Технические характеристики и инструкция по ремонту МАЗа сельхозника: разбираем по пунктам

Блок: 1/16 | Кол-во символов: 17
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Содержание

Автомобили МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.


Автор:

Издательство: Транспорт

Год издания: 1968

Страниц: 328

Формат: DjVu

Размер: 16,9 Mb

Блок: 2/16 | Кол-во символов: 210
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

Содержание

  • Введение
  • 1 Требования безопасности и предупреждения
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Органы управления и контрольные приборы
  • 4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ, ИХРЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • 4.1 Двигатель
  • 4.2 Трансмиссия
  • 4.3 Ходовая часть
  • 4.4 Рулевое управление
  • 4.5 Тормозные системы
  • 4.6 Электрооборудование
  • 4.7 Кабина
  • 4.8 Седельно-сцепное устройство
  • 4.9 Электронные системы управления
  • 4.10 Платформа грузовых автомобилей
  • 5 Маркировка автомобиля
  • 6 Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля и способы их устранения
  • 7 Обкатка автомобиля
  • 8 Особенности эксплуатации автомобиля
  • 9 Техническое обслуживание автомобиля
  • 10 Хранение автомобиля
  • 11 Транспортировка автомобиля
  • 12 Гарантии завод и порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству автомобилей
  • 13 Приложения
  • Блок: 2/2 | Кол-во символов: 827
    Источник: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-maz/

    Ремонт автомобилей МАЗ

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

    Автор: В.З. Пасов, И.И. Малишевский

    Издательство: Транспорт

    Год издания: 1971

    Страниц: 304

    Формат: DjVu

    Размер: 4,1 Mb

    Блок: 3/16 | Кол-во символов: 245
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива

    Двигатель дизельный

    Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

    Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

    МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

    Блок: 3/8 | Кол-во символов: 779
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Автомобиль МАЗ-500 и его модификации

    Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

    Автор:

    Издательство: Машиностроение

    Год издания: 1968

    Страниц: 339

    Формат: PDF

    Размер: 125,7 Mb

    Блок: 4/16 | Кол-во символов: 240
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Технические характеристики


    Габаритные размеры, мм

    • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
    • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
    • высота — 2925 мм
      • при откинутом назад кузове – 4850
      • при выгрузке вбок – 3850
    • клиренс — 270 (минимальный, в районе переднего моста)

    Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980
    • на задней оси — 10 250

    Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

    • грузоподъемность — 8500 кг
    • объем кузова — 5,4 м³, при этом

    Размеры и габариты кузова

    Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

    Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

    В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

    статью про то, сколько стоит КамАЗ земли.

    Колеса и шины

    Колеса и шины тягача

    • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
    • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

    Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

    Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

    Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1603
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Автомобили МАЗ-500A/504А/516

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

    Автор:

    Издательство: Транспорт

    Год издания: 1973

    Страниц: 264

    Формат: DjVu

    Размер: 7,9 Mb

    Блок: 5/16 | Кол-во символов: 225
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Привод грузовой платформы

    Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

    Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

    Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

    Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

    Грузовая платформа

    Блок: 5/8 | Кол-во символов: 873
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В

    Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

    Автор:

    Издательство: Полымя

    Год издания: 1977

    Страниц: 241

    Формат: DjVu

    Размер: 7,6 Mb

    Блок: 6/16 | Кол-во символов: 262
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Регулировка сцепления


    На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

    Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

    • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
    • треск в момент переключения передачи
    • сцепление отключается не до конца

    Можно выделить три основных этапа:

    1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

    • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
    • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
    • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
    • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

    За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

    2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

    3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

    Сцепление

    Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1311
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Руководство по ремонту МАЗ-437040

    Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

    Автор:

    Издательство: Третий Рим

    Год издания:

    Страниц: 188

    Формат:

    Размер:

    Блок: 7/16 | Кол-во символов: 214
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Инструкция по эксплуатации

    Приборная панель и органы управления

    Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

    Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

    Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

    Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

    Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

    Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

    • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
    • аварийного давления масла,
    • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
    • давления воздуха в тормозной системе,
    • загрязнения масляного фильтра и другие.

    Приборная панель

    Управление автомобилем

    Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

    При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

    Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

    Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

    Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

    При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

    Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.

    Управление автомобилем

    Безопасность

    Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

    • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
    • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
    • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

    Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

    Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.

    Блок: 7/8 | Кол-во символов: 3399
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Автомобили МАЗ. ТО и ремонт

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

    Автор: А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев

    Издательство: Транспорт

    Год издания: 2000

    Страниц: 370

    Формат: PDF

    Размер: 16,9 Mb

    Блок: 8/16 | Кол-во символов: 257
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Модификации и цены


    МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:

    МАЗ 5551-020

    • МАЗ-5551-020 – старая модификация с двигателем 180 л.с., но с увеличенной до 10т грузоподъемностью.
    • МАЗ-5551 А2-320 – новая модель с большей грузоподъемностью, аналогично стандартной модификации имеет разгрузку только назад. Двигатель – 230 л.с. от ЯМЗ.
    • МАЗ 5551 А3-4327 — модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «сельхозник» имеет грузоподъемность 9,2 т
    • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трехсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5м³. Может везти до 9,7т груза.
    • Выпускается также тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

    Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.

    Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.

    Вот уже многие годы МАЗ-5551 заслуженно остается востребованным на территории бывшего СССР. Его первые модели уступали в функциональности, однако, с конца 90-х новые модификации стали более безопасными и надежными.

    Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:

    • приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
    • маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
    • небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
    • обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене

    Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

    Блок: 8/8 | Кол-во символов: 2588
    Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html

    Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

    Автор:

    Издательство: Третий Рим

    Год издания:

    Страниц: 222

    Формат:

    Размер:

    Блок: 9/16 | Кол-во символов: 319
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

    Автор:

    Издательство: Катарина

    Год издания: 2006

    Страниц: 182

    Формат: PDF

    Размер: 148,3 Mb

    Блок: 10/16 | Кол-во символов: 221
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

    Автор: В.В. Корсаков, Н.И. Кузин

    Издательство: РусьАвтокнига

    Год издания: 2001

    Страниц: 196

    Формат: DjVu

    Размер: 18,4 Mb

    Блок: 11/16 | Кол-во символов: 315
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Автомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

    Автор:

    Издательство: Транспорт

    Год издания: 1987

    Страниц: 192

    Формат: DjVu

    Размер: 3,7 Mb

    Блок: 12/16 | Кол-во символов: 251
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода

    Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

    Автор:

    Издательство: Машиностроение

    Год издания: 1988

    Страниц: 175

    Формат: PDF

    Размер: 17,0 Mb

    Блок: 13/16 | Кол-во символов: 246
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

    Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

    Автор:

    Издательство: Минск

    Год издания:

    Страниц: 82

    Формат:

    Размер:

    Блок: 14/16 | Кол-во символов: 224
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Прицепы и полуприцепы МАЗ

    Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

    Автор:

    Издательство: Транспорт

    Год издания: 1978

    Страниц: 175

    Формат: PDF

    Размер: 15,4 Mb

    Блок: 15/16 | Кол-во символов: 223
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz

    Рядные ТНВД ЯЗТА

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

    Автор:

    Издательство: Легион-Автодата

    Год издания:

    Страниц: 256

    Формат:

    Размер:

    —>

    Блок: 16/16 | Кол-во символов: 287
    Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz
    Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 17483
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    1. https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/maz: использовано 16 блоков из 16, кол-во символов 3756 (21%)
    2. https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-5551.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 12900 (74%)
    3. http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-maz/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 827 (5%)



    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий