Характеристики базового грузовика МАЗ-5334 и нескольких популярных модификаций

Разработка на базе шасси МАЗ-5335 – грузовик МАЗ-5334. Более современный грузовик из конца 70-х годов прошлого века. Описание внешнего вида, изменений в сравнении с предыдущей версией. Особенности трех самых популярных модификаций, их технические характеристики и области назначения. Весь модельный ряд МАЗ.


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 310
Источник: https://all-auto.org/882-maz-5334.html

История автомобиля

В ногу со всемирным прогрессом в 1977 году начинается производство нового грузовика МАЗ-5334. Модель разработана на базе МАЗ-5335. Как всегда, в быстро растущих республиках Советского союза возрастала потребность в грузоперевозках. Вместе с этим росли и требования к транспортировщикам. Кроме этого, в связи с индустриализацией городов требовались и более современные автомобили для их обслуживания.

С целью решить этот вопрос и был разработан данный тяжеловес. Особенностью этого МАЗ является возможность устанавливать различные модульные надстройки, конструкции и кузова для различных целей. Также технические характеристики стали более превосходящими, чем у предыдущих версий автомобилей. Вместе с грузоподъемностью усилилась и тяговая мощность, в манёвренности и скоростных качествах также наблюдается прогрессия.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 838
Источник: https://all-auto.org/882-maz-5334.html

Автокран


Одна из установок, монтируемая на базе 5334 – автомобильный кран КС 3577, больше знаменитый как «Ивановец».

Это агрегат на автомобильной базе, который предназначен для широкого спектра грузоподъемных операций. Главная особенность автокрана в том, что он обладает высокой производительностью. Поэтому он широко применяется в строительных целях и сельском хозяйстве.

Следует также отметить, что автокран отличается высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Установка способна перемещать различные грузы, в том числе железобетонные изделия, металлические конструкции и лесоматериалы.

«Ивановец» был оснащен трапецеидальным опорным контуром. Это способствовало повышению грузоподъемности, если сравнивать с другими машинами такого класса.

Крутящий момент вырабатывается силовым агрегатом через (КОМ) коробку с отбором мощности. Он используется для вращения механизма поворота.

Конструкция стрелы и лебедки

Автокран МАЗ 5334 с серийным номером КС 3577 оснащен двухсекционной гидравлической стрелой. Причем подвижная часть способна выдвигаться на высоту до 6 м с помощью двух гидроцилиндров, которые связаны друг с другом соединительными муфтами.

Если нужно повысить высоту подъема подъема крюка или расширить рабочую область, есть дополнительная часть фермовой конструкции. Устройство стрелы дает возможность перемещать груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Грузовая лебедка состоит из:

  • барабана;
  • ленточного тормоза;
  • гидравлического замыкателя барабанного типа;
  • цилиндрического 2хступенчатого редуктора;
  • гидравлического мотора.

Для поворота используется роликовый опорный круг с зацеплением по внутренней части.

Кабина и платформа

Кабина крановщика размещается на поворотной платформе, отличается многофункциональностью. Кроме этого, она оснащена вентиляционной системой, автономной печкой, освещением, аптечкой и защитными козырьками.

Пространство отделано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана питается от 24 вольт. Внутри установлены приборы, контролирующие грузоподъемность, нагрузку на стрелу, а еще реле. Если показатели отходят от нормы, включается система безопасности, блокирующая ту или иную систему.

Хочется добавить, что платформа оснащена четырьмя гидравлическими аутригерами. Эти механизмы позволяют зафиксировать автокран в необходимом положении. Тем самым обеспечивается устойчивость при грузоподъемных операциях.

Автокран «Ивановец» относится к легкой серии автомобильных кранов. У КС 3577 технические характеристики превосходят параметры аналогичных собратьев. Основные параметры рассмотрим ниже.

  • Грузовое шасси под названием МАЗ 5334 (формула колес 4х2, двигатель ЯМЗ с индексом 236НЕ2);
  • Мощность двигателя – 230 л.с;
  • Длина стрелы – 14 метров;
  • Грузоподъемность – 14000 кг;
  • Скорость вращения механизма поворота – 1 об/мин;
  • Скорость, которая приходится на подъем или опускание груза – 10 м/мин;
  • Масса автокрана – 15500 кг;
  • Нагрузка на переднюю или заднюю ось – 6,1 или 9,4 т.с;
  • Габариты 9850х2500х3650 мм;
  • Максимальная скорость передвижения транспорта – 85 км/ч.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3024
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5334.html

Технические характеристики

Базовое шасси имеет следующие основные технические характеристики:

Грузовые характеристики:

  • масса при полном снаряжении – 7,025 т;
  • полная масса – 15,225 т;
  • допустимая масса на переднюю ось – 7 т;
  • допустимая масса на заднюю ось – 9 т;
  • максимальная грузоподъемность – 8,2 т.
  • допустимая масса прицепа с грузом – 13 т.

Силовая установка. Двигатель МАЗ-5334 может быть двух моделей: ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238. Основные характеристики двигателя:

  • количество цилиндров — ЯМЗ-236 – 6 шт.; ЯМЗ-238 – 8 шт.;
  • мощность — ЯМЗ-236 – 150-300 л.с.; ЯМЗ-238 – 235-420 л.с.;
  • крутящий момент при 1300 об/мин — ЯМЗ-236 – 668-1245 н/м.; ЯМЗ-238 – 882-1765 н/м;
  • расположение цилиндров – продольное, V-образное под углом 90. Одинаковое для обеих моделей.
ЯМЗ-236 ЯМЗ-238
Тип поршневой Тип поршневой
Расположение переднее, продольное Расположение переднее, продольное
Система питания карбюратор Система питания карбюратор
Материал блока чугун Материал блока чугун
Количество цилиндров V6 Количество цилиндров V8
Объем двигателя 11 150 см³ Объем двигателя 14 860 см³
Мощность 180 л.с. Мощность 265 л.с.
Крутящий момент 667 H*m Крутящий момент 882 H*m

Двигатель ЯМЗ-236Мотор ЯМЗ-238

Коробка передач:

  • тип – ЯМЗ-2381-06 или ЯМЗ-2381-08;
  • механический вариант.

Крейсерская скорость – 95 км. Время разгона до 60 км – 50 сек.

Подвеска – рессорная.

Габариты:

  • длина – 7,14 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 2,65 м;
  • схема колес – 4х2.

Емкость топливного бака – 350 л.

Тип колес – дисковый. Шины 14.00R20.

Расход топлива на 100 км пробега -22 л.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1560
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5334.html

Модификации


На основе шасси выпускалось большое количество техники различного назначения:

  1. Кран КС-3577, имеющий грузоподъемность при минимальном вылете стрелы 12,5 т.
  2. Машина КС-3562, обеспечивающая перемещение грузов весом до 10 т.
  3. Версия топливозаправщика 5334 ТЗА, предназначенная для перевозки различных нефтепродуктов. Машина оснащается цистерной специальной конструкции, позволившей уменьшить высоту техники. Благодаря этому заправщик мог перевозиться в грузовых отсеках транспортных самолетов.
  4. Седельный тягач модели 35334, имеющий грузоподъемность до 20000 кг.
  5. Автоцистерна АЦ, предназначенная для доставки питьевой воды. Выпускались специальные версии, применявшиеся для перевозки пищевых продуктов (молоко, квас или пиво).
  6. Машины для перевозки бетонных смесей. Привод емкости для раствора осуществляется от отдельного дизельного двигателя.
  7. Строительные самосвалы с 1 и 3-сторонней разгрузкой. Привод кузова гидравлический, управление осуществляется из кабины.
  8. Буровая установка 1БА15В, обеспечивающая глубину бурения скважин до 500 м. Привод установленного оборудования осуществляется от основного дизеля.

Топливозаправщики

С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.

Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.

Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.

Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.

Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.Сегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.

Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.

Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.

Буровые установки

Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмашстанко», в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Это оборудование позволяет производить бурение на глубину до 500 метров и более.

Цены за предлагаемые машины: автомобиль в ремонтном состоянии 1988 г/в – 350 000 рублей; буровая установка на шасси 1990 г/в, после капремонта на заводе-изготовителе — 1 400 000 рублей.

Средняя цена составляет около 800 000 рублей.

Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что родившийся в далеком 1977 году автомобиль МАЗ-5334 до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.

За ним давно закрепилось ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство – за автокраном МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют решать все поставленные задачи с высоким качеством.

В заключение посмотрим видео-обзор, в котором нам расскажут об особенностях эксплуатации топливозаправщика на базе МАЗ-5334:

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 3471
Источник: https://spectekhnika.info/maz-5334/

Автоцистерна

Стоит упомянуть об еще одной знаковой модификации – это цистерна для перевозки пищевых продуктов МАЗ 5334 АЦПТ 5 6. Основное ее назначение – развозка молока.

Производство автоцистерны началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых. Изготовитель машины – Вологодский машиностроительный завод.

Эллиптический корпус бочки выполнен из листового алюминия 8 мм толщиной. Корпус разделен внутри на два отсека.

Для справки: Объем автоцистерны составлял 5600 литров. Снаружи она была обшита теплоизоляцией, поверх которой клались доски, а они были обтянуты листовой сталью. Такой «пирог» служил термосом, чтобы сохранить низкую температуру перевозимого молока.

Установка была оборудована звуковой сигнализацией наполнения. Заправка осуществлялась при помощи помп, которые располагались с двух сторон корпуса, а опустошение – через специальные шланги. Ниже представлены технические характеристики МАЗ 5334 АЦПТ 5 6.

  • Емкость цистерны – 5600 л;
  • Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии – 8 070 кг;
  • Полный вес автомобиля – 13 895 кг;
  • Габариты (длина, ширина, высота) – 7100х2500х2650;
  • Диаметр молокопровода – 50 мм;
  • Повышение температуры молока за 10 часов при температуре окружающего воздуха;
  •  +30 градусов – 2 градуса.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1241
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5334.html

Внутренние и внешние особенности


Важно! Главным внешним отличием от предыдущих машин было перенесение светотехники с корпуса кабины на бампер и установка улучшенной радиаторной решетки. Это облегчило доступ к фонарям освещения и прокладку к ним электрокабелей, а также повысило прочность кабины.

Водители, кроме того, считают, что, опустив фары ниже, конструкторы улучшили освещение дорожного полотна. Продуманное устройство решетки с широкими отверстиями позволило улучшить охлаждение двигателя.

Характерной особенностью кабины является ветровое стекло, разделенное посередине узкой вертикальной перегородкой.

По сравнению с дизайном современных большегрузов, смотрится несколько необычно, но в этом есть определенный плюс. При повреждении одного из стекол второе остается целым.

И на прочность корпуса это тоже влияет в лучшую сторону. Скругленные очертания кабины положительно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля: образовывается меньше завихрений во время движения и сильного бокового ветра.


Внутреннее пространство сделано для удобства водителя. Сиденье на специальных амортизирующих устройствах позволяет спокойно преодолевать любые ухабы и неровности. Удобно расположенный, почти вертикально стоящий руль.

Приборная доска хорошо просматривается и имеет приятную подсветку. Достаточно места для хранения личных вещей и мелкого инструмента.

Высокую грузоподъемность и сильные ходовые качества МАЗа-5334 обеспечивает дизельная двигательная установка Ярославского моторного завода.

Базовым двигателем является шестицилиндровый низкооборотный V-образный ЯМЗ-236 с мощностью 150-300 л. с. В некоторых комплектациях, когда требуется большая грузоподъемность, устанавливается восьмицилиндровый ЯМЗ-238, который может выдать 235-420 л. с. при тех же оборотах.

Коробка передач родная, ярославская, трехходовая пятиступенчатая, 2-3 и 4-5 скорости синхронизированы. Устойчивую работу двигателя обеспечивает шестисекционный ТНВД золотникового типа с муфтой опережения впрыска.

МАЗ-5334 имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры в метрах: 7,14х2,5х2,65;
  • колесная формула 4х2, то есть ведущие колеса — задние;
  • грузоподъемность 8 200 кг;
  • полная масса с нагрузкой 15 225 кг;
  • разрешенная масса прицепа с грузом 13 000 кг;
  • максимальная скорость 85 км/час;
  • время разгона до 60 км/час 50 секунд;
  • расход топлива 22 л на 100 км;
  • максимально возможный подъем 25%.

Надо сказать, что машина эта получилась очень удачной. Несмотря на то, что серийно ее перестали выпускать в 1990 году, еще достаточно продолжительное время завод производил спецавтомобили на базе этого шасси.

До сих пор на рынке можно встретить много предложений МАЗ-5334 в различных комплектациях. Продаются как бывшие в употреблении машины, так и совсем без пробега – конверсионные или со складов Госрезерва.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2801
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/modifikatsii-5334-i-harakteristiki-bazovoy-modeli.html

МАЗ-5334 фото

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 16
Источник: https://all-auto.org/882-maz-5334.html

Двигатель


Для серии МАЗ 5334 использовались 2 силовые установки Ярославского моторного завода:

  •  ЯМЗ 236;
  •  ЯМЗ 238.

ЯМЗ 236 устанавливался на более ранние версии и считался базовым мотором. При этом агрегат обеспечивал приличные ходовые качества и должную грузоподъемность. Дизельный двигатель имел V-образное расположение цилиндров под углом 90 градусов. Агрегат по праву заслужил репутацию одной из наиболее надежных и неприхотливых силовых установок.

Характеристики мотора ЯМЗ 236:

  •  рабочий объем – 11,15 л;
  •  номинальная мощность – 150-200 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 667-1275 Нм;
  •  степень сжатия – 17,5;
  •  количество цилиндров – 6;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

На некоторые версии МАЗ 5334 устанавливался более мощный мотор ЯМЗ 238 со схожей конструкцией. Агрегат имел следующие характеристики:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 235-420 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 882-1765 Нм;
  •  степень сжатия – 17,5;
  •  количество цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива на 100 км пути составлял 22 л.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1051
Источник: https://gruzovo.com/maz-5334.html

Заключение

Грузовики 500 серии создавались для обеспечения растущих потребностей страны в строительстве и освоении природных ресурсов. Шасси 5334 стало универсальным решением для обслуживания различных отраслей промышленности и полностью закрыло потребности в надёжном и безотказном автомобиле. Сегодня автомобили и спецтехнику на базе 5334 можно встретить по всей стране. Несмотря на то, что использованные технические решения устарели и комфорт оставляет желать лучшего, автомобили востребованы за счёт низкой цены, простоты ремонта и нетребовательности к условиям эксплуатации.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 579
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/avtokran-maz-5334-i-drugie-modifikatsii.html

Видео обзор


Блок: 3/7 | Кол-во символов: 14
Источник: https://gruzovo.com/maz-5334.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 17989
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/maz-5334/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 3471 (19%)
  2. https://gruzovo.com/maz-5334.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1065 (6%)
  3. http://wikitrucks.ru/maz/maz-5334.html: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 1560 (9%)
  4. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/modifikatsii-5334-i-harakteristiki-bazovoy-modeli.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4164 (23%)
  5. https://all-auto.org/882-maz-5334.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1164 (6%)
  6. https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/avtokran-maz-5334-i-drugie-modifikatsii.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1446 (8%)
  7. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5334.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5119 (28%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий