась.

УМЗ 414 имел четырехтактный карбюраторный двигатель мощностью 77-90 л. с., который устанавливался на ранние модели грузовиков с 1985 года. Разработчики увеличили жесткость блока, оснастили кронштейном для набивки сальника заднего конца коленвала и изменили конструкцию передней прокладки, сделав ее наружной.

Изменилась конструкция впускной трубы, были улучшены клапаны на головке блока, начал применяться масляный насос с повышенной производительностью и закрытая система вентиляции картера. Значительно повысилась надежность и износостойкость деталей и узлов.

С 1989 года грузовик УМЗ 417 претерпел ряд изменений, целью которых было повышение технических характеристик автомобиля. Смена конструкции внедорожника повлекла за собой необходимость установки более мощного и современного двигателя, который был усовершенствован, получил новую головку блока и чугунный распредвал большего диаметра (с 44 мм до 47 мм).

Топливная система стала оснащаться двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К–151В и совершенно новым впускным коллектором. Изменения способствовали повышению мощности до 98 л. с. и производительности двигателя.

Модель ЗМЗ 409 создавалась на основе своего предшественника ЗМЗ 405, блок которого остался прежним в новом агрегате. Но стали устанавливаться измененные поршни со смещением на четыре миллиметра и коленчатый вал с увеличенным до 94 мм ходом.

Сейчас это бензиновый инжекторный двигатель с рабочим объемом 2,69 л и мощностью 112,2 л. с. Отличительной чертой силового агрегата стал уверенный запуск в зимний период, быстрый прогрев и приемистость. Автолюбители отмечают также неприхотливость мотора к качеству топлива.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 3005
Источник: https://bibiauto.club/obzoryauto/russia/uaz-3303.html

Моторы, устанавливаемые на УАЗ-3303

Мотор, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 3303, размещается вдоль продольной оси. Сверху агрегат накрывается цельнометаллической кабиной, получается, что при движении изделие рядом с водителем. Особенность характерна как преимуществами, так и недостатками. Поскольку капот на машине не предусмотрен, обслужить двигатель можно в салоне автомобиля. Это плюс, при проведении работ в полевых условиях. Недостаток заметен в жару, когда мотор работает, как дополнительный источник тепла.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 517
Источник: https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki

Основные характеристики автомобиля (с двигателем УМЗ-417)


Двигатель: Модификация УМЗ-417; бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность кВт (76л. с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200—2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ или К151В, воздушный фильтр инерционно-масляный (до 1993 года) или сухой.

Трансмиссия: Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; З. Х.-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода (часть автомобилей с коробкой с синхронизаторами только на 3 и 4 передачах и иными передаточными отношениями). Раздаточная коробка — 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Два карданных вала к ведущим мостам, промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой отсутствует. Главная передача переднего и заднего мостов — одинарная, коническая со спиральными зубьями, передат. число 4,625 (до 1991 года отношение 5,125).

Колёса и шины: Колёса — дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора — универсальный, давление в шинах передних и задних колёс 2,2 кгс/см², число колёс 4+1. Сейчас ставятся колеса с 16-дюймовыми дисками

Подвеска: Зависимая передняя и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.

Тормоза: Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм). Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

Рулевое управление: Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передат. число 20,3. Люфт рулевого колеса до 100.

Электрооборудование: Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи А11. На поздние модификации ставились другие генераторы.

Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

Топливные баки — 56 и 30 л, бензин А-76 (часть машин имела 2 бака по 56 л); система охлаждения — 13,4 л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки — 5,8 л, всесезонно М-8В1, зимой М-6/10В; картер рулевого механизма — 0,25 л, ТСп-15К, ТАП-15В; раздаточная коробка — 0,70 л, ТСп-15К, ТАП-15В; картер ведущего моста 2×0,85 л, ТСп-15К, ТАП-15В; гидропривод тормозов и сцепления — 0,70 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,32 л, масло веретенное, АУ; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой кпп — 1л

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 166; коробка передач — 34; раздаточная коробка — 37; карданные валы — 15; передний мост — 133; задний мост — 101; кузов — 768; колесо в сборе с шиной — 37; радиатор — 10.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2930
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-3303

ЗМЗ-409: последняя модификация

Был создан на базе одного из предыдущих моторов – 406. Характерно в данном случае применение следующих деталей:

  1. Блок 405-ой серии. Высота у всех блоков остаётся примерно одинаковой.
  2. Коленвал, ход которого увеличивается до 94 миллиметров.
  3. Шатуны такие же, что и у прошлых моделей.
  4. Изменённые поршни, с добавлением смещения на 4 миллиметра. Длина кузова от этого не зависит.

В настоящее время чаще всего отдают предпочтение инжекторной бензиновой разновидности двигателей. Она полностью соответствует требованиям стандарта Евро-5. Характеристики у мотора следующие:

  1. Рабочий объём на 2,693 литра.
  2. 112,2 лошадиных силы – максимум мощности.
  3. При 2500 оборотах в минуту мощность достигает 198 Н.м.
  4. На 100 километров пути агрегат расходует 9,6 литров топлива.

Стабильный запуск даже при низких температурах – отличительная черта именно этой серии. Имеется быстрый прогрев, неприхотливость по отношению к используемым видам топлива. Грузоподъёмность устроит любого покупателя.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 987
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html

Модель 33036


В начале двухтысячных годов автозавод в Ульяновске приступил к выпуску модификаций бортовика, устанавливая на его удлиненное шасси другие, измененные кабины, которые должны были повысить комфорт для водителя и пассажиров. Так, была создана модель УАЗ-39095.

Важно! Главным отличием модификации 39095 от базовой была кабина со спальником.

Ее размеры были увеличены, что позволило установить позади сидений откидную полку спального места и оборудовать багажник.

Кабина изнутри была обита шумоизоляционным материалом, установлены регулируемые кресла и улучшена панель приборов.

Из-за увеличения размеров кабины кузов был несколько уменьшен, и его грузоподъемность снизилась до одной тонны.

Грузовая платформа комплектовалась тентом с откидывающимися пологами.

Этот тент можно регулировать по высоте. В кузове обязательно устанавливались сиденья для четырех человек и инструментальный ящик.

Над передним бампером монтировался так называемый «кенгурятник» – механическая защита из гнутых труб.

На шасси «3303» установили сдвоенную кабину, имеющую три двери. Теперь количество размещаемых в кабине людей увеличилось до пяти.

Все сиденья мягкие, а передние имеют возможность регулирования. В кабине сделана достаточно хорошая шумоизоляция.

Усиленный обогреватель полностью обеспечивает комфортную для людей температуру в кабине в холодное время.

Дополнительный обогрев обеспечивает двигатель, над которым располагается кабина. В крыше оборудован люк для вентиляции салона.

Благодаря тому, что колесная база машины несколько увеличена, грузоподъемность осталась достаточно высокой — 1 100 кг.

Геометрические размеры составили 4 847х1 974х2 355 мм. Грузовая бортовая платформа выполнена из металла.

Все борта откидываются. Устанавливаемый тент можно регулировать по высоте.

На бортовик этой модификации УАЗ-3303 монтируется мощный двигатель (изображен на фото слева) с хорошими техническими характеристиками производства Заволжского моторного завода, который выдает 112 л. с. при среднем расходе топлива в 10,5 л на 100 км.

Модель УАЗ-33031 отличается от базовой наличием экранированного электрооборудования.

Обычно такие доработки производятся для нужд Вооруженных Сил. Однако и для народного хозяйства подобные автомобили бывают полезны.

Например, при строительстве мощных линий электропередачи либо при обслуживании атомных реакторов разного предназначения.

На экспорт данная модель изготавливалась в двух модификациях:

  • «330316» – для нужд стран с умеренным климатом;
  • «330317» – для экспорта в страны с тропическим климатом.

На заводе была сконструирована и запущена в серийное производство модель «33032». Это автомобиль, адаптированный для езды на сжиженном газе.

На всех машинах этой модификации было смонтировано газовое оборудование для нормальной эксплуатации в рабочих условиях.

УАЗ освоил серийный выпуск изотермического фургона на базе модели «3303». Этот фургон получил наименование «2746».

На шасси с длинной базой позади двухместной кабины размещался кузов панельного типа.

Задняя дверь у него была двухстворчатая:

  • размеры автомобиля составили 4 544х1 924х2 540 мм;
  • размеры кузова внутри — 2 586х1 538х1 810 мм;
  • пол внутри кузова по площади имел размер 4,7 кв. м;
  • внутренний объем кузова — 7,22 куб. м;
  • грузоподъемность изотермического фургона — 1 100 кг.

На базе «33036» выпускалась модификация с грузоподъемным задним бортом с наименованием «29232».

Он имел металлический кузов с тентом и четырьмя сиденьями у переднего борта. Шасси имело длинную базу, а дорожный просвет был понижен и составлял 195 мм.

На Саранском автозаводе выпускалась модель УАЗ-2923 на базе «33036». Вместо бортового кузова на машину устанавливали самосвальную металлическую платформу.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3685
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/uaz/3303-harakteristiki-istoriya-sozdaniya-raznovidnosti.html

Стоимость приобретения: новые и б/у модели

489 000 рублей – официальная цена, о которой пишут на сайте завода-производителя. Можно обратиться к дилерам, занимающимся реализацией грузовиков. Что касается приобретения моделей, бывших в употреблении – то всё зависит от конкретной договорённости между сторонами. Иногда цена падает до 400 тысяч, в некоторых случаях – ещё больше. Важно учитывать состояние, в котором находится техника к моменту совершения сделки. Технические характеристики УАЗ 3303 01 тоже меняют цену в большую или меньшую сторону.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 546
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html

КПП

Трансмиссия грузового автомобиля УАЗ-3303 включает в себя четырехступенчатую механическую коробку передач, оснащенную синхронизаторами на первой, второй, третьей и четвертой передаче. Используемая коробка передач взаимодействует с двигателем посредством однодискового, сухого, фрикционного сцепления, имеющего гидравлический привод управления.

Поскольку данный автомобиль имеет полный привод, трансмиссия также дополнена и двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Блок: 7/14 | Кол-во символов: 488
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Заключение


Бывшие владельцы успели оценить преимущества грузовиков от УАЗ:

  1. Отличная тяга на «низах» благодаря большому объёму двигателей.
  2. Большой показатель грузоподъёмности.
  3. Самые низкие цены относительно всего класса представленных машин.
  4. Простое обслуживание, ремонт.
  5. Высокая проходимость при любых дорожных покрытиях и погодных условиях.

Благодаря этим характеристикам спрос на грузовики до сих пор не падает. На отечественном рынке появились и зарубежные внедорожники, но даже они не смогли вытеснить классические варианты.

Соотношение по цене и качеству не уступает тому, что есть у зарубежных аналогов. Стоит отметить и почти идеальную приспособленность к условиям конкретно российских дорог.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 691
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html

UAZ-3303 — цены и технические характеристики. Обзор бортового грузовика-внедорожника с фотографиями

Более тридцать лет конвейерной жизни, и точка на этом еще не поставлена! Именно в 1985 году Ульяновский автомобильный завод пополнил свой модельный ряд коммерческой моделью УАЗ 3303, которая востребована и по настоящее время. Это тот автомобиль, который способен преодолеть практически любое бездорожье, перевозя более тонны груза. Машина отличается простотой конструкции, именно поэтому к нему и прицепилась поговорка – «прост, как автомат Калашникова».

УАЗ 3303 оснащен цельнометаллической двухместной кабиной с парой боковых одностворчатых дверей, грузовая платформа же может быть как металлической, так и деревянной. В простонародье автомобиль получил прозвище «головастик» из-за своеобразной формы кабины. Внешне ульяновский грузовичок выглядит утилитарно и компактно, сразу прослеживается его почтенный возраст. Кабина УАЗ 3303 лишена любого намека на комфорт, ее компоновка до невозможности проста, внутри отсутствуют даже ремни безопасности, не говоря уже о более продвинутом оборудовании.

Двигатель расположен прямо в кабине, что имеет несколько положительных моментов: во-первых, осуществлять его ремонт можно практически в любых условиях и при любой погоде, во-вторых, зимой мотор обеспечивает более эффективное прогревание салона.

Длина УАЗ 3303 составляет 4501 мм, ширина – 1974 мм, высота – 2355 мм, расстояние между осями – 2550 мм. Солидный 205-миллиметровый дорожный просвет позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя за пределами дорог. При снаряженной массе 1845 кг, «головастик» способен принять на борт 1225 кг грузов.

УАЗ 3303 представляет собой бортовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Он оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2.7 литра, отдача которого составляет 112 лошадиных сил при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм пикового крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетается мотор с 5-скоростной механической коробкой передач и однодисковым сцеплением. «Головастик» способен развить максимальную скорость 115 км/ч, потребляя при этом в среднем 17 литров бензина на 100 км пробега при скорости 90 км/ч. Приличный запас хода обеспечивает топливный бак емкостью 112 литров.

УАЗ 3303 щеголяет 2-ступенчатой раздаточной коробкой, 205-миллиметровым дорожным просветом и хорошей геометрической проходимостью, благодаря чему он на многое способен за пределами дорог, в частности преодолевать брод глубиной 50 см. Именно за это «головастик» и полюбился многим, особенно сельчанам.

Ульяновский грузовичок оснащен зависимой передней и задней подвесками, на полуэллиптических рессорах с парой амортизаторов на каждом мосту. Тормозная система – двухконтурная, с вакуумным усилителем и гидравлическим приводом.

УАЗ 3303 – это самый доступный грузовой автомобиль повышенной проходимости, сочетающий в себе отменную проходимость, хорошую грузоподъемность и отличную ремонтопригодность совместно с доступными запчастями. На российском рынке «головастик» доступен в двух цветах (светло-серый или зеленый) по цене от 369 тысяч рублей. За дополнительную плату 20 тысяч рублей на грузовичок можно установить гидравлический усилитель рулевого управления.

Отзывы

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3322
Источник: https://truck.ironhorse.ru/uaz-3303.html

Тормозная система

Грузовик имеет гидравлическую тормозную систему с двумя контурами. С 1994 года автомобили получили вакуумный усилитель тормозов.

На всех колесах устанавливались барабанные тормозные механизмы, но на более современных моделях спереди устанавливаются дисковые тормоза.

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 285
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Ходовая часть

Передняя часть УАЗ-3303 обладает зависимой подвеской, состоящей из продольно расположенных параболических рессор и двух гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного хода.

Задняя подвеска также является зависимой и имеет тот же перечень элементов, что и передняя.

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 294
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 4535 мм;
  2. Полная ширина – 1990 мм;
  3. Полная высота – 2355 мм;
  4. Длина колесной базы – 2550 мм;
  5. Ширина передней коли – 1442 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1442 мм;
  7. Дорожный просвет – 205 мм.

УАЗ 3303

Блок: 11/14 | Кол-во символов: 215
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html
Кол-во блоков: 31 | Общее кол-во символов: 30253
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/uaz/3303-harakteristiki-istoriya-sozdaniya-raznovidnosti.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 3967 (13%)
  2. https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2153 (7%)
  3. https://gruzovo.com/uaz-3303.html: использовано 8 блоков из 14, кол-во символов 6397 (21%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-3303: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3204 (11%)
  5. https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2224 (7%)
  6. https://bibiauto.club/obzoryauto/russia/uaz-3303.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 6752 (22%)
  7. https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/harakteristiki-uaz-3303.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2234 (7%)
  8. https://truck.ironhorse.ru/uaz-3303.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3322 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий