Особенности устройства бензиновых и электрических моделей колесных триммеров

Раньше ухаживать за собственным дачным участком приходилось с использованием ручной косы. Инструмент хоть и надежный, но не практичный, да и работать им тяжело. На смену традиционным косам сейчас пришли триммеры, они же мотокосы. Но если с выбором косы все предельно просто, то вариаций триммеров на потребительском рынке представлена масса. И разобраться в том, какой из них лучше и почему без практического опыта работы с инструментом – невозможно. И какая мотокоса лучше: бензиновая или электрическая?


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 504
Источник: https://tehno-gid.net/sad/tak-kakoj-trimmer-luchshe-elektricheskij-ili-benzinovyj.html

Содержание

Устройство

Можно с уверенностью сказать, что именно самоходный вид мотокосы отвечает высоким стандартам и требованиям, поэтому пользуется большим спросом. Техника эргономична, а это позволяет сделать эксплуатацию комфортабельной и эффективной.

Комплектация бензинового триммера на колесах схожа со стандартной косой. В основе имеется бензиновый мотор, передающий усилие коленчатого вала на режущий механизм инструмента. Приводной вал предназначен для передачи мощности и располагается в горизонтальном корпусе. Редуктор отвечает за приведение в работу режущей части системы. Чтобы оборудование можно было легче использовать, к нему прилагается П-образная рукоятка, ее ручки покрываются материалом, мягким на ощупь, при этом он не позволяет руке скользить во время работы. На ручках имеются рычаги газа, блокировки колес.

Колеса располагаются сзади, их может быть как два, так и четыре, в зависимости от модели и производителя, то же относится к размеру.

Отдельный привод вращает устройство. Когда мотор запускается, большая часть мощности отдается на крутящий момент, а меньшая – используется для колес. Если тормозная система ломается, оператор должен выключить зажигание, и колеса остановятся.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1423
Источник: https://stroy-podskazka.ru/trimmery/benzinovye-na-kolesah/

О конструкции мотокос


Конструкция электрической мотокосы

И электрические, и бензиновые мотокосы имеют одинаковый принцип работы и схожую конструкцию, состоящую из следующих частей:

  • Двигатель (бензиновый или электрический)
  • Вал (передает вращение с двигателя на шпульку)
  • Шпулька (то место, где устанавливается леска или нож)

Двигатель в мотокосах может размещаться либо вверху штанги (во всех бензиновых так делают), либо непосредственно возле шпульки (встречается в электрических, данный параметр так и называют: «верхнее» или «нижнее» расположение двигателя). Второй вариант, то есть, с нижним размещением мотора – не лучший выбор. Хоть работать таким триммером удобней, но двигатель можно легко повредить о ветки или толстый сорняк. А ещё при нижнем расположении мотора работать триммером после дождя или рано утром (когда не сошла роса) нежелательно.

Вал бывает двух типов: гибкий (передача усилия выполняется через тросик) и жесткий (передача усилия производится через оборачивающийся вал с редуктором). Второй вариант более надежен, но встречается только при верхнем расположении мотора, и триммеры такой конструкции стоят несколько дороже.

А вот конструкция шпульки у разных производителей существенно отличается. Условно их разделяют просто на пластиковые и металлические. Первые чаще всего ставят в электрические мотокосы, вторые – в мощные бензиновые.

Итого, в конструктивном плане лучше покупать мотокосу с верхним расположением двигателя и жестким валом. Триммер такой конструкции получается универсальным и в то же время удобным в работе.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1541
Источник: https://tehno-gid.net/sad/tak-kakoj-trimmer-luchshe-elektricheskij-ili-benzinovyj.html

Популярные вопросы

Как продлить срок службы триммеру?

После каждого покоса следует вымывать инструмент, очищать головку от грязи и пыли. Заправлять мотокосу следует качественным горючим (не ниже 92 марки). При выборе масла отдавать предпочтение видам, используемым для высокоскоростной техники.

Заливать бак топливом нужно под завязку?

Производители не рекомендуют оставлять топливо после завершения косьбы в баке. Поэтому вначале стоит оценить масштаб работ и развести масло с бензином в нужном количестве. Если горючее не выработалось, можно его слить до следующего раза. При этом важно учесть, что смесь сохраняет свойства на протяжении 2-х недель.

Какие виды триммеров поддаются ремонту?

Бытовые модели чаще всего вырабатывают свой скромный ресурс, после чего списываются. В некоторых случаях можно произвести замену крышечки головки, которая от постоянного трения камнями и мусором подвергается истиранию.

Полупрофессиональные и профессиональные модели можно отремонтировать, чем продлить службу технике. Однако при покупке нужно учесть, что ремонт мощного оборудования всегда обходится на порядок дороже.

В чём заключается обслуживание триммера?

После работы инструмент каждый раз очищается. Поролоновый фильтр нужно смачивать маслом. Если мотокоса используется часто, то возникает необходимость в контроле топливного фильтра.

Из-за вибраций во время функционирования происходит ослабление соединительных элементов. Поэтому периодически следует подтягивать гайки и винты. При замене режущей части рекомендуется использовать только указанные производителем параметры лески или лезвия.

Блок: 3/15 | Кол-во символов: 1579
Источник: https://instanko.ru/drugoe/ustrojstvo-trimmera.html

Плюсы и недостатки использования бензинового двигателя в триммере


Преимуществ у бензинового двигателя масса, ключевые среди них следующие:

  1. Мобильность. Инструмент получается автономным, работать им можно где угодно и сколько угодно. Главное — это иметь в запасе бензин и моторное масло для быстрой дозаправки.
  2. Мощность. Даже недорогой бензиновый триммер в плане производительности превосходит самые мощные модели с электрическим двигателем. Поэтому если речь идет о регулярном покосе огромных площадей высокого сорняка, то с этим справится триммер только с бензиновым мотором.
  3. Ремонт вышедшего из строя двигателя возможен и целесообразен. Конструкция бензинового мотора в триммерах предельно проста, а приобрести запасные комплектующие не составит проблем (иногда подходят запчасти даже от бензопил).

Но недостатков у бензиновых триммеров тоже достаточно:

  1. Масса. Бензиновый мотор весит в 2 – 3 раза больше, нежели электрический. Тяжелой мотокосой сложно выполнять аккуратный покос. Да и работать беспрерывно ею получится всего 30 – 45 минут, далее оператору однозначно придется взять перерыв и дать возможность отдохнуть рукам (даже если использовался плечевой ремень).
  2. Запуск двигателя. В мотокосах мотор запускается с помощью ручного стартера, по аналогии с бензопилами. И если на улице достаточно прохладно, то не всегда запуск триммера удается выполнить с первого раза (особенно когда свеча уже достаточно давно не менялась и не очищалась от нагара).
  3. Техническое обслуживание. В бензиновых триммерах регулярно приходится обслуживать редуктор, следить за уровнем масла, выполнять чистку карбюратора, свечи и жиклера (если таковой есть). Если хоть один из пунктов владелец триммера упустит, то инструмент прослужит недолго.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1718
Источник: https://tehno-gid.net/sad/tak-kakoj-trimmer-luchshe-elektricheskij-ili-benzinovyj.html

Устройство колесного триммера

Устройство и комплектация колесного триммера и стандартной косы достаточно схожи между собой. В основу косилки с колесами входит бензиновый, реже – электрический двигатель, который передает усилие от вращение коленчатого вала на режущие органы инструмента. Для передачи мощности в каждой колесной модели предусмотрены жесткий или гибкий приводной вал, помещенный в горизонтальный пластиковый корпус. Между валом и рабочими органами устройства расположен редуктор, который приводит в действие режущую систему инструмента.

В зависимости от типа двигателя в устройство косилки также может входить топливный резервуар, ручной стартер. Так же как двигатель, эти элементы вынесены немного выше основной части корпуса инструмента. Это упрощает обслуживание и ремонт техники своими руками.

Для более удобной эксплуатации триммера в его стандартную комплектацию входит металлическая П-образная рукоятка, ручки которой покрыты мягким антискользящим покрытием. Каждая из ручек оснащена рычагами газа и блокировки колес, а также, если речь идет о бензиновой модели, переключателями, регулирующими положение дроссельной заслонки.

В задней части устройства расположены 2 или 4 колеса, диаметром от 2 до 5 дюймов. Для их вращения в устройстве триммера предусмотрен отдельный привод, а также редуктор, которые подключены к двигателю инструмента. При запуске мотора большая часть его крутящего момента передается на режущие органы, а меньшая – на колеса. Таким образом, в случае поломки тормозной системы, оператору будет достаточно выключить зажигание инструмента, после чего его колеса перестанут вращаться.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1623
Источник: https://tehnika4sad.ru/trimmery-motokosy/kolesnye.html

Схема устройства и принцип действия триммера


Конструкция и принципиальная схема работы триммеров очень просты, но при этом инструмент достаточно эффективен.

Мотор и режущие элементы

Триммер выглядит так — к длинной металлической штанге присоединен двигатель и режущий механизм. Они могут располагаться на противоположных концах (мотор сверху, шпиндель снизу) или группироваться на одном — нижнем (двигатель над рабочим инструментом). Внутри штанги (это полая трубка) находится гибкий или жесткий вал, который передает вращательный импульс от мотора к режущему механизму. Это может осуществляться тремя способами:

  1. В прямых штангах используется жесткая конструкция — вращение передается на редуктор через последовательность сцепленных деталей, а затем на шпиндель рабочей головки.
  2. В изогнутых трубках применяют гибкие валы в виде троса.
  3. При нижнем расположении двигателя передаточный механизм не нужен, в этом случае крутящий момент поступает от вала мотора к шпинделю напрямую.

Штанга и ручка

Штанга может быть разборной или раздвижной (телескопической). Примерно в середине трубки находится ручка для удерживания прибора, на которой размещаются элементы управления: кнопки пуска/остановки (у электрических моделей), рычаг регулировки газа и стопор для фиксации клавиши, отвечающей за поступление горючего (у бензиновых аппаратов).

На заметку! Рукоятку можно перемещать и менять угол ее наклона, чтобы триммер было удобно держать во время разных видов работ. Ручки выпускаются в форме латинских букв T (как велосипедный руль), D или J.

Система ремней

Часто на штанге имеется металлическая петля, к которой присоединяется наплечный ремень регулируемой длины. Ремень помогает снизить нагрузку на руки, что облегчает длительную работу и уменьшает вероятность травм и болей в мышцах и суставах из-за перенапряжения.

Рабочая головка

Рабочая головка триммера частично прикрыта защитным кожухом, чтобы не дать режущей насадке соприкоснуться с ногами косильщика или препятствиями в виде крупных растений, ограждений и строений, вокруг которых нужно обкашивать траву. На шпиндель может надеваться: катушка (шпулька) с леской, диск из металла/крепкого пластика с острыми зубцами или насадки для специальных нужд (цепная пила, нож, валик для уборки мусора и другие). Корд наматывают на шпульку витками с запасом или вставляют нарезанные куски. В первом случае леску можно вытянуть на нужную длину по мере износа.

На заметку! Полуавтоматическая катушка выдвигает корд при легком ударе о землю, так что человеку при этом не требуется прерывать работу. Лишняя длина срезается о заостренную кромку кожуха.

Принципиальная схема работы

Принцип работы рассматриваемого вида садового инструмента выглядит так — когда включается мотор, его вал начинает вращаться, и движение передается шпинделю с надетой на него катушкой или насадкой-диском (режущий инструмент крепится при помощи болта). Частота вращения головки — от 3000 до 12000 оборотов в минуту. Этот параметр зависит от мощности двигателя и колеблется у разных моделей. На такой скорости концы лески перерубают листья и стебли газонной и обычной травы, лезвия диска режут более жесткие стебли, густые заросли, кусты и тонкие ветки деревьев.

Блок: 4/15 | Кол-во символов: 3165
Источник: https://instanko.ru/drugoe/ustrojstvo-trimmera.html

Обзор популярных моделей

Самыми продаваемыми моделями бензиновых мотокос в период ближайших трёх лет в интернет-магазинах были следующие:

  • MAKITA EBH341U

Установлен 4-тактный двигатель мощностью в 1,44 л.с. Прямо жесткий вал, Т-образная ручка (удобно управлять двумя руками). Очень мощная модель (аналогов с электродвигателем пока что не существует), за 1 час работы можно привести в порядок 10 – 15 соток заросшего участка. Но в комплекте только нож, шпулька под леску продается отдельно. Минус работы с ножом – это не очень широкий охват окашиваемой полосы. Цена – 27 тысяч рублей.

  • PATRIOT РТ 4355 IMPERIAL

Модель относится к бюджетной ценовой категории. Двигатель 2-тактный, 2,4 л.с. (но на практике оказывается менее производительной, нежели выше рассматриваемая Makita). В комплекте идет шпулька, предусмотрен вариант установки ножей. Штанга разборная (в разобранном виде коса помещается в любой багажник). Средняя цена – 8,8 тысяч рублей.

  • Oleo-Mac Sparta 25

Относится к средней ценовой категории. Заявленная мощность — 0,8 л.с., двигатель двухтактный. Ключевая особенность модели — использование кованных комплектующих в двигателе, от чего те ломаются крайне редко. Производитель, кстати, на мотокосу дает гарантию в 2 года. Держатель — 2 ручки, штанга не разборная, передача усилия через жесткий вал. Сверхнадежный триммер, хоть и малой мощности. Средняя цена — 15 тысяч рублей.

  • Hitachi CG22EAS

Миниатюрная бензиновая коса с двигателем на 0,63 л.с. Жесткий вал, двойная ручка для держания, В комплекте идет диск. За счет малого веса работать с ней очень удобно, неплохо получается и покос газона. Все покупатели данной модели отмечают сверхнизкое потребление бензина, отсутствие вибраций при работе. Средняя цена — 14 тысяч рублей.

  • Daewoo DABC 4 PRO

По мнению многих покупателей — лучший вариант в средней ценовой категории. Мотор 4-тактный на 2 л.с. Для заготовки сена подходит оптимально за счет широкого охвата полосы покоса, а также за счет мощного двигателя. В комплекте идет диск, шпулька тоже имеется. Хват на 2 ручки, передача усилия через жесткий вал. Цена — 16 тысяч рублей.

  • Vitals BK 5226a

Мотокоса бюджетного ценового сегмента. Но, невзирая на низкую стоимость, двигатель здесь на 2,6 л.с., сборка — латвийская, но передача усилия выполняется через тросик и тот, что установлен с завода — не лучшего качества. Для дома — не самый лучший выбор, а вот для активного сенокоса — хороший выбор среди дешевых вариантов. Цена — в районе 8 — 9 тысяч рублей.

  • Green Garden GGT-5600

В свое время данная мотокоса была самой продаваемой в бюджетном ценовом сегменте. Мощность — порядка 4,2 л.с. в максимальной нагрузке, передача усилия через тросик, 2 ручки для держания. Но главная фишка: в комплекте идет и нож, и шпулька, и даже катушка с леской. Но качество всех аксессуаров — средне-низкое, если можно так выразиться. Но цена — решает, средняя составляет всего 7 тысяч рублей.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2871
Источник: https://tehno-gid.net/sad/tak-kakoj-trimmer-luchshe-elektricheskij-ili-benzinovyj.html

Как выбрать?


Осуществлять покупку садовой техники необходимо взвешенно, предварительно изучив все за и против, проанализировав информацию о характеристиках и преимуществах. Бензокоса отлично подходит для работы на отдаленных участках, где нет доступа к электроэнергии. Триммеры обладают небольшим весом и справляются с длительной эксплуатацией. Перед покупкой обратите внимание на несколько критерий, и тогда вы останетесь довольны мудрым вложением средств в качественную технику.

Мощность является главным показателем в таком оборудовании, ведь напрямую влияет на производительность устройства. Если вы хотите регулярно косить, чтобы поддерживать газон в порядке, с этим справляются модели, имеющие мощность от 800 до 1500 Вт. Однако когда речь идет о ростках деревьев, здесь требуется нечто серьезное. Обратите внимание на профессиональные агрегаты, в характеристиках которых указывается мощность выше 2500 Вт.

Такой вариант подойдет больше для коммунальных предприятий и частных компаний, предоставляющих услуги по очистке города.

Тип двигателя бывает разным, однако это сказывается на интенсивности шума. При этом можно использовать наушники, чтобы не повредить слух, и начинать работу. Специалисты утверждают, что четырехтактные двигатели создают меньше шума и потребляют меньше горючего. Но такое оборудование на порядок дороже и обладает большим весом.

Конструкция штанги рекомендуется прямая. Это должен быть прочный материал, внутри которого расположен вал. Такая конструктивная особенность позволяет достигать большей мощности.

Обзор колесного тримера Champion LMH5640 смотрите далее.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2156
Источник: https://stroy-podskazka.ru/trimmery/benzinovye-na-kolesah/

Плюсы и минусы электрических триммеров

По мнению большинства, электрические триммеры – оптимальный вариант для ухода за приусадебным участком, не превышающим по площади 5 – 7 соток.

Ключевые преимущества таких мотокос над бензиновыми следующие:

  1. Вес. Электродвигатель весит намного меньше, поэтому таким триммером работать намного удобней. Он мобилен, подходит для покоса узких дорожек и тех мест, где обычная газонокосилка не проедет.
  2. Техническое обслуживание. В процессе эксплуатации электрических триммеров примерно 1 – 2 раза в год необходимо лишь менять смазку в редукторе (если жесткий вал). 1 раз в 2 года может потребоваться замена щеток электродвигателя, но такую процедуру лучше доверить выполнять специалистам (обойдется недорого).
  3. Экономная. Электричество – более дешевый источник энергии, нежели бензин. Если час работы электрической мотокосой обойдется в 3 – 4 рубля, то бензиновой – в 50 – 60 рублей (в зависимости от мощности и нагрузки).
  4. Стоит дешевле. Электрический мотор имеет более простую конструкцию, от этого и цена ниже.

А из недостатков стоит выделить:

  1. Низкая надежность. Электрическая мотокоса плохо переносит критические нагрузки (как и любой другой инструмент с электродвигателем).
  2. Низкая мощность. Для ухода за приусадебным участком, покоса газона – отличный вариант. Но электрический триммер покупать для заготовки сена или уборки огорода в 15 – 20 соток явно не стоит. Ещё хуже обстоят дела с аккумуляторными триммерами, мощность которых порой достигает всего 200 – 300 Ватт.
  3. Зависимость от розетки. Это актуально и для триммеров, подключающихся в розетку, и тех, которые работают от аккумулятора. Последние в автономном режиме функционируют всего 30 – 60 минут (Makita для своих триммеров выпускает батареи повышенной емкости, но и с ними инструмент работает не более 90 минут от одного заряда).
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1817
Источник: https://tehno-gid.net/sad/tak-kakoj-trimmer-luchshe-elektricheskij-ili-benzinovyj.html

Особенности электрических и бензиновых триммеров


Вид энергии, которая приводит мотор триммера в движение, влияет на конструкцию инструмента. От этого зависит продолжительность его работы, производительность, особенности использования и обслуживания.

Особенности бензиновой группы триммеров

Устройство бензинового триммера имеет некоторые особенности — двигатель располагается на верхнем конце штанги, вместе с баком для топлива или его смеси со смазкой. Рабочий цикл мотора внутреннего сгорания состоит из нескольких этапов: поступления в цилиндр топливной смеси, ее сжатия, возгорания, образования горючих газов. Продукты сгорания расширяются, толкают вниз поршень мотора, в результате чего выполняется полезная работа. Моторы бывают двух видов: двухтактные и четырехтактные. В первых за один рабочий цикл поршень совершает два перемещения (такта) — вверх и вниз, а коленвал выполняет один оборот. Во вторых на цикл приходится четыре движения поршня и два оборота коленчатого вала.

Схема двухтактного мотора триммера

Важно! Для двухтактных двигателей топливо необходимо предварительно смешивать с маслом в пропорциях, которые указаны производителем. В четырехтактные моторы бензин и смазка заливаются по отдельности — каждая субстанция в свой резервуар, и не перемешиваются в процессе работы.

Четырехтактные бензокосы мощнее, экономичнее, их КПД выше, чем у двухтактных моделей, а уровень шума и вибрации значительно ниже. Тем не менее, триммеры с 2-тактным мотором очень популярны среди покупателей за счет невысокой стоимости (например, мотокосы «Штиль»).

Схема четырехтактного мотора триммера

Заводить бензиновый триммер нужно с помощью стартера, который находится под двигателем и тоже крепится к штанге. Часто встречаются ручные стартеры — чтобы мотор завелся, их шнуры нужно несколько раз дернуть. Электрические стартеры позволяют запустить агрегат нажатием на кнопку или поворотом ключа. Чтобы выключить инструмент, нужно нажать кнопку на рукоятке для разрыва цепи зажигания.

На заметку! У мотокосы регулируется количество оборотов в минуту: если заслонка карбюратора будет открыта шире, увеличится поступление горючего и, соответственно, частота вращения вала.

Триммер с ДВС может работать 40-60 минут кряду. Периодически двигатель нужно будет охлаждать, но перерывы понадобится делать короткие (по 10-20 минут). В общем случае продолжительность работы мотокосы ограничена емкостью топливного бака.

Особенности электрической группы триммеров

Электрические триммеры питаются от сети 220 В или от аккумуляторных батарей. В первом случае радиус их действия ограничен длиной кабеля, поэтому многие пользователи подключают эти приборы через удлинитель. Мотор электрокосы может располагаться сверху или снизу. Чтобы включить электротриммер, понадобится нажать на кнопку «старт/стоп» на ручке. Других регуляторов аппарату не требуется: двигатель функционирует на максимальных оборотах. Такая техника может косить на протяжении 20 минут, но потом ей понадобится столько же времени на остывание мотора. Тогда как аккумуляторный триммер работает от съемных батарей. Его можно переносить на большие расстояния, но время работы ограничено зарядом аккумулятора (как правило, от 15 до 25 минут).

Другие разновидности триммеров

Приборы можно поделить на переносные, которые нужно держать в руках, и передвижные, которые оснащаются колесиками.

На заметку! Выпускаются бензиновые триммеры, двигатель и топливный бак которых крепится к ремням в виде рюкзака. В таких моделях вместо жесткой штанги используется гибкая трубка.

Блок: 6/15 | Кол-во символов: 3503
Источник: https://instanko.ru/drugoe/ustrojstvo-trimmera.html

Обзор популярных моделей

Среди электрических кос самыми продаваемыми в период последних трёх лет в интернет-магазинах были следующие модели:

  • STIHL FSE 7

Двигатель на 550 Вт, работает от сети 220В. Триммер имеет изогнутую штангу (в таких жесткий вал не может использоваться). В комплекте шпулька под леску до 2 мм. Ширина реза – 35 см. Ручка – D-образная. Цена – 8,5 тысяч рублей, но зато гарантия от производителя – 24 месяца. Претензий в плане надежности инструмента на тематических форумах не встречается.

  • GREENWORKS G24LT30

Аккумуляторный триммер бюджетной ценовой категории. В комплекте нет аккумулятора и зарядного устройства – они приобретаются отдельно (общая стоимость дополнительных аксессуаров – от 1500 рублей, аккумуляторы есть разной емкости). Мощность – до 100 Вт. Шпулька под леску (от 0,8 до 1,6 мм). Данный триммер справляется только с невысокими сорняками, идеально подходит для покоса газона. Цена – 4,6 тысяч рублей (без аккумулятора и ЗУ).

  • Daewoo DABC 1400E

Триммер начального уровня. Для тех, кто раньше ими не пользовался — хороший вариант. Мощность — 1400 Вт, держатель D-образный, в штанге стоит тросик. Но для своих параметров коса весит немного. Допускается использование лески диаметром до 1,6 мм, но легко встает и 2 мм даже без растачивания шпульки. В комплекте ещё идет нож. Штанга разборная, единственный недостаток — очень короткий шнур питания. Цена — 5,5 тысяч рублей.

  • Hyundai Z 1000

Триммер с двигателем на 1 кВт. Особенность модели — изогнутая штанга, с ней намного удобней косить газон. Но и с обычными сорняками коса справляется отлично. Диаметр лески — до 2 мм, передача усилия через тросик. Цена — 6 тысяч рублей.

  • Bosch ART 23 SL

При своей небольшой мощности в 280 Вт её хватает на быстрый покос небольших площадей, клумб. А за счет очень малого веса её даже можно держать одной рукой (пояса в комплекте нет, он попросту не нужен). Но ножи ставить нельзя, крепление для этого тоже не предусмотрено. Цена — 2,5 тысячи рублей.

  • Stark GT 1300

Двигатель на 1,3 кВт, подходит и под нож, и под леску вплоть до 2,4 мм. Штанга — жесткая, разборная. Цена достаточно низкая, но сборка и производство выполняется в Германии, так что качество — на высоте. Цена — 5 тысяч рублей.

  • Iron Angel ETR1400

Двигатель на 1 кВт, но при этом количество оборотов при использовании лески достигает 6,2 тысяч в минуту. Отлично справляется с высокими сорняками и зарослями. Единственный нюанс: часто перегревается, но термодатчик всегда работает четко, охлаждение занимает до 5 минут. В комплекте идет и шпулька (не лучшего качества) с леской, и нож. Передача усилия через жесткий вал, ручка D-образная. Цена — всего 4,5 тысячи рублей. Наверное, именно благодаря низкой стоимости модель и пользуется популярностью.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2711
Источник: https://tehno-gid.net/sad/tak-kakoj-trimmer-luchshe-elektricheskij-ili-benzinovyj.html

Классификация по способу заправки


Головка для триммера может иметь несколько способов заправки лески:

  1. Быстрозарядные. Новый корд наматывается без разбора катушки, то есть не нужно её снимать с устройства. Конец нового элемента задевается в катушку и затем наматывается определённое количество раз. При достижении конкретной величины корд обрезается. Головка с леской для триммера этого типа производится фирмами Shindaiwa и Speed-Freed.
  2. Разборные. Здесь само название говорит за себя. Для замены нового корда необходимо снять катушку с оборудования, затем размотать старую леску и накрутить новую.
Блок: 7/15 | Кол-во символов: 594
Источник: https://instanko.ru/drugoe/ustrojstvo-trimmera.html

Электрический или бензиновый?

Разные типы триммеров оптимальны для выполнения своего круга задач. И электрические, и бензиновые обладают своими плюсами и минусами. Именно по этой причине в моем хозяйстве имеется и бензиновая, и электрическая мотокоса. Первую я использую во фруктовом саду на даче (10 соток). Электрической же кошу непосредственно во дворе (где растет простая трава) и вокруг клумб.

С электрокосой, кстати, работать получается даже у моей жены. Бензиновая мотокоса для неё слишком тяжелая и массивная. И по этой же причине я рекомендую всем покупать обе вариации триммеров. Электрический для сада — совсем не вариант, так как обработка тех 10 соток у меня занимает в 3 — 4 раза больше времени. Бензиновый же для двора — излишне мощный и неповоротливый.

Итого, бензиновые мотокосы более производительны, но их имеет смысл покупать для участков свыше 10 соток. Электрические – более мобильны и удобны в работе, для покоса небольшого двора или газона они являются предпочтительней. Перед покупкой такого инструмента необходимо четко составить список задач, которые он должен будет решать и окончательный выбор делать исходя уже из своих собственных потребностей.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1172
Источник: https://tehno-gid.net/sad/tak-kakoj-trimmer-luchshe-elektricheskij-ili-benzinovyj.html

Правила эксплуатации

Для разноплановых задач и объемов работы пользуются леской разного диаметра: 1,5-2 мм — для стрижки газона, до 2,7 мм — для густой дикорастущей травы (например, на обочинах дорог), 3-3,3 мм — для сильно заросшего участка, где растет высокая трава, сорняки с толстыми стеблями, мелкие кустарники. Для покоса, уборки одеревеневших стеблей и крупных кустарников лучше пользоваться диском. Им же удобно косить густые заросли высокой травы, особенно если срезать побеги нужно под корень.

Ширина среза триммеров — от 20 до 42 см. За один проход требуется сделать одно движение справа налево или два-три — из стороны в сторону при косьбе высокой травы и бурьяна. Площадь прокоса связана не только с размерами режущей поверхности, но и с физическими данными человека: чем шире замах, тем больше скосится травы за один прием.

Совет! Двигаться следует в одном направлении, чтобы вся трава оказывалась строго слева. Так ее проще собрать после кошения.

При эксплуатации разных видов триммеров есть свои СТРОГИЕ ограничения:

  • электротриммеры нельзя использовать в сырую погоду;
  • аппаратами с нижним расположением мотора нельзя косить влажную траву;
  • бензокосы можно включать в непогоду только в том случае, если это разрешено производителем, так как у приборов разные степени защиты от влаги;
  • попавшие на корпус капли следует вытереть, намокший аппарат необходимо выключить и просушить;
  • хранить триммеры нужно в сухих помещениях.
Блок: 12/15 | Кол-во символов: 1426
Источник: https://instanko.ru/drugoe/ustrojstvo-trimmera.html

Видео: Сравнение электрического и бензинового триммеров


Блок: 8/8 | Кол-во символов: 55
Источник: https://tehno-gid.net/sad/tak-kakoj-trimmer-luchshe-elektricheskij-ili-benzinovyj.html

Разбираемся в терминологии

Садовая техника о, которой пойдет речь, состоит из четырех основных элементов: двигатель (электрический или бензиновый), длинная штанга, рукоятки управления, режущая головка. Из-за различий перевода эти устройства часто фигурируют под разными названиями: триммер, травокосилка, мотокоса, электрическая мотокоса, электрокоса, сенокосилка и даже газонокосилка. Из-за этого возникает неразбериха. Газонокосилка – устройство для ухода за газоном, основное назначение – поддержание аккуратного внешнего вида лужайки.

Термин электрическая мотокоса содержит в себе указания сразу на два типа двигателей – бензиновый и электрический, что тоже не совсем правильно. На самом деле все виды кос логичнее называть триммерами для травы, которые подразделяются на электрические (электрокосы), бензиновые (мотокосы или бензокосы) и аккумуляторные.

Не стоит также заблуждаться, что триммер – это инструмент для создания декоративного газона. Покосить участок в недоступном для газонокосилки месте триммер может. При этом ровно покосить газон с помощью триммера вряд ли удастся. Обработанная таким образом лужайка по внешнему виду будет уступать результату работы с колесной косилкой. Зато косить заросли бурьяна с триммером можно легко и приятно.

Блок: 9/15 | Кол-во символов: 1253
Источник: https://instanko.ru/drugoe/ustrojstvo-trimmera.html

Бензокосы и газонокосилки. Приготовление топливной смеси. Замена масла в двигателе газонокосилки

Раздел

. Садово-дачная техника и инструмент

При выборе средства для ухода за травой на садовом или дачном участке, перед владельцем встает выбор — что купить — бензокосу (электрокосу) или колесную газонокосилку. Обилие информации в интернет и советы продавцов устраивают в голове потенциального покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только на опыте (в том числе на негативном), но и на предрассудках и откровенном невежестве.

Читать также: Томат карл отзывы фото урожайность

Бензокоса — это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера ).

Бензокоса — это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.с. расположенный на одном конце трубки. А на другом конце — режущий элемент, диск или катушка с леской. Общий вес этого прибора — несколько килограмм. А точка подвеса сделана так, что с бензокосой управится даже хрупкая девушка. Коса очень хорошо сбалансирована.

Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси — чудеса алхимии, недоступные простому смертному….

Двухтактные двигатели требуют для своего питания не просто бензина, а топливную смесь из бензина и масла (специального, для двухтактных двигателей). Это совершенно не дефицит, масло для двухтактных моторов продается в любом магазине автозапчастей и в любом месте, где продаются эти самые бензокосы… Спросите продавца и он подведет вас к полке с этими маслами. Глаза разбегутся от выбора.

А приготовить смесь «бензин-масло» не сложнее, чем заправить салат майонезом. Как правило, на косе (или бензопиле) указано соотношение масла и бензина в смеси ( 1:32 — 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их сейчас для двухтактных моторов — еще поискать, разве что среди масел для мотоциклетных моторов. Для масел в мелкой упаковке для садовой техники — практически только синтетические масла. А у них соотношение 1:50 ( так обычно указано на упаковке). Следует придерживаться рекомендациям именно с упаковки масла!

Для приготовления топливной смеси берете канистру, например в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены смесью на весь сезон. Не хватит — повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких проблем больше.

Для бензокосы «Хускварна» надо покупать масло только «Хускварна»….

Хускварна не имеет своих нефтеперерабатывающих заводов. Это совсем другой бизнес. Поэтому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по мелким баночкам и клеит бирку «Хускварна»… И лупит с несведущих лишние 2-3 доллара за эту бирку. Другая , покупает на этом же заводе то же самое масло и клеит на флакончики бирку «Штиль» … И тоже лупит свои 2-3 бакса с дураков… Любое двухтактное масло подходит для любых двухтактных двигателей!

Колесные газонокосилки — только для идеально ровных газонов…

Ничего подобного… Я тоже так считал на своем совершенно неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка прекрасно огибает рельеф. Препятствие для нее — разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А неровности ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично. Особенно, если она имеет регулировку по высоте скашивания. Устанавливаете максимальную — и «проверяете» участок. Где нож цепляет за грунт – там можно и лопатой поработать.

Производительность колесной газонокосилки в несколько раз выше ручной бензокосы. А управлять ею — не сложнее, чем катить детскую коляску. Просто идешь и направляешь ее. Особенно, если газонокосилка самоходная. С ней даже дети управятся.

Колесные газонокосилки имеют 4-х тактный и их обслуживание — сложное как у автомобиля…

Колесные газонокосилки имеют как правило четырехтактные двигатели. Принципиальное отличие четырехтактных двигателей от двухтактных — наличие картера, в котором находится масло для смазки двигателя. Поэтому для нормальной работы 4-х тактного двигателя не нужно готовить топливную смесь из масла и бензина, достаточно заливать только бензин в бензобак. Это обстоятельство преподносится некоторыми нечестными продавцами как достоинство — «мол, не надо возиться с приготовлением топливной смеси…». При этом они «мило» упускают такую деталь, как необходимость как минимум ежегодной замены масла в картере колесной газонокосилке. Процедура не сложная, значительно проще чем у замена масла у автомобиля, но сложнее, чем приготовление топливной смеси. Вообще говоря, масло в картере колесной газонокосилки надо менять примерно каждые 50 часов ее наработки. У газонокосилки не масляного фильтра и поэтому масло там не очищается. Это и обуславливает учащенный режим замены масла. С другой стороны — 50 часов работы газонокосилки в сезон — это очень большая наработка.

Процесс замены масла в колесной газонокосилке несложен. Перед заменой масла желательно дать газонокосилке поработать минут 10-15, что бы масло прогрелось и стало более жидким.

В конструкции любой газонокосилки есть специальный винт, закрывающий сливное отверстие из картера мотора. Обычно он располагается под заливной и мерной горловиной картера. (на фото — обозначен стрелкой).

Читать также: Рецепты вкусностей к чаю

Для борьбы с сорняками используются разные способы, но одним из самых эффективных является выкашивание травы с помощью косилки. Моторизованные устройства делятся на бензиновые и электрические. Путём проведения сравнительного анализа преимущества перевешивают у бензиновых триммеров. О данной технике и пойдёт речь в статье.

Блок: 13/15 | Кол-во символов: 5426
Источник: https://instanko.ru/drugoe/ustrojstvo-trimmera.html

Техника безопасности

Чтобы использование триммера приносило только положительные эмоции, как после покоса, так и в процессе работы, следует соблюдать настоятельные рекомендации по безопасности.

  1. Косить лучше в сухую погоду.
  2. Руки и ноги оператора должны быть закрыты длинными рукавами/штанинами. Открытую обувь лучше не надевать.
  3. Работать нужно в специальных очках: мелкий мусор и обрывки травы могут травмировать глаза.
  4. При сильном шуме стоит воспользоваться берушами.
  5. Держать режущую насадку лучше кожухом к себе.
  6. Подносить руки и ноги к головке включенного прибора нельзя!
  7. Необходимо следить за положением провода: он должен находиться сзади от оператора.

Итак, разнообразие моделей триммеров на рынке позволяет без труда подобрать оптимальный прибор для любых нужд. Несмотря на наличие бензиновых мотокос, рейтинг компактных аппаратов для косьбы возглавляют электрические модели. Это говорит о стремлении потребителей избежать хлопот с заправкой бака. В то время как пользоваться триммером, работающим от сети/батареи, нужно осторожнее из-за возможности короткого замыкания.

Блок: 14/15 | Кол-во символов: 1067
Источник: https://instanko.ru/drugoe/ustrojstvo-trimmera.html

Итоги:

Выбирая триммер, будем думать не только о его производительности. Инструмент обязан создавать условия для комфортной работы, получения положительных эмоций от собственного труда.

Чтобы консультант магазина смог оказать вам максимальную помощь при выборе триммера, подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Разновидность растительности, подлежащей стрижке, оценка густоты травы.
  2. Площадь участка.
  3. Периодичность ухода за территорией (регулярное кошение или эпизодическое при котором участок успевает сильно зарасти).
  4. Наличие ограничений по нагрузкам у человека, для которого приобретается инструмент.
  5. Характеристика рельефа.
Блок: 15/15 | Кол-во символов: 620
Источник: https://instanko.ru/drugoe/ustrojstvo-trimmera.html
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 37989
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://stroy-podskazka.ru/trimmery/benzinovye-na-kolesah/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3579 (9%)
  2. https://tehno-gid.net/sad/tak-kakoj-trimmer-luchshe-elektricheskij-ili-benzinovyj.html: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 12389 (33%)
  3. https://instanko.ru/drugoe/ustrojstvo-trimmera.html: использовано 11 блоков из 15, кол-во символов 20398 (54%)
  4. https://tehnika4sad.ru/trimmery-motokosy/kolesnye.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1623 (4%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий