Конструктивные особенности и технические характеристики бортового грузовика УАЗ: рассмотрим подробно

Автомобильный завод в Ульяновске начал разработку вездеходных полноприводных моделей малых грузовиков в конце пятидесятых годов прошлого века.


Вначале это был УАЗ-450Д. В 1966 году ему на смену пришел УАЗ-452Д, который безо всяких изменений в конструкции выпускался до 1985 года.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 282
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/uaz/3303-harakteristiki-istoriya-sozdaniya-raznovidnosti.html

UAZ-3303 — цены и технические характеристики. Обзор бортового грузовика-внедорожника с фотографиями

Более тридцать лет конвейерной жизни, и точка на этом еще не поставлена! Именно в 1985 году Ульяновский автомобильный завод пополнил свой модельный ряд коммерческой моделью УАЗ 3303, которая востребована и по настоящее время. Это тот автомобиль, который способен преодолеть практически любое бездорожье, перевозя более тонны груза. Машина отличается простотой конструкции, именно поэтому к нему и прицепилась поговорка – «прост, как автомат Калашникова».

УАЗ 3303 оснащен цельнометаллической двухместной кабиной с парой боковых одностворчатых дверей, грузовая платформа же может быть как металлической, так и деревянной. В простонародье автомобиль получил прозвище «головастик» из-за своеобразной формы кабины. Внешне ульяновский грузовичок выглядит утилитарно и компактно, сразу прослеживается его почтенный возраст. Кабина УАЗ 3303 лишена любого намека на комфорт, ее компоновка до невозможности проста, внутри отсутствуют даже ремни безопасности, не говоря уже о более продвинутом оборудовании.

Двигатель расположен прямо в кабине, что имеет несколько положительных моментов: во-первых, осуществлять его ремонт можно практически в любых условиях и при любой погоде, во-вторых, зимой мотор обеспечивает более эффективное прогревание салона.

Длина УАЗ 3303 составляет 4501 мм, ширина – 1974 мм, высота – 2355 мм, расстояние между осями – 2550 мм. Солидный 205-миллиметровый дорожный просвет позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя за пределами дорог. При снаряженной массе 1845 кг, «головастик» способен принять на борт 1225 кг грузов.

УАЗ 3303 представляет собой бортовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Он оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2.7 литра, отдача которого составляет 112 лошадиных сил при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм пикового крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетается мотор с 5-скоростной механической коробкой передач и однодисковым сцеплением. «Головастик» способен развить максимальную скорость 115 км/ч, потребляя при этом в среднем 17 литров бензина на 100 км пробега при скорости 90 км/ч. Приличный запас хода обеспечивает топливный бак емкостью 112 литров.

УАЗ 3303 щеголяет 2-ступенчатой раздаточной коробкой, 205-миллиметровым дорожным просветом и хорошей геометрической проходимостью, благодаря чему он на многое способен за пределами дорог, в частности преодолевать брод глубиной 50 см. Именно за это «головастик» и полюбился многим, особенно сельчанам.

Ульяновский грузовичок оснащен зависимой передней и задней подвесками, на полуэллиптических рессорах с парой амортизаторов на каждом мосту. Тормозная система – двухконтурная, с вакуумным усилителем и гидравлическим приводом.

УАЗ 3303 – это самый доступный грузовой автомобиль повышенной проходимости, сочетающий в себе отменную проходимость, хорошую грузоподъемность и отличную ремонтопригодность совместно с доступными запчастями. На российском рынке «головастик» доступен в двух цветах (светло-серый или зеленый) по цене от 369 тысяч рублей. За дополнительную плату 20 тысяч рублей на грузовичок можно установить гидравлический усилитель рулевого управления.

Отзывы

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3322
Источник: https://truck.ironhorse.ru/uaz-3303.html

Общее описание транспортного средства


На смену одной из первых моделей малотоннажных грузовых автомобилей УАЗ 452Д ульяновский завод вначале 80-х годов выпустил УАЗ 3303. При создании данного транспортного средства уделялось особое внимание простоте его конструкции, что позволяло получить отличные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. УАЗ 3303 отличается надежностью, прочностью и износостойкостью.

Основные конструкционные элементы автомобиля находятся на сварной раме. Ее изготовляют из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы. Также такой подход к конструированию машины позволяет легко ремонтировать ее при помощи стандартного набора инструментов и делать это даже в полевых условиях.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 740
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/harakteristiki-uaz-3303.html

Характеристика отдельных узлов и элементов машины

Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.

Двигатель в УАЗе 3303 находится под кабиной между сиденьями

Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.

Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.

Вариант исполнения коробки передач УАЗ 3303

Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1494
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/harakteristiki-uaz-3303.html

Преимущества автомобиля УАЗ-3303


Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:

  • Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
  • Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
  • Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
  • Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
  • Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
  • Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
  • Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
  • Проходимость на сложных участках дорог.

УАЗ-3303 на бездорожье:

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 784
Источник: https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki

Блок: 3/14 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Об особенностях комплектации 3303-01


Данная модель запущена в производство, начиная с 1985 года. У неё практически отсутствуют отличия от других модификаций. Но имеются и особенные характеристики:

  1. Установка двигателя УМЗ-414.
  2. Предпусковой подогреватель.
  3. Общая мощность движка до 75 лошадиных сил.
  4. Заправка бензином АИ-72 или 76.

Комплектация выпускалась вплоть до 1996 года. Размер кузова оставался стандартным.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 405
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html

Кабина

УАЗ-3303 и все его модифицированные версии оснащаются цельнометаллической двухместной кабиной, имеющей две боковые одностворчатые двери и съемную крышку капота силового агрегата.

Благодаря довольно крупному лобовому стеклу удалось добиться вполне отличной обзорности, что является одним из важных показателей при езде на бездорожье.

В более новых моделях интерьер автомобиля стал значительно современнее. На передних сидениях в кабине появились интегрированные подголовники. Помимо этого на водительском сидении появилась регулировка в продольном направлении.

Вместо старого жесткого рулевого колеса салон кабины был укомплектован более приятным и удобным рулем, изготовленным из современного пластика. Приборную панель переработали и теперь она представлена одним спидометром, расположенным в центре всей панели. Роль всех остальных индикаторов в новых версиях выполняет понятный жидкокристаллический дисплей. Также в стандартной комплектации кабина оснащается 12-вольтовой розеткой и гнездом, к которому можно подключить однодиновую магнитолу.

Изменения коснулись и кожуха двигателя. Если ранее в нем использовался дермантиновый кожзам, то теперь производитель использует ковролин. Как показала практика, такое решение оказалось довольно удачным, поскольку ковролин обладает лучшей шумоизоляцией. Благодаря этому уровень шумов существенно снизился, что положительно сказывается на комфортности работы.

Но все проделанные изменения так и не смогли приблизить кабину по комфорту и эргономики к современным аналогам, не говоря уже об иностранных автомобилях.

Блок: 4/14 | Кол-во символов: 1566
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Моторы, устанавливаемые на УАЗ-3303


Мотор, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 3303, размещается вдоль продольной оси. Сверху агрегат накрывается цельнометаллической кабиной, получается, что при движении изделие рядом с водителем. Особенность характерна как преимуществами, так и недостатками. Поскольку капот на машине не предусмотрен, обслужить двигатель можно в салоне автомобиля. Это плюс, при проведении работ в полевых условиях. Недостаток заметен в жару, когда мотор работает, как дополнительный источник тепла.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 517
Источник: https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki

Видео

Блок: 5/14 | Кол-во символов: 8
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Модификации УАЗ 3303


За время выпуска, автомобиль неоднократно дорабатывался, поэтому вышло много модификаций, рассчитанных под требования пользователя.

Модификация «3303-01».

  • УАЗ 3303(01) бортовой выходил с 85 вплоть до 89. Машина укомплектовывалась силовой установкой УМЗ-414, выпускаемой на мощностях Ульяновского завода. Некоторые автомобили имели в распоряжении подогреватель пуска, в этом случае использовалась силовая установка УМЗ-41416, на 75 лошадей. Оба мотора питались горючим АИ-72(6).

Модификация «330394».

  • УАЗ с кузовом модель 3303 в 80-х гг. поменял двигатель на модель с улучшенными показателями мощности (УМЗ-417, 98 лошадей). По этой причине наименование агрегата было сменено на 330394. Грузоподъёмность машины стала больше (1200 вместо 800 кг), поэтому на изделие стало возможным установить новый, габаритный кузов с хозяйственным назначением иного профиля. Это машины: для перевозки хлеба, цистерн, автомобильные вышки. Большим спросом УАЗ пользовался у военных, поскольку выпускали кузова для перевозки личного состава, установки минометов, зениток и др.

Автовышка «330394»:

Модификация «330364».

  • Изменения коснулись агрегата в 97 году. Машина сменила название (УАЗ-330364) и улучшила показатели. Выросла длина основы, появились новые силовые установки.

Изменения включали:

  • Улучшилась грузоподъёмность автомобиля (1500, вместо 1200 кг);
  • Увеличились размеры, мм (ДхШхВ = 4535х1974х2355);
  • Вырос объём ёмкости для горючего, 112л.;
  • Силовые установки УМЗ-4218, ЗМЗ-409 (98 и 117 лошадей);
  • Установлена новая, комфортная кабина;
  • Спереди появились тормоза с диском;
  • Установлен гидравлический усилитель руля;
  • Металлическая грузовая платформа снижена на 10 см для удобства.

Заправщик топлива «330364»:

Модификация «39095».

  • Начало положено в 2000г, когда на стандартный автомобиль начали крепить длинное шасси и комфортную кабину. Главное отличие этой модели от базы, применение салона со спальником.

Модификация «33031».

  • Тюнинг УАЗ в отличие от базы «3303», отличался экранированным электрическим оборудованием. Как правило, машина использовалась в вооруженных силах или на обслуживании электрических сетей, атомных реакторов и др.

Модификация «330316».

  • Машина выпускалась для экспорта, использовалась в умеренном климате.

Салон со спальником «39095»:

Модификация «330317».

  • Машина выпускалась для экспорта, использовалась в тропическом климате.

Модификация «33032».

  • Машина с силовой установкой, работающей от искусственно сжиженного газа.
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 2455
Источник: https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki

УМЗ-414

Мотор устанавливался на автомобиль УАЗ 3303 в период с 85 по 89 годы. Мощность силовой установки до 90 лошадей. Агрегат работает в паре с карбюратором. Изделие выполняет четыре такта, с камерами «в ряд» и верхними вентилями. Остов УМЗ-414 жёсткий, с кронштейном уплотнителя фронтального конца вала, а так же с наружным передним сальником. Агрегат оснащен трубой впуска, модернизированными головкой и каналами входа и выхода. Применяется производительная помпа, продувка поддона организована по замкнутому циклу. Механизмы силовой установки надёжны и не поддаются повышенному износу.

Мотор «414»:

Характеристики УМЗ-414:

Суммарный литраж камер, л 2,445
Сечение камеры, мм 92
Ход поршневого элемента, мм 92
Сдавливание 6,7
Мощь мотора, лошадей 80
Бак для горючего, л 56
Расход, л 9,56 (60км/ч); 12,39 (80 км/ч)
Горючее А-92
Масса мотора, кг 170
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 852
Источник: https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki

Стоимость приобретения: новые и б/у модели


489 000 рублей – официальная цена, о которой пишут на сайте завода-производителя. Можно обратиться к дилерам, занимающимся реализацией грузовиков. Что касается приобретения моделей, бывших в употреблении – то всё зависит от конкретной договорённости между сторонами. Иногда цена падает до 400 тысяч, в некоторых случаях – ещё больше. Важно учитывать состояние, в котором находится техника к моменту совершения сделки. Технические характеристики УАЗ 3303 01 тоже меняют цену в большую или меньшую сторону.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 546
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html

УМЗ-417

Стремясь модернизировать параметры, в восьмидесятых годах силовая установка на грузовике заменена на улучшенный вариант, УМЗ-417. В моторе улучшена головка остова, сделан чугунным вал распределительный. На агрегате применили карбюратор с двумя камерами, электрическим измерителем (К-151В) и улучшенным коллектором впуска. Таким образом, производительность мотора увеличилась, грузоподъемность автомобиля так же возросла до 1225 кг. Внешне, «414» и «417» моторы похожи. У «417» головка оснащена валом из чугуна, впускные клапана с большим сечением (47 против 44 мм на агрегате УМЗ-414). Кроме того, модель «417» с родным впуском, увеличенной степенью давления – 7, как результат, мощность 92 лошади.

Мотор «417»:

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 721
Источник: https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki

КПП

Трансмиссия грузового автомобиля УАЗ-3303 включает в себя четырехступенчатую механическую коробку передач, оснащенную синхронизаторами на первой, второй, третьей и четвертой передаче. Используемая коробка передач взаимодействует с двигателем посредством однодискового, сухого, фрикционного сцепления, имеющего гидравлический привод управления.

Поскольку данный автомобиль имеет полный привод, трансмиссия также дополнена и двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Блок: 7/14 | Кол-во символов: 488
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Тормозная система


Грузовик имеет гидравлическую тормозную систему с двумя контурами. С 1994 года автомобили получили вакуумный усилитель тормозов.

На всех колесах устанавливались барабанные тормозные механизмы, но на более современных моделях спереди устанавливаются дисковые тормоза.

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 285
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Особенности

В свое время УАЗ-3303 пользовался действительно очень большой популярностью. На это поспособствовали следующие факторы:

Простая конструкция

Благодаря этому с техническим обслуживанием ремонтом каких-либо узлов не возникало затруднений. Починить ту или иную неисправность способен практически каждый. Кроме простоты конструкция имеет заметно повышенную прочность и износостойкость, что неоднократно доказывалось в суровых условиях эксплуатации;

Отличная маневренность

Этот показатель обусловлен компактными габаритными размерами. Дополнительное удобство обеспечивает гидравлический усилитель рулевого управления, которым стали оснащаться современные модели. Также стоит отметить, что для управления данным автомобилем можно иметь только категорию «В»;

Отличная обзорность

За счет того, что кабина использует широкое и объемное лобовое стекло, с водительского и пассажирского места открывается действительно очень широкая обзорность с минимальным количеством слепых зон. Кроме лобового стекла на этот параметр повлияло и то, что кузов более узкий, чем кабина.

Неприхотливость

Автомобиль может использоваться в абсолютно любых условиях эксплуатации. К тому же двигатель непривередлив к качеству заливаемого бензина;

Удобный кузов

Вместимости стандартной грузовой платформы вполне достаточно для перевозки четырех европаллет, имеющих длину в 800 миллиметров и ширину в 1200;

Полный привод. В случае необходимости водитель может подключить передний мост, тем самым сделать грузовик полноприводным. А наличие понижающей передачи значительно повышает проходимость модели;

Доступная стоимость

Цена на данный автомобиль находится в разумных пределах. Стоимость всех запасных частей и расходных материалов также весьма доступная.

Стоит отметить, что все перечисленные качества удерживают популярность модели и в наше время. Сейчас автомобиль используется в основном в глубинках, где дорожного покрытия практически нет. Кроме этого спрос поддерживают охотники и рыбаки, заезжающие туда, куда любая другая техника не способна проехать.

В настоящее время для грузового автомобиля УАЗ-3303 предлагается гидравлический усилитель рулевого механизма, что положительно сказывается на комфортности эксплуатации. Присутствуют и дополнительные опции, среди которых довольно полезная в условиях низких отрицательных температур система подогрева водительского и пассажирского сидения.

Как отмечают владельцы, двигатель хоть и не располагает отличными динамическими качествами, но имеет вполне отличную тягу, причем уже с низких оборотов.

Среди основных недостатков следует выделить, конечно же, низкий уровень комфорта. Хоть в салоне новых моделей и были установлены измененные сидения, но они по-прежнему неудобные. Еще неудобны здесь и педали.

Управление, в связи с расположением передних колес (прямо под сидениями), также вызывает различные неудобства. Однако к этому привыкают достаточно быстро.

Блок: 13/14 | Кол-во символов: 2892
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Ходовая часть

Передняя часть УАЗ-3303 обладает зависимой подвеской, состоящей из продольно расположенных параболических рессор и двух гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного хода.

Задняя подвеска также является зависимой и имеет тот же перечень элементов, что и передняя.

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 294
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 4535 мм;
  2. Полная ширина – 1990 мм;
  3. Полная высота – 2355 мм;
  4. Длина колесной базы – 2550 мм;
  5. Ширина передней коли – 1442 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1442 мм;
  7. Дорожный просвет – 205 мм.

УАЗ 3303

Блок: 11/14 | Кол-во символов: 215
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html
Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 25791
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/harakteristiki-uaz-3303.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2234 (9%)
  2. https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1642 (6%)
  3. https://gruzovo.com/uaz-3303.html: использовано 10 блоков из 14, кол-во символов 9297 (36%)
  4. https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 5329 (21%)
  5. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/uaz/3303-harakteristiki-istoriya-sozdaniya-raznovidnosti.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 3967 (15%)
  6. https://truck.ironhorse.ru/uaz-3303.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3322 (13%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий