Трактор Т-25, выпускавшийся сначала Харьковским, а потом и Владимирским тракторными завода еще с 1966 года, уже изучен вдоль и поперек (выпущено более 800 тыс. машин) и его ремонт это дело не очень сложное, но все же требующее определенных знаний. Давайте пройдемся по его основным узлам и агрегатом.
Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/Remont-osnovnyh-uzlov-i-agregatov-traktora-T-25
Содержание
Инструкция по ремонту трактора Т-25 своими руками
Источник: https://agro7group.ru/remont/instruktsiya-po-remontu-traktora-t-25-svoimi-rukami.html
Это интересно: Инструкция по ремонту основных рабочих узлов тракторов МТЗ Беларус: рассматриваем по полочкам
Книга по ремонту Т-25А
Введение
1. Общие сведения
2. Дизель
3. Система питания дизеля
4.Сцепление
5.Трансмиссия
6.Тормоза
7.Ходовая часть
8.Рулевое управление
9.Гидравлическая навесная система
10.Электрооборудование
11.Вспомогательное оборудование
12.Агрегатирование трактора
Приложение. Каталог деталей и сборочных единиц коробки передач тракторов Т-25А, Т-25А2, Т-25АЗ
Литература
Руководство по эксплуатации и ремонту тракторов Т-25А. Книга содержит рекомендации по обнаружению, предупреждению и устранению отказов и неисправностей всех агрегатов и систем трактора (включая двигатель, топливные агрегаты, электрооборудование), а также рекомендации для принятия решений о капитальном ремонте отдельных составных частей тракторов. В основу рекомендаций положен рациональный процесс разборки, сборки и регулировки механизмов, позволяющий наиболее эффективно проводить замену неисправных агрегатов и узлов, а также быстроизнашивающихся деталей отремонтироваными или новыми. В книге приведены таблицы дефектаций деталей, котрые чаще всего приходится заменять при текущем ремонте. Для обнаружения неисправностей даются указания по проверке технического состояния агрегатов и систем трактора средствами технического диагностирования.
Источник: https://autoinform96.com/traktori/t-25/kniga-po-remontu-t25a-ukragro
Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
- В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
- Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
- Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
- Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
- Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.
Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.
Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.
Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.
Источник: https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/traktor-t-25/
Установка топливного насоса на двигатель Т-25А
Установку нового или отремонтированного топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. При зтом:
- поверните вал насоса до совпадения широкого шлица на втулке 12 (рис. 3.35) вала с широкой впадиной на шлицевом фланце 9;
- не повреждая прокладки 6, введите фланец передней цилиндрической частью в отверстие крышки распределения и далее во втулку привода и равномерно затяните болты;
- затяните накидные гайки топливопроводов моментом 10 … 14 кгс м.
- Соедините тягу управления подачей топлива с рычагом управления.
Если топливный насос подвергался разборке и регулировке, а также при установке нового насоса необходимо проверить и при необходимости установить момент начала подачи топлива насосом npvr помощи момёнтйскопа.
На двигатель Д-21А1 ставить топливный насос НД 21/2-4-07.
Начало подачи топлива топливным насосом по мениску моментоскопа должно быть у двигателя Д-21A1 в пределах 24-25 градусов до ВМТ поршня. Посадочный поясок нового корпуса топливного насоса должен войти в отверствие переднего листа диаметром 105+0,035мм с зазором 0,05-0,175мм;допустимый зазор 0,3 мм
Шейка корпуса топливного насоса должна войти во втулку шестерни привода топливного насоса с зазором 0,05-11,112 мм; допустимый зазор 0,3 мм.
Посадочный поясок шлицевого фланца шестерни топливного насоса должен войти шестерню привода топливного насоса с зазором 0,04-0,26 мм
Зазор в шлицевом сопряжении (по толщине шлицев) между шлицевым фланцек шестерни насоса и шлицевой втулкой топливного насоса должен быть 0,075-0,220мм; допустимый зазор 0,4 мм
Проверка и установка момента начала подачи топлива насосом.
- Отсоедините трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра* установите на этот штуцер жидкостной моментоскоп (небольшую стеклянную трубку, имеющую внутренний диаметр 1 —1,5 мм).
- Медленно поверните коленчатый вал дизеля до совпадения указателя, закреп ленного на крышке распределительных шестерен с меткой «Т1» на ведущем шкиве привода, вентилятора. В это время в первом цилиндре должен быть конец такта сжатия.
- Снимите заливную горловину и выверните два болта крепления шлицевой фланца топливного насоса,
- Рычаг управления подачей топлива поставьте в положение полной подачи и’поворачивайте ключом валик топливного насоса до появления топлива в трубке моменте-скопа без пузырьков воздуха.
- После появления чистой струи часть топлива из трубки слейте и, осторожно поворачивая валик, отметьте момент подъема топлива в трубке моментоскопа,
- При положении валика насоса, соответствующем моменту начала подачи топлива, найдите на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне и заверните болты.
- После установки болтов крепления шлицевого фланца еще раз произведите проверку и затяните болты.
Ваше Имя:*
Введите код, указанный на картинке:*
Источник: https://autoinform96.com/traktori/t-25/kniga-po-remontu-t25a-ukragro
Ремонт двигателя
На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.
Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения
- Двигатель не заводится.
- Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
- Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
- Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
- Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
- Двигатель не развивает полной мощности или работает со сбоями.
- В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
- Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
- В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
- Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
- Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
- Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
- Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
- Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
- Двигатель дымит.
- Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
- Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
- Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
- Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
- Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
- Повышенная нагрузка на двигатель.
- Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
- Стуки во время работы двигателя.
- Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
- Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
- Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
- Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
- Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
- Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
- Перегрев двигателя.
- Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
- Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
- Излишняя нагрузка на двигатель.
- Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.
Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/Remont-osnovnyh-uzlov-i-agregatov-traktora-T-25
Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25
Универсальный помощник при выполнении сельскохозяйственных и строительных работ — это колесный трактор Т-25, ремонт которого можно выполнить самостоятельно благодаря наличию всех запчастей на рынке.
Источник: https://agro7group.ru/remont/instruktsiya-po-remontu-traktora-t-25-svoimi-rukami.html
Руководство по эксплуатации трактора Т-25
В руководстве описана конструкция трактора Т-25, приведены указания по наладке и агрегированию трактора для различных работ, по уходу за механизмами во время эксплуатации; правила профилактического обслуживания и смазки. Автор: — |
Блок: 4/13 | Кол-во символов: 376
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/htz Это интересно: Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40: рассматриваем по полочкам Ремонт КПП и сцепленияУ КПП трактора Т-25 нет синхронизаторов, но есть удвоитель и реверс. Для движения вперед есть 8 передач, назад – 6 передач. Сама КПП, дифференциал и главная передача находятся в одном корпусе, что облегчат доступ к этим узлам для проведения ремонта. Частичная разборка возможна даже без снятия ее с трактора. Возможные проблемы
Детали, за которыми нужно постоянно следить в коробке передач Т-25, т.к. они чаще всего выходят из строя.
Ни в коем случае не лейте в КПП современные синтетические трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Помните, что сам трактор Т-25 разрабатывался еще в середине прошлого века, а смазочные материалы тогда были совсем другого качества. Рекомендуем использовать минеральное трансмиссионное масло W90 стандарта GL3. Разборка КПП
Техобслуживание и ремонт сцепленияСцепление на Т-25 представляет собой сухую, однодисковую, постоянно замкнутую муфту. В некоторых случаях может возникнуть пробуксовка муфты, из-за неправильной регулировки сцепления или из-за замасливания диска. Масло на диск может попасть из гидронасоса или из двигателя через сальники и уплотнения их приводов. Для удаления масла муфту разбирают, вытаскивают ведомый диск, промывают его в бензине и высушивают. Для регулировки сцепления поставьте рычаг КПП в нейтраль и снимите крышку соединительного корпуса с левой стороны. Проверните коленвал ключом так, чтобы в лючке поочередно появлялись три рычага выключения муфты. Специальными пластинами проверьте зазоры между упорным подшипником и концом каждого рычага, он должен составлять 2-3 мм. Разница между отдельными рычагами не должна превышать 0,1 мм. Если зазор не соответствует нужным значениям отверните контргайку и поворачивайте регулировочный болт до тех пор, пока не получите нужный зазор. После этого не забудьте завернуть на болт контргайку. В процессе износа фрикционных накладок зазор будет постепенно уменьшаться. Если он сильно уменьшится, то при включенной муфте подшипник будет постоянно вращаться, быстро изнашивая себя и рычажки. Если ведомый диск сцепления износился до того состояния, что видно головки заклепок, то износившиеся накладки заменяют. Смазку переднего подшипника вала муфты и корпуса отводки выполняют только во время полной разборке трактора. Во время эксплуатации трактора через сальники будет неизбежно просачиваться масло. Для его выпуска периодически рекомендуется проворачивать шплинт в нижней части соединительного корпуса. Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3616
Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/Remont-osnovnyh-uzlov-i-agregatov-traktora-T-25 Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28Блок: 6/6 | Кол-во символов: 71
Источник: https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/traktor-t-25/ Тракторы Т-25А, Т-40М, Т40-АМ, Т40-АНМ: устройство, работа, ТО |
||
|
||
Блок: 6/13 | Кол-во символов: 398
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/htz Трактор ДТ-54А |
||
|
||
Блок: 7/13 | Кол-во символов: 373
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/htz Трактор Т-74 |
||
|
||
Блок: 8/13 | Кол-во символов: 343
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/htz Полезные советыТехнику необходимо использовать в соответствии с инструкцией. В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:
Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25». Блок: 9/9 | Кол-во символов: 992
Источник: https://agro7group.ru/remont/instruktsiya-po-remontu-traktora-t-25-svoimi-rukami.html Ремонт тракторов T-150 и Т-150К |
||
|
||
Блок: 9/13 | Кол-во символов: 364
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/htz Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К |
||
|
||
Блок: 10/13 | Кол-во символов: 527
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/htz Трактор Т-150К |
||
|
||
Блок: 11/13 | Кол-во символов: 289
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/htz Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 |
||
|
||
Блок: 12/13 | Кол-во символов: 264
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/htz Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов |
||
|
||
—>
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/htz
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://agro7group.ru/remont/instruktsiya-po-remontu-traktora-t-25-svoimi-rukami.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1308 (7%)
- https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/traktor-t-25/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1770 (9%)
- https://miniteh.com/articles/Informaciya/Remont-osnovnyh-uzlov-i-agregatov-traktora-T-25: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 7467 (38%)
- https://vk.com/t25_tractor_ru: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 509 (3%)
- https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/htz: использовано 11 блоков из 13, кол-во символов 4472 (23%)
- https://autoinform96.com/traktori/t-25/kniga-po-remontu-t25a-ukragro: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4283 (22%)