Трелевочный трактор ТТ-4 предназначен для лесозаготовительных работ, трелевки мелких и крупных деревьев и хлыстов, вспомогательных работ, расчистки территории и подъездных путей.
Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4
Содержание
- 1 Конструкция
- 2 Применение
- 3 Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)
- 4 Технические характеристики трактора ТТ-4
- 5 Устройство
- 6 Кабина и облицовка трактора ТТ-4
- 7 Основные неисправности и ремонт
- 8 Масса, грузоподъемность
- 9 Достоинства, недостатки
- 10 Обзор модификаций
- 11 Габариты ТТ-4М
- 12 Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4
- 13 Видео
- 14 Отзывы
Конструкция
Трактор имеет переднее расположение кабины и двигателя (двигатель расположен внутри кабины). Кабина двухместная. Сиденье тракториста расположено слева от двигателя. Рабочее оборудование размещено сзади. Ведущий мост задний. Рама трактора имеет защитное днище. Рабочее оборудование – двухскоростная лебедка с тягой 12 тс. и 9 тс., погрузочный щит. Максимально допустимая нагрузка на щит – 6 тонн. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, заднего моста, конечных передач и раздаточной коробки распределяющей мощность от двигателя на коробку передач и редуктор лебедки. Коробка передач – реверсивная, обеспечивает 8 скоростей вперед, 4 назад. Подвеска трактора балансирная с четырьмя каретками по две на каждый борт. Передние каретка объединяют по два, а задние по три катка.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%A2-4
Это интересно: Виды и особенности трелевочных тракторов
Применение
При стандартной эксплуатации трелевочного трактора ТТ4 используют плуги и отвал-лопаты для зачистки лесной территории от грязи и снега.
Таким же образом происходит подготовка почвы во время проведения строительства дорог.
Если немного изменить конструкцию устройства, то можно использовать специальное навесное оборудования для проведения бурения, прокладки труб, монтажа столбов и проводке кабелей.
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/
Характеристики трелевочного трактора ТТ-4 (без толкателя)
*Модель | ТТ-4 |
Тяговый класс | 4 |
Назначение | Трелевочный трактор |
*Марка двигателя | А-01 МРСИ / Д-461 турбо |
*Мощность двигателя при 1600 об/мин л. с. | 130 / 168 |
Тип двигателя | Дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный |
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт*ч | 227 (погрешность 15) |
*Ход поршня, см | 14 |
*Диаметр цилиндра, см | 13 |
Тип подвески | Полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом |
Трансмиссия | Механическая / Гидравлическая |
Давление на грунт (удельное), кПа | 38 |
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) | 44(25) |
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м | 0,6 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 |
*Ширина гусеницы, мм | 500 |
*Число гусеничных звеньев, шт | 69 |
*Шаг 1го звена, см | 15 |
*База трактора , м | 2,88 |
*Габаритные размеры, мм:. | |
ширина | 2700 |
длина | 6070 |
высота | 2957 |
*Размер колеи, м | 2,0 |
*Число опорных катков | 5+5 |
Дорожный просвет, мм | 537 |
Число передач:. Вперед | 8 |
Число передач:. Назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед | 20 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад | 2,57 |
Ёмкость топливного бака, л | 135 |
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. | 160 |
Тип лебедки | Однобарабанная с реверс-редуктором |
Диаметр барабана лебедки, мм | 290 |
Канатоемкость барабана лебедки (при диаметре каната 22,0 мм), м | 50 |
Тяговое усилие лебедки на первой передаче, кН | 117,7 |
Тяговое усилие лебедки на второй передаче, кН | 88,2 |
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг | 68,7 /7000 |
Макс. масса трелюемого пакета, кг | 15000 |
Макс. высота штабеля окучиваемых деревьев | 1,0 |
*Вес трактора (эксплуатационный), кг | 14400 |
*Параметры гусеничного шасси могут меняться в зависимости от назначения
Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4
Технические характеристики трактора ТТ-4
Модель |
ТТ-4 |
ТТ-4М |
---|---|---|
Тяговый класс |
4 | |
Назначение |
Базовое гусеничное шасси общего назначения |
Базовое гусеничное шасси общего назначения |
Марка двигателя |
АМ-01 МЛ |
А-01 МРСИ / Д-461 турбо |
Мощность двигателя при 1600 об/мин л.с. |
110 |
130 / 168 |
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт* |
250 |
227 (погрешность 15) |
Тип двигателя |
четырехтактный дизель, 6-цилиндровый, с непосредственным впрыском |
дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный |
Ход поршня, см |
14 | |
Диаметр цилиндра, см |
||
Тип подвески |
балансиры на продольных рычагах |
полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом |
Трансмиссия |
Механическая |
Механическая / Гидравлическая |
Давление на грунт (удельное), кПа |
44 | |
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) |
44 (25) |
44(25) |
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м |
0,6 |
0,6 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м |
0,8 |
0,8 |
Ширина гусеницы, мм |
500 |
500 / 550 |
Число гусеничных звеньев, шт |
69 | |
Шаг 1го звена, см |
15 | |
База трактора, м | 2,72 | 2,88 |
Габаритные размеры, мм:. |
||
ширина |
2500 |
2700 |
длина |
6000 |
5927 |
высота |
2750 |
2957 |
Размер колеи, м |
2,0 |
2,0 |
Число опорных катков |
3+3+2+2 |
5+5 |
Дорожный просвет, мм |
490 |
537 |
Число передач: Вперед |
8 | 8 |
Число передач: Назад | 4 | |
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед |
20 | 20 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад | 3,4 |
2,57 |
Ёмкость топливного бака, л |
135 | 135 |
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. | 160 |
160 |
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг |
58,83/6000 | 113,5 /11600 |
Вес трактора (эксплуатационный), кг | 12800 |
12600 |
Модификация трактора ТТ-4М обладает значительно большей грузоподъемностью. Он оснащен двигателем большей мощности и создает меньшее давление на грунт. Его производство началось в 1987 году. На его базе создали линейку дополнительных моделей:
- ТТ-4М-01 – модель не включает погрузочного механизма, блока лебедки и гидропривода погрузочного устройства. Это увеличивает грузоподъёмность шасси до 9,2 тонн. Модель создана как база для установки специальных машин. Его можно модифицировать под конкретные нужды производства.
- ТТ-4М-04 – модель укомплектована толкателем.
- ТТ-4М-07 – модель, в комплектацию которой входит бульдозер.
Работа трактора на бездорожье
Плюсы и минусы трактора
Машина стала абсолютно не заменимой в лесохозяйственной деятельности – трактор ТТ-4 в лесу безоговорочно доказал свою практичность и маневренность. Со временем, он стал базой для создания более современных машин. Но при всех ее достоинствах, такой трактор никогда не был дешевым в эксплуатации. Машина довольно прожорлива», а ее комплектующие стоят достаточно дорого. Официально, производство тракторов завершилось в 2010 году. Производство, обслуживание и доработку этой линейки взяли на себя более мелкие частные предприятия.
ТТ-4, вид сбоку
Заключение
Трелевочный трактор ТТ-4 приспособлен для работы фактически в любых дорожных и погодных условиях. Он прост в устройстве и обслуживании. Гибкость при смене и дополнении модификаций добавляет трактору дополнительную положительную характеристику. ТТ-4 выгодно отличается от других тракторов подобного типа своей маневренностью, высокой проходимостью, производительностью, экономичностью и долговечностью.
Трелевочный трактор ТТ-4 в работе
Дата публикации:
Апрель 22, 2018
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html
Устройство
Рассмотрим более полно устройство данной техники.
Кабина
На трелевочном тракторе ТТ-4 установлена бескапотная кабина на два места, одно — для водителя, второе — для стропальщика (в других модификациях трактора имеется только водительское кресло). Регулируемые гидравлическими амортизаторами сидения размещены слева от мотора. Щиток с приборами размещен непосредственно перед водителем трелевщика, к задней стене подсоединен механизм, приводящий в действие лебедку. Рядом со щитком приборов установлен механизм, управляющий движением радиаторных шторок.
Трактор ТТ-4М
Разработчики трактора, с целью повышения комфорта внутри кабины, снабдили ее следующим оборудованием и вещами:
- вентилятор;
- стеклоочиститель;
- подогреватель для лобового стекла;
- солнцезащитный козырек;
- стеклоподъемники;
- аптечка;
- термос.
Силовая установка
На гусеничном трелевочном тракторе ТТ-4 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель А-01МЛ. Для защиты от перегрева мотора используется радиаторное охлаждение.
Применяется два метода смазки силовой установки:
- разбрызгивание;
- подача под большим давлением.
Дизельное топливо подается прямым впрыском непосредственно в камеру сгорания. Для очистки поступающего извне воздуха и дизельного топлива используются фильтры грубой и тонкой очистки (2 воздушных и 3 топливных).
Схема двигателя А01М
Для запуска дизеля используется бензиновый пускатель, оснащенный электрическим стартером (СТ-350), питающимся от аккумуляторной батареи. В холодное время года, для разогрева рабочих жидкостей и двигателя, дополнительно используются жидкостной подогреватель ПЖ-300.
Отличительной чертой гусеничного тракторов ТТ-4 является упрятанный в бескапотную кабину мотор.
Мотор, который спрятан в бескапотную кабину, хоть и снижает уровень комфорта водителя трелевщика, но позволяет высвободить место снаружи, увеличив обзор и снизив общий вес тракторной машины.
Ходовая, трансмиссия, КПП
Основой трелевочной машины является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных (сваренных) друг с другом посредством прочных труб. Для увеличения прочности поверх рамы дополнительно надеваются крылья и бампер. Защитное днище прикрепляется к раме снизу посредством створок, угольников и болтов. Створки размещены под мотором и крепятся к раме при помощи шарниров и болтов.
Схема устройства трактора ТТ-4
Ходовая трактора ТТ-4 представлена балансирно-рычажной подвеской, состоящей из двух задних и двух передних кареток, причем передние немного подрессорены (конструкция полужесткая). Каждая передняя каретка состоит из двух катков, а задняя — из трех. Натяжение гусениц осуществляется посредством кривошипно-винтового механизма, оснащенного мощными пружинами. К задним лонжеронам крепится платформа (погрузочный щит), состоящий из 2-х стальных листов, между которыми зажат слой древесины. Управление погрузочной платформой производится при помощи гидравлики.
Трансмиссия двухдисковая, замкнутого типа, суха, состоит из:
- механической коробки передач;
- конечной передачи;
- усиленного заднего моста.
Управление муфтой осуществляется с помощью гидроусилителя. КПП механическая, четырехступенчатая, с “понижением” и “повышением”, обеспечивает 8 скоростей переднего хода и 4 реверса. Главная передача включает две конические шестерни со спиралевидными зубцами. Повороты осуществляются посредством планетарки с гидроприводом. На трелевочный трактор установлена тормозная система ленточного типа, также под управлением гидравлики.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-tt-4-obzor
Это интересно: Классификация тяговых классов тракторов
Кабина и облицовка трактора ТТ-4
Для обеспечения необходимых условий труда кабина оборудована подрессоренным сиденьем, системами вентиляции и обогрева, стеклоомывателем переднего стекла, стеклоочиститетями, зеркалом заднего вида, термосом для хранения питьевой воды, футляром аптечки медицинской помощи, крючками для одежды, пепельницей. Для термоизоляции и снижения шума внутренняя поверхность кабины и потолок облицованы искусственной винилис-кожей, дублированной пено-полиуретаном, на пол кабины уложены листовые битумные прокладки , прокладки из искусственной кожи и резиновые коврики . Для снижения вибрации каркас кабины установлен на резинометаллических амортизаторах.
Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4
Основные неисправности и ремонт
Одной из главных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность проводить работы в самых тяжелых условиях.
Пути устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и разобраться с ней не возникнет никаких проблем.
Большинство запчастей можно окупить на обычном рынке. Если же поискать в интернете, то можно найти целый каталог запчастей от интернет-магазинов, которые занимаются продажей трелевочного оборудования.
Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска мотора. Вот что может быть причиной этому:
- Нехватка масла или топлива;
- Попадание посторонних частиц в фильтры топлива и воздуха;
- Неисправность системы зажигания;
- Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе.
- Есть ли топливо и масло в соответствующих отсеках;
- Затянуты ли болтовые соединения по корпусу;
- Правильно ли закреплено навесное оборудование или грузы;
- Исправны ли гусеницы.
Если от трактора ТТ 4 идет очень большая вибрация, то вот что необходимо проверить:
На последний пункт необходимо обратить особое внимание. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются именно гусеницы.
Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность.
Необходимо один раз в три месяца осматривать их на предмет серьезных повреждений, и, при необходимости, подваривать. На форумах есть большое количество фото и видео, как необходимо следить за состоянием этой детали ТТ 4.
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/
Масса, грузоподъемность
Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Масса трелюемого пакета может достигать значения 15 000 кг. Также отметим, что высота штабеля окучиваемых деревьев допускается до 1 м.
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttraktt-4m
Достоинства, недостатки
Из достоинств стоит выделить надежность машины при работе зимой, также он легко преодолевает болотистые участки леса. К нему могут подключаться различные навесные агрегаты, которые расширяют список выполняемых действий.
Из минусов выделяем следующее: для работы летом, в кабине водителя нет системы кондиционирования, приходится открывать окна, что не спасает от знойной погоды. Машина довольно дорогостоящая и имеет большой расход.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-tt-4.html
Обзор модификаций
Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.
Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:
- ТТ-4М
- ТТ-4М-01
- ТТ-4М-04
- ТТ-4М-06
- ТТ-4М-07
- ТТ-4М-15
- ТТ-4М-16
- ТТ-4М-17
Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.
ТТ-4М
Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.
Трактор ТТ-4М
ТТ-4М-01
Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.
Трактор ТТ-4М-01
Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:
- сучкорез;
- бурильная установка;
- кран;
- валочная установка;
- сварочный агрегат;
- различная лесохозяйственная техника.
ТТ-4М-04
Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.
Трактор ТТ-4М-04
Предназначение следующее:
- расчистка волоков;
- подготовка погрузочных площадок;
- окучивание пачек;
- выравнивание комель и т. д.
ТТ-4М-06
Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.
Трактор ТТ-4М-06
ТТ-4М-07
Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.
Трактор ТТ-4М-07
ТТ-4М-15
Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.
Трактор ТТ-4М-15
ТТ-4М-16
Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.
Трактор ТТ-4М-16
ТТ-4М-17
Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.
Трактор ТТ-4М-17
Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-tt-4-obzor
Габариты ТТ-4М
Дорожный просвет |
537 мм |
Габаритная высота |
2 957 мм |
Габаритная ширина |
2 700 мм |
Габаритная длина |
6 070 мм |
База |
2 880 мм |
Колея |
2 050 мм |
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttraktt-4m
Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4
Коробка передач, задний мост и конечные передачи трактора ТТ-4 жестко соединены своими корпусами и образуют единый агрегат – блок трансмиссии. В трансмиссию входят также жестко соединенная с дизелем раздаточная коробка, конструктивно выполненная в общем корпусе, привода насоса гидросистемы и карданная передача, соединяющая раздаточную коробку с коробкой передач. Коробка передач устанавливается по привалочной плоскости заднего моста и крепится к нему при помощи шпилек и гаек. Снаружи на корпусе коробки передач расположены узлы системы управления трансмиссией. Приводы управления обеспечивают: плавное трогание с места и остановку трактора, переключение передач под нагрузкой при движении трактора, переключение диапазонов, включения ходоуменьшителя, независимое плавное включение вала отбора мощности, автоматическое включение первой передачи при остановке трактора и последующее трогание с места, поворот трактора в заданную сторону, управление клапаном плавного включения, подтормаживание трактора и прицепа, торможение трактора на уклоне.
Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4
Видео
Ниже приведен видео обзор трелевочных работ трактором ТТ 4 в зимний период:
А вот видео обзор о работе ТТ 4 летом:
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/
Отзывы
«Трелевочная машина с мощным щитом и сильной лебедкой. Очень быстро привык к управлению такой машиной. У меня на предприятии, помимо трелевки леса, он работает погрузочной машиной. Отличный агрегат, хоть и дорогостоящий.» Отзыв от Ильхаза из Уфы.
«Мощная, надежная машина, которая окупила себя за короткий срок эксплуатации. Приобретя б/у технику, я ее немного подремонтировал и исправно работал на нем 6 лет. За этот срок была одна серьезная поломка, при чем по вине подсобного рабочего. Техникой полностью доволен, она помогает мне развивать свой бизнес.» Отзыв от Кирилла Сергеевича из Кирова.
ТТ 4 – мощный и надежный агрегат с богатой историей.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-tt-4.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3089 (18%)
- https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 4057 (23%)
- https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttraktt-4m: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 393 (2%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-tt-4-obzor: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 5718 (33%)
- https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2064 (12%)
- https://TraktoraMira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-tt-4.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1113 (6%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%A2-4: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1118 (6%)