Характеристики советского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и его модификаций — рассматриваем во всех подробностях

Легендарный автомобильный концерн ЗИЛ выпустил множество грузовых автомобилей, которые впоследствии получили широчайшее распространение. ЗИЛ ММЗ 555 представляет собой универсальное транспортное средство, предназначенное для перевозки различных грузов в сельскохозяйственной и промышленной сфере.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 296
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/samosval-zil-555-gruzopodyomnost-i-drugie-harakteristiki.html

Описание ЗИЛ ММЗ-555

Самосвал ЗИЛ 555 представляется одной из модификаций популярной среди потребителей 130-ой модели данной серии. Её массовый выпуск начался в 1969 году, однако благодаря длительному сроку службы, ремонтопригодности и другим преимуществам, 555 модели активно используются и по сей день.

При разработке модификации за основу была взята укороченная на 1060 мм рама 130-ой модели, которая оснащалась 4 поперечными соединениями. ЗИЛ ММЗ-555 предназначен для работы в умеренном климате, однако автоконцерном были представлены и тропические варианты, отличающиеся системой охлаждения повышенной мощности.

Среди отличительных особенностей данной модели целесообразно упомянуть:

  • длительный срок службы;
  • отличные для года выпуска эксплуатационные характеристики;
  • отсутствие крюка для буксировки на задней поперечине;
  • сокращенная карданная передача, обусловленная уменьшенной базой;
  • усиленные рессоры, позволяющие увеличить ресурс подвески.

Данная модель является популярной среди своих аналогов

Для грузовика, как и его предшественников, характерным представляется высокая проходимость, что позволяет использовать его в условиях неудовлетворительного качества дорожного полотна.

Самосвал успешно выпускался вплоть до 1975 года, после он был заменен более современными аналогами.

Модификации ЗИЛ ММЗ-555

Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно сделать вывод о том, что данная модель в точности идентична своему предшественнику — ЗИЛу 130. Однако ММЗ-555 стал настолько удачной конструкцией, что модель не раз была использована для создания различных модификаций.

Среди них самыми популярными среди потребителей представляются:

  • «А» – отличается расширенными функциональными возможностями, а также увеличенной грузоподъемностью;
  • «К» – выпускалась небольшими партиями, отличается техническим устройством и увеличенной грузоподъемностью;
  • «НИИАТ» – экспериментальная модель, массовый выпуск которой так и не был начат.

Одной из самых удачных модификаций является ММЗ-555А, которая могла успешно перевозить до 4,5 т груза. При этом конструкция предусматривала возможность буксировки, что позволяло использовать ЗИЛ ММЗ 555 с прицепом. Была доработана гидравлическая и тормозная система, а конструкция авто обзавелась дополнительными амортизаторами.

ММЗ-555К не получила столь широкого распространения, однако имела свои преимущества перед существующими аналогами. Её грузоподъемность составляет 5,25 т, что значительно увеличивает допустимый объем грузоперевозок. Модель оснащалась обновленным мотором ЗИЛ-157Д, который отличался системой ГРС нижнеклапанного типа.

Экспериментальная конструкция отличалась обновленной конструкцией шасси, а также увеличенной грузоподъемностью — до 8 т. Несмотря на перспективность разработки, в 1973 году было выпущено лишь несколько выставочных образцов, после чего проект был закрыт.

Фото

Стиль модели лишь незначительно отличается от предыдущей 13-ой модели и полностью соответствует тенденциям того времени. Классический дизайн, минимальное количество декоративных элементов, простая оптика, характерная для большинства моделей ЗИЛ, высокое качество корпуса делают автомобиль надежным средством для перевозки грузов.

Автомобиль отличается надежностью и хорошей проходимостью

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3213
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/samosval-zil-555-gruzopodyomnost-i-drugie-harakteristiki.html

49

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 269
Источник: https://www.drive2.ru/b/532962973870719594/

Параметры технического плана


Ниже приведены основные характеристики автомобиля:

  • Период выпуска – 1964-1975 г.
  • Длина/ширина/высота – 5,47/2,42/2,51 м.
  • Вместимость пассажиров – 3 человека вместе с водителем.
  • Снаряженный/полный вес – 4,57/9,3 т.
  • База – 3,3 м.
  • Клиренс – 27 см.
  • Порог скорости – 90 км/ч.
  • Расход горючего (л/100 км) – 26.
  • Силовой агрегат – карбюраторный четырехтактный мотор с 8 цилиндрами, расположен V-образно (объем – 6 л, мощность – 150 конских сил).
  • Компрессия – 6,5.
  • Шины – 260/508Р.

Кроме того, грузовик оснащается однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой механической коробкой передач, двухдиапазонным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 676
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-555-tehnicheskie-harakteristiki-modifikacii

ЗиЛ-ММЗ-552В ‘1962–69

Промышленный самосвал-тягач с грузовой платформой объёмом 3 м³, грузоподъёмностью 4000 кг и с двухсторонней боковой разгрузкой на опытном шасси ЗиЛ-130К и серийном шасси ЗиЛ-130Д2. Оборудован комбинированным тормозным краном, гидрораспределителем для управления опрокидыванием кузова автомобиля и прицепа, буксирным прибором, гидро-, пневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1015
Источник: https://www.autowp.ru/mmz/cars/truck/page2/

Заключение

ЗИЛ 555 по праву считается одной из самых успешных модификаций, разработанных на базе популярной 130-ой модели данного автоконцерна. Благодаря укороченной базе, удалось сделать автомобиль более динамичным, а также улучшить прочие его эксплуатационные характеристики. Модификации модели позволили значительно доработать её конструкцию и исправить некоторые недочеты, характерные для более ранних вариантов.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 415
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/samosval-zil-555-gruzopodyomnost-i-drugie-harakteristiki.html

ЗиЛ-ММЗ-554Б ‘1964

На построенных в 1964 году шасси второй опытной партии, получивших обозначение ЗиЛ-2Э130Б, на Мытищинском машиностроительном заводе были построены опытные образцы сельскохозяйственного самосвала ЗиЛ-ММЗ-554Б. Эти машины уже проектировались с прицелом на работу с прицепом, однако и шасси, и самосвал так и остались опытными образцами — несмотря на отсутствие проблем с выпуском двухскоростного ведущего моста для этой модели (он был запроектирован только для модификаций ЗиЛ-130А, ЗиЛ-130В и ЗиЛ-130Д), выпуск шасси для сельскохозяйственных самосвалов был надолго отложен.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 699
Источник: https://www.autowp.ru/mmz/cars/truck/page2/

Гидравлика и рулевое управление


Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, технические характеристики которого приведены выше, оборудовался гидравлической системой подъема кузова. Она состоит из резервуара для рабочей жидкости (вместимость – 17 литров), механического насоса (приводится в работу при помощи вала короба отбора мощности) и гидроцилиндра подъема. Узел отбора мощности агрегирует с задней передачей коробки переключения, обеспечивая трансформацию мощности порядка 4,5 лошадиных сил.

Для тех времен рулевое управление рассматриваемого автомобиля считалось модернизированным и принципиально новым. В этом блоке задействован гидроусилитель, парный насос лопастного типа, приводимый в действие при помощи ременной передачи от коленчатого вала.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 744
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-555-tehnicheskie-harakteristiki-modifikacii

ЗиЛ-ММЗ-555 ‘1964–66

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 534
Источник: https://www.autowp.ru/mmz/cars/truck/page2/

Электрическая и тормозная система

ЗИЛ-ММЗ 555 имеет однопроводную электрическую систему, напряжением 12 вольт. В качестве аккумуляторной батареи используется элемент емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ). Присутствует генератор переменного тока, обеспечивающий предельный показатель 60 Ампер. Моторы 157Д оснащались генератором постоянного тока типа Г-108-В.

Тормозной узел представляет собой барабанные элементы на всех колесах. Для срабатывания тормозов предусмотрена пневматическая система. Воздушная смесь помещена в специальный резервуар под давлением, которое нагнетается механическим компрессором. В действие он приводится посредством ременной передачи от шкива водной помпы. При двух тысячах оборотов в минуту производительность компрессора составляет 220 л/мин. Стояночный тормоз также барабанного типа, при срабатывании блокирует карданный вал.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 846
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-555-tehnicheskie-harakteristiki-modifikacii

ЗиЛ-ММЗ-555Э ‘1964–66

Самосвал для экспорта ЗиЛ-ММЗ-555Э на шасси ЗиЛ-130Д выпускался Мытищинским машиностроительным заводом. Предназначался для перевозки строительных и промышленных грузов. Главное отличие от базовой модели ЗиЛ-ММЗ-555 — защитный козырёк над кабиной.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 377
Источник: https://www.autowp.ru/mmz/cars/truck/page2/

Узел трансмиссии


Машина оборудована осью с задним приводом, сухим однодисковым сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач с парой синхронизаторов. Узел имеет постоянную зацепку шестерней, кроме первой и задней скорости, что на то время было новинкой. КПП передает крутящий момент от силового агрегата на задний мост посредством карданного вала. Штатный вариант грузовика и длиннобазная версия оснащались двумя валами на промежуточной опоре, прикрепленной к раме.

Модель ЗИЛ-ММЗ 555 – самосвал с укороченной базой, оборудовался одним валом без промежуточной опоры. Механическая коробка переключения передач была создана в 1961 году, через шесть лет она была модифицирована (вместо игольчатого подшипника конструкторы установили сепаратор).

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 741
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-555-tehnicheskie-harakteristiki-modifikacii

ЗиЛ-ММЗ-555Д Опытный ‘1965 Произведен в единственном экземпляре

Самосвал с кузовом из стеклопластика, разработанный в 1964-65 гг. В некоторых источниках, в том числе заводских, автомобиль обозначается как ЗиЛ-ММЗ-555ПЛ («ПЛ», очевидно, означает «пластиковый»), что объясняется отсутствием на предприятиях отрасли системы индексации опытных образцов. Автомобиль предназначался для проведения всесторонних заводских испытаний, которые выдержал весьма успешно, продемонстрировав высокую прочность стеклопластикового кузова. Однако технологические сложности не позволили начать производство этого автомобиля. Причиной тому была значительная доля ручного труда в производственном процессе, в связи с чем трудоемкость изготовления стеклопластикового кузова оказалось большей, чем сварного. Однако главная цель исследований была достигнута — подтвердилась пригодность стеклопластика в качестве основного конструкционного материала для платформ строительных самосвалов.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1643
Источник: https://www.autowp.ru/mmz/cars/truck/page2/

Модернизация КПП

Со временем была выпущена рестайлинговая версия коробки передач. В ней отсутствовало стопорное кольцо, ручка переключения скоростей получила изолирующий резиновый уплотнитель, что позволило избежать попадания в блок воды при пересечении брода или во время ливней.

Специальная паста дала возможность конструкторам ОАО ММЗ защитить крышку люков, КПП, а также масляный картер и некоторые другие детали. Вентиляция внутри узла осуществляется при помощи специальной трубки, а сам картер изготовлен из высокопрочного чугуна, что существенно продлевает его рабочий ресурс. На фронтальной оси используются гидравлически амортизаторы, а сзади – телескопические аналоги.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 679
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-555-tehnicheskie-harakteristiki-modifikacii

ЗиЛ-ММЗ-555 ‘1966–74

Самосвал ЗиЛ-ММЗ-555 на шасси ЗиЛ-130Д выпускался Мытищинским машиностроительным заводом. Предназначался для перевозки строительных и промышленных грузов.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 327
Источник: https://www.autowp.ru/mmz/cars/truck/page2/

Интерьер


Кабина на три места разместилась непосредственно за моторным отсеком. Водительское кресло регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки. Рабочее место оснащено обогревателем, стеклоочистителями с парой щеток, приспособлением для обмыва стекла.

В крыше самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 разработчики предусмотрели пару люков для вентиляции. Цельнометаллическая кабина оборудована оригинальной радиаторной решеткой. На то время комфорт для водителя в рассматриваемой машине считался очень достойным.

Посадка внутрь улучшилась, пространства стало больше чем на один метр, по сравнению с некоторыми предшественниками. На приборной доске органично расположены контрольные приборы и элементы управления. Стоит отметить и усиление безопасности водителя, наряду с улучшением условий работы. Благодаря гидравлическому усилителю руля, при разрыве передней камеры на колесе автомобиль стало проще удерживать на дороге.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 912
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-555-tehnicheskie-harakteristiki-modifikacii

В завершение

Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, грузоподъемность которого составляет 4 500 тонны, отличался от своих «сородичей» уменьшенной базой. Это позволило придать ему больше маневренности, что давало возможность разворачиваться на коротких участках. Хоть самосвал и не имел функции выгрузки с боков, он стал востребованным не только в аграрной сфере, но и в других промышленных отраслях. Приобрести сейчас эту модель можно только в подержанном состоянии, благо запчасти найти – не проблема. Цена варьируется от 60 до 300 тысяч рублей (за рестайлинговую версию).

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 566
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-555-tehnicheskie-harakteristiki-modifikacii
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 15623
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/samosval-zil-555-gruzopodyomnost-i-drugie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3924 (25%)
  2. https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-555-tehnicheskie-harakteristiki-modifikacii: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 6835 (44%)
  3. https://www.autowp.ru/mmz/cars/truck/page2/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 4595 (29%)
  4. https://www.drive2.ru/b/532962973870719594/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 269 (2%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий