Технические характеристики и инструкция по ремонту МАЗа сельхозника: разбираем по пунктам

Блок: 16/16 | Кол-во символов: 287
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 17483
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz: использовано 16 блоков из 16, кол-во символов 3756 (21%)
  2. https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 12900 (74%)
  3. http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-maz/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 827 (5%)



Блок: 1/16 | Кол-во символов: 17
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Содержание

Автомобили МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.


Автор:

Издательство: Транспорт

Год издания: 1968

Страниц: 328

Формат: DjVu

Размер: 16,9 Mb

Блок: 2/16 | Кол-во символов: 210
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Содержание

  • Введение
  • 1 Требования безопасности и предупреждения
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Органы управления и контрольные приборы
  • 4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ, ИХРЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • 4.1 Двигатель
  • 4.2 Трансмиссия
  • 4.3 Ходовая часть
  • 4.4 Рулевое управление
  • 4.5 Тормозные системы
  • 4.6 Электрооборудование
  • 4.7 Кабина
  • 4.8 Седельно-сцепное устройство
  • 4.9 Электронные системы управления
  • 4.10 Платформа грузовых автомобилей
  • 5 Маркировка автомобиля
  • 6 Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля и способы их устранения
  • 7 Обкатка автомобиля
  • 8 Особенности эксплуатации автомобиля
  • 9 Техническое обслуживание автомобиля
  • 10 Хранение автомобиля
  • 11 Транспортировка автомобиля
  • 12 Гарантии завод и порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству автомобилей
  • 13 Приложения
  • Блок: 2/2 | Кол-во символов: 827
    Источник: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-maz/

    Ремонт автомобилей МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

Автор: В.З. Пасов, И.И. Малишевский

Издательство: Транспорт

Год издания: 1971

Страниц: 304

Формат: DjVu

Размер: 4,1 Mb

Блок: 3/16 | Кол-во символов: 245
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива

Двигатель дизельный

Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 779
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации

Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

Автор:

Издательство: Машиностроение

Год издания: 1968

Страниц: 339

Формат: PDF

Размер: 125,7 Mb

Блок: 4/16 | Кол-во символов: 240
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Технические характеристики


Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
    • при откинутом назад кузове – 4850
    • при выгрузке вбок – 3850
  • клиренс — 270 (минимальный, в районе переднего моста)

Параметры двигателя устройства

  • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
  • Мощность — 180 л.с.
  • Крутящий момент — 667 Нм
  • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

  • снаряженная — 7580, в т.ч.
    • на передней оси — 4130
    • на задней оси — 3450
    • полная — 16 230, т.ч.
    • на передней оси — 5980
  • на задней оси — 10 250

Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

  • грузоподъемность — 8500 кг
  • объем кузова — 5,4 м³, при этом

Размеры и габариты кузова

Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

статью про то, сколько стоит КамАЗ земли.

Колеса и шины

Колеса и шины тягача

  • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
  • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1603
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

Автомобили МАЗ-500A/504А/516

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

Автор:

Издательство: Транспорт

Год издания: 1973

Страниц: 264

Формат: DjVu

Размер: 7,9 Mb

Блок: 5/16 | Кол-во символов: 225
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Привод грузовой платформы

Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

Грузовая платформа

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 873
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

Автор:

Издательство: Полымя

Год издания: 1977

Страниц: 241

Формат: DjVu

Размер: 7,6 Mb

Блок: 6/16 | Кол-во символов: 262
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Регулировка сцепления


На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

  • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
  • треск в момент переключения передачи
  • сцепление отключается не до конца

Можно выделить три основных этапа:

1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

  • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
  • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
  • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
  • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

Сцепление

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1311
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

Руководство по ремонту МАЗ-437040

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

Автор:

Издательство: Третий Рим

Год издания:

Страниц: 188

Формат:

Размер:

Блок: 7/16 | Кол-во символов: 214
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Инструкция по эксплуатации

Приборная панель и органы управления

Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

  • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
  • аварийного давления масла,
  • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
  • давления воздуха в тормозной системе,
  • загрязнения масляного фильтра и другие.

Приборная панель

Управление автомобилем

Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.

Управление автомобилем

Безопасность

Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

  • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
  • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
  • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 3399
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

Автомобили МАЗ. ТО и ремонт

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

Автор: А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев

Издательство: Транспорт

Год издания: 2000

Страниц: 370

Формат: PDF

Размер: 16,9 Mb

Блок: 8/16 | Кол-во символов: 257
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Модификации и цены


МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:

МАЗ 5551-020

  • МАЗ-5551-020 – старая модификация с двигателем 180 л.с., но с увеличенной до 10т грузоподъемностью.
  • МАЗ-5551 А2-320 – новая модель с большей грузоподъемностью, аналогично стандартной модификации имеет разгрузку только назад. Двигатель – 230 л.с. от ЯМЗ.
  • МАЗ 5551 А3-4327 — модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «сельхозник» имеет грузоподъемность 9,2 т
  • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трехсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5м³. Может везти до 9,7т груза.
  • Выпускается также тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.

Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.

Вот уже многие годы МАЗ-5551 заслуженно остается востребованным на территории бывшего СССР. Его первые модели уступали в функциональности, однако, с конца 90-х новые модификации стали более безопасными и надежными.

Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:

  • приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
  • маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
  • небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
  • обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене

Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 2588
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

Автор:

Издательство: Третий Рим

Год издания:

Страниц: 222

Формат:

Размер:

Блок: 9/16 | Кол-во символов: 319
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

Автор:

Издательство: Катарина

Год издания: 2006

Страниц: 182

Формат: PDF

Размер: 148,3 Mb

Блок: 10/16 | Кол-во символов: 221
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

Автор: В.В. Корсаков, Н.И. Кузин

Издательство: РусьАвтокнига

Год издания: 2001

Страниц: 196

Формат: DjVu

Размер: 18,4 Mb

Блок: 11/16 | Кол-во символов: 315
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Автомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

Автор:

Издательство: Транспорт

Год издания: 1987

Страниц: 192

Формат: DjVu

Размер: 3,7 Mb

Блок: 12/16 | Кол-во символов: 251
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода

Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

Автор:

Издательство: Машиностроение

Год издания: 1988

Страниц: 175

Формат: PDF

Размер: 17,0 Mb

Блок: 13/16 | Кол-во символов: 246
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

Автор:

Издательство: Минск

Год издания:

Страниц: 82

Формат:

Размер:

Блок: 14/16 | Кол-во символов: 224
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Прицепы и полуприцепы МАЗ

Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

Автор:

Издательство: Транспорт

Год издания: 1978

Страниц: 175

Формат: PDF

Размер: 15,4 Mb

Блок: 15/16 | Кол-во символов: 223
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Рядные ТНВД ЯЗТА

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

Автор:

Издательство: Легион-Автодата

Год издания:

Страниц: 256

Формат:

Размер:

—>

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий